Комплексное занятие "Поездка на экологическом поезде"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Дмитриева Людмила Георгиевна

Конспект занятия по экологии для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii_noyabr_2020.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие «Поездка на экологическом поезде».

Цель .Воспитание у детей бережного отношения к природе.

Задачи.

Учить детей;

-Пролезать в  вертикально закрепленные обручи прямо и боком.

Закреплять умения;

-бегать парами,

-бегать с ускорением и замедлением темпа.

-прокатывать мяч между линиями.

-метать мяч в вертикальную и горизонтальную цель правой и левой рукой.

-выполнять повороты кругом, переступая на месте.

Совершенствовать умения;

-ходить в разных направлениях

-ходить мелким и широким шагом.

Ходить по кругу с изменением  направления,

-выполнять подскоки на месте вправо и влево.

Оборудование; флешка с шумом идущего поезда, шелест листвы, Картинки _ небо, облака, деревья, снег,солнце

Березы птиц перелетные, зимующие, полянка

Предварительная работа; заучивание стихов , подбор загадок.

Содержание

движений

                   Речь педагога

Методические рекомендации

Доз-ка

Построение в шеренгу

В шеренгу становись

Сегодня у нас необычное занятие а необычное оно тем , что экологическое.

Ведь экология – это все что касается  природы.

И так отправляемся в путешествие садимся на экологический поезд(электрический

-Звучит шум поезда

И так первая станция  Осенний лес

Шум поезда  стих

Перестроение

В колонну

В колонну по одному- становись!

Ходьба по залу

- на носках

-Бег на  насочках

- ходьба на пятках ходьба

- мелким шагом

-широким шагом.

- со сменой  направления( а

В обратную сторону)

Бег по тропинке  с высоким подниманеим колен

Прыжки по камешкам

Ходьба с  камня на камень

Бег по кругу

С ускорением и замедлением темпа

 Идем по тропинке

 Руки на поясе,

Бег по трапинке

-руки работают

-руки на поясе

-Идем по камешкам

- идем переступаем через веточки.

Идем прямо ,проходим змейкой между р деревьями,

-заблудились( повернулись кругом)

 вернулись обратно.

Ведущий тот кто был последним

-бег по высокой траве высоко поднимая колени.

-прыжки по камешкам  на двух ногах вперед

- ходьба с выпадом на правую ногу .

На левую ногу перешагиваем лужи

-«Догоним ветерок Неведимку»

Дует то сильно

То  тихо

Руки работают

Дыхательные упражнения

--------------------------------------------

В ходьбе

Словесная игра

Следующая остановка» Осеннее настроение»

На мольберте картинки……

Скажите какое бывает солнышко(тучи,

Небо, трава, )

Придумать определения к словам

Построение в колонну едем дальше

остановка  станции » Птичья»

Ребята посмотрите на иллюстрации  птиц  и

-назовите птиц

- назовите перелетных птиц

- зимующих птиц

- где живут птицы(дом птиц)

Из чего птицы делают гнезда

 Почему их называют птицами

Иллюстрации с изображением птиц

Выбор детей.

С каким предметом выполняем упражнения(мячи,ленточки)

Перестроение

В 3 колонны

Берем спортивный предмет(который выбрали)

ОРУ( с ленточками

Мячами

И выполняем  движения  птиц

1.И.п- ноги слегка раставлены. Стойка руки с ленточками внизу.

1-руки в стороны.

2-руки вверх

3 -руки встороны

4- И п.

Птицы машут крыльями

6-8 раз

2.И.п. стойка – ноги врозь руки  с ленточками на поясе

 1- наклон вперед вниз , коснуться колечками пола

2 вер в И.п.птицы летят вправо –

Голуби  клюют зернышки

6-8 раз

3. И. п . О .стойка.- руки встороны

1- поворот туловища вправо,

2- И.п.

3 –поворот туловища влево

4- И п

Гуси летят- поворачивают в   вправо влево

6-8 раз

4. И .п.  стоя на коленях руки внизу

1- руки вперед коснулись кулачки

2 -руки назад коснулись кулачки

 Утки летят  машут  крыльями вперед- назад

6-8 раз

5. И.п. стоя на коленях руки на поясе

1.-  поворот на право коснуться правой ленточкой  до пятки правой ноги.

