Конспект занятия с детьми раннего возраста на тему «Репка – в сказке и в жизни»
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия для детей раннего возраста на тему «Репка – в сказке и в жизни» направлен на развитие речи и формирование у малышей интереса к здоровому питанию через знакомство с русской народной сказкой. В ходе занятия используются игровые и наглядные методы: звуковая и пальчиковая гимнастика, инсценировка сказки, подвижная игра «Тянем-потянем» и элемент геокешинга с поиском фигурок персонажей. Такая форма работы помогает детям освоить звуки, активизировать словарь, развивать мелкую моторику, внимание и воображение. Итогом занятия становится закрепление знаний о сказке и осознание ценности овощей, в частности репки, как полезного продукта питания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 315.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми раннего возраста
на тему «Репка – в сказке и в жизни» (октябрь 2025)
Цель: развитие речи детей, знакомство с русской народной сказкой «Репка», формирование у детей представлений о здоровом питании.
Задачи:
1. Развивать речевые навыки.
2. Знакомить с русской народной сказкой «Репка».
3. Формировать интерес к правильному питанию.
Форма деятельности: знакомство со сказкой с элементами геокешинга (приключенческой игры с поиском).
Материалы и оборудование: репка, иллюстрированная книга со сказкой «Репка», вырезанные фигурки персонажей сказки «Репка», карта.
Длительность занятия: 10 минут, учитываются возрастные особенности детей (во время занятия звучит спокойная мелодия).
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, какая гостья к нам пришла! (показывает настоящую репку) Это репка! Репка – это очень полезный овощ. Какая она? Правильно, круглая! А какого цвета наша репка? Желтая! Давайте все вместе скажем: «Ре-е-е-пка!» (дети стараются повторить за воспитателем).
Воспитатель берет репку в руки: Осенью в огороде собрали урожай, и вот наша репка пришла к нам в гости. А знаете ли вы, что репка очень полезная? Из нее можно варить кашу, делать суп. Репка помогает нам быть сильными и здоровыми!
Основная часть
Воспитатель: Давайте научимся произносить звуки, которые есть в слове «репка».
Звуковая гимнастика «Веселые звуки»
Воспитатель: Давайте вместе поиграем и потренируем наши язычки!
Воспитатель: Звук Р. Представьте, что мы – тигрята, которые рычат: Р-р-р-р! (дети повторяют тихо и громко) А теперь будем говорить: Ра-ра-ра, ру-ру-ру. Играем в паровозик: Ту-ру-ру, ту-ру-ру.
Воспитатель: Звук Е. Поем песенку: Е-е-е-е. Повторяем за мной: Ем-ем-ем, ели-ели.
Воспитатель: Звук П. Стучим, как молоточек: П-п-п-п! Надуваем щечки и говорим: Па-па-па. Играем в дождик: Кап-кап-кап.
Воспитатель: Звук К. Кошечка царапается: К-к-к-к! Курочка кудахчет: Ко-ко-ко.
Воспитатель: Звук А. А-а-а – поем как на концерте! Ай-ай-ай – удивляемся.
Воспитатель показывает детям книгу со сказкой: А еще про репку есть замечательная русская народная сказка! Хотите послушать? Тогда садитесь удобнее. Сказка называется «Репка».
Воспитатель читает сказку «Репка», сопровождая чтение показом картинок: «Посадил дед репку… Тянет-потянет, вытянуть не может… Позвал дед бабку…».
Воспитатель после чтения говорит: Какая замечательная сказка! А кто помогал тянуть репку? Правильно, все вместе помогали! Давайте сейчас поупражняем наши пальчики.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.
Воспитатель произносит и показывает, дети повторяют движения:
Репку мы сажали («роете» пальчиками в детской ладошке лунку),
Репку поливали (показываете пальчиками, как льется вода из лейки),
Вырастала репка (показываете, как растет, выпрямляете постепенно пальчики)
Хороша и крепка! (оставьте ладони открытыми, а пальцы согните как крючочки)
Тянем – потянем (руки сцепляются и тянут – каждый в свою сторону),
Вытянуть не может (потрясли кистями рук),
Кто же нам поможет? (прибегают по очереди все герои сказки и помогают тянуть)
Тянем – потянем, тянем – потянем! Ух! (расцепили руки, потрясли кистями)
Вытянули репку!
Воспитатель предлагает поиграть: А теперь давайте поиграем в игру «Тянем-потянем»! (дети встают в кружок) Я буду дедкой, а вы все вместе будете помогать тянуть репку. Раз-два, взяли! (дети имитируют движение) Ура, вытянули!
Воспитатель: А знаете что? В нашей группе спрятаны фигурки персонажей сказки о репке! Давайте их поищем! (показывает детям карту-схему) Вот карта – на ней изображено то, рядом с чем находятся персонажи сказки. Ищем вместе!
Дети вместе с воспитателем ищут персонажей сказки, находят их.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Нашли всех персонажей сказки! Давайте вспомни, кто это? Дедка, бабка, внучка, жучка, мышка…
Заключительная часть
Воспитатель подводит итог: «Сегодня мы с вами познакомились с репкой, послушали сказку, поиграли и даже нашли персонажей сказки! Мы узнали, что репка – это не только персонаж сказки, но и очень полезный овощ. Репка поможет нам быть здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми раннего возраста. Тема:Аппликация из осенних листьев" Осенний букет"( коллективная работа).
Цель: развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию....
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА По теме «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
«Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»...

Конспект занятий с детьми раннего возраста. Тема: «Рыбка, рыбка – где живешь?» (нетрадиционная техника рисования ладошками и пальчиками)
на данном занятии закрепяется умение рисовать ладошками и пальчиками, умение правильно пользоваться гуашью. знакомство детей с тремя основными цветами краски красный, желтый, синий, и дополнительными ...
Конспект занятия с детьми раннего возраста по теме: "Мой дом. Транспорт"
Итоговое занятие по теме "Транспорт" объединяющее в себе такие виды деятельности как игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение (восприятие) художественн...

Конспект занятия с детьми раннего возраста Тема: «Рисуем сказку».
Цели: развивать творческое воображение детей....

Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста Тема: «Репка для медвежонка»
Цель: обучение рисования пластилином предметы в форме круга.Задачи:Образовательные:- Формировать познавательный интерес, расширять словарь.Развивающие:- Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческ...

Конспект ННОД в группе раннего возраста тема " Репка"
Цель: Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения с наглядным сопровождением.Задачи:-формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;-совершенствовать умение понимать во...



