Конспект сюжетно-игрового занятия «Веселое путешествие за кладом»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Вайс Татьяна Андреевна

Сюжетно-игровое занятие для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-игрового занятия «Веселое путешествие за кладом»

по образовательной области – физическое развитие

Возрастная группа: Подготовительная группа

Цель: укреплять здоровье детей и совершенствовать двигательные умения и навыки, используя нестандартное спортивное оборудование.

Задачи:

образовательная: развивать и закреплять физические качества детей (ловкость, быстроту, смелость, выносливость, координацию и т. д., развивать потребность в самостоятельном применении двигательного опыта, приобретённого в образовательной деятельности по физической культуре;

оздоровительная: укреплять мышцы корсета позвоночника и системы дыхательных путей;

воспитательные: воспитывать чувства ответственности, коллективизма и эмоциональной отзывчивости.

Оборудование: попугай, сундук с кладом,  8пар ходулей, следы, 1 корзина, 1 тунель, фишки, мешочки с песком.

На занятии использовалось: ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр.

Ход занятия

Вводная часть:

Звучит музыка. Входит дети.

Воспитатель: Равняйсь! Смирно! На экране появляется попугай. Ребята, посмотрите, а кто это там сидит? Да это же пиратский попугай, а под ним лежит  письмо. Давайте посмотрим, что же здесь написано. Читает письмо.

«Здравствуйте, ребята. Я, капитан Флинт. Я спрятал на «Острове сокровищ» клад. Но сам, я не могу его забрать, так как мой корабль разбился о камни. А сам я нахожусь на необитаемом острове. Передаю вам карту, на которой обозначено, где спрятан клад с моим попугаем Боцманом. Дорога к кладу опасна и трудна. Вас ждет в дороге много интересных испытаний. Надеюсь, вы справитесь и найдете клад». Капитан Флинт.

Но, чтобы отправиться в путешествие, нам нужна команда. Ребята, а вы хотите отправиться  на поиски клада? (Ответы детей). Что стать  командой вы должны сделать следующее. Дать клятву пирата.

Клятва пирата:

Воспитатель: клянусь быть настоящим пиратом!

Дети: клянусь!

Воспитатель: клянусь, став пиратом, быть честным и смелым!

Дети: клянусь!

Воспитатель: клянусь заниматься достойным лишь делом!

Дети: клянусь!

Воспитатель: пиратское имя с честью носить!

Дети:клянусь!

Вот теперь вы настоящая команда.

И самое главное чтобы вы стали  сильными . Нам нужно провести разминку. На право, в обход по залу шагом марш!

Оснавная часть:

«Разминка».

(Звучит музыка для разминки).

Дети становятся в колонну по одному и выполняют движения.

Отправляемся в дорогу, дружно зашагали в ногу (обычная ходьба).

Застучали наши ноги, побежали по дорожке (бег обычный в колонне по одному).

Мы подходим к берегу моря (ходьба на носках, руки на поясе).

Песок нагрелся, жжет пятки, идем по острым камушкам (ходьба на пятках, руки на поясе).

Впереди растет трава очень колкая она.

Осторожно шагаем выше, ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе).

Всем нам дышится легко, ровно, глубоко (дыхательное упражнение).

Вот теперь вы стали  командой и мы сможем преодолеть все трудности. А на чем мы можем отправиться за кладом?(ответы детей)Отправляемся в путь.

Клад должны мы разыскать, ждут препятствия ребят.

Вот мы приплыли на первый остров, который называется «Лесная полянка». (Смотрят карту).

Путь нам перегородила река и нам нужно пройти через реку на специальных ходулях.

Упражнение «Ходьба на ходулях»

Молодцы! Через речку мы прошли.

Теперь по пенечкам этим пойдем и на остров «Болотистый» мы попадем 

Задание «Ходьба по пенькам»

Вот мы и попали на остров «Болотистый» Ребята, а кто живет на болоте? Правильно, лягушка. Она просит нас, выполнить задание .Нужно  как можно больше камней забросит в цель.

Упражнение «Попади в цель».

