Занятие "Юные спортсмены" для подготовительной группы
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Горбатова Ольга Валентиновна

Занятие "Юные спортсмены" для подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Юные спортсмены»

Подготовила: инструктор по ФИЗО Горбатова О.В.

Цель: развитие координационных способностей и ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Образовательные:

-познакомить детей с координационной лестницей;

-формировать умение детей выполнять упражнения, играть в подвижные игры с использованием  координационной лестницы;

-формировать основные  двигательные умения и навыки с использованием  координационной лестницы.

  • Оздоровительные:

-способствовать укреплению связочно-суставного аппарата, развитие всех групп мышц;

-развивать двигательные качества (быстроту, силу, координацию, ловкость).

  • Воспитательные:

-воспитывать физические качества необходимые для полноценного развития личности;

-воспитывать интерес и любовь к спорту;

-воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

-побуждать детей к самооценке своих действий.

  • Коррекционные:

-развивать основные движения, физические качества (быстроты, прыгучести, выносливости, равновесия, ловкости), ориентировку в пространстве, координацию движений;

-корректировать здоровье и физическое развитие путем применения специальных средств и методов, способствующих повышению функциональных возможностей, укрепляющих опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы, развивающих и восстанавливающих зрение и зрительно-двигательную ориентировку;

-активизировать зрительные функции в процессе физического воспитания.

Оборудование: координационные лесенки, мячи большие, мячи малые, гимнастические палки, карточки «виды спорта» и «спортивный инвентарь».

Образовательная область: физическое развитие.

Форма занятия: учебно-тренировочная.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Ход занятия:

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня занятие у вас проведу я, а зовут меня Ольга Валентиновна. Скажите, пожалуйста, а вы любите заниматься физкультурой.

(Ответы детей)

Инструктор: А вы хотите стать настоящими спортсменами?

(Ответы детей)

Инструктор: А каким должен быть настоящий спортсмен?

(Ответы детей: быстрый, ловкий, сильный, выносливый)

Инструктор: Я согласна с вами! Но, чтобы стать такими спортсменами, что нужно делать?

(Ответы детей)

Инструктор: Ну, раз вы хотите стать спортсменами, будем сегодня тренироваться. А перед тренировкой, что полагается сделать?

(Ответы детей)

Инструктор: Правильно, разминку!

Вводная часть:

Перестроение в колонну по одному, ходьба на носках, пятках, в полуприсяде; бег с выбросом вперед прямых ног, с захлестыванием голени; подскоки. Ходьба и бег с заданием: перенос малых мячей из одной корзины в другую без остановки, с ускорением.

ОРУ с малыми мячами.

И. п. - основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 -поднять руки
через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку; 2 - исходное положение (мяч в левой руке); 3-4 -то же левой рукой (5-6 раз).

И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 - руки
с мячом вперед; 2 - правую руку с мячом отвести в сторону; 3 - правую руку вперед, мяч переложить в левую руку; 4 - исходное положение. То же левой рукой (4-5 раз).

И. п. - стойка ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. 1-2 -присесть, руки вперед, мяч переложить в левую руку; 3-4 - вернуться
в исходное положение (5-6 раз).

И. п. - стойка на коленях, мяч в правой руке; 1-8 - прокатитьмяч вправо (влево) вокруг туловища, поворачиваясь и перебирая, руками мяч (по 3-4 раза в каждую сторону).

И. п. - лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1 -2 -поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом носка ноги. 3-4 -опустить ногу (6 раз).


И. п. - основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте (20 прыжков). Повторить 3 раза. Небольшие паузы между
сериями прыжков.

Дыхательная гимнастика «Гуси шипят»

И.п.- стойка ноги врозь. Наклониться вперёд с одновременным отведением рук в стороны - назад (в спине прогнуться, посмотреть вперёд) – медленный выдох «ш-ш-ш». Выпрямиться - вдох.

Основные виды движений:

Инструктор: Ребята, разминка прошла хорошо. Молодцы! А теперь  я хочу вас познакомить с тренажерами, которые помогут нам провести тренировку. Это координационные лесенки. По ним можно ходить, прыгать, бегать. Взрослые спортсмены также занимаются на таких лесенках. Посмотрите на экран. (Демонстрация видео занятий спортсменов на координационной лесенке). Видите, как ловко у них получаются упражнения. Если вы будите хорошо заниматься,  тоже сможете добиться таких успехов. Чтобы занятие прошло правильно и безопасно запомните следующие правила: вы должны постараться не наступать на планки лестницы, обязательно соблюдать дистанцию.

  1. Упражнение на лесенках (выполняются по 2 раза)
  • Ходьба по лесенкам, высоко поднимая колени;
  • Ходьба с гимнастической палкой на плечах, высоко поднимая прямые ноги (гимнасты);
  • Ходьба приставным шагом с отбиванием мяча от пола (баскетболисты);
  • Прыжки на двух ногах, наступая в каждую ячейку лесенки;
  • Прыжки через ячейку;
  • Прыжки: ноги вместе, ноги  врозь (классики);
  • Бег по двум лесенкам расположенным параллельно, на расстоянии 0.5 метра друг от друга, наступая в желтые (оранжевые) ячейки;
  • Ходьба на руках и ногах приставным шагом (руки на лесенках, ноги за лесенками).

Инструктор: Молодцы ребята! Вы хорошо справились с ходьбой, прыжками и бегом. А теперь предлагаю потренироваться в ловкости. По лесенкам можно лазать.

  1. Лазанье. Дети на четвереньках пролезают через ячейки лесенки змейкой поточно.

Инструктор: Я предлагаю вам посоревноваться. Сейчас посмотрим, какая команда самая меткая.

  1. Метание. Дети берут по два мяча и строятся в две колонны.  По одному из каждой команды, по очереди, метают мячи в ячейки вертикально стоящей координационной лестницы. Выигрывает команда, у которой больше попаданий.

Подвижная игра «Займи домик»

Дети под музыку бегают, прыгают. С окончанием музыки занимают место в ячейке лесенки.Кто не успел, считается проигравшим. (2 раза)

Упражнение на восстановление дыхания «Подуем на плечо».

И.п.: о.с. смотреть прямо перед собой, руки на пояс. Выполнить вдох через нос и повернуть голову в правую сторону, выдох (губы трубочкой)- подуть на плечо. То же выполнить в левую сторону.

Малоподвижная игра с дидактическими карточками «Найди пару»

На круговой лесенке расположены картинки спортивного инвентаря. Инструктор раздает детям картинки (виды спорта). Дети должны правильно найти пару своей картинке и встать в ячейку лесенки.

Рефлексия.

Дети садятся на колени в ячейки круговой лесенки.

Инструктор: Ну что, ребята, наше занятие-тренировка подошло к концу. И теперь я вижу, что старались вы как настоящие спортсмены! Кто мне скажет, как называется вид спорта и спортсмен, который изображен на вашей карточке?

(Ответы детей)

Инструктор: Вспомните, какие движения мы с вами выполняли на координационной лесенке  (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). А тренировка вам понравилась? Трудности были, какие? Но вы сегодня все постарались, и я считаю, со всеми заданиями справились!

Построение в шеренгу.

До свидания, ребята! Мне было приятно заниматься  с вами!

Напра-во,  в обход по залу за направляющим к выходу шагом марш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...