Рабочая программа по физическому развитию
рабочая программа

Оглавление

 

1

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

 

1.1.

Пояснительная записка

 

2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

 

2.1.

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях)

 

2.1.1.

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития с детьми 3 - 4 лет

 

2.1.2

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития с детьми 4 - 5 лет

 

2.1.3

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития с детьми 5 -6 лет

 

2.1.4

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития с детьми 6 -7  лет

 

2.2.

Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

 

3.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

 

3.1.

Создание развивающей предметно- пространственной среды бассейна.

 

3.2.

Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)

 

 

Приложение

Критерии достижения детьми планируемых результатов освоения  образовательной программы дошкольного образования по физическому развитию (плавание)

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОГЛАВЛЕНИЕ

1

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.

Пояснительная записка

2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях)

2.1.1.

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития с детьми 3 - 4 лет

2.1.2

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития с детьми 4 - 5 лет

2.1.3

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития с детьми 5 -6 лет

2.1.4

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития с детьми 6 -7  лет

2.2.

Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

3.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.

Создание развивающей предметно- пространственной среды бассейна.

3.2.

Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)

Приложение

Критерии достижения детьми планируемых результатов освоения  образовательной программы дошкольного образования по физическому развитию (плавание)

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Цель

Реализация содержания основной образовательной программы  дошкольного  образования

Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы)

- Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада №87 Красносельского района Санкт-Петербурга

- Положение о порядке разработки и утверждения рабочей программы педагога, реализующего Образовательную программу дошкольного образования ГБДОУ детского сада №87 Красносельского района Санкт-Петербурга

Срок реализации рабочей программы

2018-2019 учебный год

(Сентябрь 2018 – август 2019 года)

Задачи обучения.

-        Обучить безбоязненному передвижению по бассейну, с опорой и без опоры.

-        Обучить передвижения по дну бассейна различными способами.

-        Обучить погружаться в воду, открывать в ней глаза; передвигаться и ориентироваться под водой.

-        Обучить  выдоху в воде.

-        Обучить лежанию в воде на груди.

-        Обучить скольжению в воде на груди.

-        Обучить работе ног при плавании кролем на груди.

-        Обучить работе рук при плавании кролем на груди.

-        Обучить плаванию кролем на груди в полной координации с работой рук и ног.

- Обучить плаванию кролем на груди с дыханием вперед; в сторону.

- Обучить лежанию на спине.

- Обучить скольжению на спине; скольжению с работой ног.

- Обучить плаванию на спине с работой рук, ног, в п/к.

-Обучить нырянию, плаванию под водой, с задержкой дыхания.

- Обучить игре «Водное поло» в упрощенном варианте.

- Обучить старту из воды.

- Обучить элементарным правилам  спасения на воде.

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы воспитанниками

-Для детей 3 -4 лет:

        Научить, не бояться воды, безбоязненно играть и плескаться.

-        Учить, не бояться входить в воду и выходить из нее                     самостоятельно.

-        Знакомить со свойствами воды.

-        Приучать к простейшим передвижениям в воде, к погружению.

-        Учить выдохам в воду, прыжкам.

    Гигиенические навыки: пытаться самостоятельно раздеваться, одеваться и вытираться; принимать душ, знать личные вещи.

Правила поведения: знать основные правила поведения, соблюдать их; реагировать на замечания преподавателя, выполнять его команды.

Для детей 4 – 5 лет

-        Продолжать знакомить  со свойствами воды.

-        Продолжать обучать передвижениям в воде.

-        Учить  погружаться в воду.

-        Учить простейшим приемам выдоха в воду, обучать                                    -           выдоху на границе воды и воздуха.

-        Обучать выдоху в воду.

-        Учить открывать глаза в воде.

-        Учить различным прыжкам в воде.

-        Обучать кратковременному лежанию и скольжению на груди и на спине на воде.

-        Учить выполнять плавательные движения ногами кролем на груди и на спине.

 - Начать обучение нырянию.

Гигиенические навыки: пытаться самостоятельно раздеваться, одеваться и вытираться; принимать душ, знать личные вещи.

Правила поведения: знать основные правила поведения, соблюдать их; реагировать на замечания преподавателя, выполнять его команды.

Для детей 5 -6 лет

Продолжать знакомить со свойствами воды.

- Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза, передвигаться и ориентироваться под водой.

-        Научить выдоху в воду.

-        Учить различным прыжкам в воду, научить прыжку ногами вперед.

 - Продолжить обучение  плаванию кролем на груди:

-Учить выполнять попеременные движения ногами во время скольжения на груди.

- Разучивать попеременные и одновременные движения руками.

 - Дыхание при плавании кролем на груди.

 - Разучивать технику способа плавания на спине:

 - Лежание на спине;

 - Скольжение на спине, скольжение с работой ног;

 - Начать обучение работе рук при плавании на спине;.

