Технологическая карта итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в школу»
материал (подготовительная группа)
Цель:обобщить и систематизировать полученные знания у детей.
Задачи.
- Расширять знания детей о школе, школьных принадлежностях, школьных успехах и трудностях, о правилах поведения в школе.
- Закрепить знания о героях сказок
- Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах
- Закреплять знания о звуках и буквах, умение определять на слух положение звука в слове; делить слова на слоги, определять их количество.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клеточку.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 475.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
Технологическая карта итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы.
Тема: «Путешествие в школу»
Воспитатель: Еременко Т.Н.
Кулунда 2025г
Технологическая карта итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы.
Тема: «Путешествие в школу»
Воспитатель: Ерёменко Татьяна Николаевна
Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская
Вид занятия: интегрированное.
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка.
Цель:обобщить и систематизировать полученные знания у детей.
Задачи.
Образовательные:
- Расширять знания детей о школе, школьных принадлежностях, школьных успехах и трудностях, о правилах поведения в школе.
- Закрепить знания о героях сказок
- Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах
- Закреплять знания о звуках и буквах, умение определять на слух положение звука в слове; делить слова на слоги, определять их количество.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клеточку.
Развивающие:
- Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению
- Развивать психические процессы: память, мышление, внимание, воображение
- Развивать связную речь детей
Воспитательные:
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.
- Воспитывать усидчивость, умение слушать старших и своих товарищей.
Планируемые результаты занятия:
- Дети составляют и решают задачи на сложение и вычитание.
- Дети составляют описательные загадки о сказочных героях.
- Различают звук и букву, определяют местоположение звука в слове на слух, делят слово на слоги и определяют их количество.
- Ориентируются на листе бумаги в клеточку.
- Отвечают на вопросы развернутым ответом.
Материалы и оборудование: дидактическая игра «Кто я?». Дидактическая игра Гномики Тим, Том, Ау, магнитные буквы, мяч, доска, мел, ручка на каждого ребенка и листок в клетку, колокольчик для звонка.
Содержание НОД:
N° | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Организационный момент. | Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости. (воспитатель обращается к гостям) Вы пришли сегодня к нам, Рады мы всегда гостям. - Давайте с гостями поздороваемся. Дети: Здравствуйте! - Улыбнитесь всем вокруг, Руку дайте другу справа Руку дайте другу слева И скорей вставайте в круг. Минута релаксации: (звучит спокойная композиция). Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. | Дети приветствуют гостей | 1 мин. |
2 | Мотивация детей на предстоящую деятельность | Уже скоро наступит ваш первый выпускной в детском саду. Вы будите собираться в школу. В детском саду мы с вами читали, писали, считали, играли, решали задачи и учили буквы. Я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично». - Вы уже многое знаете про школу. Сейчас вы это докажите. Давайте поиграем в игру «Догадайся и ответь». - Я буду задавать вопросы и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос. 1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель) 2. Как в школе называют детей? (ученики) 3. Как называется помещение в школе, в котором вы будите учиться? (класс) 4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник) 5. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник) 6. Коробка для ручек и карандашей? (пенал) 7. Перерыв между уроками называется? (перемена) 8. Стол, за которым пишут ученики – это…(парта) - Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Школа». Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. | Высказывания детей Играют в игру, отвечают на вопросы. Выражают согласие принять участие в игре «Школа». | 5 мин |
3 | Основная часть (Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым) | Вот звенит звонок и зовет нас на урок –русский язык. Мы спокойны, мы спокойны, Теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим.Букву видим, пишем) - Какие бывают звуки? (гласные, согласные) - Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении) - Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык) - Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие) Следующая игра «Узнай слово». Необходимо по заданным звукам из слов составить новое слово. Последний звук слова МАЛЫШ Первый звук слова КРЫША Последний звук слова ЭСКИМО Второй звук слова КЛАД Третий звук слова СКАЗКА Какое слово у вас получилось (школа) Сколько слогов в слове школа(2) А сейчас мы поиграем с Гномиками Тимом, Томом и Ау. С помощью гномиков вы дадите характеристику звукам в слове. Молодцы! Урок окончен. Звонок приглашает нас на переменку отдохнуть. Чем можно заняться на переменке? Я предлагаю размять наши ножки и ручки. Физкультминутка «Переменка» Переменка, переменка, переменка! (стоят в кругу, хлопают в ладоши) Отдохните хорошенько, можно бегать и шуметь, (бег на месте) Танцевать и песни петь (танцуют, как умеют) Можно и сесть и помолчать. (приседают на корточки изатихают) Только чур нельзя скучать (вскакивают и прыгают) Вот опять звенит звонок и зовет нас на урок. Следующим уроком у нас будет чтение Ребята, в детском саду мы с вами читали много сказок. Вы познакомились со многими сказочными героями, узнали, что сказки бывают народными и авторскими и чем сказка отличается от рассказа. Я предлагаю вам сыграть в игру «Кто я?» и составить описательный рассказ о сказочном герое, которого вы выберете сами. | Ответы детей. Дети играют в игру, выделяют заданный звук и составляют слово (на магнитной доске) Дети делают звукобуквенный разбор и озвучивают результаты Ответы детей Дети выполняют движения Дети составляют описательные загадки о сказочных героях по очереди, другие отгадывают. | 5 мин 5 мин 1 мин 3 мин |
