Картотека подвижных игр
картотека по физкультуре (подготовительная группа)

Шугаипова Татьяна Ивановна

Картотека подвижных игр по программе "От рождения до школы" в подготовительной к школе группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Пятнашки» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением. закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

Ход игры:

Выбирается водящий, который получает цветную повязку и становится в центр площадки. После сигнала: «Лови!» - все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и осалить. Тот кого осалил водящий отходит в сторону. После 2-3 повторений Ловишка меняется.

2 вариант.

 Нельзя пятнать того кто успел встать на одну ногу.

«Совушка» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Ход игры:

 Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

«Два Мороза» Цель: формировать у детей торможение, умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием в ловле.

Ход игры:

Два мороза (Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:

Мы два брата молодые, Я Мороз-Синий нос.

Два мороза удалые, Кто из вас решится

Я Мороз-Красный нос,  

В путь-дороженьку пуститься?

После ответа:

«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»

все дети перебегают в другой дом, а оба мороза стараются их заморозить.

«Пингвины с мячом» Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом. Зажатым между колен. Стараясь не потерять мяч, приземляясь на обе ноги.

Ход игры:

Дети стоят в 4-5 звеньях. Напротив каждого звена на расстоянии 5м ориентир- пенёк фишка. Первые в звеньях получают по мячу. Зажав их между коленями, прыгают к предмету, берут мяч и обежав ориентир, возвращаются каждый в своё звено и передают мяч следующему.

Прыгать, не теряя мяча, потерявший должен снова зажать мяч ногами и начать прыгать с того места, где был потерян мяч.

«Ловишки» Цель: учить детей бегать врассыпную. Не наталкиваясь друг на друга. Действовать по сигналу быстро. Ход игры:

Дети находятся на площадке, Ловишка стоит на середине площадки. По сигналу – раз, два, три – лови! – все дети разбегаются по площадке, увёртываясь от ловишки. Тот, кого Ловишка запятнал, отходит в сторону.

2 вариант.

Ловишка не может ловить того, кто успел присесть.

3 вариант.

Нельзя ловить того, кто успел остановиться и встать на одну ногу.

«Охотники и зайцы» Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед, действовать по сигналу, закреплять умение бросать мяч, стараясь попасть в зайцев, развивать ловкость, глазомер.

 Ход игры:

Выбирается охотник, остальные дети – зайцы. На одной стороне площадки отводится место для охотника, на другой дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе. Зайцы выпрыгивают на двух ногах или на право на левой поочерёдно в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают в дом, а охотник бросает  в них мяч. Те в кого он попал считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом.

2 вариант.

Охотников может быть 2-3, и у зайцев дома нет они просто увёртываются от мяча.

«Школа мяча» Цель: продолжать формировать умение детей выполнять разные действия с мячом, развивать координацию движений, глазомер, ловкость, укреплять моторику рук.

Ход игры.

•        Подбросить мяч вверх и поймать его одной рукой.

•        Ударить мяч о землю и поймать одной рукой.

•        Подбросить вверх, хлопнуть в ладоши и поймать его двумя руками.

•        Ударить о стену и поймать его одной рукой.

•        Ударить о стену, поймать его одной рукой, после того как он ударится о землю.

•        Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и поймать одной рукой.

•        Ударить мяч о стену так чтобы он отскочил под углом в сторону партнёра, который должен поймать его.

•        Ударить мяч, о стену бросив его из-за спины, из-за головы, из-под ноги и поймать его.

«Лиса в курятнике» Цель: развивать внимание, ловкость, выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге.

Ход игры:

На одной стороне площадки очерчивается курятник. На противоположной стороне – нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – куры. По сигналу воспитателя куры ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу воспитателя «Лиса! » - куры убегают в курятник, а лиса старается утащить курицу, не успевшую спастись, в нору. Продолжительность игры 4 – 5 раз.

«Мышеловка» Цель: упражнять детей в ходьбе, бегание под сцепленными руками в круг и из круга, действовать по сигналу.

 Ход игры: Игроки делятся на две неравные группы, меньшая образует круг – мышеловку, остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети изображающие мышеловку, берутся за руки идут по кругу и говорят: «Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть. Всё погрызли, всё поели, Всюду лезут вот напасть. Берегитесь же плутовки, Доберёмся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех зараз!». По окончании слов, дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя «хлоп!» дети стоявшие в кругу опускают руки и приседают – мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными, они становятся в круг

«Охотники и звери» Цель: закреплять умение детей метать в движущуюся цель, развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход игры:

Дети образуют круг, взявшись за руки. Рассчитываются на первый второй делятся на охотников и зверей. Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга. Охотники перебрасывают друг другу мяч и стараются попасть им в ноги убегающих и увёртывающихся зверей. Тот кого заденет мяч считается подстреленным выходит из круга. Затем игроки ме6няются ролями.

