Конспект: «Звуковая культура речи : звук Ц »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

В данном конспекте отрабатывается четкое произношение звука Ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний ; учить изменять  темп речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Звуковая культура речи : звук Ц »

Цель : отрабатывать четкое произношение звука Ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний ; учить изменять  темп речи.

Задачи :

Образовательные :

  1. Упражнять детей в правильном произношении звука Ц
  2. Совершенствовать интонационную выразительность
  3. Развитие фонематического слуха, мелкой моторики руки, творческого воображения.

Развивающие :

  1. Развивать воображение , фантазию детей.
  2. Развивать мелкую моторику руки.
  3. Развивать мышление, внимание, усидчивость.

Воспитательные :

  1. Воспитывать добрые чувства.
  2. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Виды деятельности : познавательная, творческая, игровая, физкультурно-оздоровительная.

Ход занятия:

 - Здравствуйте , ребята! Сегодня к нам в гости пришел наш знакомый Язычок. ( рис 1) . Он еще не совсем проснулся, давайте ему поможем.

Артикуляционная гимнастика:

 Язычок живет в домике, а домик стоит за воротами.

Упр. « Ворота» широко открыть рот, подержать несколько секунд, закрыть рот.

Открыли ворота, давайте теперь откроем замочек от дома.

Упр. «Замок»

Язычок выходит из домика и смотрит по сторонам

Упр. «Часики»

 Огляделся , и отправился гулять распевая песенки. Сначала он вспомнил песенку малыша ( ААААААА), давайте повторим, затем песенку лошадки (ИИИИИИИИИИИИИИИ), напевал он и песенку воды (СССССС), а потом запел как комарик (ЗЗЗЗЗЗЗЗЗ), как поет комарик?

Пел  Язычок и не заметил, как  внимательно его слушает пушистый рыженький зверек. Вот он ( рис 2 ).

Ты кто ? – заметив зверька, спросил Язычок.

Ц-ц-ц-ц! – ответил зверек.

Как интересно он говорит! – удивился Язычок. – Сейчас и я попробую : « Ц –ц –ц».

Дети попробуйте спеть песню белочки ( хоровое и 4-5 индивидуальных повторений ).

Затем поем песню белочки медленно, быстрее. Тихо, чуть громче.

Белочка говорит : « Я научу вас другой песенке. Приглашаю в круг и девочек и мальчиков».

« Мы с Белочкой , - объясняет воспитатель, - встанем в центре круга и начнем петь, а припев « цок-цок-цок» будете исполнять вы.

 

Я веселый зверек.

- Цок- цок-цок!

Я пушистый зверек.

- Цок-цок-цок!

Я красивый зверек.

- Цок-цок-цок!

Очень ловкий зверек.

-Цок-цок-цок!

Далее воспитатель приглашает в круг кого-нибудь из детей. Ребенок изображает белочку, а остальные малыши и педагог хором спрашивают:  - Хочешь, белочка, орешков? – Цок –цок-цок, - утвердительно отвечает  «белочка».

- Хочешь беленький грибок?

- Цок-цок-цок.

Затем на роль белочки приглашается другой ребенок.

- По деревьям любишь прыгать?

-Цок-цок-цок.

- А охотников боишься?

-Цок-цок-цок.

 Роль белочки поручается тем детям, которые нечетко произносят звук Ц.

- Мы с вами играли, давайте теперь немножко разомнемся.

Физминутка:

В лесной глуши на елке

Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)

За уши лапками хватались

И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)

Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)

И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)

Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)

Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)

Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)

Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте.)

- А теперь давайте поблагодарим нашего бельчонка, за то , что он научил нас новой песенке.

 Творческое задание :

Лепим орешек для белочки ( рис 3).

- Ну что ж. Белочке пора домой, и Язычок наш устал. Вы ребята молодцы! Скажем дружно : « До свидания , Белочка»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект «Звуковая культура речи» Звук «ш»

Цель:      - Формирование правильного произношения звука «Ш», изолированно, в словах и фразах....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...

Конспект , звуковая культура речи , "Звук "Н" "

Конспект , звуковая культура речи , "Звук "Н" "...