Проект: "Игры народов мира"
проект по физкультуре

 Антонина Васильевна Вохминцева

Учитывая то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мы разработали проект «Игры народов мира», который направлен на формирование гуманных чувств и представлений о добре, дружбе между народами и решает ряд комплексных задач, таких как: художественно-эстетическое, патриотическое, нравственное, музыкальное, физическое развитие детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igry_narodov_mira_1.docx308.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№1 «СИБИРЯЧОК»

       

Проект педагогической деятельности

Тема: «Игры народов мира»

                            старший дошкольный возраст

I:\фото народов мира\IMG_1632.jpg

                                     

                 

                                     Руководитель проекта: инструктор по физической

                                     культуре первой квалификационной категории:

                                     Борк Татьяна Викторовна

                                     Участники проекта:

                                     Вохминцева А.В, Ерсолаева С.В. (воспитатели первой                                            

                                     квалификационной категории);

                                     Кадейкина Н.С.(воспитатель первой квалификационной                        

                                     категории).

                                  Бердск 2018 год.

Вид проекта: познавательный, игровой, творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта:

дети старшей группы, воспитатели:

Ермолаева Светлана Васильевна, Кадейкина Наталья Сергеевна

Вохминцева Антонина Васильевна,

родители воспитанников.

Руководитель проекта: инструктор по физической культуре первой квалификационной категории: Борк Татьяна Викторовна

Учитывая то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мы разработали проект «Игры народов мира», который направлен на формирование гуманных чувств и представлений о добре, дружбе между народами и решает ряд комплексных задач, таких как: художественно-эстетическое, патриотическое, нравственное, музыкальное, физическое развитие детей.

          С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о народах мира.

         Весь процесс воспитания дошкольников идёт через игру. Игра – это спутник жизни ребёнка, источник всех его эмоций. В воспитании у детей толерантности этот вид деятельности имеет самое главное значение. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания дошкольников.

Актуальность проекта: 

       В нашем детском саду, как и во многих других, вместе повседневно общаются и воспитываются дети разных национальностей. Наблюдая за их общением, мы обратили внимание на недостаточное развитие представлений среди детей о многообразии национальностей и культур,
на необходимость воспитывать чувство национального самосознания, культуру уважения и дружеского отношения в детях к сверстникам других национальностей.  Возможности детского сада позволяют создать условия для решения данной проблемы. Мы понимаем, что главными носителями национальных ценностей должны выступать родители, а передавать эту важнейшую информацию проще и доступнее всего через народную игру.              Народные игры способствуют развитию физических и умственных способностей, освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, организованность, инициативу. Проведение народных игр сопряжено с большим эмоциональным подъемом, радостью, весельем, ощущением свободы.

         На основании всего вышесказанного мы разработали проект «Игры народов мира» в котором приняли активное участие семьи наших воспитанников разных национальностей.

Цель проекта:

Изучение подвижных игр народов мира; ознакомление дошкольников с фольклором и национальными обычаями разных народов; воспитание чувства уважения к традициям и языку народов разных стран.

Основные задачи проекта:

- Знакомство детей с культурой разных народов, развитие познавательного интереса.

- формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей.

- Воспитание толерантности и дружеского отношения к разным народам     мира.

- Внедрение новых форм работы с семьёй.

Участники проекта: Воспитанники старшего дошкольного возраста, сотрудники детского сада, родители.

Техническое и методическое обеспечение: компьютер, принтер, фотоаппарат, телевизор, проектор, материалы на печатной основе,  методические пособия,  учебно-методическая литература, мультимедийные  презентации, фонограммы песен,  дидактические игры, различные атрибуты для  творчества (костюмы, музыкальные инструменты).

                     Общая характеристика проекта.

Подготовительный этап: (поиск, изучение и обработка информации).

1.Изучение теоретических вопросов по теме. Постановка цели и задач.        

2.Анализ методической литературы по теме.

3.Предварительная работа с детьми и родителями о важности проекта.

4.Подбор методической, познавательной  и художественной литературы.

5.Создание развивающей и обучающей среды в группах по данной теме.

6.Подбор наглядного иллюстрированного материала.

7.Подбор и приобретение дидактических, настольных игр.

