Авторская программа "Кубанский край-казачий край"
рабочая программа на тему

Фокша Марина Анатольевна

Авторская образовательная программа

«Кубанский край - казачий край»

для детей дошкольного возраста

группы казачьей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya_programma_na_temu_kubanskiy_kray-kazachiy_kray.docx138.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                   DSC_1314                                             

Авторская образовательная программа

«Кубанский край - казачий край» для детей дошкольного возраста группы казачьей направленности

Автор: Фокша Марина Анатольевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –Центр развития ребенка – детский сад  № 2 станицы Калининской.

Руководитель – Шестопалова Татьяна Ивановна, заведующий МБДОУ-д/с№2

                                     Содержание:

1.

 Раздел 1. «Целевой»                                                                           

стр.

Пояснительная записка.                                                                   

стр.

Цели и задачи реализации программы.

стр.

Планируемые результаты

стр.

2.

Раздел 2. «Содержательный»                                                                             

стр.

Задачи по блокам с учетом возрастных особенностей.                                                                                               

стр.

Перспективно-тематическое планирование по возрастным группам.

стр.

3.

Раздел 3. «Организационный»

стр.

Материально-технического обеспечения Программы.

стр.

Методические материалы и средства обучения и воспитания.

стр.

Календарь традиционных событий, праздников, мероприятий.

стр.

4.

Раздел 4. «Краткая презентация».

стр.

5.

Используемые методические разработки.

стр.

6.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

стр.

           

        

                                         Раздел 1. «Целевой»

                             Пояснительная записка.

     В связи с постоянно происходящими переменами в обществе нравственное воспитание подрастающего поколения остается довольно острой проблемой в течение уже многих лет.  Воспитание гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств должно начинаться с раннего детства и быть направлено на формирование у детей образа героя, защитника своей Родины, привитие любви к Отечеству и родному краю, воспитания чувства гордости за историю становления страны и потребности ее защищать. Возрождение традиций и культуры казачества – это, прежде всего, нравственно-патриотический аспект воспитательной работы. Приобщение детей к культуре казаков дает возможность использовать на практике казачьи традиции, культуру и искусство в ходе воспитания и обучения современных детей.

             К сожалению то, что годами копили  и бережно сохраняли наши деды и прадеды мы стремительно успели растерять. В погоне за западной модой, мы забываем культуру своего народа, становимся безликой массой. Мы перенимаем культуру запада, а порой не знаем, как жили наши предки всего двести лет назад, как отдыхали, как работали, как отмечали праздники, о чем они думали. Меня всегда волновал этот вопрос, что передадим мы своим детям, внукам и правнукам. Будет ли нам, что им поведать о своей неповторимой народной культуре, о своей самобытности.  Предания на Кубани к сожалению не записывались, а передавались устно от стариков к детям. Они отражали самые разные стороны жизни кубанцев. Смогут ли наши дети ответить на вопросы, связанные с культурой казачества. Мы должны вернуть утраченные человеческие ценности, восстановить связь времен. Без прошлого нет настоящего и будущего.

     Мне близка эта тема, потому что сама из казачьей семьи и главной целью своей работы считаю – знакомство дошкольников с историческим прошлым своего народа, воспитание их в лучших традициях уважения и любви к предкам и родному краю. То, что мы заложим в ребенке сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью Я хотела помочь своим воспитанникам раскрыть окружающий мир, познакомить их поближе с традициями, обрядами, православными праздниками, народными играми. Наиболее важными и интересными для детей явились беседы, познавательные занятия, продуктивная деятельность, музыкальные занятия, экскурсии в исторический музей, храм. Значимым было ознакомление с символикой Краснодарского края и города Краснодара, нашего района. Большой интерес вызвали занятия по ознакомлению с природой, животным и растительным миром родных мест.
Выбранная мной тема опыта  работы подразумевает духовное и нравственное обогащение детей, поддержание стойкого интереса к прошлому своего народа, привитие патриотических чувств.

