Материалы по физическому развитию детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Тихонова Алина Александровна
  • Материалы по физическому развитию детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Детский сад №52 «Самолётик».

Конспект интегрированного физкультурного занятия

в группе дошкольного возраста 5-6 лет

на тему: «Путешествие в страну Физкультурия»

.

Воспитатель

Тихонова А.А.

Нижневартовск

2021год

 Интегрированное физкультурное занятие

«Путешествие в страну Физкультурия»

Задачи:

  1. Совершенствовать двигательные умения и навыки  при передаче мяча  друг другу и отбивании его правой и левой ногой стоя на  месте,  броске, ведении мяча, отбивании мяча правой и левой рукой на месте, развивать ловкость и координацию в упражнении с мячом;
  2. Закрепить порядковый счет от 1 до 5, состав числа 5; формировать умение сравнивать предметы по форме и по размеру (узкий - широкий);
  3. Формировать у детей познавательные умения:  аргументировать свою точку зрения, сравнивать, анализировать, делать выводы;
  4. Развивать  у детей интерес к действиям  с мячом;
  5. Воспитывать элементарные представления о доброте, внимании к окружающим, вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желание укреплять свое здоровье.

Оборудование: индивидуальные коврики по количеству детей; мячи «Ёжики» по количеству детей; 1 баскетбольный мяч; футбольный мяч; волейбольный мяч; 4 резиновых мяча среднего диаметра, 1 мяч большого диаметра, 1 мяч маленького диаметра, 1 мяч – «мякиш», массажная дорожка для профилактики плоскостопия; карточки с рисунками – схемами для ОВД; фишки с цифрами; ноутбук; фотоаппарат. Для эксперимента таз с водой.

Здоровье - сберегающие технологии:

  1. Самомассаж мячом «Ёжики»
  2. Дыхательная гимнастика.
  3. Пальчиковая гимнастика.

Ход занятия:

Вводная часть

 

Дети входят в зал и видят посылку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам прислали посылку. Давайте посмотрим, что там?

Корреспондент. Видеоролик. Здравствуйте, дети! Я корреспондент газеты “Спорт” и мне просто необходима ваша помощь. Главный редактор газеты поручил мне сделать репортаж о сказочной стране -  Стране весёлых мячей. Все жители этой страны любят играть, прыгать, скакать, кататься и кувыркаться, они знают все о мячах. А я даже не представляю, как могу оказаться в этой стране, я уже взрослый и в сказки не верю. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята мы поможем корреспонденту? Я думаю, мы справимся с этим заданием с большим удовольствием и  тем более  нам самим очень интересно узнать, какие бывают мячи.

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы? Тогда вперед!   Путь нам предстоит долгий.

(Равнение в шеренге, поворот направо)

  1. Ходьба в колонне по одному.
  2. Ходьба  с высоким подниманием колен, руки за голову – идем по глубоким сугробам.
  3. Ходьба “змейкой” на носках, руки вверх, пальцы сложены в замок – идем по лесу между деревьями.
  4. Ходьба на пятках – мимо нас пронеслось стадо кабанчиков – профилактика плоскостопия
  5. Ходьба широким шагом – тяжело поднимаемся в гору.
  6. Бег в колонне по одному – а с горы бежим бегом.
  7. Ходьба в колонне – а впереди океан, и через него мы перелетим на коврах – самолетах.

(Дети берут индивидуальные коврики, перестраиваются в три колонны через центр)

Основная часть

ОРУ на ковриках:

1. И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. 1 – поворот головы вправо; 2 – и.п.; 3 – поворот головы влево; 4 – и.п.. (6 - 8раз) – наши ковры – самолеты начали подниматься вверх, давайте посмотрим по сторонам, оглядимся.

2. И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – руки к плечам; 2 – руки вверх; 3 – руки к плечам; 4 – и.п.. (6 - 8 раз) – чтобы управлять ковром самолетом, нужно размять руки.

3. И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.  1– наклон туловища вправо, потянуться за рукой; 2 - и.п.;3 – наклон туловища влево, потянуться за рукой; 4 – и.п.. (6 – 8 раз) – подул ветер, ковры самолеты закачались 

4. И.п. – сидя, ноги скресно, руки на пояс. 1 – наклон головы к правому колену;2 – и.п.; 3 – наклон к левому колену;4 – и.п.. (6–8 раз) – чтобы не перевернуться нужно, сгруппироваться.

