конспект НОД по физичекой культуре
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Дубовченко Елена Александровна

конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по физкультуре " В гости к медведю"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx31.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия в средней группе

«В гости к медведю»

 

Цель: Приобщение детей среднего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

Задачи:

-Учить ходить в колонне не наталкиваясь друг на друга;

 -Пролезать под дугу на корточках, не задевая ее спиной.

- Учить действовать в игре, так как написано в тексте, соблюдать правила.

-Следить за правильным вдохом (через нос) во время выполнения упражнений на дыхание

 Развивать познавательную и эмоционально-личностную сферы личности детей.

Настраивать детей на радостное восприятие окружающей действительности собственных действий.

Закреплять умение в прыжках, равновесии, подлезании.

Инвентарь: конусы,  гимнастическая скамейка,  дуга,  мягкая игрушка медведь, ведерки с крышечками, обруч, мягкие подушки.

Ход занятия

Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.

- Мишка в гости нас позвал, а живет где, не сказал.

Как в гости хочется пойти! Но где же дом его найти?

-Ребята, может быть, вы знаете, где живет медведь? В лесу? Это очень далеко и идти в лес опасно, знаете почему? Правильно, там живут разные дикие животные Но отказываться от приглашения невежливо, поэтому отправляемся дружно в лес к медведю. Никто не отстает, никто не толкается  идем дружно друг за другом.

  -Направо!

Друг за другом все идем, и в пути не отстаем. Обычная ходьба

-  на носочки поднимитесь и до тучки дотянитесь. Ходьба на носках, руки на поясе.

-А теперь на пятках идем мы без оглядки. Ходьба на пятках, руки на поясе

-По болоту мы шагаем, выше ноги поднимаем. Ходьба с высоким подъемом бедра, руки вперед

Лес дремучий вижу я, побежали, детвора!

-Бег правым ,левым галопом,

- Бег на носках в колонне по одному

После бега отдохнем, ходьба в сочетании с упражнением на восстановление дыхания

У медведя дом большой( руки вверх вдох)

А у белочки маленький(приседаем вниз выдох)

        У елки спортивные палочки найдем!

- Берем гимнастические палочки и находим в зале себе место.

2. ОРУ с гимнастической палочкой

1 И.п.: стойка ноги врозь, палочка опущена внизу. 1- руки с палочкой к груди, 2- руки вверх 3 -к груди 4исходное положение. 3-4 раза

2 И.п.: Гимнастическая палочка спрятана за голову. Наклоны в стороны

3 И.п: гим.палочка в руках на 1 сели палочку вытянули вперед на 2 встали вернулись в и.п

А теперь  нарисуем пушистые веточки у елочки .

Пятки вместе носки врозь, встаем  к палочке лицом и рисуем веточки.

Подул ветер, ребята положили спортивную палочку в корзину и разбежались. Подуть на палочку, держа его в вытянутых руках.

Положить палочки  в корзину, и построиться в шеренгу.

Продолжим наше путешествие в дремучий лес. Построимся в колонну друг за другом  и преодолеем полосу препятствий.

- Ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики, пролезть под дугой, перепрыгнуть через кочки. Кто прошел даем пять!


Воспитатель незаметно для детей берет игрушку медведя


 Медведь: Не верю я своим глазам! Повсюду дети: тут и там.

Инструктор:

- Здравствуй, медведь.  Долго мы к тебе шли. Мы не дадим тебе скучать. Хотим с тобой мы поиграть?

Медведь: знаю интересную игру Лиса и зайцы

Подвижная игра  «Дети и медведь»

Звучит музыка : на  сигнал «дети» они бегают прыгают кружатся  На сигнал «медведь» дети замирают, медведь ходит и смотрит кто шевелится.

Малоподвижная игра « Нарисуй солнцу лучики»

Дети с помощью крышечек выкладывают лучики  к солнцу. Затем инструктор спрашивает - каким цветом лучики?

 Вместе все мы за руки возьмемся и вокруг солнышка пройдемся!                                        

 После игры построиться в шеренгу

Воспитатель:

  Нам пора возвращаться в детский сад, попрощаемся с медведем. Мишка, а как нам быстрее до детского сада добраться?

 Медведь: Если пойдете по извилистой тропинке, то путь будет короче. До свидания, ребята!

 Быстрая ходьба «змейкой» через конусы  к противоположной стороне зала.    Понравилось вам в гостях у медведя? До свидания!

Кспкт физкультурного занятия в средней группе  

«В гости к медведю» 

Задачи: 

  Учить ходить в колонне не наталкиваясь друг на друга; сгибать ноги в коленях

при спрыгивании со степа на мат, пролезать под дугу на корточках, не задевая

ее спиной.  