2 вариант  мячей может быт 2-3.

«Догони соперника» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро. Чтобы не осалили другие дети. Развивать умение действовать по сигналу.

Ход игры:

Две шеренги детей располагаются перед стартовыми линиями на расстоянии 5 шагов одна от другой, в 15-20 шагах от стартовой линии очерчивается дом. По сигналу все одновременно начинают бег: дети, находящиеся сзади стараются осалить бегущих впереди. После подсчёта осаленных дети меняются ролями. При повторе шеренги меняются местами.

2 вариант.

Дети убегают разными видами бега.

«Пас» Цель: учить детей передавать мяч друг другу. Прокатывая его по земле ударом ноги. Развивать глазомер, точность броска.

Ход игры:

Стоя напротив, дети передают мяч друг другу, прокатывая его по земле ударом ноги.

2 вариант.

Если игроков много стоят по кругу мяч передают стоящему напротив или соседу по кругу.

3 вариант

передавать мяч в парах  между двумя фишками расстояние 30см.

«Кто скорее добежит через препятствия к флажку» Цель: упражнять детей преодолевать полосу препятствий на скорость, развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету. 

Ход игры:

Дети распределяются на три колонны поровну. На расстоянии  2м от исходной черты ставятся дуги или  обручи, можно натянуть шнур, затем на расстоянии 3м. ставятся флажки на подставке. Даётся задание: по сигналу воспитателя выполнить подлезание под дугу, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом вернуться в конец своей колонны.

2 вариант

Вводится усложнение: натягивается верёвка на высоте – 60см, дети должны не касаясь руками пола подлезть под шнуром.

«Сбей кеглю» Цель: формировать у детей катать мяч, стараясь сбить кеглю, бегать за мячом, передавая его другим детям, развивать глазомер, силу броска.

Ход игры:

На одной стороне зала чертят 3-4 кружка, в них ставят кегли. На расстоянии 1,5-2м., от них обозначают шнуром линию. 3-4 ребёнка подходят к линии становятся напротив кеглей, берут по мячу и катят, стараясь сбить кеглю. Затем бегут, ставят кегли, берут мячи и приносят их следующим детям.

2 вариант.

Бросать мяч правой, левой рукой, отталкивать ногой.

«Гори, гори ясно» Цель: формировать у детей выдержку, ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

Ход игры: Играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. «Ловящий» становится на эту линию. Все говорят:

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.

Глянь на небо- Птички летят,

Колокольчики звенят! Раз, два, три – беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один слева, другой – справа), стремясь схватить за руки впереди ловящего, который старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует пару и становится впереди колонны, а оставшийся – ловящий.

«Перелет птиц» Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь. Развивать ловкость, смелость, внимание, умение действовать по сигналу.

Ход игры:

1 вариант. Стая  птиц  собирается  на  одном  краю площадки-дети  стоят  врассыпную,  напротив гимнастической  стенки.  По  сигналу  воспитателя  «полетели»,  птицы разлетаются по площадке, расправив крылья. По сигналу «буря», птицы летят к деревьям –влезают на стенку.  Когда  воспитатель  говорит –буря  прошла,  птицы  спокойно  спускаются  с деревьев, продолжают летать.2 вариант. птицы могут летать,  используя разные виды бега. Вместо лестницы можно использовать скамейки, кубы.

«Ручейки и озёра» Цель: формировать умение у детей согласовывать свои действия с действиями других игроков, умение двигаться в колонне друг за другом.

Ход игры:

Игроки стоят в 5 –7 колоннах с одинаковым количеством играющих в разных концах зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Выигрывают

те дети, которые быстрее построят круг.

Указания: Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны.

Строиться в круг можно только по сигналу.

«Перемена мест» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга

Ход игры:

Две команды по 8-10 человек выстраиваются шеренгами лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки за линиями городов (дистанция 10-12м), и расходятся на ширину вытянутых рук. По сигналу бегут навстречу друг к другу, стараясь как можно быстрее оказаться за чертой противоположного города, затем поворачиваются лицом к центру площадки и строятся в шеренгу. Побеждает команда сделавшая это быстрее.

2 вариант.

Перебегать боковым галопом, с прямыми ногами.