8.Подбор подвижных народных игр.

9.Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

10.Подбор материала для продуктивной деятельности детей.

11.Составление  перспективного плана мероприятий.

12.Подбор видеоматериалов о национальных костюмах, жилищах, песнях, произведениях искусства, быта, танцах, и т. д. разных национальностей.

13.Разработка бесед, конспектов НОД по толерантному воспитанию.

14.Подбор консультаций для родителей.                          

        Основной этап:

1.Работа с детьми;

2.Реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности;

3.Работа с родителями.        

                               Заключительный этап:         

1.Проведение родительского собрания «Толерантность»;

2.Проведение мероприятие: «Фестиваль подвижных игр народов мира» с участием родителей воспитанников;

3.Освещение проекта в прессе;

3.Закрепление знаний детей о народах разных национальностей, их           традициях, национальной одежде, быте, подвижных играх.

4.Презентация и защита проекта на педагогическом совете.        

                                МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Направления работы

Содержание деятельности

Работа с детьми

Беседы, дидактические, настольные  и подвижные  игры.

Рассматривание картин, изображений, иллюстраций.

Чтение познавательной, художественной литературы.

Продуктивная деятельность детей.

НОД.

Итоговое занятие.

Сотрудничество  с  родителями

Родительское собрание.

Анкетирование родителей.

Оказание помощи в оформлении зала и изготовлении атрибутов к игре.

Оформление консультации для родителей.

Подготовка и участие в совместном итоговом  мероприятии.

Методическое сопровождение

Организация предметно-развивающей среды для ознакомления детей с народными подвижными играми.

Подборка   наглядно-иллюстрированного материала.

Картотека  дидактических,  подвижных игр.

Конспекты бесед, занятий.

Подборка художественной, познавательной литературы.

Консультационный материал для родителей.

Обобщение и распространение наработанного материала.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультации для родителей на тему: «Все мы разные».

Участие в выставке творческих работ рисунок «Народы мира».

Конкурс «Кукла в национальном  костюме».

Родительское  собрание  «Толерантные отношения».

Изготовление костюмов и атрибутов к фестивалю.

                                      РАБОТА С ДЕТЬМИ        

Реализация проекта через различные виды детской деятельности.

Виды детской деятельности

                 Формы организации деятельности

Игровая деятельность        

Дидактические  игры: «Часть – целое» (по народным костюмам), «Собери  мир» (книга–пазл),               «Государственные  символы  России», «Путешествие  по миру».

Презентация  «Игры  народов  мира».

Игровые образовательные мероприятия: «Традиции чаепития у разных народов»

Игровое взаимодействие с ансамблем  «Светлица».

Подвижные  народные игры:

Русские  народные:  «Плетень»,  «Золотые  ворота»,  «Прыжки  через  костёр».

Узбекские  народные  игры : «Ат бели, Пастухи».

Азербайджанские  народные  игры:

Корейская  народная  игра: «Хвост дракона».

Украинская  народная  игра: «Хлибчик».

Настольные  игры: «Народы мира».

Путешествие по странам  «Бирюльки».

Познавательно-речевая  и музыкальная деятельность.

Беседы  о  жизни  народов  мира,  о  климатических особенностях  разных  стран. «Я  и мои  друзья», « Все мы разные» и др.

Просмотр  презентаций  и  видеоматериалов, рассматривание  иллюстраций,  рисунков,  фотографий  о разных  странах  и  народах  мира.

Знакомство  с  литературными  произведениями. (А.Свирина,  М.Ляшенко  «На  этой планете можно  жить», Р.Кошурникова «Путешествие по глобусу» и др.).  

Чтение сказок  разных  народов, чтение  стихотворений      В. Степанова  «Российская  семья»,  О. Александровой «Лучшее  богатство»,  С. Маршака  «Всемирный  хоровод», Я. Акима  «Есть  одна  планета – сад».

Рассматривание  глобуса, географических  карт.

Просмотр  и  использование  демонстрационного материала «Народы  мира», «Народы  России  и  ближнего зарубежья» на занятиях  и  индивидуально.

Просмотры  мультфильмов  разных  стран.

Прослушивание  песен  и  произведений  разных  народов.