 - Продолжить обучение ныряния под водой с задержкой дыхания

Гигиенические навыки: самостоятельно раздеваться, одеваться и вытираться; принимать душ, знать личные вещи.

Правила поведения: знать основные правила поведения, соблюдать их; реагировать на замечания преподавателя, выполнять его требования.

Для детей 6 – 7 лет:  

-Продолжить обучение плаванию кролем на груди.

-Продолжить обучение плаванию кролем на спине.

-Продолжить обучение ныряния, погружение в воду, ,передвигаться и ориентироваться под водой.

-Научить выдоху в воду при плавании кролем на груди и на спине.

-Совершенствовать навыки плавания кролем на груди и на спине в полной координации с дыханием.

- Обучить выполнению старта из воды.

- Ознакомить и обучить правилам безопасности на воде и спасения на воде.

 Гигиенические навыки: самостоятельно раздеваться, одеваться и вытираться; принимать душ, знать личные вещи.

Правила поведения: знать основные правила поведения и сознательно их выполнять.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях)

2.1.1. Содержание образовательной работы с детьми младшего возраста (3 – 4 лет).

Программа  рассчитана на детей от 3 до 4 лет и составляет 36 занятий в год. Занятия проводятся в бассейне с начальной температурой воды  +34С, с постепенным понижением до  +28 С.

Занятия проводятся  подгруппами по 8-10 человек, один раз в неделю.

Продолжительность занятий: – 15 минут

Используемый инвентарь:

  1. Надувные круги.
  2. Плавательные доски .
  3. Нудлсы.
  4. Надувные и резиновые мячи.
  5. Плавающие горизонтальные обручи.
  6. Комплекс « Подводный слалом»
  7. Плавающие надувные ворота .
  8. Тонущие игрушки .
  9. Резиновые игрушки.
  10. Комплекс « Водный волейбол»

Месяц/

Тема

Образовательные области

Основные задачи работы с детьми

Формы работы (занятия, проекты и др.)

Сентябрь

Физическое развитие

1.Знакомство с бассейном.                        2.Правила поведения в нём.

3.Передвижения по бассейну.

4.Окунания.

Групповая НОД

Тематические беседы: «Знакомимся с бассейном», « Я учусь плавать»

Игровая деятельность «Кто первый?», «Кто дальше?», «Кто дольше?», «Карусели»

Наглядные пособия плакаты по теме безопасности у воды и на воде.

Познавательное

развитие

Дать представление о плавании, как виде спорта.

Формировать представление о свойствах воды. Проведение беседы о правилах поведения на воде и у воды.

 Октябрь

Физическое развитие

1.Ознакомление со свойствами воды, адаптация к водному пространству.

2.Самостоятельный спуск в воду.

3.Различные передвижения по бассейну.

4.Погружение в воду на разные уровни; по шею, по подбородок, полностью.

5.Тестирование на начало учебного года.

Групповая НОД

Игровая деятельность.

«Водолазы», «Караси и карпы», «Непослушный мяч», «Рыбки в домик».  "Кто быстрее спрячется под воду?"

Открытые занятия для родителей.

Индивидуальная работа по преодолению водобоязни.…..

Познавательное развитие

Рассказать о возможностях организма (задержка дыхания, возможность смотреть под водой и т.д.)

Ноябрь

Физическое развитие

1.Самостоятельный спуск в воду.

2.Безбоязненно е передвижение по бассейну.

3. Опускание в воду на разные уровни.

4..Опускание лица в воду с закрытыми и  открытыми глазами.

5.Выдохи в воду.

Групповая НОД. Игровая деятельность. «Водолазы», «Карусели», «Крокодильчики»

«Паровозик»

« Кипит чайник»

«Надуй пузырь»

Индивидуальные занятия по преодолению водобоязни.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Игры на воде, позволяющие испытать свойства воды (бег в воде, прыжки в воде)

Декабрь

Физическое развитие

1.Безбоязненное движение по бассейну.

2.Опускание лица в воду.

3.Обучение лежанию на воде.

4.Выдох в воду.

Групповая НОД

Игровая деятельность : « Спрячься в воду» «Цапля и лягушата»

Спортивно – развлекательное мероприятие :    «Новогодние приключения» Индивидуальные занятия для преодоления водобоязни.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Игры для изучения свойств воды (доставание предметов со дна с открытыми глазами).

Январь

Физическое развитие

1.Различные передвижения в бассейне.

2.Выдохи в воду.

3.Лежание на воде с поддержкой и без.

4.Окунания.

Групповая НОД

Игровая деятельность: « Кто дольше просидит под водой», « У кого всех больше пузырей», «Кораблики», « Кто быстрее».