      В нашем детском саду на протяжении последних  лет уже сложились определенные традиции по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию личности ребенка через введение в православную культуру и традиции Кубани. На участке детского сада создан уголок кубанского подворья, что способствует более детальному ознакомлению с казачьим бытом, а в изостудии – мини-музей «Казачья хата», где сама обстановка дает возможность введения детей в особый мир кубанской культуры, ее действенного познания. Здесь проводятся посиделки, на которых дети поют песни, частушки, осваивают значения старинных слов, слушают песни Кубанского хора, занимаются продуктивной деятельностью, вышиванием, лепят, рисуют. Подобрана литература, видео и аудиотека.          Распоряжение управления образования администрации муниципального образования Калининский район от 09.11.2012года №924 «О создании групп казачьей направленности в дошкольных образовательных учреждениях» определило выбор в направлении моей работы. У меня собран и систематизирован материал, связанный с казачеством, его культурой и бытом, укладом жизни, конспекты непосредственно образовательной деятельности, праздников и развлечений, подвижных игр, разработала совместно с творческим коллективом детского сада план – программу предстоящей работы « Кубанский край – казачий край».      

Вначале было проведено анкетирование родителей воспитанников группы, в котором  предлагалось выразить свое мнение по поводу более глубокого знакомства детей дошкольного возраста с казачьими традициями. Это вызвало активный интерес и обсуждение данного вопроса. По итогам проведенного опроса мы обнаружили, что казачьих корней у детей, посещающих наш детский сад, к сожалению,  мало. Но, тем не менее, изучением культуры и истории казачества  заинтересовалось большинство родителей. Провела родительское собрание, на котором ознакомила родителей с целями и задачами, направлениями  работы в группе казачьей направленности. В соответствии с «Положением о группах казачьей направленности в ДОУ» на основании заявлений родителей детей осуществлялась образовательная деятельность.

    Таким образом, была выделена группа, в которой запланировано углубленное изучение детьми казачьих традиций.

       В связи с постоянно происходящими переменами в обществе нравственное воспитание подрастающего поколения остается довольно острой проблемой в течение уже многих лет.  Воспитание гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств должно начинаться с раннего детства и быть направлено на формирование у детей образа героя, защитника своей Родины, привитие любви к Отечеству и родному краю, воспитания чувства гордости за историю становления страны и потребности ее защищать. Возрождение традиций и культуры казачества – это, прежде всего, нравственно-патриотический аспект воспитательной работы. Приобщение детей к культуре казаков дает возможность использовать на практике казачьи традиции, культуру и искусство в ходе воспитания и обучения современных детей.

   Воспитание нравственных и патриотических чувств у ребенка через введение в православную культуру и традиции Кубани является одним из направлений работы МБДОУ – д/с №2 ст. Калининской. Для этого   разработана программа «Кубанский край – казачий край», на участке детского сада создан уголок кубанского подворья, что способствует более детальному ознакомлению с казачьим бытом, а в изостудии – мини-музей «Казачья хата», где сама обстановка дает возможность введения детей в особый мир кубанской культуры, ее действенного познания. Здесь проводятся посиделки, на которых дети поют песни, частушки, осваивают значения старинных слов, слушают песни Кубанского хора, занимаются продуктивной деятельностью: вышиванием, лепкой, рисованием.  

 В детском саду состоялся большой праздник « Посвящение в казачата» детей старшей группы. На празднике присутствовали родители, атаман Литвинов Леонид Николаевич и представители Калининского казачьего общества. Дети порадовали гостей кубанскими песнями, зажигательными танцами, хороводами, читали стихи о родном крае. Особое настроение детям и присутствующим придавало то, что дети были одеты в красивые кубанские костюмы, которые им сшила сотрудник детского сада. В конце праздника атаманом было оглашено, что дети приняты в казачата, провели выборы атамана казачьей группы,  подарены памятные подарки, сладости и подковка с иконкой на счастье.    