Презентация  «Игры, танцы, пляски, хороводы разных народов».

Знакомство  детей с государственной  символикой  и народной  культурой  (демонстрация  презентаций).

НОД: «Традиции  чаепития  у  разных  народов». «Путешествие по солнечному  Узбекистану, Азербайджану, Белоруссии, Украине,  и  др».

Продуктивная деятельность

Изобразительная  деятельность.  Раскрашивание  по образцу  «Национальные костюмы»,  «Дома  и  виды домов»,               « Предметы  посуды  и  быта», аппликация «Хоровод  дружбы» и др.

 Создание  стенгазет  по  разным  странам.

Физическое развитие

Создание  картотеки  игротеки  «Игры  народов  мира».

Знакомство с  подвижными  играми  разных  народов  на занятиях  по  физической  культуре.

Проведение спортивного  праздника  «Фестиваль  игр народов мира»  с  участием  семей  разных национальностей  и  приглашением  общественности.

                             

 Результаты освоения содержания проекта «Игры народов мира».

- Активное участие детей и родителей в фестивале игр народов мира.

- Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь

-  Проявление внимания и уважения к людям разной национальности.

Правовое и нормативное обеспечение проекта:

 -Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.

•  Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

•  Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации до 2025 года.

•  Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 22.11.89).

•  ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998г. №124-ФЗ (с изменениями).

•  Закон РФ от 10 июля 1992г. N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями).

• Решение коллегии №1 от 10.02.2010г. «Проблемы формирования толерантности в современном обществе.

Литература:

1. Асмолов  А. Г. «На пути к толерантному сознанию» М. 2000. с 7.

2. Риэрдон  Б. Э. «Толерантность – дорога к миру» М. 2001г.

3. Выготский  Л. С. «Педагогическая психология» Педагогика. 1997-479 с.

4. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников.» – М.: ЦГЛ, 2004.

5. Апполонова Н. «Приобщение дошкольников к русской национальной культуре»  Дошкольное воспитание, 1992. № 5.6.

6. Дошкольная педагогика № 42013 г. Стр.13

7. Заббарова,  М. Г. «Поликультурное воспитание в технологическом образовании школьников» / М. Г. Заббарова // Современное образование: реалии, традиции, инновации, перспективы: мат. междунар. науч. конф. отв. ред. Е. А. Гринёва. – Ульяновск: УлГТУ, 2010. - С. 527 – 530

8. Кузина Т.Ф., Батурина Г.И. «Занимательная педагогика народов России» М.: 1998.

9. Кутьина  Н.Б. Программа «Ребенок в XXI веке. Воспитание культурой» СПб.: Детство-Пресс, 2004

10. Сафина, Н. М.» Башкирские костюмы» / Н. М. Сафина. – Уфа, 2009.

11. Мосалова  Л. Я и мир.- М.: Детство, 2011

12. А. В. Кенеман  «Детские подвижные игры народов СССР» Под редакцией Т. И. Осокиной. М.: Просвещение, 1998

Приложение

Русские народные игры «Филин и пташки»

      Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать. Например, голубь, ворона, галка, воробей, синица, гусь, утка, журавль и др.

Играющие выбирают филина. Он уходит в свое гнездо, а играющие тихо, чтобы не услышал филин, придумывают, какими птицами они будут в игре. Птицы летают, кричат, останавливаются и приседают. Каждый игрок подражает крику и движениям той птицы, которую он выбрал.

На сигнал «Филин!» все птицы стараются быстрее занять место в своем доме. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, что это за птица. Только верно названная птица становится филином.

Правила игры: Дома птиц и дом филина нужно располагать на возвышении. Птицы улетают в гнездо по сигналу, или, как только филин поймает одну из них.

Игра «Пчелки и ласточка»

      Играющие — пчелы — летают по поляне и напевают:

Пчелки летают, Медок собирают! Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.

Правила игры: Пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении.

Игра « Посигутки»

      Играющие распределяются на две команды по жребию, одна из них — водящая. Игроки этой команды образуют пары, которые встают коридором друг к другу лицом на расстоянии 1—2 м одна пара от другой. Затем дети также попарно садятся на траву, ноги выпрямляют, ступнями касаются друг друга. Играющие другой партии встают гуськом и стараются как можно быстрее перепрыгнуть через ноги. Водящие пытаются осалить прыгающего игрока. Каждый осаленный встает за спиной того водящего, кто его осалил. Игроки меняются местами после того, как прошли все дети, и игра повторяется.