«Классы» Цель: формировать у детей прыжки на одной ноге, приземляясь на носок, полусогнутую ногу. развивать координацию движений, ловкость, укреплять мышцы ног.

Ход игры: На земле чертят обычные «классы» из 6—8 клеток (в 2 ряда по 3—4 клетки), у последней клетки рисуется полукруг — «огонь». Ребенок бросает плоский камешек, плиточку в первую клетку, а затем прыгает в нее на одной ноге. Он должен здесь остановиться, взять камешек и продолжать прыгать до конца. Затем прыжки начинают, забрасывая камешек во вторую клетку, и т. д. Играют в классы по нескольку человек, по очереди. Если ребенку не удалось попасть камешком в нужную клетку или во время прыжков он наступил на линию, то игру продолжает следующий игрок. Если же камешек упадет в «огонь» или ребенок наступит ногой на линию «огня», то он должен начать игру сначала.

«Самолёты» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге, действовать по сигналу.

Ход игры: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.

«Хитрая лиса» Цель: упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга, начинать бег только после окончания слов, развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Ход игры:

Игроки стоят по кругу, на расстоянии одного шага один от другого.  Воспитатель просить всех закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг – за спинами детей и дотрагивается до одного из детей, который и становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает открыть глаза и внимательно посмотреть кто из них лиса - не выдаст ли она себя чем-нибудь. Игроки три раза спрашивают с небольшими промежутками – сначала тихо, затем громче: «Хитрая лиса, где ты?» при этом все смотрят  друг на друга. Когда все игроки, в том числе и лиса в третий раз произнесут – хитрая лиса где ты? Хитрая лиса выпрыгивает в центр круга  поднимает руку вверх и говорит- «Я здесь!» все игроки разбегаются по площадке, а лиса их ловит.

«Жмурки» Цель: учить детей бегать врассыпную с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы.

Ход игры:

Выбирается водящий – жмурка. Он встаёт в середину комнаты, ему завязывают глаза, поворачивают несколько раз вокруг себя. Затем все дети разбегаются по комнате, а Ловишка старается кого-нибудь поймать. При виде какой-либо опасности для жмурки дети должны предупредить словом «Огонь!». Поймав кого-нибудь жмурка передаёт свою роль пойманному.

2 вариант.

Если игра проходит на улице, то очерчивается граница , за которую играющие не имеют права забегать. Переступивший условленную границу считается сгоревшим и обязан заменить жмурку.

«Отбивка оленей» Цель: упражнять детей в умении метать мяч в движущуюся цель, действовать строго по сигналу, развивать глазомер.

Ход игры:

Группа детей – оленей находится внутри очерченного на полу или на площадке круга. Два пастуха стоят за кругом напротив друг друга. По команде «Раз, два,

три – отбивку начни!» пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те убегают

от них на противоположную сторону. Олень, в которого попали, считается отбитым. После 5 –6 повторов каждый пастух подсчитывает отбитых им оленей.

Указания: Отбивать оленей можно строго по команде. Стараться попасть в ноги.

«Важенка и оленята» Цель: формировать у детей ловкость, быстроту бега, внимание, развивать умение действовать по сигналу воспитателя.

Ход игры:

На площадке нарисовано несколько кругов. В каждом из них находится важенка и двое оленят. Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки). На слова ведущего: -        Бродит в тундре важенка, С нею - оленята, Объясняет каждому Все, что непонятно…Топают по лужам Оленята малые. Терпеливо слушая Наставленья мамины – играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова «Волк идет!» оленята и важенка убегают в свои домики (круги). Пойманного олененка волк уводит с собой.

«Салки - не попади в болото» Цель: учить детей бегать. Не забегая за ориентиры, с увертыванием. Развивать ловкость. Быстроту движений. Ориентировку в пространстве.

Ход игры:

На площадке палочками, шишками, камешками обозначается место, куда нельзя забегать – болото (муравейник, огород). Выбирают ловишку. По сигналу он догоняет детей, стараясь их осалить. Осаленный ловишкой выходит из игры.

2 вариант.

Ловишка стоит в центре круга начерченного на земле или выложенного из шнура. Дети забегают в круг  и выбегают из круга, а Ловишка пытается осалить того, кто не успевает выбежать из круга.

«Быстрые и меткие» Цель: упражнять детей в метании мешочков в горизонтальную цель, удобным способом, бегать наперегонки. развивать глазомер, точность броска, ловкость.

