Физкультурное развлечение «День птиц» для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Полунина Татьяна Ивановна

Цель: приобщение детей к активному отдыху и обогащению знаний об окружающем мире.

Задачи:

·        Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности;

·        развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве;

·        создать атмосферу радости от возможности общаться друг с другом в совместных подвижных играх, привлекать к активному участию в соревнованиях;

·        воспитывать чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivno_pr._den_ptits.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        Физкультурное развлечение

                                   «День птиц»

 для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: приобщение детей к активному отдыху и обогащению знаний об окружающем мире.

Задачи:

  • Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности;
  • развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве;
  • создать атмосферу радости от возможности общаться друг с другом в совместных подвижных играх, привлекать к активному участию в соревнованиях;
  • воспитывать чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них.

Оборудование:  ободки с птицами, модули, кегли, резиновые коврики.

Ход развлечения:

Под весёлую музыку дети проходят на спортивную площадку и встают полукругом.

Ведущий:  Если снег повсюду тает

                   Зеленеет всё вокруг,

                   В небе солнышко сияет,

                   Птицы весело поют!

                   Если солнце ярче светит,

                   Если всем нам не до сна

                   Если стал теплее ветер,

                   Значит, к нам пришла (дети хором) Весна!

Звучит фонограмма «Пение птиц»

 Ведущий: Сегодня  праздник птиц. Традиция проявлять заботу о птицах зародилась у нас давным-давно. Птицы украшают землю. Без них природа мертва. Их весёлая, звонкая песня радует душу, оживляет природу.  Много разных птиц живет на свете: большие и маленькие, яркие и незаметные.

Нелегко переносить птицам зимнюю стужу, особенно когда ветер наметает большие сугробы снега, трудно им добывать корм. Ребята, давайте вспомним, как мы заботились о птицах всю зиму (вешали кормушки, подкармливали).

Предлагаю разделиться на две команды:

Команда: «Ласточки»

Девиз команды: «Это знают даже дети: ласточки всех дружней на свете»

Команда: «Орлята»

Девиз команды: «Мы орлами полетим, всех на свете победим!»

Ведущий:  Перед началом соревнований предлагаю провести  разминку

1.  Разминка «Птички - невелички» 

Звучит музыка, «вылетает» Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости! Как я рад, что прилетел к вам в гости, а вы рады меня видеть?  

 /Проходит по кругу, здоровается со всеми/.

    Я веселый, в меру упитанный мужчина, в полном расцвете лет и зовут меня.(дети отвечают) Карлсон!

Карлсон: Я так полагаю, вы все здесь собрались, что бы меня встретить?!

Ведущий:  Мы сегодня, уважаемый Карлсон, отмечаем праздник птиц! Карлсон: Ура-а-а! Праздник! Музыка! Веселье! Значит будет угощенье. (гладит себя по животу) А я очень люблю подкрепиться!

Ведущий: Карлсон, сегодня праздник у птиц, поэтому угощать мы будем их. Карлсон: Ну и чем же вы птиц угощать будете? (Дети отвечают). Нет, ребята, я крупу, семечки, семена не ем, я люблю вкусности,  сладости, неееее,  я так не играю!

Ведущий: Карлсон,  оставайся с нами, мы тебе всегда рады. Ребята, давайте аплодисментами попросим остаться Карлсона на празднике птиц! (дети аплодируют)

Карлсон: (смущённо) Ой, мне так приятно стало, я как будто целый торт съел! Спасибо вам, ребята, за приглашение! А я, между прочим, знаю много загадок про птиц, хотите я вам их загадаю? (Дети отвечают) Слушайте первую!

                Отступили снега и метели,  

                Птицы с юга домой прилетели.

                Кружат, трели разводят певцы.

                Кто весну прославляет? (скворцы)

Ведущий: Карлсон, ребята, хотят показать, как они научились строить скворечники.

Вот задание какое

Ожидает смельчаков

Пожелаем им удачи

Выходите, кто готов!

  1.  Эстафета «Построим скворечник» /дети поочередно пробегают и из кубиков строят скворечник/.

Ведущий хвалит детей за старание и предлагает детям  и Карлсону оценить, в каком скворечнике птицам будет удобно жить.

