Подвижные игры на прогулке
картотека по физкультуре (старшая группа)

Денега Наталья Николаевна

Подвижные игры на прогулке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Подвижные и познавательные игры на прогулке». Подготовила: Денега Н. Н. МКДОУ д/с № 14 с. Борисовка

Слайд 2

Игра «Листопад» Цель: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме, конкретизировать понятие – листопад. Материал: осенние листья. Ход игры: Дети выбирают листья разного цвета и размера, называют их. Дети – «листочки», воспитатель – ведущий. Воспитатель: Листья легкие, они медленно летят по воздуху. Дети медленно бегают и взмахивают руками. Воспитатель: Листопад! Листопад! Листья желтые летят! Дети с желтыми листочками выполняют действия. Воспитатель: Покружились желтые листочки и уселись на землю. Уселись и замерли. Все дети не шевелятся. Игра продолжается, воспитатель называет разные по цвету и размеру листья. В старших группах игру можно усложнить – называть листья разных деревьев.

Слайд 3

Игра «Паровозик» Цель : учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков. Ход игры : Воспитатель рассказывает детям: « Bceм надо встать друг за другом - мы будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди – паровоз». Воспитатель выполняет роль паровоза: встает впереди детей лицом к ним и, медленно передвигаясь, произносит: Чух-чух ! Чух-чух ! Мчится поезд во весь дух. Дети передвигаются вслед за воспитателем и произносят: «ЧУХ-ЧУХ!» Затем все вместе тянут протяжно: «У – у - у !» . Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, сто вагонов я тащу. Все вместе: «У – у - у!» Воспитатель поворачивает то в одну, то в другую сторону. Продолжает: «Приехали». «Ш-Ш-Ш-Ш!» - повторяют за ним дети. Паровозик, паровоз, что в подарок нам привез? - Мячики! Дети начинают прыгать, как мячики. Воспитатель говорит: «У-y-y! Всех зовет паровоз!» Дети выстраиваются друг за другом. Загудел паровоз и вагончики повез: Чух -чу! Чух -чу! Далеко я укачу! У-у-у-у! Чух-чух ! Дети повторяют за воспитателем: « Чух-чух ! У-У-У-У !» Игра продолжается. Паровозик привозит детям в подарок зайчат, лягушат. медвежат. Каждый раз дети выполняют имитационные движения, упражняются в звукопроизношении, характерном для того или иного «подарка».

Слайд 4

Игра «Беги к тому, что назову» Цель: напомнить детям названия предметов, научить бегать «стайкой». Ход игры: Воспитатель: Куда я скажу, туда вы побежите и будете ждать меня. Раз, два, три, к веранде – беги! Дети стайкой бегут по указанию воспитателя и ждут его. Затем игра повторяется, воспитатель называет другой объект . «Послушай и скажи ». Цель: учить анализировать свои ощущения и облекать их в словесную форму. Этот навык очень пригодится в школе при написании сочинений и для формулирования мыслей в целом. Ход игры: Как играть: предложите ребёнку закрыть глаза, вслушаться в окружающие звуки и описать, что он слышит — шорох листьев, разговоры людей, шум проезжающей машины, пение птиц. Помогайте малышу формулировать предложения полностью: «Я слышу, что где-то вдалеке смеются и играют дети». Если задание понравится ребёнку, можно предложить ему дома написать небольшой рассказ о том, что он услышал .

Слайд 5

«Как двигаются животные » Цель : развивает фантазию и артистизм, учит преодолевать стеснение. Ход игры: Как играть: ведущий называет животное, а игрок должен изобразить, как оно двигается и какие звуки издаёт. Меняйтесь ролями, чтобы ребёнок мог то давать задание, то выполнять. Во втором туре добавьте динамику — игру в догонялки. Перед стартом каждый участник называет животное для другого. Допустим, ребёнок по-крабьи убегает от взрослого, который изображает корову, и другие забавные комбинации. « Ведьма называет цвет » Цель: ребёнок учится быть внимательным и выполнять задание в условиях ограниченного времени. Игры на распознавание цветов помогают ему видеть мир вокруг более упорядоченным и понятным. Ход игры: Как играть: Ведьма — это ведущий. Когда он говорит «Ведьма называет цвет… жёлтый», ребёнок должен отыскать предмет такого цвета рядом, добежать до него и коснуться. Если Ведьма ловит малыша раньше, чем тот успевает дотронуться до объекта, наступает его очередь водить. Ведьму можно заменить Бабой-ягой, Троллем или любым другим персонажем из любимых книжек и мультиков.