Ход игры:

2-4 детей бегут на перегонки, у каждого в руках по два мешочка с песком. Добежав до линии, которая находится на расстоянии 20м от старта, дети должны остановиться и бросить мешочки в круги диаметром - 1м, нарисованные в 3 метрах от линии финиша. Затем дети должны быстро вернуться на линию старта. Побеждает тот, кто забросил мешочки и быстрее вернулся на место. 2 вариант.

Дети до линии финиша бегут, обегая кегли.

«Бег шеренгами» Цель: учить детей ходить шеренгой с разными положениями рук, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

Ход игры:

Команды выстраиваются шеренгами (на расстоянии 15-20шагов), можно дать им названия «Ракета» и «Спутник». По сигналу дети одной из команд, взявшись за руки идут вперёд, стараясь соблюдать равнение. Когда до другой шеренги участники которой сидят на земле, остаётся 2-3 шага, воспитатель даёт команду: «Беги!». Дети первой шеренги расцепляют руки и бегут в свой дом, а ребята второй шеренги стараются их осалить. При повторе команды меняются ролями.

«Краски» Цель: учить детей бегать, стараясь, чтоб не догнали. Развивать ловкость. Быстроту реакции. умение менять направление во время бега.

Ход игры:

Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:

-Тук! Тук! -Кто там?

-Покупатель. -Зачем пришёл?

- За краской. -За какой?

-За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» если покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе. Идёт второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель который набрал больше краски. Хозяин может придумать задание сложнее задание, например: скачи на одной ножке по красной дорожке.

«Веселые соревнования» Цель: упражнять детей выполнять задание точно, качественно, развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету.

Ход игры: Описание игры: играющие становятся в 3 - 4 колонны у общей черты на расстоянии 2 - 3 шагов одна от другой. В каждой колонне одинаковое число играющих. Перед каждой колонной прочерчена «дорожка» из двух параллельных линий длиной 3 м. (расстояние между линиями 20 - 25 см.). Далее через «дорожки» проведены две перпендикулярные линии на расстоянии 70 - 80 см. («канавки»), и затем на небольшом расстоянии от них лежат обручи. По сигналу взрослого первые дети бегут по дорожкам, перепрыгивают «канавки», подбегают к обручам, берут их, надевают на себя и опускают на землю. После этого они быстро возвращаются в конец своей колонны. Прибежавшему первым дают флажок или другой значок. Колонна, у которой больше флажков, считается победившей.

«Гуси – лебеди» Цель: закреплять умения у детей перебегать с одной стороны на другую, развивать умение действовать согласованно, ловкость, быстроту.

Ход игры: На одном краю зала обозначается дом в котором находятся гуси, на противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от  дома логово, в котором живёт волк, остальное место луг. Выбираются дети на роль волка, пастуха, остальные дети изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.

Пастух: гуси, гуси!

Гуси: га-га-га.

Пастух: есть хотите!

Гуси: да, да, да!

Пастух: так летите же домой.

Гуси: нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой, зубы точит съесть нас хочет.

Пастух: так летите, как хотите только крылья берегите!

Гуси расправив крылья летят через луг домой, а волк выбежав из логова, старается поймать гусей. Затем после 2-3 перебежек выбирается новый пастух и волк.

«Полоса препятствий» Цель: упражнять детей преодолевать полосу препятствий на скорость, выполнять задания точно, качественно, развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету.

Ход игры:

В качестве препятствий могут быть различные пособия: скамейки, дуги, барьеры, цели для метания. Порядок преодоления препятствий может быть любым, например: подлезть под несколькими дугами (рейками), пройти по скамье (или бревну), обежать набивные мячи (4 мяча, положенных на расстоянии 1м один от другого), перепрыгнуть с места через две линии, проползти по скамье, пробежать с маленьким мячом (или мешочком с песком) 6-7 м и метнуть его в цель.

«Коршун и наседка» Цель: учить детей двигаться в колонне. держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

Ход игры:

В игре участвуют 8-10 детей, одного из игроков выбирают коршуном, другого наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за друга. В стороне гнездо коршуна. По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка, стоящего в колонне последним. Наседка, вытягивая руки в стороны, не даёт коршуну схватить цыплёнка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой. Пойманный цыплёнок идёт в гнездо коршуна.

«Кто самый меткий?» Цель: формировать у детей умения бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё, развивать глазомер, моторику рук.

Ход игры:

Дети делятся на 4-5 звеньев. У одной из сторон комнаты проводится черта, а на расстоянии 3 метров от неё ставится 4-5 оди7наковых мишеней. Дети по одному из каждого звена выходят на линию и бросают мешочек, стараясь попасть в цель. В конце подсчитывается количество очков в каждом звене.

