Конспект по звуковой культуре речи звук [у]
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект занятия по ЗКР во второй младшей группе. Автоматизация звука [у] в тигровой форме. Дыхательная гимнастика. Тематическая физкультминутка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zkr_zvuk.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

ЗКР звук [у].

Цель:

-упражнять детей в четкой артикуляции звука [у] (изолированного, в звукосочетаниях);

-отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью.

        Ход занятия:

В: - ребята, давайте вспомним с вами о том, как наш язычок любит выглядывать из своего домика и прятаться. Покажите, как он это делает. Выглянул, спрятался, сильно выглянул, опять спрятался.

В: - Однажды язычок услышал, как гудит паровоз (выставить картинку) «У – У – У» Как гудит паровоз (хором, 3 человека индивидуально).

В: - Язычку эта песня понравилась, и решил он ее выучить. Сначала язычок запел негромко «у – у – у». Как он запел? (хором, 3 человека индивидуально). Потом он запел еще громче. Как он запел? (хором, 3 человека индивидуально). Вот как громко запел паровоз.

В: - Чтобы и у вас получилась песня паровоза,  вам нужно вытянуть губы трубочкой, вот так (показать). Протяжно произнести «у – у – у» (хором, 3 человека индивидуально).

Далее дети вместе и индивидуально поют песенку паровоза 2 – 3 секунды на одном дыхании.

В: - Вы, должно быть, видели настоящий паровоз, который тянет вагоны. Такой паровоз гудит громко, протяжно: «У – У – У». Как гудит паровоз?

А игрушечный паровоз гудит тише, голосок у него тоненький:  «у – у – у».

Я сейчас попрошу кого – нибудь из вас погудеть громко или тихо, а другие дети отгадают: настоящий это паровоз гудит, или игрушечный. (5 -6 ответов).

Утром встал гусак на лапки:

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)

Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)

Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)

Приседанье сделал справно, (Приседания.)

Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)

Поскорее в воду — плюх! (Присели.)

В:  - Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости? Это утка. Скажите, как мы позовем утку, чтобы она подошла поближе? (утя – утя). Правильно, так мы позовем утку. Кирилл, позови утку, Катя…; Настя… и т.д.

Кукушка кукует:

- Ку – ку! Ку – ку!

Голубь воркует:

- гу – гу! - гу – гу!

Петух зорюет

-Ку – ка – ре – ку!

Филин кричит  в ночи:

- Угу!

А рыба молчит:

- Ни гу – гу!

В: - Кукушка кукует, а голубь (воркует) .

В:  - Петух зорюет, это когда петух поет на зоре, как петух зорюет (ку – ка – ре – ку).

Сейчас я еще раз прочитаю вам песенку, а вы будете мне помогать, договаривать слова (читает).

Итог занятия:

Ребята, чем мы  с вами занимались сегодня на занятии? Чью песенку мы пели? Кто приходил к нам в гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Звуковая культура речи: звук у. Дидактическая игра "Кто позвал?" (для детей от 2 до 3 лет)

Конспект НОД "Образовательная область "Коммуникация" (для детей от 2 до 3 лет)...

Конспект НОД "Звуковая культура речи: звук б, бь".

Конспект НОД во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук б, бь"....

Конспект НОД Звуковая культура речи - звук ц

Упражнять детей в произнесении звука ц ...

Конспект по звуковой культуре речи. Звук "Ш".

Цель: развитие у детей фонематического слуха, связной речи. укреплять мышцы артикуляционного аппарата....

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «Ц» в средней группе

Цели: Уточнить и закрепить правильное произношение у детей звука  «Ц» изолированно, в слогах, словах и предложениях.Задачи:Образовательная:·...

Конспект ННОД "Звуковая культура речи. Звук "Ц"

Цель: автоматизация звука «Ц».Задачи: ·        упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах);·...

Конспект занятия "Звуковая культура речи :звук Ч."

Конспект занятия по развитию речи в средней группе дошкольного возраста....