2- И.п.

3- поворот налево коснуться ленточкой пятки левой ноги.

4- И.п.

Любопытная  сорока заглядывает по сторонам

6. И.п.- ноги вместе руки внизу.

1-присели голову наклонили к коленям, руки прямые   назад.

2- И п.

Птицы легли спать

7.И .п.-ноги  слегка раставлены

Руки на поясе

1-2-3-Прыжки на двух ногах-3 раза

4.прыжок с поворотом и

Воробышки прыгают

20 сек

8.И.п.-ходьба с высоким подниманием колен руки на поясе

1-ногу правую подняли и замерли-

Вдох

2-ногу поставили на пол –выдох

3 ногу левую подняли замерли –вдох

4-ногу поставили на пол -выдох

Аисты шагают по болоту

Перестроение в 1 колонну

Убираем ленточки

Отправляемся  дальше

Звучит шум поезда

-замолкает

Следущая остановка  ----

 Отгадайтека загадку

В белом сарафане встала на полянке

Летели синицы сели ей на косицы

( береза)

А когда много берез как это называется- (березовая роща)

А сейчас мы с вами скажем нашей березки комплементы

Картинка березки- осеннней

--- березка какая?

Чтение стихотворения про березку

Обручи, скамейки Мячи.

Ходьба   между кружочками(деревьями)– бежит  ручеек

В березовой роще можно не только отдохнуть но и потренироваться .

Чтобы стать сильными ловкими смелыми

Посмотрите сколько всего нам предлагает березовая роща.

Давай те придумаем с вами упражнения с обручами, со скамейкой, палка-3м

И выполним их

Песенка ручейка.

Дети предлагают варианты упражнений

2-3 раза повтор

 Давайте с вами  все раставим по местам  в березовой роще и продолжим свой путь

Следующая остановка

Полянка расматривают ---что на полянке растет.

И что еше мы видим на полянке.- мусор.

Почему мусор на полянке?

Что нужно с ним сделать?

Во что убирается мусор ?

Где можно оставить мусор?

Что с ним нужно сделать?

Убрали мусор.

Теперь на полянке можно и поиграть

 

Давайте на полянке поиграем в игры.

В какие игры вы хотите поиграть.

Подвижная игра « Найди себе пару»

Встать в пару.

Дети под музыку прыгают подскоками по залу на конец музыки быстро встают в пары,

Подвижная игра « Найди себе пару»

«Найди свой домик» и т.д.

Звучит музыка

2-3- раза

Дыхательная гимнастика

 Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише тише  тише

Деревцо все выше выше

Дыхательная гимнастика

Выполняем движения и проговариваем слова

6-8 раз

1 раз

Дети выполняют различные движения

В рассыпную по залу

Ребята а вы любите ходить по лужам?

А как можно ходить вы сейчас покажите,

(разные шаги)

Молодцы все справились с заданием

1-1.5 мин

Вот и закончилась наша поездка на экологическом  поезде

Какая остановка вам понравилась?

Почему?

Назовите все  наши остановки

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и аппликации с использованием мультимедийного показа. в подготовительной группе: «Лес, точно терем расписной»

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и аппликации с использованием мультимедийного показа. в подготовительной группе...

Комплексное занятие Формирование экологической культуры у детей . ЧУДЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ .

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. ЦЕЛЬ.  Воспитывать у детей любовь к природе.Формировать в детях экологическую культуру при систематическом общении с растениями, птицами, рыбами и животными, ко...

Комплексное занятие Формирование экологической культуры у детей . ЧУДЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ .

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. ЦЕЛЬ.  Воспитывать у детей любовь к природе.Формировать в детях экологическую культуру при систематическом общении с растениями, птицами, рыбами и животными, ко...

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ОБУЧЕНИЕМ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС"...

Комплексный сценарий по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Юные экологи».

Комплексный сценарий  по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста  «Юные экологи»....

НОД конспекта комплексного мероприятия по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе тема:"Берегите воду". Путешествие Капельки".

Цель: Уточнить представления о пользе воды и её значение для животных, растений, человека и неживой природы. Учить правильно располагать  детали на заготовке плаката....