Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи. Тема: «Новые приключения Колобка».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Советова Алина Юрьевна

Данное занятие я проводила в конце учебного года подготовительной группы (итоговое занятие). Занятие включает в себя дидактические игры и упражнения по обучению грамоте, по развитию лексико-грамматического строя речи, связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novye_priklyucheniya_kolobka.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня, второй год обучения.

Тема: «Новые приключения Колобка».

Цель: закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове, количество слогов в словах, проводить звуковой анализ слов, подбирать в словосочетание и предложение нужный по смыслу приставочный глагол, развивать внимание, мышление, связную речь воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить правильно, красиво. 

Оборудование: герои сказки «Колобок»: колобок, волк, лиса, заяц, медведь, дед, баба; предметные картинки (краски, кисточки, ананас, книги, точилка, ластик, топор, автомобиль, подставка, линейка, клей, лимон, кукуруза, ежик, простые карандаши, цветные карандаши, кнопки, скрепки, гладиолус, ваза); наборы для составления звукового анализа слов; разрезная азбука (буквы «К», «Н», «И», «Г», «А»); листочки со слогами и словами для чтения.

Ход занятия:

  1. Организационный момент «Назови ласково».

Дети стоят в кругу, по часовой стрелке каждый называет своего соседа слева ласково по имени: Юрочка, Сонечка, Алисочка, Яночка и т.д.  

  1. Вводная беседа. Постановка цели занятия.

Логопед представляет детям новую сказку «Новые приключения Колобка».

Логопед: Я хочу вам рассказать про новые приключения Колобка. Только мне понадобится ваша помощь. Вы мне поможете?

Дети: Да.

Логопед: Скоро Колобку исполняется 7 лет, поэтому дедушка и бабушка решили подарить ему букварь и школьные принадлежности. «Зачем мне букварь?» - удивился Колобок. Дедушка ответил: «Потому, что осенью 1 сентября ты пойдешь в школу».

Логопед: Ребята, Колобок не знает, что такое школьные принадлежности. Давайте ему объясним, что это такое «школьные принадлежности»?

Ответы детей.

Логопед: Ребята, а зачем нужны школьные принадлежности?

Ответы детей.

Логопед: Колобок, тебе как будущему ученику надо собрать портфель, но положить в него только те предметы, в которых есть звук «К».

Колобок: Я не знаю, как выполнить такое задание. Ребята, вы мне поможете?

Логопед: Хорошо, колобок, мы тебе поможем. Правда, ребята? Ребята, называйте предметы со звуком «К» и складывайте их в портфель. Не забудьте назвать позицию звука в слове: в начале, в середине или в конце.

Предметные картинки: краски, кисточки, ананас, книги, точилка, ластик, топор, автомобиль, подставка, линейка, клей, лимон, кукуруза, ежик, простые карандаши, цветные карандаши, кнопки, скрепки, гладиолус, ваза.

Логопед: А вот эти, оставшиеся предметы и не нужны тебе Колобок в школе.

«Я не хочу в школу, я и так все знаю» - сказал Колобок, сидя на окошке. Дедушка и бабушка пошли в магазин, а Колобок задремал. И приснился ему удивительный сон.

2. Основная часть.

1. Лексико-грамматическое упражнение «Еду на машине».

Снится ему, что он стал взрослым, у него есть машина. Колобок сел в машину и запел свою любимую новую песенку.

Логопед: Ребята, когда я сделаю паузу – вы мне подскажите слово.

Песенка Колобка: «Ехал я, ехал и к дому подъехал, а потом от дома отъехал. Ехал я, ехал и мост переехал, к горке подъехал, на горку въехал, с горки съехал, и дальше поехал, и в густой лес приехал».

Вышел Колобок из машины и покатился дальше в лес. А в этом лесу жили разные звери. Кого встретил колобок в лесу, мы сейчас и узнаем.

2. Дидактическое упражнение «Разложи по полочкам».

Логопед: Ребята, догадайтесь, кого встретил в лесу Колобок. Вы сможете узнать, отгадав загадку.

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - … (волк).

Догадались, какого дикого животного первым встретил Колобок?

Дети: Колобок встретил волка.

Волк и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем».

Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою».

Волк: «Твою песенку я знаю, я сказку 3 раза читал. Ты лучше про школу расскажи и помоги разложить вещи по полочкам. А не то я тебя съем».

Колобок заплакал: «Я ничего не знаю, я ведь ни в детский садик, ни в школу никогда не ходил».

Рассердился волк – зубами щелк.

Логопед: Давайте поможем Колобку.

Дети: Хорошо.

Логопед: Что в школе дети делают?

Игра с мячом. Дети по очереди бросают друг другу мяч и называют слова – действия.

Ответы детей: учатся, читают, пишут, решают примеры, лепят, рисуют, занимаются физкультурой, отвечают на вопросы учителя, слушают, отгадывают загадки, делают домашнее задание.

Логопед: А теперь поможем Колобку разложить школьные принадлежности по полочкам.

Перед детьми выставляется наборное полотно.

