Досуговые формы организации взаимодействия с родителями инструктора по физкультуре.
план-конспект занятия по физкультуре

Моисеева Наталия Александровна

Досуговые формы организации взаимодействия с родителями призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. В дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию. Главное в этих мероприятиях не его содержание, а именно налаживание контакта с родителями воспитанников. К данной группе форм для инструктора по физкультуре относятся проведение традиционных ежегодных семейных праздников и досугов «День защитника Отечества» и «Папа, мама, я — дружная семья», а также любых оздоровительно-спортивных мероприятий. Спортивные праздники помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить педагогов и родителей. 

Сценарий 23 февраля во второй младшей группе «Мой папа самый лучший».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosugovye_formy_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Досуговые формы организации взаимодействия с родителями инструктора по физкультуре.

Инструктор по физкультуре Моисеева Наталия Александровна, МДОУ «Детский сад № 84» г. Ярославля.

Досуговые формы организации взаимодействия с родителями призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. В дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию. Главное в этих мероприятиях не его содержание, а именно налаживание контакта с родителями воспитанников. К данной группе форм для инструктора по физкультуре относятся проведение традиционных ежегодных семейных праздников и досугов «День защитника Отечества» и «Папа, мама, я — дружная семья», а также любых оздоровительно-спортивных мероприятий. Спортивные праздники помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить педагогов и родителей. 

Сценарий 23 февраля во второй младшей группе «Мой папа самый лучший».

Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества;

- продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила;

    Развивающие:

- развивать быстроту, ловкость, меткость, сообразительность;

- развивать умение громко и выразительно читать стихи; петь песни;

- развивать умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом;

 Воспитательные:

- воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за своих близких (за папу, старшего брата, за дедушку);

- воспитывать чувство товарищества;

- приобщать детей к праздничной культуре поведения.

Инструктор: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые папы и мамы! Наш праздник приурочен к 23 февраля, Дню защитника Отечества, который посвящен мужчинам, защищающим нашу Родину, тем кто служил или служит в Армии. Сегодня мы собрались здесь не случайно. Наши дети и папы продемонстрируют свою силу, быстроту и находчивость.

 Чтобы быть всегда здоровым, чтоб на папу быть похожим,

 Нужно спортом заниматься, с малых лет вам закаляться!

Нужно бегать и скакать, и здоровье укреплять.

Ну-ка, быстро, по порядку, становитесь, на зарядку!

«Зарядка» (нарезка из клоуна Плюха)

Инструктор: А теперь мы поиграем, самый ловкий кто узнаем. Эстафета «Самый быстрый». По кругу разложено «оружие» по количеству на два меньше чем игроков. Пока играет музыка, папы маршируют, по окончании быстро поднимают «оружие», кто не успел – выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий папа.

Инструктор: Все знают, что Защитники должны быть сильными, храбрыми, ловкими, а ещё они должны быть умными и смекалистыми. Поэтому предлагаю провести сегодня сражения! Конкурсы для детей вместе с папами «Силачи». Посередине зала кладется ленточка, обозначающая границу. Команды по свистку начинают «передувать» воздушные шарики на территорию противника. У кого на территории окажется больше шариков, тот и проиграл.

Инструктор: Молодцы ребята, какие вы ловкие и сильные…а теперь я хочу проверить какие вы умные и как умеете отгадывать загадки про наших пап:

Стоит сильный гром и свист,

Папа в танке,он…. (танкист)

На корабле он тут и там

Папа главный -…(капитан)

По синему небу летит самолет,

Им управляет папа -… (пилот)

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа - …(солдат).

Инструктор: А сейчас, наши уважаемые папы продемонстрируют нам как они способны выполнять обязанности мам. Конкурс «Косичка». Выбираются все папы девочек. Нужно как можно быстрее заплести своей дочке косичку.

Конкурс «Картошка». Кто быстрее очистит картошку.

Инструктор: Папы молодцы, замечательно справляются с нашими конкурсами, пусть они немного отдохнут, а ребят приглашаем на подвижную игру «Летчики на аэродром». Дети под специальную аудиокомпозицию отправляются в полет по различным странам и выполняют движения, подражающие различным животным.

Инструктор: А теперь ребята пришло время поиграть нашим папам. Дорогие наши папы, мы знаем, как хорошо вы управляетесь с молотком и другими инструментами, вот сейчас, посмотрим, как вы справитесь с конкурсом «Конструирование самолета». Выходите к нам скорей. Летчики-пилоты. Мы посмотрим, как летают ваши самолеты.

Папа конструирует самолёт из листа формата А4, а затем дети соревнуются между собой в дальности полёта боевого самолёта.

Инструктор: Много есть военных профессий – моряки, летчики, танкисты, а еще была такая военная профессия – кавалеристы, кавалеристов в бой несли резвые кони. Ну а в детстве самая лучшая лошадка.. . – это конечно.. . любимый папа. Скачки «Чья лошадка быстрее?» Дети едут верхом на папах, которые, встав на четвереньки, изображают лошадок.

 Инструктор: «Найди своего ребенка». Папам завязываются глаза, ставится несколько детей! Нужно найти своего.


Инструктор: Проверим, какие таланты есть у наших пап.  Конкурс «Музыкальный». Папы и дети выбирают музыкальные инструменты и исполняют произведение «Катюша», изображая настоящий военный оркестр. 
 

Уважаемые наши папы поздравляем Вас с наступающим праздником с Днём защитника Отечества! Желаем Вам здоровья, успехов в вашей работе, и всего самого наилучшего!

Благодаря совместному мероприятию между родителями детей и педагогами укрепились добрые, доверительные отношения. Что поспособствовало к дальнейшему активному участию родителей в жизни детского сада и их детей. Родители раскрепостились, почувствовали себя детьми, что дало толчок для развития уверенности в себе у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новые формы организации взаимодействия с родителями". Выступление на августовской конференции

Сегодня обновление системы дошкольного образования, процессы  гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей....

Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб

«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...

Квест как форма организации взаимодействия с родителями в проектной деятельности

Переход на качественно новый уровень образовательной работы с детьми требует новых форм организации педагогического процесса и поиска педагогических инновационных методов взаимодействия с родителями. ...

Выставка сотворчества, как досуговая форма организации взаимодействия семьи и ДОУ.

Рекомендации по организации совместных фотовыставок  и выставок поделок в ДОУ....

Консультация" Родительское собрание как форма организации взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста"

Групповые родительские собрания - это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определен...

Консультация: «Родительское собрание как форма организации взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста» в первой младшей группе

Групповые родительские собрания - это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определен...