2 вариант.

Можно увеличить расстояние 3,5м. мишень можно сделать из подвешенных обручей.

«Птички и кошка» Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга.

На земле обозначается круг диаметром 5-6 м. В центре его становится водящий - это «кошка». Остальные дети находятся за кругом - это «птички». «Кошка» засыпает. «Птички» влетают в круг. «Кошка» просыпается, видит «птичек» и начинает их ловить. «Птички» спешат вылететь из круга. Тот, кого коснулась «кошка» в кругу, считается пойманным, он выходит из игры и садится на стул. По окончании игры подсчитывается пойманное количество «птичек». Затем назначается другой ловишка, и игра продолжается. Игра повторяется 3 - 4 раза.

«Чье звено скорее соберется» Цель: продолжать развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

Ход игры: Дети делятся на 3-4 группы с одинаковым числом играющих: каждой группе даются флажки какого-либо одного цвета. В разных концах площадки ставятся на подставках 3-4 флага тех же цветов. Каждая группа строиться перед флагом своего цвета.  Под звуки бубна дети ходят, бегают, прыгают по площадке.Движения меняются в зависимости от того ритма и темпа, который дается воспитателем. По сигналу «На места!» - дети бегут к своему флагу и строятся в колонну (лицом к флагу). Воспитатель отмечает, какая группа построилась первой.

«Кролики» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бег врассыпную.

Ход игры: Дети располагаются за веревкой (шнуром), натянутой на высоте 50 см от пола, - они «кролики в клетках». По сигналу воспитателя: «Скок – поскок на лужок» - все «кролики» выбегают из клеток (подлезают под шнур, не касаясь руками пола), скачут (прыжки на двух ногах, щиплют травку. На сигнал: «Сторож!» - все «кролики» убегают обратно (но не подлезают под шнур, а забегают за стойку).

«Котята и щенята» Цель: упражнять детей красиво передвигаться на носочках, соединять движение со словами; развивать ловкость.

Ход игры: играющие делятся на две группы: одни «котята», другие «щенята», они находятся в разных концах площадки. По сигналу котята начинают бегать, легко, как бы играя. На слова «котята!» они произносят «мяу!». В ответ на это щенята лают «гав-гав-гав!», на четвереньках бегут за котятами, которые быстро влезают на гимнастическую стенку. Щенята возвращаются на свои места.

После 2-3 повторений дети меняются ролями. Закончить игру можно следующим образом: предложить всем тихо и медленно «по — кошачьи» пройти. Действовать по сигналу «Котята».

«Мяч соседу» Цель: упражнять детей в быстроте передачи мяча по кругу, действовать по сигналу и сообща, развивать наблюдательность.

Ход игры: Все участники игры встают в круг. Для игры нужно 2 мяча. Мячи могут быть абсолютно любые. В начале игры один мяч берет любой из участников, а другой мяч берет тот участник, который стоит напротив. По команде Старт все игроки начинают быстро передавать мяч в одном направлении. Мячи нужно передавать очень быстро, чтобы один из мячей догнал другой. В итоге тот участник, у которого в руках окажется одновременно два мяча, считается проигравшим. Если во время игры кто-нибудь уронил мяч, то он должен как можно скорее его поднять и продолжить игру. Обычно игроки в «Мяч соседу» стоят примерно на расстоянии шага друг от друга — то есть так, чтобы можно было передавать мяч «из рук в руки».

«Оленьи упряжки» Цель: упражнять детей в быстром беге, развивать ловкость, умение детей действовать сообща.

Ход игры:

Играющие стоят вдоль стены комнаты или вдоль одной из сторон площадки по двое (один изображает запряженного оленя, другой – каюра). По сигналу упряжки бегут друг за другом, преодолевая препятствия: объезжают сугробы, перепрыгивают через бревно, переходят через ручей по мостику. Доехав до стойбища (до противоположной стороны комнаты или площадки), каюры отпускают своих оленей погулять. По сигналу «Олени далеко, ловите своих оленей!» каждый игрок – каюр ловит своего оленя.

Вариант игры. Две – три упряжки оленей стоят вдоль линии. На противоположном конце площадки флажки. По сигналу (хлопок, удар в бубен) упряжки оленей бегут к флажку.

«Будь внимателен» Цель: учить детей быстро бегать за предметами, слушая команду, какой из предметов нужно принести. Развивать внимание, ловкость, быстроту движений.