Логопед: На первую полоску надо поставить предметы, в названии которых один слог, на вторую – предметы, с двумя слогами, на третью – с тремя, на четвертую – предметы, в названии которых четыре слога.

Работа по индивидуальным картинкам. Дети расставляют картинки, объясняют свой выбор.

Волк: Спасибо, ребята! Вы умные, трудолюбивые, аккуратные. А ты Колобок обязательно иди в школу 1 сентября.

3. Дидактическое упражнение «Сложи слово».

Покатился Колобок дальше.

Логопед: Кого Колобок встретил в лесу, подскажет следующая загадка.

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

                (Заяц)

Дети: Колобок встретил зайца.

Заяц сказал: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Заяц: Твою песенку я знаю, я сказку читал. Я в школу лесную хожу, мне задали домашнее задание составить звуковую схему слов. Поможешь мне? А не то я тебя съем.

Колобок заплакал: Я ничего не умею, я не слушал дедушку. Не хотел заниматься.

Логопед: Давайте поможем Колобку составить звуковую схему слова: КНИГА.

Дети составляют звуковую схему слова, используя фишки трех цветов: красный, синий и зеленый.

Логопед: А теперь составьте слово «КНИГА» из букв.

Заяц: Спасибо, ребята. Вы справились с заданием. А читать вы умеете?

Ответы детей.

Заяц: Тогда прочитайте вот эти слова.

Заяц раздает ребятам листочки со слогами и словами.

Заяц: Молодцы, ребята. Ой! Я устал. Хочу отдохнуть.

Логопед: Мы тоже с ребятами устали. Давайте вместе выполним веселую зарядку.

4. Физкультминутка.

Простился Колобок с зайцем и покатился домой, решил к дедушке вернуться и осенью в школу пойти. Вдруг видит - сидит лиса – красавица и лукавыми глазами в зеркало смотрит.

5. Лексико-грамматическое упражнение «Назови предлоги».

Увидела Колобка и говорит: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок отвечает: Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Лиса: Я песенки люблю слушать только про себя. Я тебя не съем, если ты и твои друзья выполните мое задание.

Колобок: Ребята, помогите, пожалуйста, я обязательно пойду учиться в школу. И буду таким же, как и вы умным, трудолюбивым, находчивым.

Логопед размещает предмет под стол, на пол, в карман и т.д., а ребята должны ответить полным предложением: «Где находится предмет?».

Лиса: Молодцы, справились с заданием. Выполните еще одно мое задание и ответьте на мои вопросы: «Чей это хвост? Чьи это лапы? и т.д.»

Дети: Это лисий хвост. Это лисьи лапы. И т.д.

6. Упражнение: «Группировка букв».

Покатился Колобок дальше. Видит медведь по тропинке на встречу идет.

Увидел Колобка и говорит: «Колобок, Колобок я тебя съем».

Колобок отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою».

Медведь говорит: «Твою песенку я знаю, меня мама – медведица читать давно научила. Прочитай что написано в моей газете. А не то я тебя съем».

Медведь: Спасибо, ребята. А ты, Колобок, осенью 1 сентября обязательно иди в школу. А не то я тебя съем.

Колобок: Я пойду учиться в школу. Я хочу быть таким же как вы, ребята: умным, сообразительным, находчивым, трудолюбивым.

3. Итог занятия.

Логопед: Проснулся Колобок и стал рассказывать дедушке о своем приключении во сне. О том, как ему помогли умные, трудолюбивые дети из детского сада разложить школьные принадлежности по полочкам для зайца, для волка - составить схемы, для медведя - прочитать газету и для лисы - написать буквы. А еще дети рассказали Колобку, почему важно идти учиться в школе.

Высказывания детей.

Логопед: Молодцы! Вы будете хорошо учиться в школе. А мы с вами написали нашу сказку «Новые приключения Колобка». Наша сказка получилась очень поучительной. Давайте посмотрим, какой стала наша книга. Посмотрите, здесь не раскрашены иллюстрации. Я думаю, что в ближайшее время, нам будет, чем с вами заняться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»

развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»

Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и формированию целостной картины мира. Ознакомление с правилами дорожного движения. Тема: «Говорящие знаки»

Расширять представление детей о правилах дорожного движения; учить  избегать опасных ситуаций на дорогах; закреплять знания  о работе регулировщика- инспектора дорожного движения; продолжать...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи, восприятию художественной литературы и художественному творчеству в старшей группе.тема : "Весна идет".

Продолжать развивать  cвязную,  интонационно выразительную речь; обогащать словарный состав; воспитывать интерес к художественной литературе; продолжать знакомить с творчеством Михаила Пришв...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и чтению художественной литературы Тема: «Лисичка-сестричка и волк».

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Учить детей пересказывать наиболее выразительные и дин...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и математике в средней логопедической группе по теме "Домашние животные"

Интегрированное занятие в средней логопедической группе по теме "Домашние животные" проводится логопедом и воспитателем. Данное занятие направлено на закрепление знаний детей по  т...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе На Тему : В Гостях у Мышки

Цель : составления описания на заданную тему  .Задачи:-развивать связную речь и ее просодическую (интонационную ) сторону;-использовать словарь прилагательных и глаголов , характеризующих внешние...