Формирование двигательной активности у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
статья по физкультуре (старшая группа)

Чернецова Лариса Валентиновна

В данной статье раскрываются особенности физического развития детей с ЗПР и  важность организации их двигательной деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

                                                                                                   Чернецова Л.В.

                                                                          Воспитатель МБДОУ

                                                                          «Детский сад №17»

                                                                          г. Дзержинск

Подвижный, быстрый человек

Гордится гибким станом

Сидящий сиднем целый век,

Подвержен всем изъянам.

Авиценна.

Наблюдение за детьми с отклонениями в состоянии здоровья показывают, что малоподвижность вызывает значительную задержку физического развития.

Растущий организм особенно нуждается в мышечной деятельности, поэтому недостаточная двигательная активность приводит к развитию целого ряда хронических заболеваний.

У детей с ЗПР, кроме интеллектуальных проблем надо отметить проблемы физического развития.

У большинства детей наблюдается слабость косно-мышечного аппарата, искривление осанки, плоскостопие, нарушение координации движений и ориентировки в пространстве, быстрая утомляемость, нарушение мелкой и крупной моторики.

Необходимо помнить, что для подготовки детей к школе особенно важна организация двигательной активности детей, в том числе и на свежем воздухе. Это могут быть подвижные игры, упражнения, занятия на свежем воздухе, досуги, развлечения и праздники.  Чтобы планировать двигательную деятельность следует учитывать степень подготовленности детей, можно брать только знакомые детям движения, когда они отработаны на физкультурных занятиях. Особенно важна мотивация и желание детей в положительном результате двигательной активности. Двигательную деятельность, можно проводить как со всей группой детей, так и с подгруппой и индивидуально. Такая деятельность  является средством социальной и физиологической адаптации, вызывающей у детей интерес, развивающей смекалку и сообразительность.

Мы часто играем с детьми в такие игры, которые опираются на сюжеты знакомых мультфильмов («Щенячий патруль», «Черепашки Ниндзя», «Смешарики»). Мы придумываем и разыгрываем свой сюжет. В нашей группе больше мальчиков им нравится быть героями мультиков, солдатами, спасателями, пожарными. Зная, особенности детей своей группы я стараюсь правильно распределять нагрузку во время игр, как эмоциональную, так и физическую. Движение и эмоциональный подъем способствуют значительному усилению косно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему улучшается обмен веществ в организме и происходит соответствующая тренировка функций и различных систем и органов.

Участвуя, в играх со взрослыми дети учатся согласовывать свои движения и усилия, настраиваться на взрослых, взаимодействовать с ними. Дети эмоционально сближаются со взрослыми, дают ощущение радости от совместной игровой деятельности.

Большой оздоровительный эффект оказывает двигательная деятельность на возникновение положительных и отрицательных эмоций детей, их можно рассматривать как надежный антистрессовый фактор, предупреждающий отклонения в развитии нервной системы. И взрослые, и сами дети должны помнить, что двигательная активность играет важную роль в укреплении здоровья и является одним из факторов здорового образа жизни.

Сообщение на тему:

«Формирование двигательной  активности у детей с ЗПР».

Выполнил:

Воспитатель гр. ЗПР

Чернецова Л.В.

МБДОУ № 17

г. Дзержинск

2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, упражнения, стихи, загадки для формирования временных представлений у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста.

Формирование представлений о времени у дошкольников  с ЗПР должно осуществляться в процессе предметно-практической деятельности и с опорой на наглядные пособия, дидактические игры и упражнения....

Дидактические игры для формирования грамматического строя речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста

В разработке представлены дидактические игры на развитие словообразования, морфологического и синтаксического строя речи....

Консультация на тему: «Формированию коммуникативных навыков у детей среднего и старшего дошкольного возраста».

Цель. Формирование у детей ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников. Актуальность темы. Общительност...

Краткие рекомендации для воспитателей по формированию чувства цвета у детей среднего и старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности

Овладение детьми цветовым богатством окружающего мира основано на сенсорном развитии ребенка, которое организуется и направляется взрослым и педагогом. В детском саду развитие чувства цвета на основе ...

«Мнемотехника как средство мотивации речевой активности у детей с ТНР старшего дошкольного возраста»

Период дошкольного детства является наиболее сенситивным для развития познавательно-речевой активности ребенка, поскольку в этот отрезок времени закладывается фундамент его знаний и умений, которым он...

Роль раннего вмешательство при задержках двигательного развития у детей младшего и старшего дошкольного возраста

Роль раннего вмешательства при задержках моторного развития у детей младшего и старшего дошкольного возраста является важнейшим аспектом обеспечения оптимального роста и благополучия. Данная конкретна...