Интегрированное занятие по развитию речи и лепке "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Стерликова Антонина Алексеевна

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке "Путешествие в страну сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tone.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке во 2-ой младшей группе

«Путешествие в страну сказок»

Воспитатель: Стерликова А.А.

Цель: развивать и активизировать речь детей средствами устного народного творчества, создать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции.

Задачи:

- формировать познавательную активность;

- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

- воспитывать интерес и любовь к сказкам;

- развивать и активизировать речь детей;

- учить называть и узнавать персонажей из знакомых сказок;

- развивать мелкую моторику пальцев.

Материал: настольный театр «Теремок», магнитный театр «Колобок», фланелеграф «Курочка ряба», пластилин.

Предварительная работа:

- чтение сказок, потешек;

- рассматривание иллюстраций и игрушек по сказкам;

- отгадывание загадок, построенных на описании и сравнении.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети,посмотрите, сколько гостей, давайте поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щечки!(плюх-плюх-плюх)

Пухленькие щечки! (плюх, плюх, плюх)

Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок!)

Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк!)

Здравствуй, мой носик!(бип-бип-бип!)

Здравствуйте, гости! Привет!

  • (Прием активного вовлечения детей в совместные с педагогом игровые  действия)

Ребятки, а вы любите сказки? (ответы детей)

Вижу, заблестели глазки. А я хочу вас пригласить совершить путешествие в сказку на сказочном паровозике (дети строятся в паровозик):

Тише, дети, не шумите,

Волшебство вы не спугните,

Вот тебе мое плечо, в паровозик соберемся,

К сказке дружно доберемся. (Под музыку двигаются дети по залу, взявшись за руки)
 Ну, что заводим мотор р-р-р. Поехали чух-чух-чух.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут, везут вагончики

В сказочку ребят.

Вот мы и попали, ребята, с вами в сказку.

(на столе стоит театр «Колобок»)

Воспитатель: ребятки, помогите мне отгадать кто это?

Дети: колобок.

Воспитатель: какой он формы?

Дети: круглый.

Воспитатель: Кто испек Колобка? От кого ушел Колобок? Кто съел Колобка? (ответы детей).

Воспитатель: молодцы! Я вас приглашаю в другую сказку, а дорогу к ней покажет волшебный клубочек.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь дорогу укажи

К сказке деток приведи! (подходят к теремку)

А вот и новая сказка. Скажите, ребята, что это за сказка? (ответ детей)

Воспитатель: правильно, а кто в теремочке живет?

Дети: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.

Воспитатель: а кто раздавил теремок?

Дети: медведь.

Воспитатель: ребятки, а какой медведь в этой сказке?

Дети: большой.

Воспитатель: молодцы, детки, хорошо знаете сказку. Ребята, а вы любите ходить в гости?

Мы сейчас с вами пойдем в гости к сказке.

Комплексная игра под музыку:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Вот так, вот так (марш под музыку)

По ровненькой дорожке бежали наши ножки

Топ-топ-топ, топ-топ-топ (бег под музыку)

А теперь по камешкам

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на двух ногах)

Мы пришли, стоп!

Воспитатель: что за сказка, ребята? (ответ)

Правильно, «Курочка Ряба». Предлагаю вам самим рассказать эту сказку, а я вам помогу (выставляет героев на фланелеграф).

Дети рассказывают сказку «Курочка Ряба».

Воспитатель: вот, какие молодцы у меня ребятки, хорошо знаете сказку. А что любит курочка кушать:

Дети: зернышки.

Воспитатель: хотите покормить курочку зернышками? У нас есть полянка и пластилин, предлагаю вам налепить зернышек для курочки (дети лепят зернышки)

Воспитатель: вот как много зернышек получилось, молодцы, ребятки! Давайте покормим нашу Рябу.

Воспитатель и дети:

Курочка моя, умница моя

Вот тебе зерно, водичка

Дай, ты, нам яичко (дети кормят курочку).

Воспитатель: ребята, а за то, что мы накормили курочку, она нам дарит яичко (яйцо падает, разбивается, а там угощение для детей).

Спасибо, курочка за угощение, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся все в вагончики и отправляемся в обратный путь:

Вот поехал паровоз,

Деток в садик он повез: ту-ту… До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе по теме «В стране сказок»

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе по теме «В стране сказок» преследует  цель: обогащать словарный запас;  учить образовывать слова прилагательные от слов су...

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию: "Волшебная книга сказок"

Цель: углублять , расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки; воспитывать интерес к изодеятельности, закрепление слов татарского языка  по...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну сказок"

Вашему вниманию предлагается конспект по ознакомлению с русскими народными сказками....

конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"

конспект открытого интегрированного  занятия по развитию речи для детей средней группы...

Интегрированное занятия по развитию речи и конструированию в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Интегрированное занятия по развитию речи и конструированию в старшей группе :«Путешествие в страну сказок»...