Сюжетное физкультурное занятие с детьми младшего возраста по теме "В гости к сказке».
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Артамонова Ирина Борисовна

Сюжетное физкультурное занятие с детьми младшего возраста по теме «В гости к сказке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _pech.igrov_._fizk_od_v_gosti_k_skazke_2-3_goda.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетное физкультурное занятие с детьми младшего возраста по теме «В гости к сказке».

                                                              Подготовила Артамонова Ирина Борисовна

     воспитатель

                            МАДОУ №23 «Орленок»

Цель: Формировать потребность детей в двигательной деятельности, укрепление физического здоровья детей.      

Задачи:

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

2. Учить детей выполнять основные движения: ходьба, ползание под препятствием на четвереньках; подпрыгивать на двух ногах, усложняя подскоки с продвижением вперёд; бросание мяча вперед-снизу.

3.Закрепить навыки детей в ходьбе «стайкой» за воспитателем.

4. Расширять и активизировать словарный запас детей, формировать умение слушать.

                                                                                                                                               Оборудование: игрушка «деда», муляж репки, корзина с мячами по количеству детей, дуга, пластмассовые конусы, маска паровоза.

Ход ОД

Вводная часть

Игровой момент

Дети свободно располагаются в зале, воспитатель обращает внимание детей на игрушку «деда».

воспитатель.- Дедушка приглашает нас к себе на огород, чтобы мы помогли ему посадить репку.

Зашагали ножки, топ-топ-топ,

Прямо по дорожке, топ-топ –топ,

Ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ-топ-топ…

воспитатель.- Посмотрите, как я иду (широкий шаг, правильно чередуя взмахи рук). (Дети ходят за воспитателем «стайкой»)

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зелёным лугом.

Перед нами огород.

Дед за репкой нас зовёт.

По дорожке побежали и не устали.

Прибежали в огород.

Будем деду помогать, будем репку мы сажать.

(Бег детей, ходьба. Перестроение врассыпную).

ОРУ

1.Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

(На счёт 1-2 руки развели в стороны, 3-4 вернулись в и. п. Повторить 4-5 раз.)

 2. Стали мы её дёргать: тянем-потянем, вытянуть не можем.

 (И. п. то же. На счет 1-2 руки наклоны вперед, 3-4 вернуться в и. п.

Повторить 3-4 раза.)

3. Бабку мы позвали, репку тянуть. Тянем репку, потянем, вытянуть не можем.

 (И. п: ноги слегка расставлены. На счёт 1-2 присели; 3-4 встали. Повторить 3-4 раза.)

4. Внучка прибежала. Стала вокруг репки прыгать.

 (И. п. то же. Руки на поясе, подпрыгивание вокруг репки на двух ногах.)

Жучка, Жучка, приходи с нами репку потяни.

Проснулась Жучка, потянулась

Дыхательная гимнастика.

Встать прямо, широкая стойка, руки опустить. Поднять руки в стороны - вдох, опустить вниз – выдох. Повторить 4раза

Вылезла из будки и прибежала нам помочь.

        Слушают взрослого и выполняют его инструкции, осуществляют       действие по образцу. Ползание на четвереньках под препятствием. Повтор. 3 раза.

Тянем-потянем, вытянуть не можем.

Кошка Мурка прибежала, тоже репку дёргать стала.

      Легкий бег на носках по дорожке.

Тянем –потянем, вытянуть не можем.

Вдруг мы мышку увидали,

Ловко-ловко прыгать стали.

Мышка, мышка, помоги,

Репку с нами потяни.

Мышка нам и помогла,

Репку вы-та-щи-ла!

               Подскоки на двух ногах с продвижением вперёд.

Воспитатель: Посмотрите, ребята какие репки выросли!

           Появляется корзина с мячами - репками, которые раздаются детям.

Репка выросла большая, выбирай, кому какая.

Друг другу бросай, лови - не зевай.

            Бросание и ловля мячи из разных исходных положений.

Заключительная часть        

С репкой мы поиграли.

Собрали целую корзину, погрузили в паровоз.

Попрощаемся с дедушкой, скажем до свидания.

Паровозиком пойдём, репку в садик отвезём.

Подвижная игра «Поезд». Спокойная ходьба детей в колонне друг за другом (паровозиком). (30 сек.).

Воспитатель помогает детям стать друг за другом и говорит: «Поиграем в поезд. Я буду паровоз, а вы — вагончики», затем встает впереди детей. Паровоз дает гудок, и поезд начинает двигаться, делая попеременные махи вперед- назад согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сюжетное физкультурное занятие во второй младшей группе "В гости к Ёжику"

Занятие для воспитателей и инструкторов по физкультуре дошкольных учреждений, построенное в игровой форме. Целью занятия является научить детей разным видам ходьбы, упражнять в ползании, прыжках...

Конспект сюжетного физкультурного занятия в первой младшей группе по сказке "Репка"

Воспитание интереса к устному народного творчеству: сказкам.Развивать внимание, выдержку и координацию движений, умение согласовывать движения с движениями других детей....

Конспект тематического занятия с детьми младшего возраста на тему:"Папин праздник-23 февраля"

В данном конспекте представлен материал проведения тематического занятия с детьми младшего возраста по теме "23 февраля"...

КОНСПЕКТ занятия с детьми младшего возраста на тему: «Кто машиной управляет-это каждый знает» с использованием здоровьесберегающей технологии.

Задачи:Познакомить детей с профессией шофёра.Расширять представления о его труде.Расширять представления детей о некоторых видах транспорта и его назначении.Упражнять в умении различать части машины.Р...

Конспект сюжетного физкультурного занятия во 2 младшей группе «В гости к белочке»

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности, интереса к физическим упражнениям....