Конспект «Звуковая культура речи» Звук «ш»
план-конспект занятия по развитию речи

Цель: 

     - Формирование правильного произношения звука «Ш», изолированно, в словах и фразах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olesya.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

«Звуковая культура речи» 

Звук «ш» 

 

 

Цель: 

     - Формирование правильного произношения звука «Ш», изолированно, в словах и фразах. 

 

Задачи: 

  1. Укреплять артикуляционный аппарат. 
  1. Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде, ориентируясь на окончания слов, в образовании слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением. 
  1. Учить правильно регулировать темп и силу голоса, развивать речевое дыхание – произносить звук «Ш» длительно на одном выдохе. 
  1. Учить  составлять короткий описательный рассказ о картинке. 
  1. Воспитывать  выдержку, умение выслушивать товарища, не перебивая его. 

 

 

Материал: кукла Звукознайка, предметы в названии которых есть звук «Ш»: мишка, шарф, шапка, мышка, машина, чашка; картинки с изображением белки, зайца, лисы, медведя.  

 

 

Словарная работа:  пушистый, шерстяной, мишенька, мишутка, медведище, шустрый. 

 

 

 

Содержание:  

 

   - Ребята, сегодня к нам в гости пришла Звукознайка. Она будет учить нас говорить внятно, чётко и красиво. Звукознайка предлагает нам сделать массаж языка, чтобы язычок стал расслабленным, послушным и легко произносил разные звуки. Помогут нам губы и зубы.  

Сначала превратите свой язычок  в лопаточку. 

Язычок погладим ласково губами, 

А теперь постукаем бережно губами (пя – пя – пя ) 

Язычок погладим ласково зубами 

Нежно покусаем мы его зубами ( та – та – та) 

И опять погладим ласково зубами 

А потом похлопаем бережно губами ( пя – пя – пя) 

И в конце погладим ласково губами. 

Чувствуете, как понравился вашим язычкам такой массаж? Язычки стали спокойными, расслабленными и готовы слушаться и делать всё так, как вы им велите. 

 

-Звукознайка предлагает вам поиграть: она превратит вас в гусей. Как шипят большие гуси? Как маленькие гусята? Гуси рассердились. (дети изображают гусей) (Ш-ш-ш) 

Это звук, с которым мы сегодня познакомимся. 

Вытяните и округлите губы, кончик языка спрячьте за верхние зубы. Давайте негромко произнесём «Ш» все вместе. Этот звук можно тянуть долго – долго: ш-ш-ш. 

Послушаем  Тимошу, Амелию… (4-5д.) 

 

- Давайте научим наш Язычок петь разные песни, в которых слышится звук «Ш» 

Ша – ша – ша  -  Лена хороша, 

Шо – шо – шо  -  Летом хорошо, 

Шу – шу – шу  -  Я тебе пишу, 

Аш – аш – аш  -  Вот и домик наш, 

Уш – уш – уш  -  Вот холодный душ. 

 

- Ребята, давайте покажем Звукознайке предметы, в названии которых есть звук «Ш» 

На столе разложены вещи, дети выбирают нужные и дают Звукознайке, произнося слово так, чтобы слышен был звук «Ш» 

 

Физминутка: 

-Давайте устроим соревнование, кто дольше протянет звуки. Как будто мы надули большие шары, а они потихоньку спускаются. Поднимите руки, а теперь, медленно опуская, произнесите звук «Ш». Игра повторяется 2-3 раза. 

 

 

- Отгадайте, про кого я говорю: шерстяная, пушистая, большая – это мишка или кошка? А эта загадка о ком: коричневая, весёлая, смешная – это мишка или обезьяна? А косолапая, большелапая, меховая? А как можно сказать про мишку? Он шерстяной, пушистый, большой. А как можно сказать про мишку ласково? (мишенька, мишутка, медведюшка) скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой? Не медведь, а медве… медведище.  

 

- Звукознайка принесла картинки и предлагает рассказать о животных, которые на них нарисованы. Расскажите о белочке, какая она, что умеет делать, какой у неё характер. 

Дети: белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну. Собирает грибы, накалывает их на ветки для просушки, запасает шишки, чтобы на зиму были орехи. (Аналогично даётся задание рассказать и про других зверей: зайку, лису, медведя) 

 

- Послушайте маленький стишок про лягушку: не найду я ушки у нашей лягушки. Скажите это стихотворение тихо – тихо. (Дети выполняют) Теперь погромче. (Дети выполняют) Скажите медленно. (Дети выполняют) Быстро. (Дети выполняют) 

 

- Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, что вам больше всего понравилось на занятии? А что было трудно выполнять? А что нового вы узнали?  

 

- Звукознайке пора домой, но она обязательно придёт ещё к нам на занятие. До свидания. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект: «Звуковая культура речи : звук Ц »

В данном конспекте отрабатывается четкое произношение звука Ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний ; учить изменять  темп речи....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...

Конспект , звуковая культура речи , "Звук "Н" "

Конспект , звуковая культура речи , "Звук "Н" "...