Ход игры:

На одной стороне площадки 5-6 играющих, на противоположной (дистанция 8-10м) напротив каждого лежат три предмета (кубик, погремушка, флажок) на сигнал «Беги!» дети устремляются к предметам. Примерно на середине пути следует сигнал, какой из трёх предметов нужно взять, например кубик. Дети берут названный предмет и бегут  с ним на исходную линию, выигрывает тот, кто первым принёс предмет, если взят не тот предмет, нужно вернуться и заменить его.

2 вариант

Детям сразу сказать, какой предмет принести. Прибежать взять предмет и поднять его вверх.

«Второй лишний» Цель: учить детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребенка. Развивать внимание, реакцию. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Ход игры.

 Дети становятся по кругу, расстояние между ними должно быть не менее 1-2 шагов. За кругом находится двое водящих. Один из них убегает, другой старается догнать его. Убегающий ребенок, спасаясь от ловящего, становится впереди какого-то ребёнка. Если он вбежал в круг и встать пока его не запятнали, его уже нельзя салить. Теперь должен убегать ребёнок, который оказался вторым. Если Ловишка успел коснуться убегающего, то они меняются ролями.

Бегать только вне круга, не пересекать его, не хвататься за детей, стоящих в кругу, бегать не слишком долго, чтобы все могли включиться в игру.

2 вариант. Можно по кругу встать парами, тогда игра будет называться  «Третий лишний».

«Бег в снегоступах» Цель: формировать у детей быстроту бега, умение действовать в команде и по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры:

Играющие делятся на две команды и стоят за чертой. У каждой команды по одной паре снегоступов. По сигналу воспитателя (взмах флажком) ведущий каждой команды в снегоступах бегут к флажкам, поставленным заранее на противоположной стороне площадки, каждый огибает свой флажок и бежит обратно, отдает снегоступы следующему игроку команды. Победителем считается та команда, которая раньше закончит бег. Игра проводится по принципу эстафеты. Передавать снегоступы можно только за чертой. Огибая флажок, нельзя задевать его.

«На охоте» Цель: формировать у детей наблюдательность, меткость, ловкость, ориентацию в пространстве, умение быстро менять направление движения.

Ход игры: Игра заключается в том, что охотники перебрасывают мяч друг другу, пытаясь попасть им по участникам — уткам. Дети пытаются уворачиваться от мячика, перебегая от одной стороны площадки к другой.

Если мяч коснется кого-то из игроков, то он отходит в сторону. Игра заканчивается, когда все «утки» будут выбиты. После этого среди детей перераспределяются роли, и игра начинается заново.

«Пробеги тихо» Цель: продолжать формировать у детей умение бесшумно двигаться друг за другом сообща, действовать по сигналу.

Ход игры: Дети делятся на группы 4-5 человек. Выбирается водящий, который становится в середине зала. По сигналу одна группа бежит мимо водящего. Дети должны бежать бесшумно. Если водящий услышит шум шагов, он говорит: «Стой», - и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону; если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. Так бегут поочерёдно все группы. Выигрывает та группа, которую не услышал водящий.

«Удочка» Цель: упражнять детей в прыжках в высоту до предмета, развивать координацию движений.

Ход игры:

Дети стоят по кругу в центре воспитатель. Он держит в руках верёвку на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает верёвку над самым полом, дети подпрыгивают на двух ногах вверх, так чтобы мешочек не задел их ног. Описав 2-3 круга делается пауза  и подсчитываются пойманные.

2 вариант.

Тех детей кого поймали выходят из игры, так пока не останутся самые ловкие.

«Бег по стволу» Цель: развивать у детей умения в ловкости, равновесии, развивать соревновательный азарт, координацию движений.

Ход игры: играющие собираются у поваленного ствола дерева (гимнастическая скамейка), залезают па него, передвигаются назад и вперед от одного края до другого.

Постепенно увеличивают скорость и с шага переходят на бег, при этом говорят речитативом: Белая береза, черная роза,

Ландыш душистый, одуванчик пушистый, Колокольчик голубой, Поворачивай! Не стой!

Кто теряет равновесие и соскальзывает со ствола, тот из игры выбывает. Кто дольше продержится — победитель.

«Не попадись» Цель: продолжать формировать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, действовать согласно тексту.

Ход игры:

Дети располагаются вокруг шнура, положенного в форме круга. В центре двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг, и выпрыгивает по мере приближения ловишек. Кого успели запятнать, получает штрафное очко. После подсчёта пойманных меняются ловишки и игра возобновляется.