 Ведущий: Мы все знаем, что все птицы, прилетая из теплых краев, строят гнезда, собирая пушинки, кусочки ваты, веточки деревьев

3.  Эстафета «Построй гнездо»

        Напротив команды лежат обручи. По одному игроки бегут до ориентира, берут обруч, добегают до команды и складывают их друг на друга. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

Ведущий: У птичек появляются птенцы, о них заботятся родители, добывают корм, приносят в гнездо. Чем питаются птенцы? /ответы детей/

  1.   Подвижная игра «Скворец»

Ведущий: Молодцы, ребята, а у Карлсона готовы новые загадки.

Предлагаю их  послушать и отгадать.

5.  Загадки

Карлсон:    Трещала с самого утра пора, пора!

                   А что пора? Такая всем морока,

                   Когда трещит - сорока.

Майским вечером, в прохладу,

А в июне и в жару

Вывожу свои рулады

В парке, в роще и в бору.

Эти трели, переливы

Мелодичны и красивы - соловей

                Окраской - сероватая, повадкой – вороватая,

                Крикунья хрипловатая - известная персона

                Кто это - ворона.

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит - дятел.

                  Я проворна, легкокрыла,

                  Хвост раздвоен, словно вилы.

                  Если я летаю низко,

                  Значит дождик где-то близко – ласточка

Ведущий: Ай, да ребята, ай, да молодцы, все загадки отгадали!  А у меня для вас новое задание. Когда дом у птиц готов, они начинают откладывать яйца. Делают это очень аккуратно, чтобы не разбить яйца и не навредить будущему потомству.

6.  Эстафета « Донеси яйцо»

       Первому игроку даётся ложка и теннисный шарик. Задача игроков пронести шарик в ложке, не уронив его до ориентира и обратно, передав следующему игроку.

Ведущий:   Птицы выкармливают своих птенцов насекомыми, помогая таким образом сохранять растения. За лето дятлы, скворцы, синицы истребляют их огромное количество. Например, синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. Но порой, чтобы добыть корм, им приходится очень хорошо потрудиться.

7.  Эстафета « Накорми птенца»

     Перед каждой командой полоса препятствий. Надо пройти боковым приставным шагом по шесту, подлезть под дугу, пробежать по гимнастической скамье, взять из корзины ленточку и также вернуться к своей команде, передав эстафету следующему игроку.

Ведущий:  Предлагаю ребятам отдохнуть и проверить какие вы внимательные.

8.  «Четвертый лишний» 

1. Три из перечисленных здесь птиц - зимующие, а одна перелетная. Найдите её (грач, дятел, синица, снегирь)

 2. Три птицы дикие, одна домашняя. Укажите её (воробей, голубь,  синица, петух.)

3. Одна из этих птиц - не хищная. Какая? (Ястреб, гриф,  сокол, воробей.)

4.Три домашних, одна дикая (индюк, гусь, петух, сова)

Ведущий: Столько бывает хлопот у птиц с птенцами, когда те учатся летать и прыгать.  Птенцы бывают очень не послушные и норовят раньше времени вылететь из гнезда.

9.   Эстафета «Собери птенцов в гнездо»

     По полу рассыпаны мячи, дети по сигналу берут по одному мячу и складывают в свой обруч. Побеждает та команда, кто быстрее и больше собрал мячей за отведенное время.

Ведущий: Вот и подошел наш праздник  к концу. Хочется еще раз напомнить, что птицы – это наши друзья! Берегите птиц! Помогайте им в трудные минуты. Зимой развешивайте кормушки и подкармливайте птиц, а весной – развешивайте скворечники. Наблюдайте за пернатыми, слушайте их, помогайте им. 

Всегда, в любое время года

Берегите птиц, друзья!

 Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей любимой Родины.

Карлсон:  Как с вами хорошо, но мне пора возвращаться к себе домой.  До свидания, до новых встреч, друзья!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «День птиц» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольног возраста....

Развлечение на День птиц для детей старшего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»

Для формирования обобщенных пред ставлений о птицах, развития интере са к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспос...

Физкультурное развлечение «КОСМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ» для детей старшего дошкольного возраста

laquo;КОСМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ»Физкультурное развлечениедля детей старшего дошкольного возраста...

Физкультурное развлечение «День мяча» для детей старшего дошкольного возраста

Физкультурное развлечение«День мяча»для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий физкультурного досуга "День физкультурника" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий физкультурного досуга "День физкультурника" для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий физкультурного развлечения «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста

Представленный конспект физкультурного развлечения разработан для детей старшего дошкольного возраста, посвященный всемирному Дню снега...