Перспективный план физкультурных досугов с мячом в старшей группе.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Дан план физкультурных досугов с использованием мяча на год в старшей группе, представлено подробное описание игр и игровых упражнений с мячом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_dosugi_na_god.docx44.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6  «Антошка» г. Павлово

Перспективный план

физкультурных досугов с мячом

в старшей группе.

Разработали:

Тупицына Е.А. – воспитатель;

Калинкина Н.В. – старший воспитатель.

Сентябрь

Задачи:

-Упражнять в построении в колонну по одному; упражнять в метании в горизонтальную цель, в прыжках с продвижением вперёд, бросании мяча вверх и ловле его 2 руками;

-развивать ловкость и устойчивое равновесие

-развивать умение действовать в соответствии с текстом

- воспитание положительных черт характера (самостоятельности, организованности)

-обогащение словарного запаса (названия предметов, снарядов, пособий, способы и правила пользования ими)

. Ходьба в колонне по одному с малыми мячами, построение тройками

2 ч.

Разминка «Игра в мяч» (для детей 4-6 лет).
Ход. Взрослый произносит слова:
Кач, кач, кач. Дети берут мячи и встают в круг.
Поиграть хотим мы в мяч
Из корзины, где игрушки,
Поскорей его достань
И играть со всеми встань
Кач, кач, кач. Дети бросают мяч двумя руками
Высоко подбросим мяч! вверх и ловят его.
А потом его поймаем
И подбросим снова ввысь.
Только мячик наш держись.
Кач, кач, кач. Бросают мяч двумя руками о пол
Мы о пол ударим мяч! и ловят его.
А потом его поймаем
И ударим снова в низ.
Только мячик наш держись.
Кач, кач, кач.
Утомился бедный мяч. Приседают с мячом, закрывают глаза.
Закатился в уголок.
И тихонечко умолк.
Правила: выполнять движения согласно тексту.
Дозировка: 2-3 раза.

1. «Пингвины». Играющие образуют круг. У каждого в руках по одному мешочку. По сигналу воспитателя дети зажимают мешочек между колен и прыгают на двух ногах по кругу (дистанция между детьми должна быть не менее 0,5 м, чтобы они не мешали друг другу). Вначале выполняются прыжки в одну сторону, затем остановка, поворот, и задание повторяется.

2. «Не промахнись». Дети выстраиваются в два-три круга, у каждого в руках по мешочку. В центре круга на расстоянии 2,5 м от детей - обруч. По сигналу воспитателя дети бросают мешочек обруч, стараясь попасть в него. Воспитатель отмечает тех, кто попал, затем дети бегут за мешочками (можно иметь два-три мешочка). Упражнение повторяется 3—4 раза.

3. «Посадка картофеля». Дети выстраиваются в три-четыре колонны перед линией старта. У детей, стоящих в колоннах первыми, в руках по одному мешочку с 5—6 мелкими предметами — картофелинами. Напротив колонн, в 10—12 м от стартовой линии, чертят кружки по количеству картофелин, т. е. 5-6 штук (можно положить кружки из фанеры, картона).

По сигналу воспитателя первые игроки бегут к своим кружкам и раскладывают картофелины по одной в каждый кружок, затем возвращаются обратно с пустыми мешками и передают их следующим игрокам своей колонны. Те бегут к кружкам, собирают картофелины в мешки, возвращаются и передают их дальше. Таким образом, одни сажают картошку, другие собирают ее. Выигрывает команда, игроки которой быстро и без потерь выполнят задание. 

Подвижная игра «Салют» -  мячи всем детям
Дети с мячами встают врассыпную. Взрослый с детьми произносят слова:
Это не хлопушки: выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют. В небе - праздничный салют!
По сигналу музыки: дети начинают подбрасывать мячи и ловить их двумя руками.
По второму сигналу музыки дети перестают бросать мяч.

3 ч. Ходьба в колонне по одному.