Усложнение: дети запрыгивают в круг на одной ноге или боком.

«Быстро возьми» Цель: закреплять у детей умение действовать по сигналу, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала, действовать по сигналу.

Ход игры:

Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которых должно быть на один меньше. На следующий сигнал6 «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется

2 вариант. Дети выполняют танцевальные движения, разные виды бега и ходьбы. Предметов может быть меньше на 3-4.

«Лошадки» Цель: формировать у детей умение действовать по сигналу, согласно правилам, ориентироваться в пространстве, бег галопом.

Ход игры: Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа – конюхи, другая – лошади. Одна сторона – конюшня, другая – помещение для конюхов, между ними луг. Воспитатель говорит: «Конюхи, запрягайте лошадей!». Конюхи бегут к конюшне и запрягают каждый свою лошадь. Затем идут на лошадях. «Приехали!» - конюхи останавливают лошадей. «Идите отдыхать!» - конюхи уходят, кони пасутся. «Конюхи, запрягайте лошадей!» - конюх ловит свою лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом.

«Белая кость» Цель: упражнять детей в ловкости, терпении, находчивости, развивать активный интерес к народным играм.

Ход игры: ведущий выбирается по считалке. Участники стоят в шеренге. Ведущий напевает: Белая кость — знак счастья ключ, Лети до Луны, До белых снежных вершин. Находчив и счастлив тот, Кто тебя вовремя найдет.

Бросает кость за шеренгу. Никто не оглядывается. Когда кость упадет, ведущий говорит:

Ищите кость — найдете счастье скоро,

А найдет его тот, кто быстрее и ловчее.

Нужно найти и незаметно принести кость ведущему. Если кто-то это замечает, дотрагивается до плеча, отбирает кость, бежит к ведущему. Кому удается донести кость, тот загадывает желания — участники исполняют.

«Золотые ворота» Цель: упражнять детей в беге и ловле, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, способствовать социализации.

Ход игры: выбирают двоих водящих по считалке. Они договарива¬ются, кто из них «Солнце», кто «Луна». Они берутся за руки (лицом друг к другу), остальные вереницей, взявшись за руки, идут через во¬рота. Водящие говорят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас.

Ловят того, кто не успел пройти, спрашивают тихо, на чью сторо¬ну хотел бы встать. Встает позади или «Солнца», или «Луны». Когда все сделают выбор, команды устраивают перетягивание с помощью веревки или взявшись за руки.

«Ласточки» Цель: упражнять детей в ловкости, умении увёртываться, действовать сообща, развивать интерес к родной природе.

Ход игры: рисуют круг диаметром 1 метр.

По жребию выбирают «ласточку» и «сторожа». «Ласточка» садится в центр круга, скрестив и поджав под себя ноги, «сторож» ходит вокруг — охраняет. Остальные стараются коснуться рукой ласточки. «Сторож» ловит. Если ему это удается, то пойманный становится «сторожем». «Ласточка» меняется после смены 2-3 «сторожей».

«Спутанные кони» Цель: формировать у детей умение прыгать на двух ногах, прыжками огибать флажки, действовать по сигналу.

По сигналу пер¬вые игроки прыжками огибают флажки, возвращаются, затем прыга¬ют вторые и т. д. Выигрывает та команда, которая закончила эстафету первой. Играющие делятся на 3—4 команды, выстраиваются за линией в колонки. Напротив ставят флажки-стойки.

«Ловишки – перебежки» Цель: формировать у детей умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, в беге.

Ход игры: Дети делятся на группы, встают по обе стороны участка лицом друг к другу. На середине находится ловишка. После слов: «Раз, два, три, лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, ловишка их догоняет. Тот, до кого ловишка дотронется, считается пойманным, становится ловишкой.

«Медведи и пчёлы» Цель: упражнять детей в беге по всей площадке, в умении работать командой, действовать по сигналу ведущего.

Ход игры:

Дети делятся на две равные группы, одна – пчёлы, другая – медведи. На гимнастической стенке, скамейке, кубах находится улей, на другой стороне – луг, в стороне берлога медведей. по условному сигналу пчёлы вылетают из улья жужжат и летят на луг за мёдом. Как только пчёлы улетят на луг за мёдом, медведи выбегают из берлоги, забираются в улей и лакомятся мёдом. Воспитатель подаёт сигнал: «Медведи!» пчёлы летят к ульям, стараясь ужалить медведей, те убегают в берлогу, ужаленные медведи пропускают одну игру. После 2-3 повторений дети меняются ролями.