Индивидуальные занятия для преодоления водобоязни.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 Сюжетно-ролевые игры для преодоления водобоязни и безбоязненному передвижению по воде.

Февраль

Физическое развитие

1.Выдохи в воду.

2.Обучение лежанию на воде в горизонтальном положении на груди с помощью инвентаря и без.

3.Окунания на различную глубину с задержкой дыхания..

Групповая НОД

Игровая деятельность:      « Водолазы» ,

« Рыбак и рыбки»

«Кораблики»

«Спрячься в воду»

Индивидуальные занятия по обучению плавания в надувном круге.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Сюжетно-ролевые игры для преодоления водобоязни и безбоязненному передвижению по воде.

Март

Физическое развитие

1.Выдохи в воду.

2.Лежание на груди .

3.Окунания с задержкой дыхания..

Групповая НОД Игровая деятельность:

« Кораблики»

« Дельфинчики»

« Плыви мячик»

«Бабка сеяла горох» Индивидуальные занятия по преодолению водобоязни и обучению плавания с надувными игрушками.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Сюжетно-ролевые игры для преодоления водобоязни и безбоязненному передвижению по воде.

Апрель

Физическое развитие

1.Выдохи в воду.

2.Лежание на груди с поддержкой и без.

3.Окунания с задержкой дыхания..

Групповая НОД. Игровая деятельность: «Насос»,

« Кораблики»,

 « Крокодильчики», «Дельфины» Индивидуальные занятия обучения плаванию в надувных игрушках.

Беседа с применением наглядных пособий по теме правила поведения на отдыхе у открытых водоемах, оказание первой помощи.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Тематические беседы о поведении на природе у открытых водоемах.

Май

Физическое развитие

1.Выдох в воду.

2.Лежание с поддержкой и без на груди .

4.Окунания и ныряние.

5.Итоговое занятие.

Групповая НОД Игровая деятельность: « Уточки на пруду», « Кто живет в болоте», «Кораблики», « Дельфины», Индивидуальные занятия по обучению лежанию на воде, с опорой.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Сюжетно-ролевые игры соревновательного характера.

2.1.2. Содержание образовательной работы с детьми среднего возраста (4 -5 лет).

Программа  рассчитана на детей от 4 до 5 лет и составляет 36 занятий в год. Занятия проводятся в бассейне с начальной температурой воды  +34С, с постепенным понижением до  +28 С.                                                                      

Занятия проводятся  подгруппами по 8-10 человек, один раз в неделю.                    Продолжительность занятий:-20 минут                                                                    

Используемый инвентарь:

  1. Надувные круги.
  2. Плавательные доски .
  3. Нудлсы.
  4. Надувные и резиновые мячи.
  5. Плавающие горизонтальные обручи.
  6. Плавающие надувные ворота.
  7. Тонущие игрушки .
  8. Комплекс «Подводный слалом»
  9. Резиновые игрушки»
  10. Комплекс « Водный волейбол»

Месяц/

Тема

Образовательные области

Основные задачи работы с детьми

Формы работы (занятия, проекты и др.)

Сентябрь

Физическое развитие

1.Вводное занятие. Правила поведения в бассейне.

2. Свойствами воды.

3.Адаптация в водном пространстве.

4.Повторение окунаний в воду, передвижений по бассейну, упражнений на задержку дыхания.

Групповая НОД      

Игровая деятельность: « Насос», « Бабка сеяла горох», « Водолазы».

Тематические беседы: :«Знакомимся с бассейном», « Я учусь плавать»

Наглядные пособия ( плакаты по теме безопасности у воды и на воде.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Дать представление о плавании, как виде спорта.

Формировать представление о свойствах воды.

Проведение беседы о поведении в воде и у воды.

Октябрь

Физическое развитие

1..Самостоятельный спуск в воду, передвижения по бассейну.

2.Выдохи в воду.

3.Погружения на различные уровни и опускание лица в воду.

4.Ныряние.

5.Лежание на воде.

6. Тестирование на начало учебного года.

Групповая НОД

Игровая деятельность: «Кто быстрее добежит?»» Водолазы ищут клад», « Кораблики», « Караси и карпы».

Открытые занятия для родителей. Индивидуальные занятия по преодолению водобоязни и лежание на груди с опорой.

Открытое занятие для родителей.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Рассказать о возможностях организма ( задержка дыхания, возможность смотреть под водой и т.д.)

Проведения игр для безбоязненного окунания лица в воду.

Ноябрь

Физическое развитие

1..Самостоятельный спуск в воду, передвижения по бассейну.

2.Выдохи в воду.

3.Погружения на различные уровни с открыванием глаз в воде. Опускание лица в воду и выдохи на границе воды и воздуха.

4.Ныряние с задержкой дыхания и  за предметами.