5. И.п. – сидя, руки упор сзади. 1–2 – поднять таз, прогнуться в спине, голову назад; 3–4 – и.п.. (6–8 раз) – впереди большой мост, давайте изогнемся также как и он.

6. И.п. – стоя, руки вниз. Прыжки ноги врозь – ноги вместе, в чередовании с ходьбой на месте (2–3 раза) – для того чтобы, наши ковры – самолеты опустились, нужно на них попрыгать.

7. И.п. – о.с., руки вниз. 1–4 – правую прямую ногу поднять назад под углом 90о, туловище наклонить вперед, руки в стороны. То же с другой ноги (4–6 раз) – а теперь опускаемся вниз как изящные ласточки.

(Дети убирают коврики на место, берут мячи «Ёжики» перестраиваются в шеренгу по одному)

Воспитатель   Первые с кем мы познакомимся в стране веселых мячей, конечно же, волшебные массажные мячи «Ёжики»

Динамическая пауза “Ёжик” (самомассаж)

Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка,                
(в одной ручке держим мячик, другой                                        проводим по нему)  
Разглядим его иголки,              
(меняем ручку, делаем то же самое)  
Помассируем бока.                  
 (катаем между ладошек)   
«Ежик» я в руках кручу,          
 (пальчиками крутим мячик)   
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках –      
(прячем мячик в ладошках)  
Не достанет его кошка.            
(прижимаем ладошки к себе)  

(Выполняют движения по тексту стихотворения.)
2 Воспитатель  фотографирует детей, и расставляет необходимое оборудование.

Воспитатель: Жители страны Веселых мячей приготовили для вас испытание.  С помощью фишек, вам надо поделиться на 5 групп по три человека, найти номер своей  станции, убрать фишку в коробку,  изучить схему и по сигналу свистка выполнять движения. Направо,  убираем мячи и берем фишки.

Основные виды движений

(По принципу круговой тренировки с использованием рисунков-схем.)
Дети расходятся по три человека на каждую станцию. Станции пронумерованы цифрами от 1 до 5.

  1. “ Футбол” – передача мяча друг другу, отбивая его правой и левой ногой стоя на месте;
  2. «Боулинг» - прокатывание мячей по прямой двумя руками (большой мяч по широкой дорожке, средний мяч по средней дорожке, маленький - по узкой.)
  3. “Волейбол” – перебрасывание  мяча друг другу снизу;
  4. “Отбей мяч» - отбивание мяча правой левой рукой стоя на месте;
  5. “ Баскетбол ” – забрасывание мяча в баскетбольную корзину двумя руками из-за головы;

 (Во время выполнения упражнений 2 воспитатель фотографирует детей.)    Дети убирают мячи, строятся в круг.)

Воспитатель: Я предлагаю познакомится еще с одним жителем страны мячей – «Мяч – мякиш» Он веселый, быстрый, ловкий, так и просит поиграть с ним в игру «Ловишка с мячом»

Игра « Ловишка с мячом»


Считалкой выбирается ловишка, ловишка становится в центр зала, по сигналу «Раз, два, три – лови!» начинает бегать за детьми, ловить, задевая мячом. Пойманный ребенок отходит в сторону к воспитателю. По сигналу свистка игра заканчивается и выбирается новый ловишка, из оставшихся детей.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята мы познакомились с разными видами мячей: массажный, мякиш, волейбольный, баскетбольный, футбольный. Я думаю, что  достаточно собрали информации для репортажа и можем ее отправить. Для этого у нас есть интернет. Всю информацию с флэшки мы передадим корреспонденту газеты “Спорт”.

(Воспитатель через ноутбук “отправляет” информацию.)

Воспитатель: Пришло время возвращаться домой.  Из путешествия  всегда возвращаются с памятными подарками.  Но  жители «Веселой страны мячей в растерянности, какой мяч нам подарить «Мякиш» или «Ежик»?  Наш путь лежит через океан, необходимо выбрать мяч который не боится  воды и умеет плавать.  Ребята попробуйте выбрать такой  мяч?

(Выбор детей)

Воспитатель А как проверить?

Эксперимент

(2 Воспитатель выносит таз с водой, в него опускаются мячи «Мякиш» и «Ёжик», дети наблюдают, какой потонет, а какой будет плавать, делают выводы и заключение.)