Чтобы перейти болото так, чтобы оно нас не засосало и отправиться в дальнейший путь нам надо прыгать точно по кочкам а для этого нам нужно руки поставить на пояс, ноги вместе и совершаем прыжки на двух ногах.

Упражнение «Прыжки по кочкам»

Вот и болото позади! Давайте посмотрим по карте, какой же следующий остров нас ждет впереди. Это остров «Загадочный».

Вы, ребята, должны отгадать все загадки, чтобы дальше отправиться в путь (воспитатель загадывает загадки).

1). Плывем к неведомой земле мы на пиратском (корабле).

2)Он гроза морей,

Шхун и кораблей

Не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший… (Пират.)

3). Шум моря бередит нам душу пират не может жить на (суше).

4)Эту птицу теплых стран

Очень любит капитан.

Ему секрет не доверяй,

Все разболтает… (Попугай.)

5). Мы с любым врагом сразимся никого мы не (боимся).

6)Часть суши, к которой нужно доплыть,

Сокровища чтобы скорее зарыть.

Бывает, что найти непросто

В бескрайних просторах тот… (Остров.)

7). Очень будет рад пират, если обнаружит (клад).

Молодцы, . Смотрят карту.

Отправляемся на следующий остров «Чудо-остров». На этом острове всех ходят на четвереньках. Вот и нам предстоит это сделать.

Упражнение«Ходьба на четвереньках по следам»

Что же и это препятствие мы преодолели.

Впереди нас ждет самый опасный остров «Остров-Неизвестный». И через него лежит пещера.

Упражнение «Пролезть через пещеру» (Пролезть через туннель).

Заключительная часть:

И вот мы оказались на последнем острове «Остров-Сокровищ», где спрятан клад. Мы очень близки к нашей цели. Но где же нам искать клад? Давайте посмотрим карту.

На карте указано – ищите клад там, где сидит попугай. Ребята, ищите, где сидит попугай. Ах, вот он где!

(Подходит к попугаю, достают сундучок)

 Воспитатель открывает сундучок. Достает большие шоколадные монеты и раздает детям.

Молодцы, я вами горжусь. Мы с вами нашли клад, преодолев немало трудностей на своем пути.  А сейчас пора возвращаться в детский сад. А чтобы нам вернуться в детский сад, нужно закрыть глаза  и покружиться вокруг себя.Вот мы вернулись в детский сад. Ребята, а  где мы с вами были? А что мы с вами искали? А что вам больше всего понравилось из нашего путешествия?

Вот и окончено наше путешествие. Дорогие ребята! Я желаю вам здоровья. Это самый ценный клад, что есть у людей, а значит - его надо беречь. Вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть в хорошем настроении. И тогда никакие болезни вам не будут страшны. В обход по залу шагом марш! Возвращение в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования "В гости к цветным змейкам".

Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования ...

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия "Путешествие вокруг света"

Данный конспект будет полезен для  работы воспитателя....

Конспект сюжетно – игрового физкультурного занятия « Весна, весна на улице»

Цель: Повысить интерес детей к физическим занятиям, используя  разнообразные формы их организации. Задачи Образовательные задачи:1.Формировать умение детей:- перепрыгивать через ручеёк ...

Конспект сюжетно – игрового физкультурного занятия « Репка»

Цель: Повысить интерес детей к физическим занятиям, используя  разнообразные формы их организации.Задачи Образовательные задачи:1.Формировать умение детей выполнять о...

Конспект сюжетно – игрового физкультурного занятия « Весёлые гуси»

Цели и задачиЦель: Повысить интерес детей к физическим занятиям, используя  разнообразные формы их организации. Задачи Образовательные задачи:1.Формировать умение детей:- перешагивать ч...

конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в средней группе "В гости к трем медведям"

физкультурное занятие в игровой форме для детей среднего дошкольного возраста. Адресовано воспитателям и инструкторам по физкультуре. Цель: Обучение владению мячом, упражнение в ползании с опорой на к...

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие на далекую планету» Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия«Путешествие на далекую планету»Для детей старшего дошкольного возрастаАвтор Спорыхина И.М.Задачи: Развивать координацию движений и рав...