Правила игры: Осаленный не должен прыгать дальше той пары игроков, которые его осалили. Водящий салит играющего только тогда, когда он перепрыгивает, при этом он не должен менять положения ног. Вариант. Играющие водящей команды могут не садиться, вытягивая ноги, а держать шнур или резинку, стоя на коленях.

Бурятская народная игра «Иголка, нитка и узелок»

(Зун, утахн, зангилаа)

      Играющие становятся в круг, держась за руки. Считалкой выбирают иголку, нитку и узелок. Все они друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же нитка или узелок оторвались (отстали или неправильно выбежали за иголкой из круга или вбежали в круг), то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие игроки. Выигрывает та тройка, которая двигалась быстро, ловко, правильно, не отставая друг от друга.

Правила игры. Иголка, нитка, узелок держатся за руки. Их надо не задерживая впускать и выпускать из круга и сразу же закрывать круг.

Дагестанская народная игра: «Палочка-стукалочка»

(Къакъматаякъ. Дигалоги т/илчи)

      Играющие (десять — двенадцать человек) образуют круг, в руках у каждого маленькие палочки длиной 10 см. Для игры нужна еще одна большая палка длиной 50 см. Ведущего выбирают с помощью считалки, т. е. при круговом счете до десяти каждый десятый ребенок выходит из круга. Тот, кто останется последним, становится водящим. Он закрывает глаза, считает вслух до десяти, остальные дети в это время прячутся. Прежде чем спрятаться, игроки кладут длинную палку одним концом на камень, другим на землю. На конец палки, лежащей на земле, аккуратно кладут маленькие палочки.

Сосчитав до десяти, водящий открывает глаза и ищет детей. Каждый из играющих стремится незаметно добежать до палки первым и стукнуть по ее концу, лежащему на камне, так чтобы в воздух взлетели маленькие палочки. Водящий старается помешать игрокам сделать это. Если же кому-нибудь из игроков удается стукнуть по палке и рассыпать маленькие палочки, то водящий опять закрывает глаза. Если же водящему удается выиграть, то им становится игрок, найденный первым.

Правила игры. Чтобы никто не тронул палочки, водящий, найдя кого-либо из прятавшихся, быстро подбегает к длинной палке и громко называет имя найденного, а обнаруженный игрок останавливается и больше не прячется.

Северо - осетинская народная игра: «Перетягивание»

       Через середину круга диаметром 4 м проводится прямая, делящая его на две равные части. По обе стороны линии спинами друг к другу становятся два участника игры. На них надевается кольцо из веревки диаметром 1,5—2 м так, чтобы оно прошло под руками. Приседая, участники подают корпус вперед, чтобы веревка слегка натянулась. По сигналу оба игрока начинают тянуть друг друга из круга. Кто кого вытянет из круга, тот и выиграл. Одновременно могут состязаться несколько пар.

Правила игры. Начинать тянуть веревку следует одновременно по команде «Марш!». Тянуть надо только вперед за счет корпуса и ног. Запрещается опираться руками о землю.

Русская народная игра: «Палочка-выручалочка»

      Дети выбирают водящего считалкой:

Я куплю себе дуду "

Я на улицу пойду!

Громче, дудочка, дуди,

Мы играем, ты води!

Водящий закрывает глаза и встает лицом к стене. У стены рядом с ним помещают палочку-выручалочку, сделанную из дерева (длиной 50—60 см, диаметром 2—3 см) и ярко окрашенную, чтобы ее хорошо было видно в зеленой траве.

Водящий берет палочку, стучит ею по стене и говорит: «Палочка пришла, никого не нашла. Кого первым найдет, тот за палочкой пойдет». После этих слов он идет искать. Заметив кого-то из играющих, водящий громко называет его по имени и бежит к палочке, стучит по стене, кричит: «Палочка-выручалочка нашла... (имя игрока)». Так водящий находит всех детей. Игра повторяется. Первый найденный при повторении игры должен водить. Но игрок, которого нашли, может добежать до палочки-выручалочки раньше водящего со словами: «Палочка-выручалочка, выручи меня»— и постучать по стене. Затем бросить ее как можно дальше от стены и, пока палочку ищет водящий, спрятаться. Водящий опять быстро бежит за палочкой и повторяет действия, описанные выше.