Цели и задачи реализации программы.

        Основной целью программы в группе казачьей направленности в ДОУ является духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе историко-культурных традиций казачества.

Дошкольный возраст – важный период для становления личности, период развития представлений о человеке, обществе, культуре. Изучение краеведческого материала, знакомство с историко-культурными, географическими, климатическими, национальными особенностями своего региона помогает повысить интерес к истории своего народа, развить духовные потребности, воспитать чувство привязанности к своей малой и большой Родине.

        Соприкосновение ребенка с народным искусством, традициями, историей, природой родного края, участия в народных праздниках помогут духовно обогатить ребенка поддержать его интерес к прошлому и настоящему, воспитать любовь к своему краю, Родине.

Для достижения основной цели решаются следующие задачи:

- обеспечение непрерывного характера воспитательного воздействия, основанного на историко-культурных традициях кубанского казачества;

- организации образовательного процесса на историко-культурных традициях казачества.

Регионализация образовательного процесса

Данный принцип способствует формированию у детей комплексного взгляда на проблему взаимодействия человека с окружающей средой. Применение регионального подхода к обучению позволяет основательно усвоить детям основные цели нравственно-патриотического воспитания, вовлечь их в посильную поисковую, практическую деятельность.

  • Доступность.

Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

  • Непрерывность.

На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.

  • Целостность.

Использование этого принципа позволяет формировать у дошкольников целостное понимание современной проблемы нравственно-патриотического воспитания и служит одним из существенных условий интеграции знаний о нравственности и патриотизме.

  • Научность.

Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края можно выделить социальные и педагогические идеи. Они тесно взаимосвязаны и вместе с тем имеют самостоятельное значение.

Социальные идеи. Освоение знаний, отражающих эти идеи, обеспечивает формирование основ нравственного сознания. Среди них важное место занимает единство человека и общества, человека и природы.

Педагогические идеи. В психологии и педагогике доказано, что развитие личности и ребенка происходит системное и целостное (К.А.Абульханова-Славская, В.Н.Мясищев) развитие личности дошкольника, программа должна обладать качеством системности и обеспечивать формирование базисных структур личности ребенка (сознание, деятельность, отношения).

  • Системность.

Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений нравственно-патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о нравственно-патриотических чувствах в различных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.

  Преемственность.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.

  • Стимулирование активности.

      Важным этапом духовно – нравственно и патриотического воспитания детей является их проектная деятельность, имеющая нравственную направленность. Она обеспечивает практическое применение полученных знаний (совместный поиск решения задач: сбор материала для фотоальбома из истории станицы, края, воспоминания старожилов, материал для макета и др.), укрепляет субъективные позиции ребенка в разных видах деятельности, не ограничиваясь знаниями, которые получают в детском саду, как в предыдущих программах. В прошлые годы складывалась ситуация, в которой ребенок проявлял свои личностные позиции субъекта деятельности только в труде, тогда как другие виды деятельности (например: поход в библиотеку, в школьный или городской краеведческий музеи, общение с близкими людьми, посещение детской школы искусств, различные виды художественной деятельности), не в меньшей степени развивают нравственно-патриотические чувства, гуманные действия по отношению к родному человеку, станице, природе, обществу, краю.

  • Культуросообразности.

Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение национально-культурных традиций и выработке на этой основе ценностных ориентаций.

Задачи:

1. Формировать духовно-нравственное отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, своей малой родине; краю, Родине.

2. Формировать духовно-нравственное отношения и чувства сопричастности к истории, культуре, обычаям и традициям своего народа, воспитывать патриотические чувства.

3. Формировать духовно-нравственное отношения к природе родного края, чувства сопричастности к ней.

4. Развивать познавательные, творческие, интеллектуальные способности, речевую культуру.

Планируемые результаты.

