итоговое интегрированное занятие по развитию речи и лепке «Путешествие колобка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Каптуренко Светлана Геннадьевна

 итоговое  интегрированное занятие  по развитию речи и лепке     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.odt17.13 КБ

Предварительный просмотр:

                           Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                                     Детский сад № 16

                                                 

                                                 Конспект  

                 итогового интегрированного занятия

                        по развитию речи и лепке      

         «Путешествие колобка»

                       во второй младшей группе

                                                                                                         

                                                                                               

Провела : воспитатель

                                                                                                          Каптуренко С.Г.  

                                                   Саранск 2020    

  Цели: Выявить уровень знаний воспитанников на конец учебного года по        

            развитию речи и лепке.  

   Задачи -

Образовательные: закрепить умение детей строить простые предложения, используя  описательные прилагательные,  закреплять произношение звуков -с- з- ш. Продолжать учить детей раскатывать  ком круговыми движениями между ладонями.

Развивающие: внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать чувства взаимовыручки, доброжелательность, интерес к народному творчеству.

Виды деятельности: Дидактические игры и задания, создание проблемной ситуации, беседа, сюрпризный момент.

Оборудование: Персонаж-колобок, маски зверей: заяц, волк, медведь ,лиса. Домик бабушки и дедушки. Искусственное дерево, корзина с гостинцами. Игрушки: пирамидка, машина, кукла, мяч.

Раздаточный материал: соленое тесто, дощечки для лепки, влажные салфетки на каждого ребенка.

                               

 

                                       Ход занятия:

Организационный момент

Доброе утро, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Здравствуй правая рука(протягиваем вперед)

Здравствуй левая рука(протягиваем вперед)

Здравствуй друг(беремся одной рукой с соседом)

Здравствуй друг(беремся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй дружный круг(качаем руками)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Стук в дверь.

Воспитатель: Я пойду посмотрю кто стучится(получает телеграмму)

Телеграмма:Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… отгадайте без подсказки кто я…

Дети: Колобок

Воспитатель: Правильно ребята.

Стук в дверь.

Воспитатель: К нам пришел сказочный герой(воспитатель показывает колобка)

Чистоговорка: ОК-ОК-ОК пришел к нам в гости колобок.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на колобка, какой он?

Дети: желтый, круглый, румяный, добрый, веселый, смелый, непослушный.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним кого колобок повстричал на своем пути? Что случилось в конце сказки?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису. Лиса съела колобка.

Воспитатель: Давайте изменим конец сказки и вернем колобка дедушке и бабушке, но один колобок боится идти, давайте его проводим. В путь мы отправимся на поезде(дети встают друг за другом). Вот какой получился длинный поезд. Ш-Ш-Ш- поезд набирает ход. Чу-Чу-Чу. Выпускаем пар-С-С-С. Тормозим- З-З-З. Вот и привез нас поезд в сказку.

Основная часть

Встреча с зайцем.

Воспитатель: Смотрите, кто это под кусточком сидит?

Дети: Зайчик.

Воспитатель и дети: Здравствуй, зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, куда идете, колобка несете?

Дети: К бабушке и дедушке.

Заяц: Ребята, помогите мне справится с заданием. Мама-зайчиха поручила мне отделить фрукты от овощей.

Воспитатель: Поможем зайцу?

Дети: Конечно, поможем.

Дидактическая игра « Фрукты и овощи».

Воспитатель ставит две корзины. Дети делятся на две команды, одна собирает фрукты другая овощи.

Заяц: Спасибо вам ребята, до свидания.

Встреча с волком.

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это к нам на встречу бежит? Серый зверь. Он зубами щелк, щелк на охоту вышел?

Дети: Волк.

Воспитатель и дети: Здравствуй, волк.

Волк: Здравствуйте, куда идете, колобка несете?

Дети: К бабушке и дедушке.

Волк: Мне очень скучно, поиграйте со мной и спойте мою песенку.

Дидактическая игра « Самый внимательный».

