Методическая разработка праздника "23 февраля".
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Першина Ксения Валерьевна

Для детей подготовительной к школе группы « Про то, как баба яга внука в армию провожала»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_sportivnogo_prazdnika_k_23_fevralya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Для детей подготовительной к школе группы

« Про то, как баба яга внука в армию провожала»

Длительность праздника – 45 – 50 мин.

Инвентарь:  иллюстрации боевой техники;  лучики, для солнышка;  канат;  2 подушки;  1 доска;  2 мешка;  2 спасательных круга;  2 письма;  2 стойки ограничителя.

Участники: Ведущий, баба яга (1 взрослый), Леший (ребенок), дети, родители.

Цель: Создание праздничной и веселой атмосферы. воспитание в детях чувства патриотизма, желание служить в армии, любовь к спорту;

Задачи: Привлечь детей и родителей к занятиям физкультуры; развивать положительные эмоции, чувства ответственности, сплоченности; развивать быстроту, силу, выносливость; развивать представление детей о празднике «День защитника Отечества».

Зал украшен рисунками детей на военную тему, шариками, флажками.

Дети входят в зал под марш.

Вед.:       Здравствуй, праздник!

                Здравствуй , праздник!

                Праздник мальчиков и пап!

                Всех военных поздравляет

               Наш весёлый детский сад.

Стихи: (дети)

  1. Спешит весна, конец зиме,

И папы наши в сборе все.

  1. Наши папы, очевидно,

Очень занятый народ:

На работе пропадают

Ежедневно круглый год.

  1. Я скажу вам без прикрас-

Дома папа высший класс.

Всю неделю с нетерпеньем

Жду субботу с воскресеньем.

В эти дни мы  непременно

Что-то с папой мастерим.

В перерывах между делом

Все футболы проглядим.

  1. Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки

И если кому-нибудь надо помочь-

Мой папа везде поработать не прочь.

  1. Я тоже папой стать хочу,

Чтоб водить машину,

Чтоб при встрече хлопать по плечу

Знакомого мужчину.

  1. Чтоб быть высоким, сильным, смелым,

Чтоб спорилось любое дело.

Как ни хотел бы я, друзья,-

Без свадьбы папой стать нельзя.

В зал входит печальная баба яга.

Вед.:  Посмотрите ,ребята, кто это к нам пожаловал?

Дети:  Баба яга!

Вед.:  Ребята поздороваемся с нашей гостьей.

Дети:  Здравствуйте!

Баба – яга:  Здравствуйте ребятки!

Вед.:  Бабушка яга, почему вы такая грустная?

Баба яга:  Со мной такая беда приключилась – внук мой Леший в армию должен идти. А он у меня такой непутёвый, такой неприспособленный. Как он служить будет? Ой горе горькое!

Вед.:  Где же он у вас?

Баба – яга:  Давайте позовём его. Он как имя услышит- вмиг явится.

Дети:  Леший! Леший!

Входит Леший.

Леший:  Я туточки! Здравствуй  бабулечка  ягулечка. Здорово ребята.

Баба яга:  Вот он мой внучек. Я ведь его готовила к армии, книжки читала, картинки показывала. Да не идет ему наука впрок.  Лёшенька, а давай мы тебе экзамен устроим. Смотри внимательно и думай. Готов?

Леший:  Готов, бабушка!

Баба яга:  Леша, что это? Отвечай!

( Баба яга показывает Лешему  иллюстрации  военной техники.  Леший отвечает невпопад.  Дети его  поправляют.)

Вед.:  Да, ну и знания у вашего внука. Да и вид совсем не спортивный. В армию берут здоровых, сильных ребят, которые дружат с физкультурой.

( Леший вздыхает.)

Баба яга:  Ой, правду говоришь. Тяжело придется  моему  Лешеньке на военной службе.

Вед.:  Но ведь не даром говорится, что тяжело в ученье – легко в бою. Сейчас мы из вашего Лешеньки  настоящего  солдата сделаем.

Начинаем  тренировку.

Легче служить солдату, когда на небе солнышко светит. Мы солнышку поможем лучики во все стороны протянуть.

1 эстафета « Солнышко».

( У каждого ребенка в руках по лучику. По сигналу воспитателя первый ребенок с лучиком бежит до кружочка и кладет возле него лучик. Возвращается в команду, передает эстафету следующему. Побеждает та команда  которая быстрей выполнит задание, и  у которой получится красивое солнышко.)

Баба яга:  Старайся Лешенька, старайся.  Видишь какие ребята ловкие да быстрые. Глядишь, и у тебя получится.

Вед.:  Боец всегда выручит другого бойца. Чтобы научится чувствовать плечо друга ,у нас есть специальное задание.

2 эстафета « Бег в паре».

(Дети встают парами  друг к другу спиной, руки сцеплены в локтях. По сигналу воспитателя, первая пара оббегает ограничитель и возвращается в команду передовая эстафету следующему.)

В одной из команд  участвует Леший с одним из родителей.

Леший:  Бабулечка, смотри, получается.

Баба яга:  Тренируйся, внучок, больше, еще лучше получится.

Леший:  (сгибает руку в локте, сжав пальцы в кулак.) Смотри, бабушка, сколько я сил накопил.

Баба яга:  (трогает мышцы). Да, сразу мускулы появились. Вот что значит тренировка.

