Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию: "Волшебная книга сказок"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Филимонова Валентина Викторовна

Цель: углублять , расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки; воспитывать интерес к изодеятельности, закрепление слов татарского языка  по проекту УМК " Растём играя"старшего возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_kniga_skazok_s_umk.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция ОО: ПР, СКР, ХЭР, РР, ФР.

Цель: углублять , расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки; воспитывать интерес к изодеятельности, закрепление слов татарского языка  по проекту УМК " Растём играя"старшего возраста.

Задачи:

образовательные:

-совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам , иллюстрациям, ключевым словам, активизировать в речи детей: названия сказок, имена героев,слов на татарском языке по тексту.

-обогащение знаний детей о способах обычного и нетрадиционного рисования.

развивающие :

-развивать умение выполнять различные игровые задания .

-развивать способность к образному восприятию устного народного творчества и его передаче с помощью цвета, формы, композиции.

-развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество.

-закреплять навыки рисования листвы способом примакивания                          ( вертикального , наклонного мазка) кистью .

-изучение способов рисования при помощи подручных материалов                    ( бросовых) .

воспитательные:

-воспитывать умение согласовывать свои действия с партнёрами , желание помогать сказочным персонажам;

-воспитывать смелость, находчивость, умения преодолевать препятствия .

-воспитывать интерес к устному народному творчеству .

_воспитывать уважение и интерес к татарскому языку.

Методические приёмы: показ и объяснение воспитателя, муз. сопровождение, вопросы к детям, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей ,советы, рассматривание работ детей, анализ работ детьми и воспитателем.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением сказочных сюжетов, собирание паззлов по теме, знакомство детей с техникой тонирования листа бумаги.

Материалы и оборудование: видеопроектор, флешка с презентацией, "волшебная книга сказок "( макет ), конверт с письмом и картой, домик-макет, маска лисы, макет дерева- яблони с набором " яблок - заданий ", макет избушки на курьих ножках, "волшебный клубок ", " страницы"- листы А4 по количеству детей ( на них нарисованы светлыми восковыми мелками изображения деревьев ), белый лист бумаги А3 ( для образца ) - там тоже уже нарисованы мелками деревья , мольберт ( магнит для листа) , акварельные краски, влажные салфетки ( обычные тоже ), кисточки, вода, держатели с губкой, пластмассовые крышечки, разные детские печати, детские книги по количеству детей.

Ход занятия:

Под спокойную музыку дети входят в зал. -Ребята,давайте поздороваемся с нашими гостями.-Здравствуйте, а теперь нужно поздороваться на татарском языке : Исемнесез!

-Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно вам. Давайте его прочтём :" Ребята, здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба - Яга похитила меня, да и заперла в своей избушке. А книгу мою волшебную спрятала, а странички по тёмному лесу разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злую Бабу- Ягу победить. Ваша Василиса Прекрасная."

-Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной ? Только как нам этот сказочный лес найти ? А может в конверте подсказка ? И правда в конверте есть карта . Итак , отправляемся в путь. Давайте встанем в круг , крепко возьмёмся за руки, и прознесём волшебные слова:

-В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять,

Сказку будем начинать.

-Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Вот тут нам и пригодится карта Василисы Прекрасной. Посмотрите, в каком направлении , по какой дорожке нам идти. ( Дети по карте определяют направление, идут по дорожке. )

-Ребята, посмотрите да это сказочный домик. Давайте постучим, поздороваемся, да узнаем, кто в домике живёт. ( Дети стучат, узнают, что там живёт лисичка- сестричка ).

-Скажи - ка нам лисичка, не находила ли ты странички из волшебной книги Василисы Прекрасной.

Лиса: Нашла я ваши странички, везде под пеньками были разбросаны. Только я вам их просто так не отдам. Два задания моих выполните. Моё первое задание будет таким : " Сказочные загадки ".

-Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал её кто- то. Кто, распростившись с зелёною кожей , сделался милой, красивой, пригожей. ( Царевна- лягушка.)

-Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться ? Очень вкусная вода  в ямке от копытца. ( Сестрица Алёнушка и братец Иванушка ) .

-Отворили дверь козлята и пропали все куда- то. ( Волк и семеро козлят. )

-На окошке он студился , взял потом и укатился на съедение лисе. ( Колобок).

-Что за чудо, что за диво - едут сани без   коней ? ( По - Щучьему велению )

-Заигралась сестрица, унесли братишку птицы. ( Гуси- лебеди ) .

-Ладно, первое моё задание вы выполнили, но это ещё не всё. Моё второе задание будет таким - " Угадай название сказки " .Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и сказать название сказки ?

-" Красная Шапочка "

-" Приключения Буратино "

-" Три медведя " .

Лиса: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями , отдаю вам странички из волшебной книги.

Дети благодарят и идут дальше по карте и дорожке, доходят до яблони, здороваются.

-Яблонька, нет ли у тебя страниц из волшебной книги Василисы Прекрасной ?

