Итоговое интегрированное занятие с детьми младшего возраста на тему «Путешествие с колобком»
план-конспект занятия (младшая группа)

Эткова Ирина Александровна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие с детьми  младшего возраста на тему «Путешествие с колобком»

Цель:  обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

  • Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; понятия: один - много, большой - маленький, длинный-короткий, ; цвета (желтый, синий, красный, зеленый) форму (круг, квадрат, треугольник).
  • Развивать память, речь, мышление.
  • Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Методические приёмы:

• . Наглядные :показ, демонстрация.

• Словесные: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.

• Игровые: сюрпризный момент, дидактические игры «Собери овощи и фрукты»«Разложи геометрические фигуры», «Большой маленький», «Домашние и дикие животные», физминутка «Волк и заяц».

Оборудование:

• Игрушкиколобок, заяц, волк, медведь, лиса; колокольчик, бабушка и дедушка

•муляжи Фрукты и овощи; 2 карзины

• тарелочки с геометрическими фигурами, фигуры по три на каждого ребенка; короткая и длинная дорожки, картинки для игры «Большой маленький»

• Фигурки домашних и диких животных

       Декорации: ферма, лес, дом, деревья.

Ход

1. Организационный момент.

Колокольчик, наш дружок,

Деток всех зовет в кружок.

(Звон колокольчика)

2. Основная часть.

В.: - Ребята вы любите сказки?(да) Сегодня к нам в гости пришел герой из сказки, а кто он вы узнаете, разгадав загадку.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

Кто же это? (колобок)         

        

В.: правильно ребята , это колобок. А скажите мне какой формы колобок? А какого цвета? Ой ребят, посмотрите что то колобок у нас грустный. Давайте спросим у колобка почему он грустный.

Колобок:- Да, потому что я ушёл от дедушки и бабушки и потерялся. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!

В.:Ну что, поможем колобку добраться домой? Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся.

В.: ребята , я предлагаю вам пройти по дорожке, но у нас их две (короткая и длинная). Короткая дорожка какого цвета?(красная) А длинная какого цвета? (зеленая)Сколько у меня в руке колобков? А сколько нас ?  По какой дорожке нам нужно пойти, что бы быстрее добраться до бабушки с дедушкой? (по короткой или длинной) правильно ребята, ну тогда в путь. Дети проходят по короткой дорожке и встречают зайца. 

В.: ой, ребята смотрите кто это к нам на встречу скачет. (заяц)

Зайка: Колобокребята, помоги мне, я рассыпал геометрические фигуры, и не могу их собрать.

В.: ребята, поможем зайчику? Нужно собрать их по тарелочкам. Посмотрите, на тарелочках нарисована только одна фигура, значит, такую фигуру нужно положить. На этой тарелке какая фигура? Какого цвета? (круг, квадрат, треугольник, зелёный, желтый, красный) молодцы ребята, помогли зайчику. Ну что идем дальше.

Физминутка

Мы ногами топ-топ-топ, (ходим топаем)
А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп! (хлопаем в ладоши)
Ай да малыши, ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем  
(топаем по комнате)
И в ладошки ударяем.

В.: ребят, а за деревом кто то спрятался.

 Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (волк)

В.:- ну конечно это волк, и совсем не злой.

Волк: Ребята, я так рад вас видеть, посмотрите сколько у меня друзей, только они все перепутались. Помогите их расселить по домикам.

В.: мы тебе поможем! Ребята посмотрите, сколько животных на полянке, скажите, как называются животные, которые живут с человеком? А как называются животные, живущие в лесу? Дидактическая игра «Домашние и дикие  животные».

(Домашних животных нужно разместить возле дома, а диких на полянке в «лесу»).

В.:ребята я предлагаю немного поиграть с волком.

Физминутка 

Волк и заяц
Раз, два, три, четыре — (шагаем на месте.)
Заяц уши оттопырил (изображают «уши» зайца.)
Вот он серый волк, волк, (сгибаем и разгибаем рука вперед ладошками вверх)
Он зубами щелк, щелк! ( хлопки перед собой (волк щелкает зубами).)
Зайка, я, и ты, и ты, (руками показываем по тексту.)
Быстро прячемся в кусты. (приседаем и прячем голову)

В.: волку понравилось с нами играть. Ребята а вот и Мишка нас ждет уже.

Мишка: я уронил карзину и все фрукты и овощи перемешались, помогите мне разложить их по карзинкам.

Дидактическая игра «Фрукты и овощи»

Молодцы ребята. Мишка очень даволен что мы и ему помогли.

В.: Ой кто это там прячется за мной. Да это же лисичка,

Лиса: Здравствуйте , ребята. Посмотрите , у меня есть картинки, хотите со мной поиграть.

Дидактическая игра «Большой - маленький».

В.: какие вы молодцы. Ребята, а вот и домик дедушки и бабушки. Бабушка и дедушка как рады возвращению колобка.

3. Итог.

Кто к нам приходил? Что случилось у колобка? Кого мы встретили по дороге? Ребята какой хороший мы совершили поступок. Помогли колобку вернуться домой. А колобок вас благодарит и дарит вам вот такие раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Путешествие на корабле».

Цель: Показать родителям чему мы научились на занятиях....

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Путешествие колобка".

Развитие у детей познавательных  интересов, закрепить представления о диких животных, зайце, лисе, медведе, их внешнем виде....

итоговое интегрированное занятие по развитию речи и лепке «Путешествие колобка»

итоговое  интегрированное занятие  по развитию речи и лепке    ...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Путешествие в страну сказок»...

Итоговое интегрированное занятие с детьми младшего возраста на тему «Путешествие с колобком»

Цель:  обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:·       Закрепить умение различать и называть геометрические фигу...

Технологическая карта итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в школу»

Цель:обобщить и систематизировать полученные знания у детей.Задачи.Расширять знания детей о школе, школьных принадлежностях, школьных успехах и трудностях, о правилах поведения в школе.Закрепить знани...