Октябрь

Задачи:

- Упражнять в передаче мяча друг другу по кругу

- упражнять в катании мяча, не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками

-Развивать глазомер, ловкость. координацию движений в игровых заданиях с мячом

-развивать умение действовать в соответствии с текстом

- воспитание волевых качеств (смелость, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей);

1ч. Ходьба в колонне по одному с малыми мячами, построение тройками

2 ч разминка с мячами:

(И.п. – стойка ноги вместе. Мяч-колобок спрятан за спину. Наклоны головы вправо и влево)

Жили-были дед и баба

На полянке у реки.

Полуприсед, открыть руки в стороны, мяч в правой руке. Мяч передается то в левую, то в правую руку.

И любили очень-очень

На сметане колобки.

Мяч взять двумя руками и делать пружинистые движения мяча о колени, как будто месят тесто.

Хоть у бабки мало силы,

 бабка тесто замесила.

Покатать мяч между ладонями.

Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках.

Мяч в вытянутых перед грудью руках. Согнуть руки в локтях и прижать мяч к груди.

Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий

(Подбросить мяч, присесть и положить его на пол)

Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно.

Обежать на носках вокруг мяча.

Мышка серая бежала, колобочек увидала, –

Присед. Взять мячик с пола и вытянуться, поднести мяч к лицу– «понюхать колобок”.

“Ой, как пахнет колобочек.
Дайте мышке хоть кусочек.”

Поднять правую ногу и передать мяч из правой руки в левую. Опустить правую ногу. Мяч в левой руке)

С колобком забот немало – скачет, глупый, где попало:

Движения мяча вокруг туловища.

Может в лес он укатиться,

 может съесть его лисица.

Наклон вперед, положить мяч на пол между ногами, выпрямиться.

Лучше взять мне колобочек

да запрятать под замочек,

Прыжки с мячом, Мяч перед грудью в согнутых руках.

И тогда из-под замочка

Не украсть ей колобочка.

1. «Мяч по кругу» 

Дети по кругу под музыку передают мяч. Музыка останавливается. Ребёнок, в руках которого мячик, выходит в круг, подбрасывает его вверх под музыку, остальные дети хлопают в ладоши.

2. «Забрось мяч в корзину»:

 Дети (2 колонны) ведут мяч (5-6 м), делают остановку, бросают мяч в корзину (кольцо)

3. «Собери мячи в корзину».

Первый участник бежит до ограничителя, за которым в корзине лежат все мячи, берет один мяч и возвращается к команде, кладет мяч в пустую корзину, затем бежит следующий участник. Так необходимо перенести все мячи из полной корзины в пустую

4. «Попади в ворота»

Дети с помощью воспитателя распределяются парами и встают на расстоянии 4—6 шагов один от другого. Между каждой парой посередине установлены ворота — из кубиков, кеглей или прутиков. Каждая пара получает один мяч и катает его друг другу через ворота.

Правила: катать мяч, не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками (по указанию воспитателя).

Подвижная игра. «Собачка»

Игроки встают в круг, и перебрасывают мяч друг другу, задача "собачки" - завладеть мячом, потерявший мяч сам становится "собачкой". Это ограниченный перечень игр с мячом, его можно дополнить классическими играми в футбол, баскетбол, волейбол, пионербол - отечественное детище для малышей (вариант волейбола, где мяч не отбивается, а ловится)

 3ч. Ходьба в колонне по одному.

Ноябрь

Задачи

-упражнять в прыжках с продвижением вперёд, метании на дальность и в цель

- учить при лазанье по гимнастической стенке не пропускать реек и не спрыгивать, а сходить с последней рейки гимнастической стенки.

-развивать координацию движений;

-воспитывать физические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

  1. ч. Ходьба и бег по кругу в колонне по одному.

2 ч.

  1. «Будь ловким».