Правила игры. Нельзя подсматривать, когда дети прячутся. Водящий должен говорить слова медленно, чтобы все дети успели спрятаться. Искать детей водящему следует по всей площадке, а не стоять возле палочки-выручалочки. Дети могут перебежать с одного места укрытия в другое, пока водящий ищет палочку-выручалочку и ставит ее на место.

Вариант. Дети могут выручить игрока, которого нашли. Кто-то из играющих незаметно выходит из укрытия, быстро бежит к палочке-выручалочке и со словами: «Палочка-выручалочка, выручи... (называет по имени того, кого выручает)» — стучит ею по стене. Затем палочку бросает как можно дальше. Пока водящий ищет ее, дети прячутся.

Татарская народная игра: «Продаем горшки»

      Играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись на траву, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок — хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

—   Эй, дружок, продай горшок!

—   Покупай.

—   Сколько дать тебе рублей?

—   Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не    более    трех   рублей),   касается    рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.

Правила игры. Бегать разрешается только по кругу, не пересекая его. Бегущие не имеют права задевать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении. Если on начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо.

Татарская народная игра: «Тимербай»

      Играющие, взявшись за   руки, делают круг. Выбирают   водящего — Тимербая.   Он   становится в центре круга. Водящий говорит: Пять детей у Тимербая, дружно, весело играют. В речке быстрой искупались, нашалились, наплескались, хорошенечко отмылись и красиво нарядились. И ни есть, ни пить не стали, В лес под вечер прибежали, Друг на друга поглядели, сделали вот так!

С последними словами вот так водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.

Правила игры. Движения, которые уже показывали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно. Можно использовать в игре различные предметы (мячи, косички, ленточки и т. д.).

Татарская народная игра: «Спутанные кони»

      Играющие делятся на три-четыре команды и выстраиваются за линией. Напротив линии ставят флажки, стойки. По сигналу первые игроки команд начинают прыжки, обегают флажки и возвращаются обратно бегом. Затем бегут вторые и т. д. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Правила игры: Расстояние от линии до флажков, стоек должно быть не более 20 м. Прыгать следует правильно, отталкиваясь обеими ногами одновременно, помогая руками. Бежать нужно в указанном направлении (справа или слева).

Азербайджанская народная игра: «Палочка-выручалочка» (Чопу дагыт)

Играющие   делятся   на   две   команды   и   выстраиваются в шеренгу друг против друга на расстоянии 8—10 м. В середине площадки чертится круг, в котором на камень кладется доска (длиной 50 см, шириной 30 см), а на доску— двенадцать палочек. По жребию одна из команд   получает   право   начать   игру.   Один игрок этой команды подходит к доске и с расстояния   1 —1,5 м бросает мяч в доску так, чтобы палочки разлетелись в разные стороны. Пока вторая команда бежит за мячом, первая команда, бросившая    мяч, должна    быстро собрать палочки на доску. Если первая команда   успеет   собрать   палочки   до   того, пока вторая команда принесет выигравшей. Если же вторая команда принесет мяч и осалит им игрока первой команды, то выигрывает вторая команда.

Правила игры. Если начинающий игру промахнулся, палочки не разлетелись, то право начать игру передается другой команде. Команда, начавшая игру, может продолжить ее, если игрокам удастся быстро собрать и положить палочки.

Игра «Волчки»

      Имеет самые разнообразные и интереснейшие варианты.

Первый вариант игры в Волчок: играющие одновременно запускают все волчки. Чей волчок вращается дольше всех, тот и выигрывает.

Второй вариант: на столе расставляют любые имеющиеся предметы: шарики, чурочки, кубики и прочее. Волчки запускают по очереди. Чей волчок собьет наибольшее число предметов, тот и выигрывает.

Третий: волчки запускают по очереди в воротца или между предметами, расставленными на столе. Выигрывает тот, чей волчок их не заденет.