Слайд 6

«Повтори движение» Цель : ребёнок развивает зрительное и слуховое восприятие, тренирует способность к имитации, изучает своё тело и его функции. Умение повторять движения помогает быстрее учиться новому, а ещё за него? тот же участок мозга, что и за эмпатию — способность сопереживать, так что вы развиваете и её тоже. Ход игры: Как играть: вы называете и показываете движение, а ребёнок должен его повторить. Начинайте с простого: говорите и показывайте одну и ту же вещь. «Поднять правую руку» с поднятием правой руки. Когда у ребёнка несколько раз получится, начинайте запутывать: при команде «Согнуть левую ногу» сгибайте правую или делайте любое другое движение. Потом поменяйтесь ролями. ЗАТЕЙНИКИ Задача: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество. Содержание игры: Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованный детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят: «Ровным кругом друг за другом мы идём за шагом шаг. Стой на месте дружно вместе Сделаем вот так…» Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение и все должны его повторить. Игра повторяется с другим затейником. Правила: точно выполнять движения за затейником.

Слайд 7

«Кто быстрее найдет березу, ель, лиственницу» Дидактическая задача: найти дерево по названию. Описание игры: воспитатель называет хорошо знакомое дерево, имеющее яркие отличительные признаки и просит найти его: например: «Кто быстрее найдет березу? Раз, два, три – к березе беги !» «Какое это животное?» Дидактические задачи: закреплять название животных, распределять на дикие и домашние. Описание игры: загадать животное и с помощью мимики изобразить его, кто угадал, тот продолжает игру. Когда все животные отгаданы, поговорите о том, какие из этих животных домашние какие дикие, чем они питаются, где живут. . « Найди, о чем расскажу» Дидактическая задача: найти предметы по перечисленным признакам. Описание игры: воспитатель описывает дерево (величину, окраску ствола, форму листьев), называет и описывает семена и плоды. Затем просит детей угадать, что это за дерево. Тот, кто узнал, должен побежать после слов воспитателя: «Раз, два, три – беги!»

Слайд 8

Ау, ау! Задачи: - развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве; - различать левую и правую стороны. Ход игры: Ребенок прячется в комнате и время от времени говорит: "Ау, ау!", а другой ребенок ищет его. Взрослый читает стихи: Я скажу тебе "Ау!", Угадай, где я стою? Ты найди меня, найди, Здесь я; где-то на пути? Где я, где - реши скорей: Иль левее, иль правей! Повнимательнее будь, Все облазить не забудь ! «Кто скорее соберет?» Задачи: -учить группировать овощи и фрукты; -воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность. Ход игры: Дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.

Слайд 9

«Корзинки» Задачи: -закреплять знания геометрических форм, цветов, цифр. Ход игры: Дети получают наклейки на футболки с изображением геометрических фигур разного цвета или цифр. Стоя парами врассыпную, образовывают «корзинки». Водящий догоняет ребёнка, а он, убегая, прячется в «корзинку». Забежав в «корзинку», ребёнок называет одного из детей по изображению наклейки. Например: «Красный круг!» Кого назвали, тот теперь убегает от водящего. Водящий должен успеть осадить игрока, а игрок опять прячется в «корзинку», называя любого другого игрока . «Слепой – поводырь» Задачи: -закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, -действовать по сигналу. Ход игры: На полу расположены предметы, препятствия. Через них надо пройти на другую сторону. Препятствия проходит игрок с завязанными глазами, слушая команды другого игрока «поводыря». Например: Два шага вправо, четыре шага прямо, перешагивай, три шага влево, присядь, ползи, стоп и т. д. Летает – не летает Задачи: воспитывать внимание и сообразительность. Ход игры: Игроки шагают в колонне по одному, а взрослый называет предметы. Если будут названы летающие предметы, например, бабочка, жук и т. д., то игроки останавливаются, поднимают руки в стороны и делают взмахи вверх-вниз. ! Можно построить игроков в шеренгу или в круг.

Слайд 10

Пять шагов Задачи: -воспитывать сообразительность и быстроту мышления. Ход игры: Участвуют поочерёдно несколько игроков. Детям нужно сделать 5 шагов в быстром темпе и на каждый шаг без пауз и остановок произносить любое имя (женское или мужское в зависимости от задания). Отмечаются игроки, которые справились с заданием. ! Игру можно усложнить, предлагая детям называть не имена, а, например, зверей, рыб, птиц и т. д. Запрещенное движение. Задачи: -развивать моторную память. Ход игры: Игроки строятся в круг, в центре – взрослый. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Дети повторяют все движения, кроме запрещённого. Те, кто повторили запрещённое движение, получают штрафные очки. Отмечаются игроки, которые не получили штрафных очков. ! Запрещённое движение надо менять через 4 – 5 повторений . « Волшебники» Задачи: -закреплять знания геометрических фигур, -развивать пространственную ориентировку и выразительность движений. Ход игры: Дети получают канат со связанными концами, берутся за него двумя руками и по сигналы образуют различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подвижной игры на прогулке «Зимняя прогулка»

Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельн...

Играем в подвижные игры на прогулке

Разучиваем  с детьми разные подвижные игры....

Игра с листьями» (подвижная игра на прогулке с использованием природного материала)

laquo;Игра с листьями» (подвижная игра на прогулке с использованием природного материала)Дидактическая задача. Развитие сенсорных эталонов (величина, цвет). Активизация в словаре детей понятий ...

«Играем вместе с ребёнком в подвижные игры на прогулке»

Поможет для оформления уголка для родителей...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...