Комплексное занятие по экологическому воспитанию в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Сопова Елена Михайловна

конспект занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятий "Капелька"48 КБ

Предварительный просмотр:

           

              Комплексное занятие

      по экологическому воспитанию

          с элементами аппликации

                в средней группе

           Тема: «Берегите воду»

   Путешествие капельки

       

                     

                                     Воспитатель:

                                         

                                         Сопова Е. М

                                     

 

           

                                       

                                           Москва  

                                                       

Цели и задачи:

    - уточнить представление детей, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении);

    - сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения в жизни человека;

    - прививать бережное отношения к воде;

    - развивать любознательность мышление и речь детей; активизировать словарный запас;

    - воспитывать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, работать дружно;

    - учить правильно, располагать детали на заготовке плаката, аккуратно намазывать и наклеивать их.

Методы и приёмы:

    1. Игровой (введение игрового персонажа) игровая ситуация, путешествие по групповой комнате.

    2. Наглядный (плакат – памятка «Берегите воду»).

    3. Практический (наблюдение).

    4. Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

Предварительная работа:

    - беседа на тему: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода».

    - чтение рассказов, сказок познавательного характера;

    - наблюдения за превращениями воды на прогулке, во время опытов.

Материалы к занятию:

    Капли воды, изготовленные из бумаги, шапочка – ободок («Капитошка») бумажные заготовки к аппликации, клей, кисточки.

                                     Ход занятия

Воспитатель:

                             Если на нос сели кляксы,

                             Кто тогда нам первый друг,

                             Снимает грязь с лица и рук?

                             Без чего не может мама

                             Ни готовить, ни стирать?

                             Без чего мы, скажем прямо,

                             Человеку умирать?

                             Чтобы лился дождик с неба,

                             Чтоб росли колосья хлеба,

                             Чтобы плыли корабли,

                             Чтоб варились кисели,

                             Чтобы не было беды-

                             Жить нельзя нам без… (воды)

 Игровая ситуации

    В группу входит девочка в ободке капельки

Воспитатель: 

    - Ребята, кто это к нам пришёл? Ты кто?

Капелька:

    - Я капелька.

Воспитатель: 

    - А как тебя зовут?

Капелька: 

    - Меня зовут Капитошка.

Воспитатель: 

    - А зачем ты к нам пришла?

Капелька:

    -  Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель:

    -  Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и    какую приносят пользу.                                                                                      

Путешествие-поиск капелек по группе (дети идут по группе, делают остановки).

    1. У стола с питьевой водой.

Дети: Вода нужна, чтобы мы могли её пить (приклеивают капельку).

    2. Около мойки на кухне.

Воспитатель: 

    - Мы недавно с вами позавтракали, и что Галина Ивановна делает с посудой?

Дети: 

    - Помощнику воспитателя нужно много воды, чтобы мыть посуду, протирать столы (приклеивают капельку).

    3. В игровом уголке.

Воспитатель: 

    - Для чего здесь нужна вода?

Дети: 

    - Вода нужна чтобы, мыть грязные игрушки, стирать куклам одежду (приклеивают капельку).

    4. У аквариума.

Дети:

    -  Рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать (приклеивают капельку). 

    5. В уголке природы (возле растений).

Дети:

    -  Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода (приклеивают капельку). 

    6. В туалетной комнате.

Дети:

    -  Вода нужна, чтобы можно было мыть руки и лицо, вытирать пыль, делать в группе уборку.

Воспитатель: 

    - Посмотрите, все ли в порядке в нашей туалетной комнате?

Дети: 

    - Нет, не закрыт кран, капает вода. А воду надо беречь (приклеивают капельку). 

Воспитатель: 

    - Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и наши дома. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли умываться и мыть руки, полоскать рот, нужно воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо не забывайте закрывать кран.

    - Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек – капелек живут, которые приносят нам большую пользу.

    - А чтобы мы не забывали закрывать кран для нас и всех групп детского сада сделаем плакат «Берегите воду».

         Дети садятся за столы, приготовленные к аппликации.

Изобразительная деятельность (аппликация плаката – памятки «Берегите воду»).

 Воспитатель с детьми разбирает последовательность работы.

Воспитатель: 

    - А теперь перед работой, сделаем пальчиковую гимнастику.

                                Физкультминутка.

    Пальчиковая гимнастика «Моем руки».

1. «Моем руки»: ритмично потираем ладошки, имитируя мытьё рук.

                             Ах, вода, вода, вода!

                             Будем чистыми всегда!

2. « Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжали в кулачёк, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

                             Брызги вправо, брызги влево!

                             Мокрым стало наше тело!

3. «Вытираем руки»: энергичные движение имитируют, поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

                             Полотенчиком пушистым

                             Вытрем руки, очень быстро!

             Затем дети начинают заниматься аппликацией.

Воспитатель:

    - Молодцы! Какие аккуратные у вас получились плакаты. Вы работали вместе, дружно.

    - А что обозначает этот знак?

Дети:

    - «Закрывайте кран. Берегите воду»!

Капелька:

                             Воду попусту не лей,

                             Дорожить водой умей,

                             Закрывай покрепче кран,

                             Чтоб не вытек океан!

Воспитатель:

    - Повесим наши памятки – плакаты в туалетной комнате и мойке.

    - Подарим воспитателем детского сада, чтоб они тоже повесили их в своих группах.

     Сюрпризный момент (дети слушают шум воды).

Воспитатель:

    - Ребята, а что вы слышите?

Дети:

    - Шум воды.

Воспитатель:

    - Правильно, это так бежит вода реке.

                                     Итог занятия

Воспитатель:

    - Ребята, давайте, ещё раз расскажем Капитошке, где нужна вода? Послушаем стихотворение.

Дети:

  1. Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

                               И в водопроводном кране.

                           2. На плите у нас кипит

                               Паром чайника шипит

                               Растворяет сахар в чае

                               Мы её не замечаем,

                               Мы привыкли, что вода –

                               Наша спутница всегда!

                           3. Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смеем вам мы доложить:

Без воды нам не прожить!

Капелька:

    - Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек – капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. И не забывайте закрывать кран!

Воспитатель:

    - Спасибо тебе, Капитошка, и вам ребята, за вашу активную работу на занятии. Скажем до свидания нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия по правовому воспитанию в средней группе на тему: «Имя каждому дано, уважаемо оно»

Программное содержание Образовательные задачи:- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;- закреплять представления детей о благополучной дружной семье;- дать детям представл...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию в средней группе: Где живут домашние птицы? Кто как кричит?

  Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию в средней группе: Где живут домашние птицы? Кто как кричит?...