Четвёртый: из цветной бумаги вырезают круги или квадраты — игровое поле. Играющие одновременно пускают волчки каждый на своем игровом поле. Чей волчок не сойдет с игрового поля, тот выигрывает.

Указания к проведению игры в Волчок:

В игре участвует от двух до шести человек. Используются волчки разных размеров и форм. Игра проводится как на столе, так и на полу. По договоренности в игру можно вносить новые условия. Игра интересна дошкольникам и младшим школьникам.

«Игра в щелчки»

      От круглой палочки или прута диаметром 1,5—2 см отрезают 15—25 кусочков длиной по 2—2,5 см. Разрезают их вдоль, чтобы получились маленькие поленца. Одна сторона у поленца плоская, а другая полукруглая. Их должно быть 30—50 штук.

Тот, кто первый начинает игру, берет поленца в руки и рассыпает их по столу. Затем выбирает те, которые лежат в одинаковом положении, и щелчком ударяет по одному из них, стараясь попасть в другое поленце. То поленце, в которое попали, считается выбитым, и играющий забирает его как выигрыш. Как только первый играющий промахнется, игру начинает второй. Он также может собрать поленца и рассыпать их по столу. Игра продолжается до тех пор, пока все поленца не окажутся выигранными.

Правила

1. Во время щелчка нельзя задевать рукой рядом лежащие поленца.

2. Поленца, упавшие друг на друга в одинаковом положении, т. е. либо вверх, либо вниз плоскостью, можно брать оба как выигрыш.

3. Щелчком можно выбивать только те поленца, которые лежат отдельно.

4. Считаются вне игры поленца, которые лежат один на другом, но по-разному.

Игра в «Бирюльки»

     Бирюльки — сбор игрушечных предметов (посуды, лесенок, шляпок, палочек и так далее), старинная русская настольная игра. Смысл игры состоит в том, чтобы из кучки таких игрушек вытащить пальцами или специальным крючком одну игрушку за другой, не затронув и не рассыпав остальных. Чтобы бирюльки было удобно зацеплять, их изготавливают в форме предметов, имеющих ушки либо отверстия — чашек, чайников и так далее. Иногда бирюльки изготавливают в виде кусочков абстрактной формы, тогда в них сверлят несколько небольших отверстий. В качестве бирюлек можно также использовать подручные предметы — соломинки или спички. Основное назначение игры - стимуляция мозга, воображения, расчета движения тел в пространстве В переносном смысле «играть в бирюльки» — заниматься пустяками, ерундой, оставляя в стороне главное и важное.

Игра «Лото»

     Лото́ (фр. loto, от итал. lotto) — азартная игра на особых картах с напечатанными на них рядами цифр. На карте в трёх рядах и девяти колонках расположены 15 случайных цифр по 5 в ряду; разряд десятков цифр соответствует номеру колонки слева, считая с нуля; 90 помещается в последнюю колонку. Игра состоит в том, что играющие закрывают на картах номера, от 1 до 90, обозначенные на специальных фишках (чаще деревянных или пластмассовых бочонках). Один из участников игры (обычно по очереди в каждом круге) называет номера, которые он читает на доставаемых из мешка «втёмную» фишках. Выигрывает игрок, который раньше закроет все цифры либо (по договорённости) один и более горизонтальных рядов на своей карточке. В последнем случае выигрыш, в зависимости от закрытого ряда, может составлять лишь половину кона или вообще отсутствовать, лишь завершая текущий круг и начиная следующий: с переходом права «выкликать» следующему игроку и необходимостью делать всем (возможно, кроме выигравшего) новые ставки на кон. Ставки обычно делаются «от каждой карты» с возможностью игрока играть на нескольких картах.

Русская игра: «Сочинитель»

     Избрав для своего описания какой-либо предмет, например, солнечное затмение, любовь, надежду на счастье в жизни и т. п., каждый пишет свою мысль на бумаге до точки или до завершения мысли и, загнув, что было им написано, передает писать другому о том же самом предмете, пока лист бумаги не обойдет весь круг.

Когда все запишут свои мнения, тогда разворачивается бумага и читается вслух. От сбивчивости мыслей и бессвязности изложения выходит такая бестолковщина, что невольно вызывает смех.