5.Обучение упражнениям « Звездочка», «Поплавок»

Групповая НОД        Игровая деятельность:    « Паровозики», «Водолазы»,      « Тигры прыгают в кольцо» Индивидуальные занятия по преодолению водобоязни , лежание на груди с опорой.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Игры на воде, позволяющие испытать свойства воды (бег в воде, прыжки в воде), доставание различных предметов и ныряние за ними.

Декабрь

Физическое развитие

1.  Выдох в воду.

2. Упражнение «Звездочка», «Поплавок», «Медуза».

3. Лежание на груди с опорой и без.

4. Лежание на спине с опорой.

5.Упражнение

«Стрелочка»

6. Ныряние.

Прыжки вперед, с паданием на воду, с прямыми руками, спиной вперед.

Групповая НОД

Игровая деятельность:    « Уточки на пруду», «Попади в домик», «Лилипуты и великаны», « Успей присесть»

Спортивно – развлекательное мероприятие :    «Новогодние забавы» Индивидуальные занятия по преодолению водобоязни; лежание на груди с опорой и без.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Игры для изучения свойств воды ( доставание предметов со дна с открытыми глазами).

Январь

Физическое развитие

1.Выдохи в воду.

2.Лежание на груди.

3. Лежание на спине с опорой.

4. Упражнение «Стрелочка», без работы ног.

5.Упражнение «Стрелочка» с работой ног.

6.Ныряние за предметами, с задержкой дыхания.

Групповая НОД

Игровая деятельность: «Кораблики»,» Тигры прыгают в кольцо»,      

«Торпеды», « Ищем сокровища»

Индивидуальные занятия для обучения стрелочке на груди с поддержкой.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Сюжетно ролевые игры для освоения и закрепления приобретенных навыков.

Февраль

Физическое развитие

1.Выдохи в воду.

2.Лежание на груди.

З. Лежание на спине

4.Упражнение «Стрелочка» с работой ног.

5.Ныряние за предметами и  через веревочку.

Групповая НОД

Спортивно – развлекательное мероприятие: «Марш бросок», к Дню защитника отечества.  Игровая деятельность:      «Великаны и карлики», «Торпеды», «Дельфины»

«Ищем сокровища»

Индивидуальные занятия для обучения стрелочке на груди с опорой.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Проведение эстафет с использованием военной атрибутики.

Март

Физическое развитие

1.Выдохи в воду.

2. «Стрелочка» на груди; с работой ног.

3. Лежание на спине, с опорой, без опоры ( работа в парах с поддержкой).

4.Скольжение на груди.

5. Ныряние.

Групповая НОД Игровая деятельность: «Дельфины», «Корабли», «Достаем богатства со дна моря» Индивидуальные занятия. Положение рук и ног.

Досуг «Осторожно тонкий лед». Беседа о безопасности на льду, с использованием ЭОР.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Сюжетно ролевые игры для освоения и закрепления приобретенных навыков.

Апрель

Физическое развитие

1.Выдохи в воду; вперед, в сторону.

2.Скольжение на груди с задержкой дыхания.

3.Скольжение на груди с работой ног.

4.Лежание на спине с открытыми глазами и выдохом вверх.

5. Скольжение на спине.

6.Ныряние.

Групповая НОД

Игровая деятельность: эстафета с игрушками ,для обучения выдоху в воду, игры «Торпеды и корабли», «Винт», «Кто дальше»,       «Сокровища пиратов». Индивидуальная деятельность: правильное положение туловища, рук и ног, у каждого.

Открытые занятия для родителей по итогам учебного года.

Открытое занятие для педагогов Красносельского района «Учимся нырять».

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Сюжетно ролевые игры для освоения и закрепления приобретенных навыков. Игры соревновательного характера.

Май

Физическое развитие

1.Выдохи в воду.

2.Скольжение на груди, с работой ног.

3. Скольжение на спине с работой ног; без работы ног.

3.Ныряние.

4.Итоговое занятие.

Групповая НОД. Игровая деятельность: эстафета с игрушками ,для обучения выдоху в воду, игры «Торпеды и корабли», «Винт», «Кто дальше», « Сокровища пиратов» Индивидуальные занятия. Прохождение оценочных тестов и индивидуальный краткий разбор ошибок. «Здравствуй лето» -досуг.

2.1.3. Содержание образовательной работы с детьми старшего возраста (5 - 6 лет).

Программа  рассчитана на детей от 5 до 6 лет и составляет 36 занятий в год. Занятия проводятся в бассейне с начальной температурой воды  +32С, с постепенным понижением до  +28 С.                                                                      

Занятия проводятся  подгруппами по 8-10 человек, один раз в неделю.

