Физическая активность и физическое развитие дошкольников
статья по физкультуре

Козлова Татьяна Игоревна

 

Физическое развитие относится к развитию и совершенствованию двигательных навыков, или, другими словами, способности детей использовать и контролировать свое тело. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Статья

Физическая активность и физическое развитие дошкольников

Автор:

Козлова Татьяна Игоревна,

инструктор по физической культуре

г. Санкт-Петербург


Физическая активность имеет фундаментальное значение для раннего развития каждого ребенка и влияет на многие аспекты здоровья ребенка [1]. Современные организации здравоохранения предполагают, что более высокий уровень физической активности детей школьного возраста связан с важными краткосрочными и долгосрочными преимуществами для здоровья в физической, эмоциональной, социальной и когнитивной областях в течение всей жизни [3, 4]. Таким образом, жизненно важно интегрировать физическую активность в жизнь детей и заложить основу для содействия и поддержания здорового, активного образа жизни на протяжении всей взрослой жизни. Физическое развитие относится к развитию и совершенствованию двигательных навыков, или, другими словами, способности детей использовать и контролировать свое тело. Эти достижения очевидны в развитии крупной и мелкой моторики, и они необходимы для общего здоровья и хорошего самочувствия детей. Крупная моторика предполагает использование больших мышц ног или рук, а также общую силу и выносливость. Примеры таких навыков включают прыжки, метание, лазание, бег, удары ногами. Мелкаяммоторика задействует небольшие мышцы рук, кистей и пальцев. Они поддерживаются достижениями в восприятии, или способами, которыми дети используют свои чувства, чтобы испытать окружающий мир. Примеры таких навыков включают нанизывание бисера, каракули, конструирование, резку и рисование. Мелкая моторика позволяет детям выполнять различные задачи, такие как использование посуды и одевание. 

Двигательные способности детей в дошкольном возрасте развиваются в результате физического развития. По мере взросления тела дети постепенно укрепляют свои мышцы и способны лучше контролировать свое тело. Однако овладение навыками и их развитие также являются результатом роста и развития мозга. Например, представьте себе дошкольника, гоняющего мяч взад и вперед со сверстником или воспитателем. Этот ребенок должен овладеть контролем над мышцами и их движением, чтобы иметь возможность бить по мячу. Ребенок также зависит от зрения, чтобы определить место и направление удара по мячу, и от слуха, чтобы получить указания от сверстника или воспитателя. Связь между телом и мозгом и ее влияние на общее обучение и развитие детей мы рассмотрим более подробно во втором уроке (этапы развития), когда рассмотрим влияние на физический рост и факторы, влияющие на физическое развитие детей.

Физическая активность имеет решающее значение для развития маленьких детей. Учитывая, что дети дошкольного возраста лучше всего учатся, когда они активно вовлечены в окружающую среду, очень важно, чтобы мы предоставили им широкие возможности для изучения окружающей среды, двигаясь, прикасаясь, экспериментируя и манипулируя различными игрушками, предметами и материалами. Исследования показывают, что физическая активность у маленьких детей связана с ростом и развитием мозга. Одно исследование, в котором изучались связи между телом и мозгом, показало, что двигательная активность дошкольников активирует зрительные мозговые центры. Результаты, подобные этому, предполагают, что двигательная активность способствует общей организации мозга, в конечном счете поддерживая представление о том, что маленьким детям нужно время, чтобы быть активными.

Более того, физическое благополучие также связано с психическим здоровьем. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как “состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или недугов.” Это говорит о том, что физическое здоровье фундаментально связано с психическим здоровьем, а также с другими аспектами жизни. Мы должны помнить об этом, когда думаем о физическом развитии маленьких детей и общаемся с ними и их семьями.

Хорошие программы физического воспитания требуют времени, чтобы научить детей тому, что они могут делать самостоятельно. Примерами таких игр являются песнопения со скакалкой, игры с неэлиминационными тегами, классики, четыре квадрата, тетербол и баскетбольные мероприятия, такие как "лошадь" и "Вокруг света". Включение этих занятий на короткое время в занятия по физическому воспитанию, а затем поощрение детей играть в них самостоятельно, вероятно, будет способствовать большей физической активности на детской площадке и в их окрестностях.

