схема конспекта-занятия по развитию речи "В лес пойдём, колобка найдём" для детей раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shema_konspekta_zanyatiya_zhdanovoy_s_n.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное    учреждение «Степноозерский центр развития ребенка – детский сад «Золотая рыбка»

Благовещенский район

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По теме: «В лес пойдём – колобка найдём».                                                                    

ФИО: Жданова Светлана Николаевна

Должность: воспитатель

IVквартал, 2016 год


Схема конспекта занятия

Аттестуемый педагог (ФИО)   Жданова Светлана Николаевна

Образовательная область «Познавательное развитие» + «Речевое развитие»+ «Художественно-эстетическое развитие»+ «Физическое развитие» Возрастная группа Вторая группа раннего возраста

Тема занятия: «В лес пойдём – колобка найдём»

Концептуальные основы занятия

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах.

Задачи:

 Образовательные – закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зеленый);

 побуждать называть цвета;

 закрепить знания геометрических фигур;

 закрепить знания «большой», «маленький».
Развивающие – развивать мелкую моторику, речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога.
Воспитательные – создать радостное настроение;  воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь,
  снятие инертности физического и   психологического самочувствия 

Предварительная работа:

Дети

Коллеги

Родители

1.Чтение:

- сказка «Колобок»

2.работа с геометрическими фигурами: круг, куб.(игра «Башня», «Большие и маленькие шары».

3.закрепление знания основных цветов; красный, синий, жёлтый, зелёный. Игра «Разложи по цветам»

4. Физминутка «А в лесу»

5. Рисование частей «дорожки» для колобка.

1.Мероприятие-развлечение посвящённое Дню осени

2. Выставка поделок из солёного теста

1. Изготовление поделок из солёного теста

Оборудование: : Игрушка «Колобок» — из соленого теста; кубики (красного, синего, зеленого, желтого цветов); большие и маленькие мячики; рисунок елочки, домика на магнитной доске.

                                                                             

Организационный момент, начало занятия включающие:

  • описание исходной проблемной ситуации для мотивированного участия детей на занятии
  • игры и упражнения для организации внимания детей
  • ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми
  • описание методов организации деятельности детей на начальном этапе занятия, настроя  на предстоящую деятельность и тему занятия (с учетом реальных особенностей группы, с которой работает педагог) 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети получают положительный заряд эмоций, настраиваются на дальнейшую деятельность.

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми, помочь игровому персонажу.

Дети проявляют интерес к происходящему

1.Разминка.

Проводит эмоциональный тренинг «Круг радости».

 Цель: снятие инертности физического и   психологического самочувствия, настроить детей на эмоциональный контакт со сверстниками и взрослым.

2.Формирование мотивации к деятельности.

Педагог в стихотворной форме обозначает задачу предстоящей деятельности. Задавая наводящие вопросы напоминает детям какой колобок (форма, из чего он сделан).

Поможем бабке и дедке найти колобка?
А как же мы его узнаем?
Давайте вспомним, какой колобок. Задает вопросы:
- Какой формы колобок?
- Покажите в воздухе, нарисуйте круг, вот какой он круглый. Дети обводят рукой круг.
Какого цвета колобок? (желтого)
Из чего он сделан? (из теста)
На что он похож? (на кружок, на солнышко, на мячик…)
Как вы думаете , куда покатился колобок? (в лес)
Ну, что ж пойдемте в лес искать колобка. 1,2,3,
 — мы покружились и в лесу мы очутились. Для большей реалистичности «путешествия» используется фонограмма звуков леса. Для эмоционального подъёма проводится физкультминутка «А в лесу растут деревья». Педагог эмоционально настроен на предлагаемое дело. Включается в деятельность как партнер.

Педагог организует рабочее пространство таким образом, чтобы дети могли общаться, перемещаться во время занятий.

Дети стоят в кругу на ковре вместе с воспитателем.

Дети сидят на стульчиках полукругом, что способствует установлению равного участия каждого ребёнка в обсуждении.

Дети переходят из одной половины групповой комнаты в другую, где создана картинка «осеннего леса».

2. Основная часть занятия.

Данный этап предполагает:

  • постановку конкретных образовательных задач перед детьми;
  • описание форм и методов представления нового образовательного содержания;
  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности детей с учетом особенностей группы, в которой работает педагог;
  • описание критериев определения уровня внимания и интереса детей к новому материалу;
  • описание действий педагога, если ему не удастся сохранить интерес детей к данной деятельности;
  • описание основных форм организации практической деятельности детей;
  • описание способов мотивирования (стимулирования) познавательной, творческой активности детей в ходе освоения нового образовательного содержания;
  • описание способов снижения утомления, напряжения детей

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети вместе с педагогом идут в «лес», где находят геометрические фигуры.

Дети, отвечая на вопросы педагога, определяют название, форму и цвет фигур (кубики).

Дети благодаря наводящим вопросам вспоминают из чего сделан колобок, на какую фигуру похож по форме, какого он цвета.

Отбирают необходимые средства для осуществления цели, определяют последовательность действий.

Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности других детей.

Дети свободно общаются и перемещаются во время занятия.

Дети свободно выражают свои мысли чувства.

Дети свободно высказывают свои версии.

самостоятельно или ждут подсказки, или копируют друг у друга.

Дети отвечают на вопросы педагога, ещё  раз закрепляя знания о форме и цветах предметов.

Дети по наводящим вопросам воспитателя выполняют задание самостоятельно.

Эмоциональное восприятие увиденного.

Цель: дать детям возможность полюбоваться осенним лесом, выразить свои впечатления от увиденного.

Педагог создает ситуацию для обозначения цели и задач деятельности с детьми

— Ой, смотрите-ка, куда один листочек улетел.
Подходят к листочку у деревьев. Что там под листочком (достает кубик)
Может, это колобок?

Обращение к прошлому опыту.

Педагог использует проблемные вопросы для того, чтобы дети вспомнили то, что уже знают.

Что это? (кубик). Он может катиться? (нет). А что можно с кубиком делать? (играть, строить).

Игра с кубиками «Башенки». Дети строят башенки из кубиков определённого (красный, синий, жёлтый, зелёный) цвета.

Перемещаясь по «лесу» дети находят мешок с мячами.

Вот мы шли, шли, шли и мешок нашли.

Что же там, в мешке лежит?

Педагог предлагает детям потрогать , пощупать мешок.(что то гладкое, круглое).

Педагог побуждает детей высказать предположения о том, что лежит в мешке.

Может это колобок? А Может быть яблоки? Как ты думаешь? А ты?

Воспитатель достаёт из мешка мячи.

Что это? Колобок? Нет. Это мячики. Мяч похож на колобок? Какой он? (круглый). Какого цвета?

Напоминает детям, что колобок сделан из теста, а мячики резиновые.

Мяч – это игрушка, с ним можно играть. Помогите мне все мячики собрать.

Игра «Большие и маленькие мячи»

Дети собирают большие и маленькие мячи в разные корзинки. Большие – в большую, маленькие – в маленькую.

По ходу выполнения задания воспитатель задаёт наводящие вопросы:

Какой у тебя мячик?(маленький).

В какую корзинку положим этот мяч? (в большую).

Педагог поощряет ответы детей, оценивает их результаты.

Молодцы ребята, все мячи разложили правильно, ни один не забыли!

Дети продолжают перемещаться по «лесу» в поисках колобка.

Дети внимательно рассматривают окружающую обстановку в поисках подсказок.

Под листочком у дерева спрятаны кубики. Дети находят их по подсказке воспитателя.

Так же дети находят спрятанный к под деревом  мешок с мячиками.

Дети оставляют корзины с мячами под деревом, чтобы ими играли белочки..

3. Заключительная часть занятия:

  • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового образовательного содержания с учетом индивидуальных особенностей детей, с которыми работает педагог;
  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения детьми нового образовательного содержания;
  • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог  определяет, что часть детей  не освоили новый
    материал;
  • косвенная оценка деятельности детей как сопоставление результата с целью ребенка.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Педагог вместе с детьми становятся в круг, закрывают глаза и слушают волшебную музыку, музыка стихает и дети оказываются в детском саду.

Дети выражают свои впечатления, эмоции от увиденного, оценивает свои действия, результат, которого достигли в ходе занятия.

Дети и педагог берутся за руки и желают друг другу хорошего дня.

Как и вначале занятия вернуться обратно в детский сад детям помогает волшебная музыка.

Имитационная игра «Раздеваемся с прогулки».

Педагог,  задавая вопросы детям, подводит итог деятельности:

- Вам понравилась наша прогулка? Что больше всего запомнилось? Что нового вы для себя узнали? Мы помогли зайчику ответить на его вопросы?

Педагог обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что они поняли (не поняли), что чувствовали, что понравилось и что не понравилось, что больше всего запомнилось. Уточняет для чего это нужно знать и уметь, где это может пригодиться и т. д. Педагог хвалит детей за помощь.

Рефлексия.

Обеспечивает переход детей к другому режимному моменту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи через народное творчество у детей раннего возраста

«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине… Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда...

Развитие речи и артикуляционной моторики у детей раннего возраста в онтогенезе.

Для того чтобы ребёнок стал говорить, у него должны достигнуть определённого уровня развития как речедвигательный и слухо-речевой анализаторы, так и органы артикуляции. Это созревание анатомическое и ...

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Овладение речью – одно из главных достижений в развитии ребёнка раннего возраста.Речь – наиболее совершенное, ёмкое и точное средство общения. Овладение речью меняет характер общения ребёнка с окружаю...

Конспект НОД по развитию речи по теме "Овощи" для детей раннего возраста

конспект занятия по развитию речи по теме"Овощи" для детей раннего возраста...

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Методическое пособие,   с указанием игр и упражнений для работы с детьми раннего возраста по развитию речи....

Развитие речи, движений и голосового аппарата детей раннего возраста.

Развитие речи, движений и голосового аппарата детей раннего ...