1. Сформированы  чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, своей малой Родине;

2. Сформировано желание беречь и охранять родную природу, любовь к родному краю;

3. Дети знают  особенности  жизни и быта казачества; о том, как ведется  хозяйство, знания предметов  деревенского быта, домашней утвари, кухни;

об обычаях, праздниках, обрядах, традициях кубанского народа, о народном календаре;

4. Дети знают особенности народного костюма, музыкальный фольклор, народные праздники и традиции;

 Раздел 2. «Содержательный»

Программа строится с учетом 4-х блоков.

Блок «История кубанского казачества»

познакомить детей с историей возникновения Кубани, нашей станицы;

познакомить детей с особенностями жизни и быта казачества;

дать понятия о традиционных качествах характера кубанского человека: гостеприимстве, трудолюбии, доброте и т.д.

дать понятия о некоторых обычаях, праздниках, обрядах, традициях кубанского народа, о народном календаре.

помочь через знакомство с хатой понять, раскрыть некоторые незнакомые стороны жизни деревенского человека ребенку, живущему в современных условиях.

расширять и активизировать словарь детей за счет исконно народных слов и понятий, прививать любовь к красоте и мудрости народной речи

         с историей возникновения нашей станицы,

        - с улицами,  достопримечательностями,

 - людьми труда, воинами.

  Блок «Кубань православная»

- Ввести детей в круг основных православных праздников, показать их тесную и органическую связь с народной жизнью, познакомить с основами  духовности и традиционного уклада жизни, а также с особенностями  подготовки и проведения праздничных дней, пробудить чувство сопричастности к традициям нашего народа;

- формировать у детей первоначальные представления о духовном мире, знакомить с основными религиозными понятиями, элементарными сведениями из Священной Истории (Рождество и Воскресение Иисуса Христа, краткие сведения о земной жизни Спасителя, детских годах Богородицы), жизни Святых (Святителя Николая, Апостолов Петра и Павла), заступничестве Богородицы;

  - формировать представления детей о таких понятиях, как стыд, совесть, прощение, примирение, милосердие, честность, доброта, любовь;

   - познакомить детей с традиционной  кухней Православного праздника (блины, куличи, творожная пасха, яйца, пироги на именины);

   - воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить различать добро и зло, хорошие и плохие поступки, прощать обиды, быть отзывчивыми, внимательными к сверстникам и старшим.  Создать условия и вызвать желание совершать хорошие поступки, творить добро;

   -пресекать (в адекватных формах) безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка.

    - формировать у детей позицию неприятия циничного рационализма, жестокости, хамства, равнодушия, эгоизма.

  Блок «Культура Кубани» 

-  знакомство и формирование представлений об основных видах народно-прикладного творчества (гончарное ремесло, ковка, плетение из кукурузных листьев, лозы, рогоза, плетение из бисера).

- сообщение сведений о бытовых традициях, обрядах жителей Кубани.

-  знакомство детей с музыкальным фольклорным народным творчеством жителей Кубани: разучивание казачьих песен, плясок, прибауток, потешек. Составление сценариев, проведение праздников связанных с традициями и обычаями Кубани;

  • знакомство с писателями, поэтами Кубани, композиторами и их произведениями, с частью репертуара Кубанского казачьего хора.

  Блок «Кубань- житница России»

- знакомить детей с природой родного края;

- знакомить с трудом взрослых в  прошлом и настоящем;

-углубить представления о родной станице, о видах труда в промышленности и сельском хозяйстве;

- рассказать о людях, прославивших своим трудом нашу станицу, край.

Методы  и формы работы:

 Учитывать возрастные особенности детей. Воспитание и обучение проводить поэтапно, от простого к сложному. Вся жизнь ребенка должна быть пропитана духом кубанского казачества, его культуры.

- на первом этапе работы с детьми необходимо проводить занятия в форме игры, показа инсценировки, рассказа воспитателя;

- учитывая возрастные особенности, обучающий процесс проводить с учетом индивидуализации, объединяя детей в микрогруппы;

- использовать элементы казачьего фольклора в режимных моментах, на прогулке, во время наблюдений, во время занятий, организации игры;

- проводить дидактические игры типа «У бабушки Загадушки», «Чья игрушка», «Узнай, откуда гости» и др.