Воспитатель: Вот этот мяч нам подойдет. Он умеет плавать и не боится воды!  Мы  с ним  через океан  поплывем на лодочке.  Построились в круг.  Направо.

 

Пальчиковая игра “Лодочка

Две ладошки прижму

Две ладони соединить “лодочкой”,

И по морю поплыву.

Большие пальцы согнуть внутрь.

Две ладошки, друзья,

Выполнять волнообразные движения руками.

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Поднимать попеременно руки вверх, разжимая пальцы.

Океаном поплыву.

А по бурным волнам

Волнообразные движения руками.

Плывут рыбки тут и там.

А через горы мы перелетим

На воздушном шаре.

Дыхательная гимнастика “Воздушный шар”

Воспитатель: Глубокий вдох, выдох, надуваем щеки.  (3 раза)

Релаксация

(Включить музыкальное сопровождение)

Воспитатель: А сейчас вы закроете глаза, расправите плечи, медленно опустите голову. Вспомните свое путешествие в сказочную страну Веселых мячей. Почувствуйте, как ваше тело наливается теплом, светом, добром. Запомните это ощущение. А жители сказочной страны  мячей приготовили вам сюрприз. На счет три вы откроете глаза. 1–2–3 (в это время 2 воспитатель срезает шары, подвешенные к потолку, на детей падают воздушные шары. Каждый берет себе по шарику.

Воспитатель: Путешествие закончилось! Ура!
Спасибо, вам мои, друзья!
В заключительный парад.
Приглашаю я ребят!

Приходи ко мне! Я жду!  Всех зову  и призываю  физкультуру полюбить, а   с мячом друзьями быть, и здоровье своё хранить!!!

Дети с воздушными шарами под веселую музыку проходят по залу и уходят в группу.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №52 «Самолётик»

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МАДОУ

города Нижневартовска ДС №52

«Самолетик»

города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»

                                                                                                        ___________________С.В.Базюк

от 28 мая 2020 г. №134

Изображение выглядит как рисунок  Автоматически созданное описание

Конспект утренней гимнастики

группы общеразвивающей направленности № 2 для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет

Подготовила и провела:

Тихонова А.А.

Нижневартовск

2020г

Конспект утренней гимнастики в группе общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

- создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

- развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость

-воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку

Вводная часть. (Марш)

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений для
рук по команде воспитателя — руки в стороны, за голову, на пояс; бег между предметами (кубики) змейкой.

Ходьба обычная с перестроением в 2 звена

    Основная часть:

Упражнения с кубиком

  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1-2 — поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 3-4 — исходное положение (6-7 раз).

  1. И. п. — стойка ноги врозь, кубик в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, положить кубик у носка левой ноги; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — наклониться, взять кубик в левую руку. То же левой рукой (4-6 раз).

  1.   И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1 — присесть, кубик вперед, переложить в левую руку; 2 — встать, кубик в левой руке (6-7 раз).

  1. И. п. — стойка в упоре на коленях, кубик в правой руке.

1 — поворот вправо, положить кубик у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 — поворот вправо, взять кубик;

4 — вернуться в исходное положение, переложить кубик в левую руку. То же влево (по 3 раза).

  1. И. п. — основная стойка, руки произвольно, кубик на полу. Прыжки на правой и левой ноге вокруг кубика в чередовании с небольшой паузой. Выполняется на счет 1-8, повторить 2-3 раза. 

Заключительная часть

Перестроение в колонну по одному, обычная ходьба, с выполнением задания для рук: руки вперёд, руки вверх. Руки в стороны, руки вниз

  1. Игра «Великаны и гномы». Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Великаны!» ходьба на носках, руки вверх, затем обычная ходьба, а на сигнал «Гномы!» ходьба в полуприседе. Повторить 3 раза.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №52 «Самолётик»

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МАДОУ

города Нижневартовска ДС №52

«Самолетик»

города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»

                                                                                                        ___________________С.В.Базюк

от 28 мая 2020 г. №134

Изображение выглядит как рисунок  Автоматически созданное описание

Конспект занятия по физической культуре

группы общеразвивающей направленности № 2 для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет

Подготовила и провела:

Тихонова А.А.

Нижневартовск

2020г

Занятие по физкультуре в группе дошкольного возраста от 5-6 лет

"Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день"

Программные задачи:

  1. Образовательные: закрепить навыки правильной ходьбы,

закрепить умение быстро действовать по сигналу, развивать правильную осанку, формировать умение отбивания мяча о пол двумя руками, развивать меткость и глазомер при забрасывании мяча в баскетбольное кольцо, воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве.

