Спортивное развлечение «Осенние старты» в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Кунаева Алёна Владимировна

Цель: создать детям радостное настроение от занятий физической культурой.

Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки посредством игр, эстафет, развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции. Формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения. Воспитывать дружелюбие, умение работать в команде. Закреплять знания детей о временах года.

Оборудование: бумажные осенние листья для голосования, 2 листа (тетрадных, 2 ориентира, 2 корзины, картофель (по количеству детей, 2 обруча, следы – 8 штук, наборы овощей и фруктов, музыкальный центр, фломастеры, листы для рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_stsenariy.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеберезниковский детский сад «Теремок»

Спортивное развлечение

«Осенние старты»

в старшей группе

                                                         Подготовила и провела:

                                                         инструктор по физической культуре

                                                         Кунаева А.В.

с. Б.Березники,2020г

Спортивное развлечение

«Осенние старты»

(старшая группа)

Цель: создать детям радостное настроение от занятий физической культурой.

Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки посредством игр, эстафет, развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции. Формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения. Воспитывать дружелюбие, умение работать в команде. Закреплять знания детей о временах года.

Оборудование: бумажные осенние листья для голосования, 2 листа (тетрадных, 2 ориентира, 2 корзины, картофель (по количеству детей, 2 обруча, следы – 8 штук, наборы овощей и фруктов, музыкальный центр, фломастеры, листы для рисования.

Ход развлечения:

Под музыку дети проходят в зал.

Ведущий:

Дарит осень чудеса,

Да еще какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята,

И паук – ловкач какой! –

Тянет сеть куда-то.

Дождь и жухлая трава

В сонной чаще ночью

Непонятные слова

До утра бормочут.

(М. Геллер)

Ведущий: Ребята, я приглашаю вас на наш спортивный праздник веселые старты!

Ведущий: Ребята, а какое сейчас время года? (Осень). Значит наши веселые старты сегодня какие? (Осенние). Да, правильно, «Осенние веселые старты».

А для начала давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осень»:

Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки).

Ветер бросил на тропинку.

Ведущий: Ребята, пальчики мы размяли, а теперь давайте немного поиграем.

Игра «Затейники».

Ведущий: Ну, вот, теперь-то мы точно готовы начать состязание, правда, ребята? Вы готовы? (Да).

Внимание! Командам-участникам прошу построится в колонны у ориентиров.

Прошу капитанов представить свои команды. (представление команд: название, девиз).

За победу в каждом конкурсе команде-победителю я буду давать осенний листик, а в конце соревнований мы подведем итог. У кого листочков больше – тот победил.

Ведущий: итак, я объявляю первый конкурс под названием «Донеси, не урони!».

Ребята кладут тетрадный листок на ладонь и проносят вокруг ориентира. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Если лист вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить лист на правую ладонь следующего участника, и т. д. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Звучит музыка. Входит Гриб.

Гриб: «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?» (Ответы детей). Да, я Гриб. Я иду в свой лесной огород собирать урожай. А может вы мне поможете собрать картофель? (Ответы детей).

Конкурс «Собери картофель».

Гриб: «Спасибо вам ребята, помогли собрать картофель, а может вы мне и фрукты поможете разобрать? Вон сколько груш и яблок на землю насыпалось. (Ответы детей).

Конкурс «Разбери овощи и фрукты».

Гриб: «Какие вы молодцы! А теперь давайте отдохнем. Отгадайте мои «осенние» загадки.

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

На берёзках и на клёнах

Был когда-то лист зелёный,

А сегодня – золотится,

Тихо под ноги ложится.

Кто его сорвал и бросил?

Угадал! Конечно. (осень).

Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник —

Хлюпает по лужам…

(дождик)

Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте!

Ну, конечно, это…

(ветер)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует — оно задрожит.

(лужа)

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает?

(дождь)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно.

(листопад)

Насупится, нахмурится,

В слезы ударится —

Ничего не останется.

(туча)

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает:

Одним проходу не дает,

других он подгоняет.

(ветер)

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает?

(осенью)

Гриб: «Какие вы молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а не могли бы вы нарисовать мой портрет? Уж очень хочется на себя со стороны посмотреть. (Ответы детей).

Конкурс «Картинная галерея».

Гриб: «Спасибо, какие замечательные работы у вас получились. Ну а теперь мне пора возвращаться, в лесу дел осенью много. До свидания, ребята!»

(Звучит музыка). Гриб уходит.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы отлично справились! Поработали, помогли грибочку, а теперь и погулять можно… Только вот, незадача, дождь на улице идет. Но у нас есть волшебные следы. Вступая на них, вы точно не промочите ноги.

Конкурс «Не промочи ноги».

Ведущий: Какие вы у меня молодцы, справились и с этим заданием, никто не промочил ноги.

Ведущий: А, теперь, настало время подвести итог наших осенних стартов и объявить победителя. Дети вместе с ведущим считают листочки в своих корзинках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение «Веселые старты» в старшей группе

Спортивное развлечение "Веселые старты" в старшей группеЦель:    Повысить интерес к физической культуре; Укрепить здоровье детей; развить подвижность, сноровку, ловкость и уме...

Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» в старшей группе.

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи:Оздоровительные:способствовать укреплению опорно-дви...

Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» в старшей группе

Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» в старшей группе...

Сценарий спортивного развлечения "Осенние старты" для подготовительной группы детского сада

Цель: формировать у детей желание участвовать в спортивных эстафетах.Задачи:1. Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.2. Воспитывать командный дух.3. Закреплять основные...

Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» в старшей группе

Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» в старшей группе...

Сценарий спортивного развлечения «Осенние старты» в подготовительной группе .

Формирование у детей желание участвовать в спортивных эстафетах.Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.Воспитывать командный дух.Закреплять основные виды движений в эстафетах...