- поддерживать связь с родителями, приобщая их к работе.

 Продолжая начатую работу, на втором этапе следует:

- привлекать детей к самостоятельной деятельности;

- использовать такие формы работы как игра-драматизация, инсценировка казачьих легенд, песен, участие в фольклорных праздниках;

- побуждать детей к созданию образов героев любимых сказок, легенд;

- на занятиях по ИЗО самостоятельно изображать предметы казачьего быта, расписывать костюмы элементами символики, изготовлять игрушки (лепка, конструирование);

- работать в тесной связи с музыкальным руководителем

исполнение казачьих песен, частушек

разучивание хороводов, танцев

импровизированные исполнения на народных музыкальных инструментах

участие в фольклорных праздниках

- привлечение к работе родителей;

встречи с бабушками и дедушками, их рассказы о прошлом, о традициях казачества

посещение церкви на праздники

экскурсии в музей

изготовление родителями казачьих костюмов

чтение и рассказы о праздниках и религии.

Продолжая работу, проводимую на этих этапах обучения и воспитания, побуждать детей к анализу, сравнению культуры казачества Кубани в прошлом и настоящем. Закреплять знания, полученные на 1 и 2 этапах и продолжать углубленное изучение тем, предусмотренных программой

- давать оценку, высказывать свое мнение по поводу мировоззрения  казаков в прошлом;

- использование детьми в речи выражений языка кубанских казаков;

- самостоятельная организация игр;

- изучение жизни казачества в городе и деревне, их особенности путем сравнений;

- знакомство с архитектурой, живописью путем рассказов, бесед, экскурсий по городу, музеям;

- разъяснение воспитателям и родителям значимости традиций, обычаев современной жизни;

- использование в свободной двигательной деятельности детей казачьих игр, а также при проведении занятий, на прогулке.

Правила пользования программой.

 - не давайте детям сразу много нового;

-  постепенно переходите от простого к более сложному;

- не спешите сразу называть предмет, его назначение.

 -дождитесь высказывания или предположения детей.

 - создавайте такие игровые ситуации, где ребенок мог бы проявить свои знания и умения. Если дети затрудняются, предложите свою помощь.

 -закрепляйте знания детей в подвижных играх, инсценировках и сюжетно-ролевых играх.

                          Средняя группа.

Блок «Кубанского казачества».

Блок «Кубань православная».

Блок «Культура Кубани».

Блок «Кубань-житница России».

Дать первоначальные знания:

-о возникновении Кубани, нашей станицы;

-о традиционных качествах характера кубанского человека;

-о некоторых праздниках, обрядах кубанского народа, о народном календаре.

Дать первоначальные знания:

-о духовном мире;

-об основных религиозных понятиях;

-традиционной кухней Православных праздников.

Знакомить детей с музыкальным фольклорным народным творчеством жителей Кубани: разучивание песен, плясок, прибауток, потешек.

Знакомить детей с природой родного края;

Знакомить с трудом взрослых в прошлом и настоящем.

 

Задачи по блокам с учетом возрастных особенностей.

                          Старшая  группа.

Блок «Кубанского казачества».

Блок «Кубань православная».

Блок «Культура Кубани».

Блок «Кубань-житница России».

Продолжать знакомить детей с историей возникновения Кубани, нашей станицы, с традиционными качествами характера кубанского человека: гостеприимстве, трудолюбии, доброте.

Помочь через знакомство с хатой понять, раскрыть некоторые незнакомые стороны жизни деревенского человека.

Продолжать знакомить с обрядами кубанского народа, праздниками и традициями.

Ввести детей в круг основных праздников, показать их тесную и органическую связь с народной жизнью, познакомить с особенностями подготовки и проведения праздничных дней, пробудить чувство сопричастности к традициям нашего народа.