  1. Оздоровительные: развивать физические качества ловкость, быстроту,

равновесие, выносливость, силу, гибкость.

  1. Воспитательные: воспитывать интерес к физкультурным

занятиям, тренировать выдержку, терпение и внимание.

Спортивное оборудование:

 гимнастические палки по количеству детей, гимнастическая скамья - 2шт., мячи баскетбольные по количеству детей, конусы разметочные -4 шт., баскетбольные кольца – 3шт., дуги для подлезания «радуга», доска гладкая.

Ход занятия

     Дети строятся в шеренгу, равняются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее настроение. И сегодня вместе с ними мы отправимся в страну «Спортландия».

I часть. Прыжком направо! В колонну становись! Шагом марш! Звучит аудиозапись «Гимн Барбариков» (в исполнении детского ансамбля «Барбарики»).  Дети выполняют движение под музыку. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную по всему залу. Ходьба и бег в чередовании.  Ходьба на пятках; ходьба на носках, носки вместе пятки врозь, пятки вместе носки врозь. Перестроение в две колонны.

II часть

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками.

  1. И.п.- ноги на ширине плеч, гимнаст. палка в обеих руках, руки опущены вниз.

 на счет 1 – поднять гимнаст. палку вверх над головой;                  

 на счет 2 – руки с палкой перед собой на уровне груди;

 на счет 3 – снова вверх;

 на счет 4 – и.п. (5-6 раз)

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, гимнастическая палка за головой на плечах.

 на счет 1 – поворот туловища вправо-влево;

 на счет 2 – и.п.,

 на счет 3 – поворот;

 на счет 4 – и.п. (5-6 раз)

  1. И.п.- о.с., гимнаст. палка в руках, руки опущены вниз.

 на счет 1 – приседание, гимнастическая палка вперед на вытянутых руках;

на счет 2 – встаём, палка вниз;

на счет 3 – приседаем;

на счет 4 – и.п.(5-6раз)

4. И. п. – сидя, ноги раздвинуть в стороны, гимнастич. палка перед собой в обеих руках.

на счет 1 – наклоняемся вперед и тянемся палкой до носочка левой ноги;

на счет 2 – и.п.;

на счет 3 – наклоняемся вперед и тянемся палкой до носочка правой ноги;

на счет 4 – и.п. (5-6раз)

5. И.п. – лежа на спине, гимнастич. палка за головой.

 на счет 1 – поднять гимнаст. палку и ноги вверх, коснуться гимнаст. палкой ног ;

на счет 2 – и.п.(5-6раз)

6.  И.п –лежа на животе, руки вытянуты вперёд, гимнастическая палка в руках.

   на счёт 1-поднять гимнаст. палку вверх, прогнуться; на счёт 2-4- медленно опускаем гимнаст.палку и возвращаемся в и.п . (5 раз).

7. И. п. – ноги на ширине плеч, гимнаст. палка на плечах.

 Прыжки: ноги вместе, ноги врозь. (5-6 раз)

8. Шаг на месте (восстановление дыхания).

После команды: «Направо!», «Сомкнись!», дети строятся в две колонны, потом перестраиваются в колонну по одному и поточным способом один за другим выполняют основные виды движений.

Воспитатель предлагает каждому ребенку положить палку на место и взять мяч (баскетбольный №3) и встать в шеренгу. После объяснения воспитателем задания дети переходят на выполнение основных видов движений.

 ОВД с мячами.

Полоса препятствий (выполняется поточным способом)

Вдоль зала ставят 4 конуса (расстояние между ними 1 метр), на пол кладут «лестницы», на высоте 1 м вешают баскетбольные кольца, потом ставят две гимнастические скамейки (встык друг к другу), дуги для подлезания «радуга».

  1. Отбивание мяча о пол двумя руками, с продвижением вперёд между 4-5 предметами (кубики, конусы). Расстояние между предметами 1 м. 
  2. Ходьба по гладкой доске (мяч за головой).

3. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо способом от груди.

4. Прокатывание мячей по гимнастической скамейке.

5. Закатывание мяча в дуги для подлезания «радуга» и подлезание.

   Повторить 2 раза.

Подвижная игра «Самолеты». 

Дети распределяются на три (четыре) звена и размещаются в разных углах зала. Перед каждым звеном - кубик определенного цвета.