Продолжительность занятий: старшая группа   (5-6 лет)  - 25 -30 минут  

Используемый инвентарь:

  1. Надувные круги.
  2. Плавательные доски .
  3. Надувные и резиновые мячи.
  4. Комплекс «Подводный слалом»
  5. Резиновые игрушки.
  6. Плавающие горизонтальные обручи.
  7. Плавающие надувные ворота.
  8. Тонущие игрушки .
  9. Нудлсы.

Месяц/

Тема

Образовательные области

Основные задачи работы с детьми

Формы работы (занятия, проекты и др.)

Сентябрь

Физическое развитие развитие

1.Вводное занятии. Правила поведения и безопасности в бассейне.

2.Адаптация в водном пространстве.

3.Опускание лица в воду.

4.Погружения в воду.

5. Повторение  лежание на груди и на спине.

6.Скольжения на груди.

7. Выдох в воду.

Групповая НОД

Тематические беседы. Наглядные пособия. Игровая деятельность: «Ищем сокровища»,  «Водолазы», «Корабли и подводные лодки»,                «Торпеды».     «Кто дольше просидит под водой» Индивидуальная деятельность :    следить за правильным положением головы, туловища, ног и рук.  

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Дать представление о плавании, как виде спорта.

Формировать представление о свойствах воды. Беседа о поведении в бассейне, соблюдение правил безопасности.

Октябрь

Физическое развитие

1.Повторение упражнения «Стрелочка»

2.Ныряния.

3. Лежание на спине с опорой и без.

4.Скольжение на груди, без дыхания с работой ног.

4.Выдох в воду.

5. Тестирование приобретенных навыков плавания на начало года.

Групповая НОД.

Игровая деятельность:

«Дельфины»

«Кто дальше»

Эстафеты для закрепления умения скольжения на груди; с работой ног.

Индивидуальные занятия, работа ног при скольжении на груди.

Открытые занятия для родителей.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Игры и развлечения на воде, дающие представления о физических свойствах воды.

Игры для закрепления приобретенных навыков.

Ноябрь

Физическое развитие

1. Скольжение на груди.

2.Ныряния.

3.Скольжение на груди с работой ног.

4. «Стрелочка»  на спине.

5.Игры на воде с мячом.

6.Выдохи в воду в сторону..

7. Эстафета для закрепления навыка скольжения на груди с работой ног.

Групповая НОД.

 Игровая деятельность:

« Корабли уходят из гавани»

«Дельфины»

«Искатели сокровищ»

«Водное поло»

Упражнения индивидуальные -«Стрелочка» на спине – в парах.

Положение головы, тела при скольжении на груди, работа рук и ног.

Наглядные пособия рассказывающие об игре Водное поло.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Краткий рассказ о игре Водное поло. Изучение элементарных движений на воде для обучения водному поло.

Декабрь

Физическое развитие

1.Выдох в воду.

2.Скольжение на груди из различных положений.

3.Работа ног кролем на груди с плавательной доской.

4..Элементарные движения руками.

5.Скольжение на спине, без р/н; с работой ног.

6.Водное поло.

Групповая НОД

Игровая деятельность:

« Корабли уходят из гавани»

«Дельфины»

«Искатели сокровищ»

«Водное поло».

Эстафеты для закрепления работы рук и ног.

Спортивно – развлекательное мероприятие- «Новогоднее настроение»

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Продолжаем учиться играть в водное поло. Великие ватерполисты.                                             Беседа о спасении провалившихся под лед, оказание первой помощи.

Январь

Физическое развитие

1.Скольжение на груди из различных положений.

2.Работа ног кролем на груди с плавательной доской.

3.Элементарные движения руками.

4.Плавание кролем на груди (упрощенное) без дыхания.

5. Скольжение на спине с работой ног, открытыми глазами. Дыхание.

Групповая НОД.

Игровая деятельность:

« Корабли уходят из гавани»

«Дельфины»

«Искатели сокровищ»

Эстафеты для закрепления плавания кролем на груди.

Индивидуальные занятия: правильное положения головы, работа рук и ног при плавании кролем. Презентация с использованием ЭОР

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Презентация «Крещенские купания», с использованием ЭОР, Сюжетные игры соревновательного характера.

Февраль

Физическое развитие

1.Скольжение на груди с работой ног, с вдохом вперед.                        2.Работа ног кролем на груди с плавательной доской с дыханием.

3..Плавание кролем на груди (упрощенное).

4. Скольжение на спине.

5. Элементарные движения руками при плавании на спине.

Групповая НОД.

Игровая деятельность: игры на закрепление навыков плавания на груди соревновательного характера:   «Кто   быстрее?», «Кто дальше?», «Водолазы»,              

 « Корабли уходят из гавани».

Индивидуальные занятия положение туловища, головы, при вдохе.

Спортивно – экологический праздник на воде «Проделки Кикиморы» (о защите окружающей среды)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Сюжетно ролевые игры для закрепления приобретенных навыков.

Беседа о значении плавания для солдата.