   Воспитатель ставит в две линии кегли на расстоянии 40 см одна от другой. Играющие выстраиваются в две колонны и по сигналу воспитателя начинают (по одному) прыгать на двух ногах между кеглями. Достигнув линии финиша, ребенок возвращается в свою колонну шагом. Задание выполняет следующий игрок, оказавшийся вновь первым, поднимает руку над головой (2—З раза).

  1. «Кто дальше бросит».

  Дети распределяются по всей площадке с мешочками в руках (4—5 шт.). По сигналу воспитателя на исходную позицию выходит первая группа детей, дается задание: бросить мешочки до кеглей, стоящих на расстоянии 3—4 м, вторая линия  5—6 м и третья — 8—10 м.

Отмечается самый ловкий из играющих, подходит вторая подгруппа ребят, задание повторяется.

3. «Пожарные на учении». 

Дети строятся в две колонны лицом к гимнастической стенке — это пожарные.

Первые в колоннах стоят перед чертой (исходная линия) на расстоянии 4—5 м от гимнастической стенки. На каждом пролете гимнастической стенки на одинаковой высоте (на рейке) подвешиваются колокольчики. По сигналу воспитателя (удар в бубен или на слово «Марш!») дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к своей колонне и встают в ее конец. В конце игры воспитатель отмечает ту колонну, дети которой быстрее справились с заданием, т. е. ловко забрались и позвонили в колокольчик.

При проведении данной игры воспитатель осуществляет страховку детей.

4. «Забей мяч в кольцо».
  Команды построены в две колонны перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. По команде первый номер выполняет бросок мяча в кольцо, затем встает в конец колонны, а второй игрок приступает к броску и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.
Выполняют 2 раза

Подвижная игра «Мы, веселые ребята». 

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:

«Мы, веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три — лови!»

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается второй ловишка. Игра повторяется 3—4 раза.

3 ч. Игра малой подвижности «У кого мяч».

 Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр руга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

Воспитатель дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется 2—З раза.

Декабрь

Задачи:

-закреплять навыки владения мячом: передача мяча над головой, ведение мяча двумя руками, ведение мяча боковой стороной стопы между предметами

- отрабатывать скорость и качество движений в играх и упражнениях

- воспитание положительных черт характера (самостоятельности, взаимопомощи, организованности)

1 ч. Ходьба в колонне по одному, бег, разминка

Мы хлопаем в ладоши – раз, два, три (дети хлопают в ладоши)

Мы топаем ногами – раз, два, три («топотушки»)

Мы наклонимся сейчас – раз, два, три (наклоны вперед)

И подпрыгнем 20 раз (прыжки на двух ногах)

Ходьба на месте

2 ч.

1. «Соревнования мячей». (эстафета с большим мячом)

Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны.

2. «Обводилки».

Обвести мяч змейкой ногами, подталкивая боковой стороной стопы. Назад в руках, передаем следующ. игроку команды.

3. «Попрыгунчики».

Сидя на мяче - попрыгунчике, каждый ребенок должен допрыгать до ориентира, вернуться, передать мяч следующему участнику. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает.

4.Ведение мяча при ходьбе по кругу, ловля его двумя руками        

5.. «Собери мячи» Подвижная игра-соревнование с воспитателем

3 часть.

 Ходьба в колонне по одному.

 «Надуй шар» Дыхательное упражнение
В: Встать, ноги врозь, представьте, что вы держите в руках шар. На счет «раз, два» — надо сделать глубокий вдох через нос. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот и показать руками, как шар надувается. Повторить 3—4 раза в медленном темпе.

Январь

Задачи:

-упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре, выполнении упражнений с различными предметами

- развивать скорость и качество движений в играх и упражнениях;

-формировать умение участвовать в коллективных играх и эстафетах, проявляя взаимопомощь и организованность в совместных действиях

1 ч. Ходьба и бег по кругу в колонне по одному.

  1. ч.