На столе четыре предмета: кукла, мяч, машинка, пирамида.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня лежит на столе? Как можно назвать все одним словом?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Закройте глазки, какую игрушку взял волк поиграть?( мяч) и т. д.

Волк: Вот спасибо ребята, поиграли со мной, а теперь споем мою любимую песенку.

Артикуляционная гимнастика У-У-У.

Сначала громко, тихо и шепотом.

Воспитатель: Теперь волку не скучно, а нам пора идти дальше. Слышите,  шум и треск. Это идет медведь. Ребята, а какой медведь опишите его?

Дети: Большой, мохнатый, косолапый, коричневый.

Медведь: Здравствуйте, куда идете колобка несете?

Дети: К бабушке и дедушке.

Воспитатель: Пропусти нас мишенька мы тебе потешку расскажем.

Фикультминутка «Мишка-косолапый».

Мишка-косолапый, по лесу идет.

Шишки собирает и в карман кладет.

Вот упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Медведь: Нет, это не про меня. Я не сердитый. Проходите.

Воспитатель и дети: До свидания(идут дальше).

Встреча с лисой.

Воспитатель: Смотрите, ребята, лисичка сидит. Как мы можем ласково назвать лису?

Дети: Лисичка, лисонька, лисовета, лисица.

Воспитатель и дети: Здравствуй, лисичка.

Лиса: Здравствуйте, куда идете колобка несете?

Дети: К бабушке и дедушке.

Лиса: Я вас не пущу , я съем колобка.

Воспитатель: Что делать ребята? Как спасти колобка? Может мы тебе слепим колобков?

Лиса: Согласна.

Воспитатель: Проходите ребята к столам, мы с вами слепим колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно.

Пальчиковая гимнастика «Мы лепили колобка».

Мы лепили колобка(имитируем движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка(сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катали( «катают»колобка)

На окошечко сажали(раскрывают ладони, показывая их).

Воспитатель: Возьмем тесто в руки. Начинаем раскатывать между ладонями прямыми движениями, чтобы получился колобок. Теперь кладите колобок на дощечку. Какой формы получился колобок?

Дети: Круглой. Дети дарят колобков лисе.

Воспитатель: Лисичка, ты довольна?

Лиса: Какие колобки красивые, румяные. Спасибо. Проходите.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и дом бабушки и дедушки. До свидания колобок, больше не убегай, слушайся бабушку и дедушку.

Заключительная часть

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, бабушка и дедушка передали вам корзинку с гостинцами.Ну , а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш поезд. Ш-Ш-Ш- поезд набирает ход.Чу-Чу-Чу.  Выпускаем пар-С-С-С. Тормозим- З-З-З. Вот мы и вернулись в детский сад.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кого мы встретили в лесу? Какие это животные? Встреча с каким героем из сказки вам запомнилась больше всего? Почему? Молодцы ребята. Все справились с заданиями.

                                         

   

   Литература

1. О.С. Ушакова — Развитие речи детей 3-5 лет

2. И. А. Лыкова — Изобразительная деятельность  в детском саду

3. Т.В. Калинина — Пальчиковые игры и упражнения  для детей 2-7 лет

4. М.Ф.Фомичева -  Воспитание у детей правильного произношения  

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»

развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....

Комплексное занятие по развитию речи "В путь за колобком"

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ПУТЬ ЗА КОЛОБКОМ»      Тип занятия: комплексное. Технология: развивающее обучение. Методы: репродуктивной, словесный, игров...

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке "Путешествие в страну сказок"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке "Путешествие в страну сказок"...

НОД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением развития речи"Путешествие в страну колобков".

В Нод представлена сказка колобок на новый лад. Где дети встречают сказочного персонажа Колобка, который предлагает отправиться в страну где живут колобки(мячики ) разных размеров.Дети путешествуя вст...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи. Тема: «Новые приключения Колобка».

Данное занятие я проводила в конце учебного года подготовительной группы (итоговое занятие). Занятие включает в себя дидактические игры и упражнения по обучению грамоте, по развитию лексико-грамматиче...