Игра «Пожарная команда»

     Играют 10 и более человек. Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна, барабана). Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «Пожар!». Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется, становится победителем.

Игра «Поезда»

     Играют 7 и более человек. Инвентарь: свисток. Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий – паровоз. У него нет своего депо. Водящий идёт от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим – паровозом.

Игра «Больная кошка»

     Играют более 5 человек. Один игрок – это здоровая кошка, которая старается поймать всех остальных. Каждый игрок, которого запятнали, должен положить руку точно на то место, где его запятнали. Он становится тоже кошкой, но больной и помогает здоровой кошке при ловле. Больная кошка может пятнать только здоровой рукой. Игрок, которого не запятнали, побеждает. Он становится здоровой кошкой на следующий круг.

                                         Игра «Статуя»

     Играют 5–20 человек. Игроки делятся на ловцов и убегающих. На каждые 5 человек назначают одного ловца, на 20 человек – четверых ловцов. По указанию руководителя ловцы выходят за пределы поля, а убегающие свободно располагаются на площадке. По сигналу ловцы преследуют остальных игроков, стремясь одного из них осалить. Осаленный должен тут же остановиться (замереть на месте) в том положении, в котором его осалили. Того, кто замер, может «освободить» любой игрок, коснувшись его. Игра заканчивается, когда будут осалены все игроки. После этого выбирают новых ловцов, и игра продолжается.

Правило 1. Осаливать игрока можно, коснувшись ладонью любого места тела, кроме головы.

Правило 2. Убегающий, по инерции выбежавший за пределы поля, считается выбывшим из игры.

Игра «Бильбоке»

     Старинная французская игра с привязанным шариком, который подбрасывается и ловится в ложечку. Возьмите толстую нитку или шнурок длиной 40 см. Один конец приклейте липкой лентой к шарику от настольного тенниса, а другой - к донышку пластмассового стаканчика или привяжите к ручке пластмассовой кружки. Ваше бильбоке готово. Играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это начисляется одно очко. Ловить шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующую за ним игроку. Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков.

Количество игроков: шестеро, от 4 лет и старше.

Игра «Пилоло!»

     Понадобится: палочки, камушки или по одной монетке на игрока.

Назначьте ведущего и судью, определите финишную прямую. Дети отворачиваются и ждут, пока ведущий спрячет монетки или камушки. Когда он крикнет «Пилоло!» («Искать!»), судья включает секундомер, а игроки находят монетки и бегут с ними к финишу. Прибежавший первым получает одно очко. Затем монетки собирают, назначают новых ведущего и судью, и игра продолжается. Выигрывает тот, кто набрал больше очков (запомнить, у кого сколько баллов, — обязанность судьи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к проекту "Игры малочисленных народов севера"

Картотека "Подвижные игры народов севера"...

НОД по физкультуре в рамках проекта "Игры народов мира"

Цель: развитие двигательных умений и навыков дошкольников посредством подвижных игр; познакомить детей с играми народов мира.Задачи:Обобщать и расширять знания детей  о красоте и разно...

Методическая разработка мероприятия к проекту Толерантность тропинка к Миру «Игры разных народов мира»

Цель:использование территории детского сада для ознакомления дошкольников с играми и национальными обычаями разных народов;- формирование положительной мотивации для развития динамической активности д...

Неделя: Страны. Народы мира. Жилища мира.

На этой неделе дети познакомились с историей жилища человека и народах населяющих нашу планету, узнали о многообразии жилищ разных народов, выяснили, чем они отличаются и от чего это зависит. Сра...

Проект « РОССИЯ - РОДИНА МОЯ !» Тема: Какие народы живут в России. Дружба народов мира.

РОССИЯ – самая многонациональная страна. На её территории проживает более 180 народов. При этом русские составляют около 80 % населения (около 111,0 млн из 142,9 млн в 2010 г...

Электронные книги для слабовидящих детей из серии "Сказки народов России" и "Сказки народов Мира" интересно не только слушать, но и рассматривать, ощупывать, а также выполнять разные задания, головоломки.

В наше дошкольное учреждение в 2023 году поступили новые  электронные книги для  слабовидящих детей из серии "Сказки народов России" . Ранее я познакомила воспитанников с электронн...