По команде воспитателя: «К полету готовься!» - дети - «летчики» делают круговые движения руками - заводят моторы. «Летите!» - говорит педагог. «Летчики» поднимают руки в стороны и бегают в одном направлении по всему залу. По команде: «На посадку!» - дети возвращаются, и каждое звено занимает свое место около кубика. Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. Командирами звеньев при повторении игры назначаются другие ребята.

 III. Заключительная часть

Игра малой подвижности «Паровозик с остановками».

С помощью считалки выбирается машинист паровозика, за которым строятся все ребята. Каждому в руки раздаётся обруч, и под музыку они имитируют движения паровоза, выполняя все указания на остановках:

Первая остановка: "Хлопотушкино!"
Хлопают в ладоши. Затем паровоз следует дальше.

Вторая остановка: " Попрыгайкино"!
Прыгают. Затем паровоз следует дальше.

Третья остановка:  "Танцевалкина"!
Танцуют. Затем паровоз следует дальше.

Четвёртая остановка: " Кричалкино"!
Кричат. И на последнем куплете паровоз везёт ребят в раздевалку.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №52 «Самолётик»

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МАДОУ

города Нижневартовска ДС №52

«Самолетик»

города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»

                                                                                                        ___________________С.В.Базюк

от 28 мая 2020 г. №134

Изображение выглядит как рисунок  Автоматически созданное описание

Конспект физкультурного досуга в дни невыхода на прогулку

группы общеразвивающей направленности № 2 для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет

Тема: «Дорога в зимний лес»

Воспитатель: Тихонова А.А.

Нижневартовск

2020год

Конспект физкультурного досуга в дни невыхода на прогулку

для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет

Тема: «Дорога в зимний лес»

Цель: Создание радостного настроения у детей. Организация двигательной активность детей в дни невыхода на прогулку.

Задачи:

Использование энергосберегающих технологий: Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Образовательные: 

- Упражнять детей в ходьбе друг за другом, построении в круг, в ходьбе с высоким подниманием колен, подтягивании на гимнастической скамейке, ползанье на четвереньках.
Развивающие: 

- Развивать у детей ловкость, выносливость, двигательную активность, 

координацию движения.

Воспитательные: 

- Воспитывать у детей интерес к выполнению игровой гимнастике, дружескую взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: Гимнастические скамейки, мягкий модуль «Тоннель», обручи, нарядная елка, игрушки животных, маленький сундучок. Игрушка волка.

Технические средства обучения: интерактивная доска, магнитофон.

Демонстрационные материалы: презентация «Путешествие в зимний лес»; Аудиозаписи: голос снегурочки, музыка народов Севера.

Раздаточные материалы: Кусочки ваты (снежок), медальки на каждого ребенка. Маски зайчат.

Предварительная работа: Игровое упражнение: подтягивание на гимнастической доске, ползанье на четвереньках, прыжки на двух ногах;

Подвижная игра: «Дорога в зимний лес», «Зайка беленький»;

Игра на внимание: «Тропинка, снежинка, сугроб».

Ход занятия

I. Вводная часть

Дети входят в группу. На экране демонстрируется изображение Снегурочки, включается аудиозапись: «Здравствуйте ребята, у меня случилось беда, мы с моими друзьями - лесными зверями, играли на зимней полянке, как вдруг налетела метель, подул сильный ветер, и унес моих друзей. Пожалуйста, помогите мне их найти.»

Воспитатель: Ребята, поможем Снегурочке и ее друзьям? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда пора оправляться в путешествие в зимний лес! Давайте оденемся потеплее (имитационные движения одевания), а то в лесу очень холодно.

Игровое упражнение «Дорога в зимний лес»

В зимний лес мы собрались, друг за другом становись.

    Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали – ходьба друг за другом (слайд с изображением зимнего леса).

    Вот березка стоит, на ребят она глядит - ходьба на носках, руки вверх (слайд с изображением березового леса зимой).

    Тут медведь в берлоге спит, очень сильно он храпит – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе (слайд с изображением медведя в берлоге)

    Через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем – ходьба с высоким поднимание колен (слайд с изображением сугробов).

     Дети в сугробе тропку протоптали – ходьба приставным шагом вправо, влево (слайд с изображением тропинок в лесу).

     Мы зимы не боимся, очень быстро пробежимся – бег в колонне друг за другом (слайд с изображением зимнего леса).