1 «По мостику»

 игровое упражнение: ползание по скамейке, ходьба по скамейке с заданиями

2. «Кто быстрее до флажка» (эстафета с предметом)

3. «Переправа». 

Дети переправляются с одной стороны площадки –«берега» на другую сторону, используя «кочки»-обручи.

4 «Пингвины".

Зажав мяч между колен, дети прыгают до ориентира, берут мяч в руки и бегом возвращаются обратно, предают мяч следующему.

Подвижная игра «Вратари».
  Дети стоят в круге, ноги — на ширине плеч. Водящий занимает место внутри круга с большим мячом. Задача водящего — ногами прокатить мяч кому-нибудь под ноги, чтобы он попал за круг. Играющие должны быстро отбивать мяч ногами обратно. Игрок, пропустивший мяч, становится водящим.

3 ч. Ходьба и бег по кругу в колонне по одному.

Февраль

Задачи:

-упражнять детей в ведении мяча одной рукой, бросании мяча вверх и ловле одной и двумя руками, передаче мяча друг другу между ногами, сбивании предметов при прокатывании мяча

-развивать координацию движений в играх и упражнениях с мячом

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в совместной двигательной деятельности.

1 ч. Ходьба и бег по кругу в колонне по одному.

2 ч.

1. «Передача мяча»

Воспитатель: Быстро бегать – это всем привычно.

А сейчас возьмём мы в руки мяч,

Мастерство оценим передач.

 (Первый ребёнок передаёт мяч между расставленными ногами игроков назад;

Последний ребёнок каждой команды бежит с мячом вдоль колонны вперёд, встаёт в начале колонны и также передаёт мяч. И так далее.)

2.«Сбей кеглю». 

На расстоянии 10 м обозначаются линии старта и финиша. Дети перестраиваются в две колонны и встают у линии старта. На линии финиша напротив каждой команды располагают финишные ориентиры. Эстафетные команды должны быть равны по своему составу и числу игроков.  На одной стороне площадки ставят 3-4 большие кегли на расстоянии не менее 1 метра одна от другой. На расстоянии 2-3 метра от них обозначают линию старта. Трое-четверо детей подходят к линии, встают напротив кеглей, берут, но мячу и катят, стараясь сбить кеглю. После того, как все дети прокатили мяч, каждый ребенок бежит за своим мячом и приносит его следующему. Преподаватель ставит кегли на место.

  1. «Мой забавный мяч»

Нужно пробежать от старта до ориентира, подбрасывая мяч, а обратно идти отбивая мяч о землю рукой. Чья команда быстрее справится с заданием- та и победила!

  1. «Брось- поймай» 

Команды строятся в колонны лицом к стене. Первый бросает мяч о стену и бежит в конец колонны, второй ловит мяч, бросает его о стену и т.д. до последнего игрока. Подсчитывается количество потерь мяча и начисляются штрафные очки.

 Подвижная игра «Передай мяч»

 Основное движение: Метание, бег.

 Описание игры:

 Дети передают мяч по кругу со словами:

 «1,2,3 – мяч скорей беги,

 4,5,6 – вот он, вот он здесь

 7,8,9 – кто бросать умеет? Я!» .

 Тот, у кого на слово «Я» оказывается мяч выходит на середину круга и говорит:

 «Раз, два, три – беги!»

 Дети разбегаются в разные стороны. Водящий догоняет детей, бросая в них мяч.     Тот, в кого попали отходит в сторону, садится, ходит по обручу, по гимнастической палке или занимается на диске здоровья.

 Ходьба и бег по кругу в колонне по одному.

Март 

Задачи

-упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперёд, в прыжках со скакалкой на месте и с продвижением вперёд, перебрасывании мяча друг другу через обруч, в катании обруча

- развивать координацию движений;

- воспитание волевых качеств (настойчивость в преодолении трудностей, самообладание);

  1. ч. Ходьба и бег по кругу в колонне по одному.

2 ч.

