Введение в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ системы авторской программы «Иркутский край – играя изучай"
статья по физкультуре

Коваленко Оксана Владимировна

   Введение регионального компонента в содержание дошкольного образования позволяет организовать в детском саду систематическую и целенаправленную работу по ознакомлению дошкольников с основами краеведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Введение в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ системы авторской программы «Иркутский край – играя изучай"

Федеральные государственные образовательные стандарты рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования.  

   Введение регионального компонента в содержание дошкольного образования позволяет организовать в детском саду систематическую и целенаправленную работу по ознакомлению дошкольников с основами краеведения, культурой и историей родного края на уровне, доступном понимании дошкольников. Одним из направлений данной работы является введение регионального содержания в раздел по физическому развитию детей.

     Чтобы заложить в ребенке основу народной культуры, любви к родному краю, бережному отношению к природе, понимание народных обычаев и традиций, мною была написана программа «Иркутский край играя изучай» которая состоит из цикла занятий   включающих в себя подвижные игры, упражнения и эстафеты, помогающих педагогам и родителям осуществлять нравственно-патриотическое развитие дошкольников. Двигаясь и играя, дети учатся любить, познавать и понимать окружающий мир – действовать в нём.     Игровая деятельность ценна тем, что в увлекательной, интересной и доступной для ребёнка форме доносит новую и необходимую информацию.           Национальный колорит в подвижных играх, досугах, спортивных эстафетах и в других формах двигательной активности способствует развитию уважения и интереса к своей малой родине.   Формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к родному городу, родному краю, к природе и культуре и через организацию специально разработанных физкультурных сюжетных занятий и подвижных игр – цель данной работы.     Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы, объединить их общими чувствами и переживаниями. Разучивая игры, стихи, танцы, дети узнают много нового о своем крае, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.

Программа включает в себя несколько блоков. Каждый блок наполнен играми и упражнениями по определённой теме.

    Но особенность данной программы состоит в том, что её можно использовать как конструктор. Игры могу подбираться педагогом по желанию.  Переходить из одного блока в другой.

       Подвижные игры с региональным содержанием могут использоваться самостоятельно – на прогулках, занятиях по физической культуре, в развлечениях, праздниках, досугах. 

       У детей дошкольного возраста преобладает наглядно – образное мышление. Главным принципом при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет мне быстрее достичь намеченной цели во время образовательной деятельности с детьми.

   Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует его хорошей результативности. Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей на занятиях по физической культуре имеет много достоинства: возможность демонстрации различных объектов  в многократно увеличенном виде; объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию  У детей задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить  наиболее прочно информацию в память детей.
     Внедрение регионального компонента в подвижные игры решает важные задачи в области воспитания и формирования духовно-нравственного отношения к культуре родного края, чувства сопричастности к наследию своего народа.

Введение в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ системы авторской программы «Иркутский край – играя изучай" способствовать не только расширению двигательных умений и навыков детей, но и пополнению и закреплению их знаний о культуре и традициях родного края. Новизна идеи состоит в том, что данное содержание может успешно проводить интеграцию области физическое развитие практически со всеми образовательными областями через разные виды детской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа "Мой край родной - далёкий, близкий"

Наше дошкольное образовательное учреждение находится в сельской местности, поэтому народная культура нам близка, понятна и интересна. Мы хотим воспитать наших  детей так, чтобы они, уважали...

Авторская программа "Кубанский край-казачий край"

Авторская образовательная программа «Кубанский край - казачий край» для детей дошкольного возраста группы казачьей направленности...

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

Авторская программа "Шербакульский край родной"

Приоритетным направлением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ №1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года) является приобщение д...

Введение в образовательную деятельность инновационных методик и авторских программ по духовно-нравственному воспитанию детей

Духовно-нравственное воспитание – это целенаправленный процесс формирования у детей духовно-нравственных чувств и поведения. Содержанием нравственного воспитания является формиров...

Авторская программа «Шербакульский край родной» для детей дошкольного возраста 3 - 7 лет

Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода развития детей: младший возраст (3-4 года, вторая младшая группа), средний возраст (4-5 лет, средняя группа), старш...