Конспект занятия с детьми раннего возраста на тему «Репка – в сказке и в жизни»
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)

Шарипова Наргис Мадвалиевна

Конспект занятия для детей раннего возраста на тему «Репка – в сказке и в жизни» направлен на развитие речи и формирование у малышей интереса к здоровому питанию через знакомство с русской народной сказкой. В ходе занятия используются игровые и наглядные методы: звуковая и пальчиковая гимнастика, инсценировка сказки, подвижная игра «Тянем-потянем» и элемент геокешинга с поиском фигурок персонажей. Такая форма работы помогает детям освоить звуки, активизировать словарь, развивать мелкую моторику, внимание и воображение. Итогом занятия становится закрепление знаний о сказке и осознание ценности овощей, в частности репки, как полезного продукта питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_v.docx315.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми раннего возраста

на тему «Репка – в сказке и в жизни» (октябрь 2025)

Цель: развитие речи детей, знакомство с русской народной сказкой «Репка», формирование у детей представлений о здоровом питании.

Задачи:

1. Развивать речевые навыки.

2. Знакомить с русской народной сказкой «Репка».

3. Формировать интерес к правильному питанию.

Форма деятельности: знакомство со сказкой с элементами геокешинга (приключенческой игры с поиском).

Материалы и оборудование: репка, иллюстрированная книга со сказкой «Репка», вырезанные фигурки персонажей сказки «Репка», карта.

Длительность занятия: 10 минут, учитываются возрастные особенности детей (во время занятия звучит спокойная мелодия).

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, какая гостья к нам пришла! (показывает настоящую репку) Это репка! Репка – это очень полезный овощ. Какая она? Правильно, круглая! А какого цвета наша репка? Желтая! Давайте все вместе скажем: «Ре-е-е-пка!» (дети стараются повторить за воспитателем).

Воспитатель берет репку в руки: Осенью в огороде собрали урожай, и вот наша репка пришла к нам в гости. А знаете ли вы, что репка очень полезная? Из нее можно варить кашу, делать суп. Репка помогает нам быть сильными и здоровыми!

Picture background

Основная часть

Воспитатель: Давайте научимся произносить звуки, которые есть в слове «репка».

Звуковая гимнастика «Веселые звуки»

Воспитатель: Давайте вместе поиграем и потренируем наши язычки!

Воспитатель: Звук Р. Представьте, что мы – тигрята, которые рычат: Р-р-р-р! (дети повторяют тихо и громко) А теперь будем говорить: Ра-ра-ра, ру-ру-ру. Играем в паровозик: Ту-ру-ру, ту-ру-ру.

Воспитатель: Звук Е. Поем песенку: Е-е-е-е. Повторяем за мной: Ем-ем-ем, ели-ели.

Воспитатель: Звук П. Стучим, как молоточек: П-п-п-п! Надуваем щечки и говорим: Па-па-па. Играем в дождик: Кап-кап-кап.

Воспитатель: Звук К. Кошечка царапается: К-к-к-к! Курочка кудахчет: Ко-ко-ко.

Воспитатель: Звук А. А-а-а – поем как на концерте! Ай-ай-ай – удивляемся.

Воспитатель показывает детям книгу со сказкой: А еще про репку есть замечательная русская народная сказка! Хотите послушать? Тогда садитесь удобнее. Сказка называется «Репка».

Воспитатель читает сказку «Репка», сопровождая чтение показом картинок: «Посадил дед репку… Тянет-потянет, вытянуть не может… Позвал дед бабку…».

Воспитатель после чтения говорит: Какая замечательная сказка! А кто помогал тянуть репку? Правильно, все вместе помогали! Давайте сейчас поупражняем наши пальчики.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.

Воспитатель произносит и показывает, дети повторяют движения:

Репку мы сажали («роете» пальчиками в детской ладошке лунку),

Репку поливали (показываете пальчиками, как льется вода из лейки),

Вырастала репка (показываете, как растет, выпрямляете постепенно пальчики)

Хороша и крепка! (оставьте ладони открытыми, а пальцы согните как крючочки)

Тянем – потянем (руки сцепляются и тянут – каждый в свою сторону),

Вытянуть не может (потрясли кистями рук),

Кто же нам поможет? (прибегают по очереди все герои сказки и помогают тянуть)

Тянем – потянем, тянем – потянем! Ух! (расцепили руки, потрясли кистями)

Вытянули репку!

Воспитатель предлагает поиграть: А теперь давайте поиграем в игру «Тянем-потянем»! (дети встают в кружок) Я буду дедкой, а вы все вместе будете помогать тянуть репку. Раз-два, взяли! (дети имитируют движение) Ура, вытянули!

Воспитатель: А знаете что? В нашей группе спрятаны фигурки персонажей сказки о репке! Давайте их поищем! (показывает детям карту-схему) Вот карта – на ней изображено то, рядом с чем находятся персонажи сказки. Ищем вместе!

C:\Users\User\Desktop\Шарипова Наргис Конспект занятия (2 шт.)\Занятие по развитию речи\Карта (речь - репка).jpg

Дети вместе с воспитателем ищут персонажей сказки, находят их.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Нашли всех персонажей сказки! Давайте вспомни, кто это? Дедка, бабка, внучка, жучка, мышка…

Заключительная часть

Воспитатель подводит итог: «Сегодня мы с вами познакомились с репкой, послушали сказку, поиграли и даже нашли персонажей сказки! Мы узнали, что репка – это не только персонаж сказки, но и очень полезный овощ. Репка поможет нам быть здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми раннего возраста. Тема:Аппликация из осенних листьев" Осенний букет"( коллективная работа).

Цель: развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию....

Конспект занятий с детьми раннего возраста. Тема: «Рыбка, рыбка – где живешь?» (нетрадиционная техника рисования ладошками и пальчиками)

на данном занятии закрепяется умение рисовать ладошками и пальчиками, умение правильно пользоваться гуашью. знакомство детей с тремя основными цветами краски красный, желтый, синий, и дополнительными ...

Конспект занятия с детьми раннего возраста по теме: "Мой дом. Транспорт"

Итоговое занятие по теме "Транспорт" объединяющее в себе такие виды деятельности как игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение (восприятие) художественн...

Конспект занятия с детьми раннего возраста Тема: «Рисуем сказку».

              Цели:  развивать творческое воображение детей....

Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста Тема: «Репка для медвежонка»

Цель: обучение рисования пластилином предметы в форме круга.Задачи:Образовательные:- Формировать познавательный интерес, расширять словарь.Развивающие:- Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческ...

Конспект ННОД в группе раннего возраста тема " Репка"

Цель:  Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения с наглядным сопровождением.Задачи:-формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;-совершенствовать умение понимать во...