1. «Кто быстрее»

  Играющие выстраиваются в две (три-четыре) колонны у исходной черты. По сигналу воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, выполняют прыжки на правой (левой) ноге до кегли (флажка), расположенной на расстоянии 3 м, Обогнув предмет, они бегут к своей команде, и, как только пересекут черту, упражнение начинает выполнять следующий игрок в колонне. Побеждает команда, быстро выполнившая задание.

2. «Догони обруч».

  Дети выстраиваются на исходную линию в две шеренги, в руках у каждого по одному обручу. По сигналу воспитателя дети первой шеренги, подталкивая обруч одной рукой, перебегают на другую сторону площадки, берут обруч в руки и становятся лицом ко второй шеренге. Задание выполняет следующая подгруппа.

3. «Мяч сквозь обруч»

  Описание игры. Шесть детей в вытянутых в стороны руках держат по обручу (всего пять обручей). Двое играющих проходят вдоль цепочки из обручей справа и слева и перебрасывают друг другу мяч через каждый обруч.

(мяч должен пролететь в обруч, если пройдет мимо или игрок его не поймает, бросок следует повторить. Побеждает пара меньше число раз уронившая мяч.

Вариант. Побеждает пара, быстрее закончившая игру и меньшее число раз уронившая мяч.

4. «Весёлая скакалка»

Игровое упражнение: прыжки через скакалку на месте и с продвижением вперёд (8—10 м).

Подвижная игра «Апельсин»

Все встают в круг. Выбирают ведущего, для него подбрасывают мяч и разбегаются врассыпную. Его задача поймать мяч, крикнуть «Апельсин». По этой команде все замирают на месте (шевелиться нельзя). А ведущий пытается мячом выбить кого-то. Если попал, тот становится ведущим - бежит за мячом и как только мяч попал в руки, снова кричит «Апельсин» и все повторяется снова.

3 ч. Ходьба и бег по кругу в колонне по одному.

Апрель

 Задачи:

-упражнять в бросании мяча через верёвку (сетку), бросании и ловле мяча одной рукой с выполнением заданий, ведении мяча одной рукой, прокатывании в цель

-развивать пластичности, выразительности движений

- воспитывать самостоятельность, творчество, инициативность

1 ч. Ходьба и бег по кругу в колонне по одному.

2 ч.

1. «Встреча»

  Описание игры: На площадке проводятся две линии на расстоянии 4 -6 метров. Игроки делятся на две команды с равным количеством игроков и, встают друг против друга за линиями. По сигналу все одновременно прокатывают мячи, но так, чтобы они встретились. Игрокам в паре, чьи мячи встретились, инструктор дает фишку. Выигрывает пара, у которой в конце игры окажется больше фишек. Количество повторений игры проходит по желанию игроков.

Правила игры: Площадка, где проводится игра, должна быть ровной. Увеличивать расстояние между игроками нужно постепенно. Детям нужно подсказать, что, чем больше расстояние прокатывания, тем энергичнее должен быть толчок мяча.

2. Мяч через веревку (сетку)

  Между деревьями или гимнастическими стойками натягивается веревка или сетка на уровне груди ребенка. По обе стороны веревки (сетки) на расстоянии 1 м от нее проводятся линии. Группки детей (по 4-6 человек с каждой стороны) становятся на линиях друг против друга.

Один из детей, стоящих крайним, получает мяч. По сигналу воспитателя: «Начинай!» - он бросает мяч через сетку ребенку, стоящему, напротив. Тот, поймав мяч, перебрасывает его стоящему, напротив. Тот, поймав мяч, перебрасывает его стоящему рядом и т.д. Когда мяч дойдет до последнего играющего, воспитатель отмечает, какие ошибки были у одной и другой группы играющих. При повторении игру начинает другая группа.

Вариант игры: все дети одной из групп получают мячи и перебрасывают их стоящим, напротив.

3. «Подбрось - поймай» (игра с мячом).