Март

Физическое развитие

1.Скольжение на груди с работой ног, выдох в сторону.

2.Работа ног кролем на груди с плавательной доской с дыханием.

3.Плавание кролем на груди (упрощенное).

4.Скольжение на спине.

5. Плавание на спине в п/к.

Групповая НОД.

Игровая деятельность: игры на закрепление навыков плавания на груди соревновательного характера:   «Кто   быстрее?», «Кто дальше?», «Водолазы»,                « Корабли уходят из гавани».

Индивидуальные занятия положение туловища, головы, при вдохе.

Досуг « Танцы на воде» посвященный дню 8 марта.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Сюжетно ролевые игры для закрепления приобретенных навыков.

Апрель

Физическое развитие

1.Скольжение кролем на груди  с работой рук и ног.

2.Скольжение кролем на груди задержкой дыхания.

3.Плавание кролем на груди (упрощенное).

4. Скольжение кролем на спине.

5.Плавание кролем на спине.

Групповая НОД.

Игровая деятельность: игры на закрепление навыков плавания на груди соревновательного характера: «Кто   быстрее  «Водолазы»,  «Торпеды»                  « Корабли уходят из гавани». Эстафеты для укрепления приобретенных навыков.

Индивидуальные занятия положение туловища, головы, при вдохе. Открытые занятия для родителей по итогам учебного года.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Сюжетно ролевые игры для закрепления приобретенных навыков.

Май

Физическое развитие

1.Скольжение кролем на груди с работой рук, ног, с задержкой дыхания.

2.Проплывание 5-8 м. кролем на груди без дыхания.

3. Работа ног; рук при плавании кролем на груди – различные положения.

4. Скольжение кролем на спине.

5.Плавание кролем на спине.

6.Итоговое занятие.

Групповая НОД.

Игровая деятельность: эстафеты для закрепления плавания кролем на груди с использованием  игрушек. Игры:

« Подводный десант»,

 « Достань сокровища»,        «Торпеды». Индивидуальные занятия: правильное положение головы при вдохе кролем на груди и на спине.

 Презентация с использованием ЭОР.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Сюжетно ролевые игры для закрепления приобретенных навыков. Презентация « Чтобы лето было безопасным», о поведении у воды, в лесу, во время грозы и т.д.

2.1.4. Содержание образовательной работы с детьми подготовительного возраста (6 -7 лет).

Программа  рассчитана на детей от 6 до 7 лет и составляет 36 занятий в год. Занятия проводятся в бассейне с начальной температурой воды  +32С, с постепенным понижением до  +28 С.                                                                      

Занятия проводятся  подгруппами по 8-10 человек, один раз в неделю.

Продолжительность занятий: подготовительная группа (6 – 7 лет) – 30 минут    

Используемый инвентарь:

  1. Надувные круги.
  2. Плавательные доски.
  3. Нудлсы.
  4. Надувные и резиновые мячи.
  5. Комплекс «Подводный слалом»
  6. Плавающие горизонтальные обручи.
  7. Плавающие надувные.
  8. Тонущие игрушки .
  9. Резиновые игрушки.
  10. Комлекс «Водныйволейбол»

Месяц/

Тема

Образовательные области

Основные задачи работы с детьми

Формы работы (занятия, проекты и др.)

Сентябрь

Физическое развитие

1.Вводное занятие.

2.Окунания, ныряния с задержкой дыхания, за предметами.

3.  Скольжение на груди с работой ног.

4. Скольжение на спине с работой ног.

5. Элементарные движения руками при плавании кролем на груди и на спине.

Плавание кролем на груди и на спине.

Групповая НОД

Беседа с использованием наглядных пособий и инвентаря.

Игровая деятельность:

« Собери подарки»

«Корабли и подлодки»

«Корабли выходят из гавани»

Тематические беседы.

Индивидуальная деятельность

Правильное положение головы, туловища, рук и ног при скольжении, при плавании кролем на груди и на спине.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Проводится беседа о правилах поведения в бассейне.

 Октябрь

Физическое развитие

1.Скольжение кролем на груди

2. Скольжение на груди с работой ног; рук; с пл. доской и без.

Плавание кролем на груди с работой рук и ног без дыхания.

3.Выдохи в воду, в сторону при кр/гр.

4. Скольжение на спине.

5. Скольжение на спине с работой рук и ног, с дыханием.

6.Ныряние.

7. Тестирование: уровень подготовленности и развития

Групповая НОД

Игровая деятельность:

«Кто дольше»

«Корабли выходят из гавани»

«Гонка катеров»

«Собери подарки»

Индивидуальная  деятельность: правильное положение всех частей тела при работе кролем на груди.

Работа в парах при плавании кролем на спине, удержание партнера в правильном положении.