Леший:  Да я…. Да я…. Я, наверно, бабуля, теперь тебя сильнее.

Баба яга:  Да ну тебя! Расхвастался! Яйца курицу не учат!

Леший: Давай силой мериться – вот и проверим, кто сильнее!

( Баба яга и Леший начинают перетягивать канат.  Никто не может перетянуть друг друга. )

3 эстафета « Перетягивание каната»

( команды становятся друг на против  друга, держа в руках канат. По сигналу воспитателя команды начинают перетягивать  друг друга. Побеждает  та команда, которая быстрее перетянет  другую  команду на свою сторону.)

Вед.:  Леша, подумай и скажи, что должен уметь настоящий солдат?

Леший:  Чего тут думать – то? Спать, конечно. Даже поговорка такая есть: солдат спит – служба идет. Я у бабушки ложусь спать в 9 часов вечера, сразу после передачи « Спокойной ночи, малыши!» , а встаю в 12 часов дня! Где моя подушечка, мягонькая, хорошенькая. ( достает подушечку и прижимается к ней щекой.) Я на ней самые сладкие сны вижу. А теперь давайте подушками драться.( ударяет кого  ни-будь  из детей подушкой.

4 эстафета « Бой подушками».

(  В этой игре участвуют  только мальчики. Выбираются 2 мальчика, у каждого из них в руках по подушке. Они становятся на дощечку, напротив друг друга. По сигналу воспитателя, мальчишки начинают бить друг друга подушкой по ногам, стараясь, чтобы соперник  сошел с дощечки.)

Баба яга:  (отбирает подушки). Ишь,  безобразники!  Расшалились. Разве можно подушками драться?

Вед.:  Права твоя бабушка, Леший. И вообще солдат спит мало и никогда не спит на посту.

А теперь  посмотрим  кто из наших пап в армии был.

 Конкурс для пап.

Вед.:  Ребята, а у меня есть еще для вас испытание.

5 эстафета  « Бег в мешках».

( У каждой команды по мешку. По сигналу воспитателя, первые участники встают в мешок и начинают прыгать вперед, до ограничителя и обратно, передавая мешок следующему( дети помогают друг другу одевать мешок)побеждает та команда, которая быстрей выполнит задание.)

Леший:  А еще солдат должен уметь плавать. Я так боюсь, что попаду на флот. А плавать не умею. В нашем болоте не поплаваешь.

Вед.:  Не бойся, Леший, пока ты не научился плавать, будешь упражняться со спасательным кругом.

6 эстафета « Доплыви на спасательном круге».

( У каждой команды  по одному спасательному кругу.  По сигналу, первые надевают на себя спасательный круг  и бегут до ограничителя и обратно, передают круг следующему.)

Баба яга:  (растроганно). Лешенька, ты скоро совсем будешь готов идти в солдаты.

Леший:  Стараюсь, бабушка!

Вед.:  Ну, вот и последнее соревнование: нужно доставить в штаб пакет с донесением.

7 эстафета « Доставь пакет». Полоса препятствия.

( По сигналу воспитателя первые участники сначала  пролезают под дугой, затем перепрыгивают на 2-х ногах через кубики ( высота 20 -25 см.) обегают ограничитель, и на обратном пути обегают кегли змейкой. Передают письмо следующему. Побеждает,  та команда,  которая быстрее всех доставит письмо.)

Вед.:  (раскрывает пакет и читает)

« Поздравляем Лешего Лёшу со вступлением в ряды нашей доблестной армии!»

Баба яга:  Иди, мой  родной! Будь достоин славы русских воинов! А я писем от тебя ждать буду.

Леший:  Я тебе, бабушка, часто писать буду. Еще фотографию пришлю.

Леший и баба яга прощаются и уходят.

Стих: (ребенок)

Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат отважный, сильный,

Охраняет наш покой.

Пусть сияет ярко солнце,

И пусть пушки не гремят,

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат!

Вед.:  Солдаты, стройся! Смирно!

Дню защитника Отечества трёх кратное …

Дети:  Ура! Ура! Ура!

Вед.: А теперь вас ждет награждение.

( Воспитатель и ведущая награждают детей).

Вед.:  На-лево! Раз, два!

Дети под марш уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "23 февраля - День Защитника Отечества"

Целями методической разработки являются: приобщение воспитанников к традициям как основам российского общества и государства, знакомство детей с различными видами войск, особенностями военной службы, ...

Методическая разработка тематического занятия к 23 февраля в старшей группе «Родина, ты под защитой!»

Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства по отношению к своей Родине, воинскому долгу.Задачи:1.Дать детям представление о военной службе, воинском долге. 2.Воспитывать любовь к своей...

Методическая разработка Конспект занятия к празднику 23 февраля

презентация к занятию по развитию речи посвященный празднику 23 февраля...

Методическая разработка на тему: "Физкультурный праздник посвященного 23 февраля "Дню защитника отечества" для старших и подготовительных групп"

Краткое описание: методическая разработка будет полезна для применения в педагогической практике инструкторов по физкультуре, воспитателей дошкольных учереждений и педадгогам допольнительного образова...

Методическая разработка - Сценарий праздника посвященного 23 февраля" для младших групп

Пригодится для инструкторов по фк в детском саду. Сценарий праздника содержит в себе, игры и описание действий согласно возрастному периоду данной группы и очень интересен для детей....