Физическое воспитание является неотъемлемой частью общего образования каждого ребенка в детском саду.

Качественные программы физического воспитания необходимы для повышения физической компетентности, физической подготовки, связанной со здоровьем, получением удовольствия от физической активности для детей, чтобы они могли быть физически активными в течение всей жизни. Программы физического воспитания могут обеспечить эти преимущества только в том случае, если они хорошо спланированы и хорошо реализованы.

Основными факторами физического развития дошкольников выступают:

  • улучшенная физическая подготовка -улучшает мышечную силу детей, гибкость, мышечную выносливость, состав тела и сердечно-сосудистую выносливость;
  • развитие навыков - развивает двигательные навыки, которые позволяют безопасно, успешно и удовлетворительно участвовать в физической активности;
  • регулярная, здоровая физическая активность - обеспечивает широкий спектр соответствующих развитию видов деятельности для всех детей;
  • самодисциплина - способствует развитию у детей ответственности за здоровье и физическую форму;
  • снижение психических нагрузок и стресса - физическая активность становится выходом для снятия напряжения и тревоги, а также способствует эмоциональной стабильности и устойчивости;
  • укрепление отношений со сверстниками - физическое воспитание может быть важной силой, помогающей детям успешно общаться с другими людьми и предоставляющей возможности для обучения позитивным навыкам общения с людьми. Возможность участвовать в спортивных играх, соревнованиях и других активностях является важной частью культуры сверстников;
  • повышение уверенности в себе и самооценки - физическое воспитание прививает детям более сильное чувство собственного достоинства, основанное на овладении ими навыками и понятиями физической активности. Они могут стать более уверенными, напористыми, независимыми;
  • опыт постановки целей - физическое воспитание дает детям возможность ставить и стремиться к личным, достижимым целям.

Воспитание физического развития детей младшего возраста способствует формированию на протяжении всей жизни навыков, необходимых для хорошего самочувствия и любви к физической активности.

  1. Г. Кинг, М. Лоу, С. Кинг, П. Розенбаум, М. К. Кертой и н. Л. Янг, “концептуальная модель факторов, влияющих на участие детей с ограниченными возможностями в отдыхе и досуге”, физическая и трудотерапия в гериатрии, т. 23, № 1, С. 63-90, 2003.
  2. Всемирная Организация Здравоохранения, “физическая активность”, http://www.who.int/mediacentre/factsheets/fs385/en/, 2017
  3. Национальный институт здоровья, “преимущества физической активности”, 2016, https://www.nhlbi.nih.gov/health/health-topics/topics/phys/benefits.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе"Физическая культура и умственное развитие дошкольников""(анализ программы Л.Д.Глазыриной"Физическая культура-дошкольникам")

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребёнка.   Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физическог...

оптимальная двигательная активность-залог гармоничного развития дошкольника

Двигательная активность, физкультура и спорт – эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового обр...

Физическая активность - основа физического благополучия дошкольника

Физическая культура – потому и культура, что призвана вывести ребенка за рамки повседневно накапливаемого им двигательного опыта. Чтобы развивалась двигательная культура ребенка, он должен экспе...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИБИРСКИХ БОРДОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

, использование данного пособия полезно для детей с ограниченными возможностями здоровья (использование в работе педагогов-психологов, дефектологов и логопедов, воспитателей)....

Выступление из опыта работы Королёвой Ирины Александровны, воспитателя МДАОУ детского сада №11 МО Кореновский район Тема «Формирование познавательной активности в математическом развитии дошкольников посредством партнёрской деятельности»

По требованию ФОП ДО позиция педагога в организации жизни детей – это партнёр – партнёр.Партнерство не просто действие – это именно взаимодействие: оно осуществляется между...

Влияние речевой активности на познавательное развитие дошкольников через использование разных видов детской деятельности.

quot;Прекрасная сама по себе детская речь, имеет, кроме того, научную ценность, так как, исследуя ее, мы тем самым открываем причудливые закономерности детского мышления".К. И. Чуковский....