  Учить действовать в игре,  так как написано в тексте, соблюдать правила. 

  Следить за правильным вдохом (через нос) во время выполнения упражнений

на дыхание 

Пособия:

Мячи на каждого ребенка, диаметром 20 см, 4 степа, 2 маленьких мата, 2

дуги, игрушка медведь, елочка. 

 

Ход занятия 

Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.  

-  Мишка в гости нас позвал, а живет где, не сказал. 

Как в гости хочется пойти! Но где же дом его найти? 

   Ребята, может быть, вы знаете,  где живет медведь? В лесу?  Это очень далеко и

идти в лес  опасно, знаете почему? Правильно, там живут разные дикие животные.

Но  отказываться от приглашения невежливо, поэтому отправляемся дружно в лес к

медведю. Налево! 

1.  Друг за другом все идем, и в пути не отстаем.          Обычная ходьба 

На носочки поднимитесь и до тучки дотянитесь.     Ходьба на носках, руки

вверх 

А теперь на пятках идем мы без оглядки.     Ходьба на пятках, руки на поясе 

По болоту мы шагаем, выше ноги поднимаем.  Ходьба с высоким подъемом

бедра, руки вперед 

Лес дремучий вижу я, побежали, детвора!  Бег на носках в колонне по

одному 

После бега отдохнем, ходьба в сочетании с упражнением на восстановление

дыхания 

У елки мячики найдем! 

- Берем мячи и встаем в большой круг,  

2.  ОРУ с большим мячом. 

Лесные звери, наверное, тоже любят играть с мячами. Например, лиса 

хвалится, что у нее самый красивый мяч. Вот так:  

2.1 И.п.: стойка ноги врозь, мяч прижат к груди. 1- руки вперед, 2- руки к

груди, 3-4 повторить, 5-8 покружиться в левую сторону, мяч вверху. Повторить

тоже с поворотом в правую сторону. 

Волк хочет стать самым сильным в лесу  и каждое утро тренируется: 

2.2 И.п.: мяч на полу, зажат стопами, руки в стороны., кисти в кулак, 1-4

сгибать и разгибать руки в стороны, 5-8 наклон вперед, взять мяч и поднять

его вверх, 1-4 прижимать мяч к груди и поднимать его вверх, 5-8 опустить мяч

на пол и зажать стопами. 

Белке кажется, что мяч похож на большой орех,  и она его с удовольствием

катает: 

2.3 И.п.: сед на полу, ноги врозь. 1-4 наклоняясь вперед прокатить мяч обеими

руками вперед, 5-8 выпрямляясь, прокатить мяч к себе 

Ежик думает, что мяч – это яблоко, он  хочет нацепить мяч на иголки,

которые у него на спине и унести  его в свой домик: 

2.4 И.п.: стойка на коленях, мяч в руках внизу. 1- поднять руки вверх, 2-

согнуть руки и опустить мяч за голову, 3- выпрямить руки вверх, 4- опустить

вниз. 

А веселые зайчики, любят с мячиком прыгать: 

2.5 И.п.:  стойка ноги вместе, руки с мячом прижаты к груди. Прыжки ноги

вместе, ноги врозь 

А теперь зайчики отдыхают, а прыгают мячики. Подбрасывать мяч вверх и

ловить его двумя руками. Снова прыгают зайчики. А теперь прыгают мячики. 

Бросок мяча вниз и ловля его после отскока от пола. 

 Подул ветер, звери положили мячи в корзину и разбежались.  Подуть на

мяч, держа его в вытянутых руках. 

Положить  мячи в корзину,  и построиться в шеренгу.  

Мы увидели в лесу с разных  зверей, но медведя  так и не встретили.

Продолжим наше путешествие в дремучий лес. Разделимся на две

команды.  

ОВД 

- Ходьба по степу, спрыгивая на мат,  пролезть под дугой 

 

Воспитатель незаметно для детей берет игрушку медведя 

 

Конспект физкультурного занятия в средней группе  

«В гости к медведю» 

Задачи: 

  Учить ходить в колонне не наталкиваясь друг на друга; сгибать ноги в коленях

при спрыгивании со степа на мат, пролезать под дугу на корточках, не задевая

ее спиной.  

  Учить действовать в игре,  так как написано в тексте, соблюдать правила. 

  Следить за правильным вдохом (через нос) во время выполнения упражнений

на дыхание 

Пособия:

Мячи на каждого ребенка, диаметром 20 см, 4 степа, 2 маленьких мата, 2

дуги, игрушка медведь, елочка. 

 

Ход занятия 

Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.  

-  Мишка в гости нас позвал, а живет где, не сказал. 

Как в гости хочется пойти! Но где же дом его найти? 

