Конспект НОД "Звуковая культура речи: звук у. Дидактическая игра "Кто позвал?" (для детей от 2 до 3 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект НОД "Образовательная область "Коммуникация" (для детей от 2 до 3 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Звуковая культура речи:звук у.25 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Образовательная область «Коммуникация» (для детей от 2 до 3 лет)

Тема: Звуковая культура речи: звук У.

Дидактическая игра «Кто позвал?»

Цель: учить детей четко артикулировать звук У (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать произносить (по подражанию) звуки с разной громкостью; развивать слуховое внимание; активизировать в речи детей слова: кукует – воркует – кукарекает – гукает.

Оборудование: игрушки: паровоз, утка, волк.

Ход занятия.

Здравствуйте ребятки, посмотрите, как я умею вытягивать губы и складывать их дудочкой (показывает). Попробуйте повторить как я. Упражнение повторяется 2-3 раза. Оно подготавливает артикуляционный аппарат к произношению звука У, а правильное и четкое произношение звука У, способствует в дальнейшем правильной артикуляции звуков ш, ж, ч, щ.

«Однажды –Язычок услышал, как пел паровоз. Он пел так: ууууу. Как пел паровоз?

Ууууу – песня паровоза. Язычку она очень понравилась. И решил он выучить эту громкую и протяжную песню. Сначала язычок пробовал спеть песню негромко, вот так: ууууу. Потом запел увереннее и громче.

Чтобы и у нас получилась песня паровоза, надо вытянуть губы, сделать их трубочкой и протяжно произносить: ууууу». (хоровое произношение и 5-6 индивидуальных).

«Я слушу чей-то голос: кря-кря-кря, - говорит воспитатель. – Кто это? (утенок). Если этого утенка ласково позвать: уу-тя, уу-тя, он непременно откликнется на зов». Воспитатель предлагает всем желающим детям по очереди позвать утенка. Он подходит и «клюет» с ладони ребенка «крошечки».

Воспитатель снова обращается к детям: «Послушайте, как в лесу воет голодный волк: уууу – уууу. Страшно!»

Предлагает поиграть в зайцев и волков. Несколько детей (волки) протяжно, с разной силой голоса произносят звук у, остальные дети (зайцы) прячутся и затихают. Затем воспитатель говорит, что волки далеко, их не слышно и не видно, зайцы могут выйти на полянку, порезвиться. Зайцы радостно скачут. Но снова раздается протяжный звук волков… «Ой! – говорит педагог. – Волки не только зайцев испугали. Мои дети тоже разбежались куда-то. Не заблудились бы! Влады нет. Покричим ей: «Влада, аууу!» (Ребенок аукает в ответ – 7-8 упражнений.)

«А теперь послушайте стихотворение:

Кукушка кукует:

- Ку-ку! Ку-ку!

Голубь воркует:

- Гу-гу! Гу-гу!

Петух зорюет:

- Ку-ка-ре-ку!

Филин кричит

В ночи

- Угу!

А рыба молчит – ни гу-гу.

Педагог повторяет стихотворение 3-4 раза, а дети с соответствующими интонациями воспроизводят голоса птиц.

Какие все ребятки молодцы! Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Образовательная область "Коммуникация" (для детей от 2 до 3 лет). Звуковая культура речи: звук у. Дидактическая игра "Кто позвал?"

Конспект НОД "Образовательная область "Коммуникация"(для детей от 2 до 3 лет).Тема: "Звуковая культура речи: звук у. Дидактическая игра "Кто позвал?"Цель: учить детей четко артикулировать звук у, прои...

ННОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи (звук К). Дидактическая игра "Чудесный мешочек" во второй младшей группе

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с окружающим миром, учим детей видеть свойства предметов.  Занятие включае...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки[м], [мь]. Дидактическая игра «Вставь словечко»».

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие,познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь, в словах и в фраза...

Конспект: «Звуковая культура речи : звук Ц »

В данном конспекте отрабатывается четкое произношение звука Ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний ; учить изменять  темп речи....

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....

Конспект «Звуковая культура речи» Звук «ш»

Цель:      - Формирование правильного произношения звука «Ш», изолированно, в словах и фразах....