Открытые занятия для родителей.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Игры и развлечения на воде, для повторения раннее изученных умений и навыков.

Ноябрь

Физическое развитие

1.Скольжение кролем на груди   с работой ног.

2.Плавание кролем на груди в п/к, без и с дыханием.

3.Выдохи в воду.

4.Работа кролем на груди с пл. доской.

5.Плавание кролем на спине с дыханием в п/к.

6. Подготовка к соревнованиям «Веселый дельфин»

7.Водное поло..

Групповая НОД Игровая деятельность : Эстафеты с использованием сюжетов из сказок.

« Мельница»

«Самый быстрый»

«Гонка катеров»

«Водное поло»

Наглядные пособия. Соревнования      

 « Веселый дельфин» с привлечением родителей как болельщиков и группы поддержки.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 Знакомство с игрой Водное поло. Краткая история. Изучение элементарных движений на воде для обучения водному поло.

Подготовка к соревнованиям: название команды, девиз, эмблема.

Декабрь

Физическое развитие

1.Скольжение кролем на груди   с работой ног.

2.Плавание кролем на груди в п/к, без и с дыханием.

3.Выдохи в воду.

4.Работа кролем на груди с пл. доской.

5.Плавание кролем на спине с дыханием в п/к.

6. Старт из воды оттолкнувшись от борта одной ногой.

6.Водное поло.

Групповая  НОД

Игровая деятельность:

 « Мельница»

«Самый быстрый»

«Гонка катеров»

«Водное поло»

Индивидуальные занятия: положение всех частей тела при плавании кролем на груди.

Спортивно – развлекательное мероприятие :    «Новогоднее настроение».

Познавательное развитие

Продолжаем учиться играть в водное поло. Беседа о спасении провалившихся под лед, оказание первой помощи. Подготовка к развлекательному досугу на воде: частушки, новогодние песенки.

:Январь

Физическое развитие

1.Скольжение кролем на груди   с работой ног.

2.Плавание кролем на груди в п/к, без и с дыханием.

3.Выдохи в воду.

4.Работа кролем на груди с пл. доской.

5.Плавание кролем на спине с дыханием в п/к.

6. Старт из воды оттолкнувшись от борта одной ногой.

6.Водное поло.

Групповая НОД

Игровая деятельность:

« Ловцы жемчуга»

«Корабли уходят из гавани»

Эстафеты с использованием сюжетов сказок.

Индивидуальные занятия: правильное положение тела при плавании кролем на груди, положение головы при вдохе. Презентация с использованием ЭОР

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Презентация «Крещенские купания»

Февраль

Физическое развитие

1Плавание кролем на груди без дыхания.

2.Плавание кролем на спине в п/к.

3.Плавание кролем на груди  с работой рук и ног, дыхание вперед, в сторону.

4.Старт кролем на груди из воды.

5. Ныряния.

Групповая НОД
Игровая деятельность: Эстафеты с использованием игрушек.

« Самый быстрый» - различные варианты плавания.

«Гонка героев»

Индивидуальные занятия положение тела и головы при вдохе.

Спортивно развлекательное мероприятие к Дню защитника отечества                « Марш бросок»

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Игры для закрепления приобретенных навыков.

Подготовка к спортивно – развлекательному досугу «Марш бросок»

Март

Физическое развитие

1.Плавание кролем на груди с работой рук и ног, с задержкой дыхания и с дыханием ;вперед, в сторону.

2. Плавание кролем на спине в п/к.

3. Ныряния.

4.Проплывание кролем на груди в полной координации с дыханием и без 3 – 5 м.(вдоль бассейна).

5. Проплывание кролем на спине вдоль бассейна в п/к.

6.Старт из воды.

Групповая НОД Игровая деятельность: Эстафеты для закрепления навыков;

«Мельница»  

«Гонка героев»

«Хрустальный шар»

Индивидуальные занятия: положение тела и головы при плавании кролем на груди с дыханием.              «Танцы на воде» досуг посвященный дню 8 марта.  

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Сюжетные игры соревновательного характера для закрепления полученных навыков.

..Апрель

Физическое развитие

1.Плавание кролем на груди с работой рук и ног, с задержкой дыхания и с дыханием ;вперед, в сторону.

2. Плавание кролем на спине в п/к.

3. Ныряния.

4.Проплывание кролем на груди в полной координации с дыханием и без (вдоль бассейна).

5. Проплывание кролем на спине вдоль бассейна в п/к.

6.Старт из воды.

Итоговые тестирования плавательной подготовки на конец года.

Групповая НОД. Игровая деятельность: Эстафеты для закрепления навыков;

«Мельница»  

«Гонка героев»

«Собери сокровища»

Индивидуальные занятия :старт из воды – положение тела и рук.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Сюжетные игры соревновательного характера для закрепления полученных навыков.