     Мы на лыжи дружно встали, и быстрее побежали – имитация ходьбы на лыжах (слайд с изображением лыжников).

     По дороге зимней, гладкой побежали, как лошадки – бег с высоким подниманием бедра (слайд с изображением лошадки зимой).

     Ходьба друг за другом - вот мы шли, шли и в зимней лес пришли (слайд с изображением зимнего леса).

  Воспитатель: Трудное было задание, устали мы с вами, ребята. Давайте немножко передохнем.

Дыхательное упражнение: «Ветерок»

Дует, дует ветерок, и летит, летит снежок,
Закружился, заблестел, над полянкой полетел

(Дети кладут на ладошку кусочки ваты, складывают губы трубочкой и сдувают «снежки» с ладошки)

Воспитатель: Вот мы и добрались до зимнего леса, и чтоб найти лесных зверей - друзей снегурочки, нам предстоит трудный путь дальше в зимний лес.

II. Основная часть:

Звучит музыка народов Севера

Под сугроб пролезем ловко, 

Пригодиться нам сноровка 

(Дети пролезают в тоннель, покрытый белой ткань)

Мостик скользкий
Льдом покрыт
И поэтому скользит. 

На животик мы ложимся  

И вперед ползти стремимся

(Дети, лежа на животе, проползают по гимнастической скамейке).

А теперь скорей за дело – 

Будем прыгать мы умело. 

(Дети прыгают на двух ногах из обруча в обруч – 5 штук)

Все задания выполняются 2 раза круговой тренировкой.

(На полу стоит нарядная елка, за елкой стоят игрушки зверей.)

Воспитатель: Трудный путь мы прошли, но лесных зверей мы не нашли, где же нам их искать. Посмотрите, ребята, на лесной полянке стоит  нарядная елочка, (дети находят зверей под елкой).  А сейчас давайте поиграем:

Подвижная игра: «Зайка беленький»

Зайка беленький сидит     Дети шевелят кистями
И ушами шевелит.             рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так                  имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,      Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,       Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать.        ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Волк зайку испугал,             Конкретно указывается, кто испугал зайку
Зайка прыг и ускакал.         (воспитатель показывает игрушку).
                                             Дети убегают в заранее подготовленный домик.

Воспитатель: Просьбу Снегурочки мы выполнили, пора нам возвращаться обратно в нашу группу. Давайте скажем до свидания лесным жителям.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята обратный путь нам тоже предстоит нелегкий.

Проводится игра на внимание «Тропинка, снежинка, сугроб»

Дети выстраиваются в одну колонну. По сигналу «тропинка» они кладут руки на плечи впереди стоящему товарищу. По сигналу «снежинка» кружатся на месте, по сигналу «сугроб» приседают.

Воспитатель: Ребята, а вот и наш волшебный обруч, скорее пробегайте через него, и мы окажемся в нашей группе (дети пробегают через обруч). На экране «появляется» Снегурочка со своими друзьями, (включается аудиозапись):

Снегурочка: Спасибо вам, ребята, за помощь! Ребята, за то, что вы помогли мне найти моих друзей – лесных зверей, я хочу вам подарить вот этот сундучок, внутри вас ждет сюрприз. (открываем сундук, там лежат медальки, награждаем медалями всех ребят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные занятия аппликацией из нетрадиционных материалов как средство развития детей дошкольного возраста

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ АППЛИКАЦИЕЙ ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ  МАТЕРИАЛОВ  КАК  СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Материалы по физическому развитию детей дошкольного возраста

Физическое развитие детей посредством народных подвижных игр...

"Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста "(выступление на семинаре)

quot;Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста"...

Методические рекомендации по использованию игр с природным материалом для сенсорного развития детей дошкольного возраста

Игра заполняет все жизненное пространство ребенка, и любое дело он превращает в игру, будь то уборка игрушек, прием пищи. В своих играх ребенок чувствует себя комфортно. Игра помогает выражать с...

Перспективное планирование физкультурных занятий детей дошкольного возраста (приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста)

Приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста:Перспективное планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);Перспективное планирование...

Комплект программно-методических материалов по физическому развитию детей раннего возраста «Расти здоровым, Светлячок» Авторская методическая разработка (комбинаторного типа)

Физическому развитию принадлежит одно из ведущих мест в системе образовательной работы с детьми раннего возраста, так как оно способствует разностороннему развитию ребенка, совершенствованию его двига...