Конспект по звуковой культуре речи звук [у]
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по ЗКР во второй младшей группе. Автоматизация звука [у] в тигровой форме. Дыхательная гимнастика. Тематическая физкультминутка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zkr_zvuk.docx | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗКР звук [у].
Цель:
-упражнять детей в четкой артикуляции звука [у] (изолированного, в звукосочетаниях);
-отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью.
Ход занятия:
В: - ребята, давайте вспомним с вами о том, как наш язычок любит выглядывать из своего домика и прятаться. Покажите, как он это делает. Выглянул, спрятался, сильно выглянул, опять спрятался.
В: - Однажды язычок услышал, как гудит паровоз (выставить картинку) «У – У – У» Как гудит паровоз (хором, 3 человека индивидуально).
В: - Язычку эта песня понравилась, и решил он ее выучить. Сначала язычок запел негромко «у – у – у». Как он запел? (хором, 3 человека индивидуально). Потом он запел еще громче. Как он запел? (хором, 3 человека индивидуально). Вот как громко запел паровоз.
В: - Чтобы и у вас получилась песня паровоза, вам нужно вытянуть губы трубочкой, вот так (показать). Протяжно произнести «у – у – у» (хором, 3 человека индивидуально).
Далее дети вместе и индивидуально поют песенку паровоза 2 – 3 секунды на одном дыхании.
В: - Вы, должно быть, видели настоящий паровоз, который тянет вагоны. Такой паровоз гудит громко, протяжно: «У – У – У». Как гудит паровоз?
А игрушечный паровоз гудит тише, голосок у него тоненький: «у – у – у».
Я сейчас попрошу кого – нибудь из вас погудеть громко или тихо, а другие дети отгадают: настоящий это паровоз гудит, или игрушечный. (5 -6 ответов).
Утром встал гусак на лапки:
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно, (Приседания.)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)
Поскорее в воду — плюх! (Присели.)
В: - Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости? Это утка. Скажите, как мы позовем утку, чтобы она подошла поближе? (утя – утя). Правильно, так мы позовем утку. Кирилл, позови утку, Катя…; Настя… и т.д.
Кукушка кукует:
- Ку – ку! Ку – ку!
Голубь воркует:
- гу – гу! - гу – гу!
Петух зорюет
-Ку – ка – ре – ку!
Филин кричит в ночи:
- Угу!
А рыба молчит:
- Ни гу – гу!
В: - Кукушка кукует, а голубь (воркует) .
В: - Петух зорюет, это когда петух поет на зоре, как петух зорюет (ку – ка – ре – ку).
Сейчас я еще раз прочитаю вам песенку, а вы будете мне помогать, договаривать слова (читает).
Итог занятия:
Ребята, чем мы с вами занимались сегодня на занятии? Чью песенку мы пели? Кто приходил к нам в гости?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Звуковая культура речи: звук у. Дидактическая игра "Кто позвал?" (для детей от 2 до 3 лет)
Конспект НОД "Образовательная область "Коммуникация" (для детей от 2 до 3 лет)...
Конспект НОД "Звуковая культура речи: звук б, бь".
Конспект НОД во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук б, бь"....
Конспект НОД Звуковая культура речи - звук ц
Упражнять детей в произнесении звука ц ...
Конспект по звуковой культуре речи. Звук "Ш".
Цель: развитие у детей фонематического слуха, связной речи. укреплять мышцы артикуляционного аппарата....
Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «Ц» в средней группе
Цели: Уточнить и закрепить правильное произношение у детей звука «Ц» изолированно, в слогах, словах и предложениях.Задачи:Образовательная:·...
Конспект ННОД "Звуковая культура речи. Звук "Ц"
Цель: автоматизация звука «Ц».Задачи: · упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах);·...
Конспект занятия "Звуковая культура речи :звук Ч."
Конспект занятия по развитию речи в средней группе дошкольного возраста....