Май

Физическое развитие

1Плавание кролем на груди с работой рук, ног , с дыханием со старта из воды.

2.Продолжение обучения дыханию при плавании кролем на груди.

3. Плавание кролем на спине с работой рук, ног с дыханием, открытыми глазами.

4.Старт из воды оттолкнувшись от дна ногами.

5.Итоговое занятие.

6.Эстафеты с закреплением приобретенных навыков.

Групповая НОД Игровая деятельность:

Эстафеты для закрепления навыков;

«Мельница»  

«Гонка героев»

«Собери сокровища»

« Дельфины»

Индивидуальные занятия: положение тела и головы при старте, плавании и повороте кролем на груди.

Презентация с использованием ЭОР.

Итоговое занятие по результатам обучения за год с приглашением родителей.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Презентация « Чтобы лето было безопасным», о поведении у воды, в лесу, во время грозы и т.д.

2.2. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

Участие в родительских собраниях. Консультации для родителей.

Октябрь

Открытые занятия во всех группах.

Ноябрь

Соревнования «Веселый дельфин» группа № 6;10.

Декабрь

Досуги « Новогоднее настроение» во всех группах.

Январь

Консультации по запросу родителей.

Февраль

«Проделки Кикиморы» праздник на воде для групп№№5;9.

Март

Досуги для всех групп «Танцы на воде» ко дню 8 марта.

Апрель

Открытые занятия по итогам учебного года.

Май

Досуги «Здравствуй лето» о безопасности на летнем отдыхе.

1.Родителям, перед началом занятий, рекомендуется  провести  дома беседу с ребенком, рассказать о плавании, о пользе  для здоровья, о жизненной необходимости уметь плавать. Обязательно поговорить о правилах поведения  в бассейне и на воде.

2. Каждый родитель  может прийти, чтобы осмотреть бассейн, раздевалки, душевые и проконсультироваться, по существующим вопросам.

3. Родители должны контролировать, чтобы ребенок в день посещения бассейна имел все необходимые принадлежности, при этом они должны быть сухие и чистые.

4. Если у ребенка имеются противопоказания для занятий плаванием или в день занятия  он не может по каким то причинам заниматься, об этом следует предупредить заранее воспитателя или медработника.

5. Родители  могут посещать занятия по плаванию, после согласования с инструктором по плаванию.

6.Родители должны принимать самое непосредственное  участие в организации и проведении водных праздников.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Создание развивающей предметно- пространственной среды

Образовательная область

Обогащение (пополнение) развивающей предметно-пространственной среды

Срок (месяц)

Физическое здоровье

Пополнять предметно-развивающую среду для полноценного и разностороннего развития, для удобного и облегченного обучения плаванию. Приобретение помимо спортивного детского оборудования, предметы для игр и развлечений на воде для всех возрастов.……..

Приобрести плавательные надувные круги, надувные игрушки для младшего возраста в виде животных, птиц .

Приклеивающиеся игрушки для младшего возраста, тонущие игрушки для старшего и подготовительного возраста.

Различные плавательные детские доски, ласты, водный волейбол, водную горку.……..

Изготовить наглядные пособия для занятий по правилам в бассейне, по правилам поведения у воды в разные сезоны года, для занятия о помощи при спасении утопающих и провалившихся под лед.

Оформить стенд с информацией для родителей и гостей д/сада о работе бассейна.

В течение года

3.5. Методическое обеспечение образовательной деятельности

Образовательная область

Список литературы

(учебно-методические пособия, методические разработки, др.)

Физическая культура

(плавание)

Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада 87 Красносельского района Санкт-Петербурга

1.Чеменева А.А. Столмакова Т.В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста – «ДЕТСТВО _ ПРЕСС», 2011

2Занятия в бассейне с дошкольниками»  М.В.Рыбак

3.«Обучение плаванию в детском саду» Т.И.Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина.

Приложение 1

Критерии достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы по физическому развитию в бассейне

для детей 3 – 4 лет

Передвижения по бассейну

Окунания с головой с задержкой дыхания

Окунания с головой

Выдох в воду

для детей 4 -5 лет

«Поплавок»

Скольжение на груди с работой ног.

Окунание с задержкой дыхания

Лежание на спине.

для детей 5 -6 лет

Скольжение на груди.

Скольжение на груди с работой ног и рук.

Скольжение на спине.

Скольжение на спине с работой рук и ног .

для детей 6 - 7 лет

Скольжение на груди с работой ног и рук.

Плавание кролем на груди в полной координации с дых 5-8 м.

Скольжение с работой ног и рук на спине.

Плавание кролем на груди в полной координации с дых 5-8 м


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физическому развитию дошкольников 4-5 лет

Образовательная область "Физическая культура"...

Рабочая программа Направление «Физическое развитие» образовательная область «Физическая культура»

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое ра...