Свои переменки ученики проводят не только весело, но и с пользой. Давайте сыграем в игру «Наоборот». Суп горячий, а компот холодный Сахар сладкий, а перец горький Чай горячий, а мороженое холодное Днём светло, а ночью темно Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно Внук молодой, а дедушка старый Лев смелый, а заяц трусливый Дом высокий, а гараж низкий Зимой погода холодная, а летом жаркая Дорога широкая, а тропинка узкая Пушинка лёгкая, а камень тяжёлый Кисель густой, а морс жидкий | Дети отвечают наоборот. | 2 мин | ||
Вот опять звенит звонок, зовет снова на урок. На этот раз на урок математики. - А теперь у нас математическая разминка «Устный счет» (дети отвечают, правильно поднимают цифру показывая на веере). “Последующее и предыдущее»” Назови соседей числа 16 Назови число, следующее за числом 14 Какое число стоит перед числом 8 Между какими числами находится число15 Какие числа соседи числа 12 Назови число, предыдущее числу 6 Между какими числами находится число 19 Назови соседей числа 13 Назови пропущенное число 5…7 Назови число, которое стоит за 10 А еще я для вас приготовила задачи. Слушайте внимательно. Реши задачи: (Дети слушают задачу поднимают руку выходят к доске и записывают ответ на доске). 1.На ветке сидели три птички. К ним прилетели еще три. Сколько птиц стало? (3+3=6) . 2. В летний полдень под сосной Ёж нашёл сюрприз лесной: Две лисички, пять опят Под сосной в лесу стоят И еще одна волнушка показалась на опушке Кто ответ нам дать готов, Сколько еж нашел грибов? (2+5+1=8) 3. Красная Шапочка шла по тропинке. Семь пирожков в плетенной корзинке Бабушке внучка на праздник несла, Но по дорожке часть раздала. Зайчику, ёжику, мышке и белочке. Сколько гостинцев осталось у девочки? (7-4=3) 4. На листке сидит лягушка, Похваляется подружке: «Съела пять я комаров, Ну, и столько же жуков» Как ей бедной подсчитать, Сколько будет пять да пять? (5+5=10) 5. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? (колесо круглое, у него нет углов) 6. На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе? (ни сколько, на столе лежат фрукты) - Пред тем как выполнить следующее задание, давайте помассируем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: «Доброта». Если пальчики грустят - (пальцы плотно прижаты к груди) Доброты они хотят! Если пальчики заплачут - (трясут кистями) Их обидел кто-то, значит! Наши пальцы пожалеем, («моют» ладошки, дышим на них) Добротой своей согреем! К себе ладошки мы прижмём, (поочерёдно перекладывают ладони) Гладить ласково начнём! (поочерёдно гладят ладони) Пусть обнимутся ладошки, (скрестить пальцы, ладони плотно прижать) Поиграют пусть немножко, (быстро-быстро стучать пальцами обеих рук) Каждый пальчик нужно взять (каждый пальчик зажимают в кулачок) И покрепче обнимать! Сейчас мы с вами будем выполнять графический диктант. | 4 мин 3 мин 5 мин | |||
3. | Заключительная часть. Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценкарезультатов деятельности детей. | Итог: Вы хорошо поработали, выполнили задания. И вы уже готовы идти в школу. - Ребята, мы думаем, что в школе вы будете учиться только на …. («пятерки» и «четверки») - Подойдите все к столу, и выберите себе на память о нашем занятии колокольчик. Кому все понравилось, и было легко выполнять задания возьмет себе жёлтый колокольчик с красным бантиком. Кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, выберет себе серый колокольчик с синим бантиком. | Дети подходят и выбирают себе колокольчики. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Тема: «Государственные символы России».
Задачи:- развивать интерес к истории и культуре родной страны;- развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики;- развивать мелкую моторику;- воспитывать любов...
Презентация к конспекту музыкального интегрированного занятия с детьми подготовительной группы Тема: "Помощники Деда Мороза"
Цель: Создание праздничного настроения в преддверии новогодних утренников, посредством музыкальной деятельности.Задачи:1. Образовательные:- Познакомить с новым произв...

Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы Тема: «Отчизны верные сыны»
Воспитание гордости за Отечество на примере подвигов воинов, защищавших Родину....

Итоговое занятие с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну знаний»
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы по разделам: математика, познавательное развитие и развитие речи....

Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в сказку» с использованием лего - конструирования
Цель: Развивать у детей интерес к лего - конструированию, решению с его помощью игровых проблемных ситуаций....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие по стране «Здоровье»
Конспект занятия по напровлению ЗОЖ по средством нейротехнологий....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной групп. Тема «Путешествие с лошадкой Лолой». Автоматизации звука [Л] в словах, предложениях и чистоговорках.
Учитель-логопед Винничук Анна ВладимировнаФорма занятия подгрупповаяТема «Путешествие с лошадкой Лолой». Автоматизации звука [Л]Количество детей 4Цель: Развитие и совершенствование у...