Продолжать формировать представления о духовном мире, об основных религиозных понятиях и традиционной кухней Православных праздников. Формировать представления о таких понятиях, как примирение, милосердие, честность, доброта.

Продолжать знакомить детей с музыкальным фольклорным народным творчеством жителей Кубани: разучивать казачьи песни, пляски, прибаутки.

Составление сценариев, проведение праздников связанных с традициями и обычаями Кубани.

Знакомить с основными видами народно-прикладного творчества.

Продолжать знакомить детей детей с природой родного края;

Знакомить с трудом взрослых в прошлом и настоящем.

 

                          Подготовительная   группа.

Блок «Кубанского казачества».

Блок «Кубань православная».

Блок «Культура Кубани».

Блок «Кубань-житница России».

Продолжать знакомить детей с историей возникновения Кубани, нашей станицы;

- с особенностями жизни и быта казачества;

- с традиционными качествами характера кубанского человека: гостеприимстве, трудолюбии, доброте и т.д.

- с обычаями, праздниками, обрядами, традициями кубанского народа, о народном календаре.

-помогать через знакомство с хатой понять, раскрыть некоторые незнакомые стороны жизни деревенского человека ребенку, живущему в современных условиях.

-расширять и активизировать словарь детей за счет исконно народных слов и понятий, прививать любовь к красоте и мудрости народной речи;

  - знакомить с улицами,  достопримечательностям  людьми труда, воинами.

Продолжать  вводить детей в круг основных православных праздников, показывать их тесную и органическую связь с народной жизнью, познакомить с основами  духовности и традиционного уклада жизни, а также с особенностями  подготовки и проведения праздничных дней, пробудить чувство сопричастности к традициям нашего народа;

-продолжать формировать у детей первоначальные представления о духовном мире, знакомить с основными религиозными понятиями, элементарными сведениями из Священной Истории (Рождество и Воскресение Иисуса Христа, краткие сведения о земной жизни Спасителя, детских годах Богородицы), жизни Святых (Святителя Николая, Апостолов Петра и Павла), заступничестве Богородицы;

 - формировать представления детей о таких понятиях, как стыд, совесть, прощение, примирение, милосердие, честность, доброта, любовь;

 -познакомить детей с традиционной  кухней Православного праздника (блины, куличи, творожная пасха, яйца, пироги на именины);

  -воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить различать добро и зло, хорошие и плохие поступки, прощать обиды, быть отзывчивыми, внимательными к сверстникам и старшим.  Создать условия и вызвать желание совершать хорошие поступки, творить добро;

 -пресекать (в адекватных формах) безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка.

    - формировать у детей позицию неприятия циничного рационализма, жестокости, хамства, равнодушия, эгоизма.

 Продолжать  знакомство и формирование представлений об основных видах народно-прикладного творчества (гончарное ремесло, ковка, плетение из кукурузных листьев, лозы, рогоза, плетение из бисера).

- сообщить сведения о бытовых традициях, обрядах жителей Кубани.

- продолжать  знакомство детей с музыкальным фольклорным народным творчеством жителей Кубани: разучивание казачьих песен, плясок, прибауток, потешек. Составление сценариев, проведение праздников связанных с традициями и обычаями Кубани;

- знакомить с писателями, поэтами Кубани, композиторами и их произведениями, с частью репертуара Кубанского казачьего хора.

. - знакомить детей с природой родного края;

- знакомить с трудом взрослых в  прошлом и настоящем;

-углубить представления о родной станице, о видах труда в промышленности и сельском хозяйстве;

- рассказать о людях, прославивших своим трудом нашу станицу, край.

 

Перспективно- тематическое планирование в средней группе

Непосредственно  образовательная деятельность  проводится с детьми среднего  дошкольного возраста с сентября по май. 1 занятие в месяц продолжительностью 15-20 минут.

Непосредственно образовательная деятельность

Предварительная работа

Праздники Развлечения

Сентябрь.

область: Социально — коммуникативное развитие .