Яблоня: конечно есть , только помогите мне яблочки мои наливные собрать , а то ветки под их тяжестью ломаются, а на каждом яблочке интересное задание . Ребята,а кто мне скажет как по татарски называется яблоко? -Алма .Правильно. Алма нинди? - Зур ,матур,кызыл.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем яблоньке . Сейчас я сорву яблочко , прочту задание под названием " Заглянем в сказку ".

1- Какую песенку пел Колобок ?

2- Что пела коза своим козлятам ?

3- Что говорила Машенька

медведю , сидя в коробе ?

4- Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе ?

5- Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост ?

6- Что говорила в это время лиса ?

7- Что спрашивали звери в сказке " Теремок " прежде чем войти туда ?

8- Какие слова произносил Емеля , чтобы всё делалось само ?

Яблоня : Ой, какие молодцы ! Может ещё отгадаете кое- что ?        

" Сказочная путаница "

- Что напутал художник в сказке ?

- Старик поймал Колобка ?

- Буратино и золотое яичко ?

- Коза и 7 цыплят ?

Яблоня благодарит детей и отдаёт страницы из книги.

- Ребята, нам пора в путь, давайте посмотрим карту. На пути избушка на курьих ножках.

- Зачем пришли ? Зачем пожаловали ?

Дети: за страничками !

-  Здравствуйте , я Кикимора болотная , секретарь я у Бабы- Яги .Должность это такая серьёзная !

Есть у меня для вас игра " Дополни имя сказочного героя " . Мяча у меня нет , здесь не физкультурный зал , а клубок волшебный имеется. Для выполнения этого задания встанем в круг . У сказочных героев есть двойные имена . Я бросаю клубок , говорю первую половину , а вы добавляете вторую . Поехали как говорит моя Баба- Яга ( или полетели ) !?

( Елена- Прекрасная , Василиса- Премудрая, Кощей- Бессмертный, Сестрица- Алёнушка, Братец- Иванушка, Змей- Горыныч, Крошечка- Хаврошечка, Мальчик - с - пальчик, Иван- Царевич, Лягушка- Царевна, Змей- Горыныч, Черепаха- Тортилла, Карабас- Барабас. )

-Ну , молодцы ребята ! Отдам ваши страницы , и книгу и красавицу вашу выпущу на свободу .

Выходит Василиса Прекрасная благодарит детей за книгу.

- Спасибо ребята за помощь !Я думаю интересно вам сегодня было  и Кикимора болотная вам сегодня помогает. А страницы , которые вы собрали не простые , а волшебные. Я предлагаю вам сегодня самим побыть волшебниками , " оживить " их.

Кикимора: Ну- ка ребята , пойдём посмотрим , что у нас получится.

Дети идут к столам.

- Интересно ! Кисть, держатели с губкой , пластмассовые крышечки ,печати, акварельные краски, вода. Ребята, а зачем здесь губка ?

Дети : для тонирования листа. Педагог показывает , напоминает ( тонирует ) губкой слева направо мягкими движениями. Во время тонирования на листе проявляются деревья. Теперь дети на своих листочках выполняют тоже самое.

-Ребята , дадим листочку немного просохнуть  и  будем  дальше рисовать.

Чтобы время даром не терять, предлагаю разминку , посвящается она между прочим , моей любимой хозяйке Бабе-Яге.

В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (поварачиваются )

В той избушке есть старушка ( грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем )

Нос крючком ( показывают пальцем)

Глаза большие ( показывают)

Словно угольки горят ( покачивают головой)

Ух, сердитая такая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят ( руки вверх).

-Теперь продолжим наше творчество. У нас с вами есть деревья , но лес необычный, волшебный.

Листья на деревьях можно рисовать подушечками пальцев, или кисточкой     ( примакивание), прижимаешь кисточку в наклонном виде и отрываешь от листа. Крышечками можно изобразить пеньки . Держателями с губкой можно напечатать следы невиданных зверей. Цвета можно использовать самые разнообразные , это же волшебный лес.( воспитатель следит за работой детей , подсказывает или помогает).

-Наше путешествие подошло к концу . Давайте вспомним, в какие игры вы играли , путешествуя по сказкам, какие задания выполняли?( Ответы детей).

-Что запомнилось и понравилось больше всего? (Ответы детей)

-Ребята ,вы просто молодцы ! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам книги , на страницах которых вы вновь встретитесь со сказочными героями.

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок,

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями : до свидания, спасибо за внимание. Сау булыгыз, рахмет!

Под музыкальное сопровождение дети отправляются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке "Путешествие в страну сказок"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке "Путешествие в страну сказок"...

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе по теме «В стране сказок»

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе по теме «В стране сказок» преследует  цель: обогащать словарный запас;  учить образовывать слова прилагательные от слов су...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну сказок"

Вашему вниманию предлагается конспект по ознакомлению с русскими народными сказками....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для группы раннего развития "День рождения книги".

Занятие посвящено всемирному Дню книги 2.04.19. Детям предложили придумать подарок на день рождения для...книги. Какой бы подарок подарить? Торт?Нет. Фрукты? Нет. А может быть мы подарим для книги зак...

Интегрированное занятия по развитию речи и конструированию в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Интегрированное занятия по развитию речи и конструированию в старшей группе :«Путешествие в страну сказок»...