   Ребята, может быть, вы знаете,  где живет медведь? В лесу?  Это очень далеко и

идти в лес  опасно, знаете почему? Правильно, там живут разные дикие животные.

Но  отказываться от приглашения невежливо, поэтому отправляемся дружно в лес к

медведю. Налево! 

1.  Друг за другом все идем, и в пути не отстаем.          Обычная ходьба 

На носочки поднимитесь и до тучки дотянитесь.     Ходьба на носках, руки

вверх 

А теперь на пятках идем мы без оглядки.     Ходьба на пятках, руки на поясе 

По болоту мы шагаем, выше ноги поднимаем.  Ходьба с высоким подъемом

бедра, руки вперед 

Лес дремучий вижу я, побежали, детвора!  Бег на носках в колонне по

одному 

После бега отдохнем, ходьба в сочетании с упражнением на восстановление

дыхания 

У елки мячики найдем! 

- Берем мячи и встаем в большой круг,  

2.  ОРУ с большим мячом. 

Лесные звери, наверное, тоже любят играть с мячами. Например, лиса 

хвалится, что у нее самый красивый мяч. Вот так:  

2.1 И.п.: стойка ноги врозь, мяч прижат к груди. 1- руки вперед, 2- руки к

груди, 3-4 повторить, 5-8 покружиться в левую сторону, мяч вверху. Повторить

тоже с поворотом в правую сторону. 

Волк хочет стать самым сильным в лесу  и каждое утро тренируется: 

2.2 И.п.: мяч на полу, зажат стопами, руки в стороны., кисти в кулак, 1-4

сгибать и разгибать руки в стороны, 5-8 наклон вперед, взять мяч и поднять

его вверх, 1-4 прижимать мяч к груди и поднимать его вверх, 5-8 опустить мяч

на пол и зажать стопами. 

Белке кажется, что мяч похож на большой орех,  и она его с удовольствием

катает: 

2.3 И.п.: сед на полу, ноги врозь. 1-4 наклоняясь вперед прокатить мяч обеими

руками вперед, 5-8 выпрямляясь, прокатить мяч к себе 

Ежик думает, что мяч – это яблоко, он  хочет нацепить мяч на иголки,

которые у него на спине и унести  его в свой домик: 

2.4 И.п.: стойка на коленях, мяч в руках внизу. 1- поднять руки вверх, 2-

согнуть руки и опустить мяч за голову, 3- выпрямить руки вверх, 4- опустить

вниз. 

А веселые зайчики, любят с мячиком прыгать: 

2.5 И.п.:  стойка ноги вместе, руки с мячом прижаты к груди. Прыжки ноги

вместе, ноги врозь 

А теперь зайчики отдыхают, а прыгают мячики. Подбрасывать мяч вверх и

ловить его двумя руками. Снова прыгают зайчики. А теперь прыгают мячики. 

Бросок мяча вниз и ловля его после отскока от пола. 

 Подул ветер, звери положили мячи в корзину и разбежались.  Подуть на

мяч, держа его в вытянутых руках. 

Положить  мячи в корзину,  и построиться в шеренгу.  

Мы увидели в лесу с разных  зверей, но медведя  так и не встретили.

Продолжим наше путешествие в дремучий лес. Разделимся на две

команды.  

ОВД 

- Ходьба по степу, спрыгивая на мат,  пролезть под дугой 

 

Воспитатель незаметно для детей берет игрушку медведя 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

«В гости к медведю»

Составила и провела

Инструктор по физической культуре

I кв. категории

Дубовченко Е.А

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по звуковой культуре речи звук [у]

Конспект занятия по ЗКР во второй младшей группе. Автоматизация звука [у] в тигровой форме. Дыхательная гимнастика. Тематическая физкультминутка....

Конспект занятия физической культурой с детьми подготовительной группы по сказке Киплинга «Маугли»

В этом сюжетном занятии дети в игровой форме закрепляют навыки лазания,прыжки,упражнения с мячом.В занятии используется музыкальное сопровождение,музыкальные игры.Скачать...

Конспект по физической культуре для старшей группы " Волшебник Изумрудного города"

Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метания в цель, прыжки в высоту с места....

Конспект НОД "Звуковая культура речи: звук у. Дидактическая игра "Кто позвал?" (для детей от 2 до 3 лет)

Конспект НОД "Образовательная область "Коммуникация" (для детей от 2 до 3 лет)...

конспект НОД физическая культура "Есть у нас огород"

Конспект НОД физическая культура в младшей группе "Есть у нас огород" тема недели "Овощи"...

Конспекты по физической культуре

Конспект по физической культуреВ подготовительной группе...

Конспект по физической культуре (с детьми 4 - 5 лет)

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностипо физической культуре(с детьми 4 - 5 лет) «Веселая ферма»(форма проведения сюжетно  -  игровая)...