1.Тема: « Экскурсия по детскому саду, посещение кубанской хаты».

Цель - продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением. Дать представление о кубанской хате, развить познавательный интерес к быту казаков.« Казачье подворье». Экскурсия в мини-музей «Казачье подворье». Цель - продолжать знакомить детей с домашним хозяйством, средствами передвижения в прошлом, орудиями труда.

Разучиваем   казачьи игры.

Изготовление поделок из овощей.

Игры в кубанской хате.

Подготовка к празднику.

«Кубанская ярмарка».

Выставка поделок из овощей совместно с родителями.

Октябрь.

Область: познавательное развитие.

2.Тема: «Моя родная станица».

Цель – воспитывать любовь к своей малой родине. Рассказать о дне рождения станицы, ее прошлом, с помощью ИКТ показать  самые красивые места нашей станицы, района.

Аппликация: «Мой дом».

«Кубанская ярмарка».

Ноябрь.

Область: художественно-эстетическое развитие.

3.Тема: «Знакомство  с кубанским костюмом».

Цель - дать определение понятию «черкеска, шаровары, папаха». Учить рассматриванию кукол в национальной одежде.

Игры с куклами в народных костюмах.

Экскурсия в кубанскую хату.

Декабрь.

Область: художественно-эстетическое развитие.

4.Тема: «Посуда казачьей семьи»
Цель:
 познакомить детей  с некоторыми предметами  деревенского быта, домашней утварью.

Познакомить детей с тем, как велось хозяйство,   с трудом наших предков.

Лепка посуды.

Январь.

Область: социально — коммуникативное развитие.

5.Тема: « Родословная моей семьи»

Цель - развивать у детей коммуникативные умения; ввести понятие семья, дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Разучиваем   казачьи игры.

Рассматривание семейных фотографий.

Рисование: «Моя семья».

Февраль

Область: познавательное развитие.

6.Подготовка к празднику « День защитника  Отечества»: разучивание стихов, песен, танцев.

Выставка детского творчества.

Подготовка к празднику, посвященному « Дню защитника Отечества».

Изготовление поделок.

Казачьи игры

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества

Март.

Область: познавательное развитие.

7.Тема: «Масленица на Кубани».
Цели: дать первоначальные представления об обрядовых праздниках, играх, особенностях времен года.

«Широкая  Масленица» (аппликация и лепка блинов).

Участие в развлечении «Широкая Масленица»

Апрель.

Область: познавательное развитие.

8.Тема: «Пасха»

Цель  - дать первоначальные представления о празднике «Пасха», учить чтить традиции.

Совместно с родителями оформить выставку поделок к празднику Пасха.

Рисование  по трафаретам.

Май.

Область: познавательное развитие.

9.Тема "Сирень 45 года"

Беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов. Слушание  фронтовых песен.

Рассматривание иллюстрированных книг о войне.

Раскрашивание картинок военной техники.

Игры (соревновательного характера)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с детьми старшей группы "Ставрополье - край казачий"

Воспитатели группы организовали с родителями акцию выходного дня , посвященную Дню города, с посещением национальных подворий. Возникла идея познакомить детей с бытом, обычаями терских казаков....

Авторское стихотворение "Наш Краснодарский край"

Авторское стихотворение "Наш Краснодарский край" было написано в преддверии 80 летия образования Краснодарского края....

Фольклорное развлечение с детьми и родителями "Ставрополье - край казачий"

Мероприятие посвящено 240--й годовщине города Ставрополя, основанного казачьим войском под руководством А. Суворова....

Открытое занятие в подготовительной к школе группе "Кубанский край - казачий край!"

Открытое занятие  по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" с учетом регионального компонента...

тема недели «Наш край казачий» 2 неделя января, вторая младшая группа

тема недели «Наш край казачий» 2 неделя января, вторая младшая группа...

Проект «Течёт река в краю казачьем, везде почёт ей и хвала»

Проект «Течёт река в краю казачьем, везде почёт ей и хвала»...