  Подбросить мячик правой рукой, хлопнуть в ладоши и той же рукой поймать мяч. То же левой рукой.

4. «Соревнование в зоопарке». 

Участники образуют две команды, которые должны пробежать эстафету, подражая разным животным, живущим в зоопарке. Каждая команда получает по мячу, который она использует в забеге по-разному. Так, например, изображая пингвинов, участники передвигаются, зажав мяч между своими коленями, подражая пингвиньей походке. Изображая страусов, дети преодолевают эстафету, держа мяч на прямо вытянутых руках. «Кенгуру» прыгают, соединив вместе ноги и держа мяч плотно прижатым к корпусу. «Лягушки» - приседая и делая упор на мяч. Побеждает команда, все участники которой справились с заданием лучше.

Подвижная игра «Мотоциклисты»

   Описание игры. На площадке чертится улица шириной 2-3м, длинной 4-5м. Все дети-мотоциклисты. Они свободно ведут мяч по площадке одной рукой. Посреди улицы стоит регулировщик. Он с зеленым и красным флажком регулирует движение на улице. Мотоциклист, доехавший до улицы, если регулировщик показывает красный флажок, останавливается, но мотор не выключает- он ведет на месте. Если регулировщик поднимает зеленый флажок, мотоциклисты могут проехать улицу без остановки — провести мяч бегом. Движение по улице происходит в одном направлении.

 Ходьба и бег по кругу в колонне по одному.

Май

Задачи

-упражнять в ходьбе по шнуру, прыжках с продвижением вперёд, вправо, влево; бросании мяча о стену и ловля его двумя руками с заданиями, беге в прямом направлении

-развивать  скоростные характеристики  и качество движений в играх и упражнениях;

-формировать  умение участвовать в коллективных играх, воспитывать взаимопомощь

1 ч. Ходьба и бег по кругу в колонне по одному.

  1. ч.

1. «Пройди, не упади» 

   Игровое упражнение: ходьба по шнуру, приставляя пятку одной ноги к носку другой.

2. «Ловишки парами».

   Дети выстраиваются в две шеренги на расстоянии 3—4 шагов одна от другой. По сигналу воспитателя: «Беги!» -—- дети первой шеренги убегают, а дети второй догоняют каждый свою пару и стараются осалить прежде, чем первые пересекут обозначенную линию финиша (расстояние 12 м). Воспитатель подсчитывает количество проигравших, и игра повторяется. После двух перебежек дети меняются местами.

3.»Ловкие ребята».

   Прыжки вправо и влево в обручи, расположенные в шахматном порядке.

4. «Вокруг себя» — ударить мяч о стену повернуться вокруг себя на 360 градусов и поймать мяч двумя рукам.

Подвижная игра: Танец с мячами

3 ч. Ходьба и бег по кругу в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект тематического физкультурного занятия с мячом в старшей группе.

План - конспект физкультурного занятия с мячом разработан для детей старшей группы детского сада. На протяжении всего занятия дети занимаются с мячом, выполняя различные задания....

Физкультурный досуг "Школа мяча" в старшей группе

В физическом воспитании, действия с мячом занимают значительное место среди других средств физического воспитания и усложняются от группы к группе за счет введения дополнительных заданий, а также боле...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН физкультурных занятий на улице в старшей группе

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН физкультурных занятий на улице для группы старшего возраста....

План-конспект Физкультурного занятия с мячом в старшей группе

Физкультурное занятие в старшей группе.Длительность: 20-25 минуКоличество детей: 26Одежда детей: спортивная, майка, шорты, чешкиМесто проведения: Спортивный зал...

Перспективный план физкультурных досугов и праздников в старшей группе

Перспективный план физкультурных досугов и праздников в старшей группе...

План - конспект тематического физкультурного занятия с мячом в старшей группе.

План - конспект физкультурного занятия с мячом разработан для детей старшей группы детского сада. На протяжении всего занятия дети занимаются с мячом, выполняя различные задания....