Следить, чтобы с гимнастической стенки   слезали не спрыгивая, не пропуская реек. Со скамеек спрыгивать на носки полусогнутые ноги.

«Кот и мыши» Цель: упражнять детей в беге по всей площадке, ловкости, умении увёртываться, играть согласовано и сообща по сигналу ведущего.

Ход игры: играющие водят хоровод, в центре которого – мышка – это ее «домик», проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода. Если кот успел поймать мышку, игра заканчивается. Можно сделать кота мышкой или выбрать новую пару. Кот не имеет права забегать в круг. Мышка не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать. Игроки в хороводе должны быть внимательны и аккуратны – нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих.

«Карусель» Цель: формировать у детей умение передвигаться по кругу, бегать друг за другом , ходить, играть сообща.

Ход игры: Дети образуют круг, держась за шнур, правой рукой и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым текстом:

«Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели, а потом кругом, кругом, всё бегом, бегом, бегом!». После того как дети пробегут 2-3 круга, воспитатель останавливает их и подаёт сигнал к изменению направления движения. Игроки поворачиваются кругом и перехватив шнур другой рукой, продолжают выполнять ходьбу и бег. Затем воспитатель вместе с детьми произносит: «Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите! Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!». Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра!». Дети останавливаются, кладут на землю шнур и расходятся по всей площадке.

«С кочки на кочку» Цель: упражнять детей в ходьбе, прыжках с продвижением вперед, действовать по сигналу воспитателя и сообща.

Ход игры: На земле чертят две линии – два берега, между которыми болото. Играющие распределяются парами на одном и другом берегу. Воспитатель чертит на болоте кочки плоские кольца) на разном расстоянии друг от друга: 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90см. двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку отталкиваясь двумя ногами или одной, не становясь между кочками. стараясь перебраться на берег. Тот кто оступился, остаётся в болоте. Выходит следующая пара. Когда все выполнят задание, воспитатель назначает кому выводить детей из болота. Тот  подаёт увязшему ребёнку руку и показывает прыжками путь выхода из - болота.

2 вариант. Соревнование: «Кто быстрее переберётся  через болото».

«Волк во рву» Цель: учить детей перепрыгивать ров с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк.

Ход игры:

На середине площадки проводится две линии на расстоянии 70-100см одна от другой, это ров. У одной из сторон площадки дом коз. Все играющие козы один волк. Козы располагаются в доме волк во рву. По сигналу воспитателя – «козы на луг», козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая ров, волк не трогает коз, по сигналу – «козы домрой», перебегают в дом перепрыгивая через ров. Волк не выходя из рва ловит коз касаясь их рукой. Пойманные отходят в конец рва. После 2-3 перебежек волк назначается другой.

2 вариант. Ввести второго волка; сделать 2 рва  в каждом по волку; увеличить ширину рва – 90-120см.

«Караси и щуки» Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять ходьбу, упражнять в приседании.

Ход игры: Один ребенок выбирается Щукой, остальные играющие делятся на две группы. Одна из них образует круг - это камешки, другая - караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за пределами круга.

По сигналу воспитателя: «Щука!» — она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть, спрятаться за камешки. Пойманные щукой караси уходят за круг и подсчитываются. Игра повторяется с другой Щукой

«Догони свою пару» Цель: упражнять детей в беге парами, играть, используя всю площадку, действовать по сигналу ведущего и сообща.

Ход игры:

Дети встают парами на одной из сторон площадки: один впереди, другой сзади – отступя 2-3 шага. По сигналу воспитателя первые быстро перебегают на другую сторону площадки, вторые их ловят – каждый свою пару. При повторении игры дети меняются ролями.

2 вариант

Запятнать свою пару мячом.

«Стой» Цель: формировать у детей умение действовать по сигналу, выполнять ходьбу, развивать ловкость, координацию движений.

Ход игры: Дети становятся в круг, водящий с мячом — в центре. Он подбрасывает мяч вверх и называет имя одного из игроков. Ребенок, чье имя прозвучало, бежит за мячом (остальные игроки разбегаются в разные стороны) и как только берет его в руки, дает команду: «Стой!» Все играющие останавливаются и замирают. Игрок старается попасть мячом в кого-нибудь из них. Тот, в кого попали, становится водящим.

«Попрыгунчики-воробышки» Цель: упражнять детей в прыжках, в ловкости, увертывании, умении действовать сообща, прыгать из круга в круг.

Ход игры:Воспитатель выкладывает на полу круг из веревки (или чертит на земле) (ориентирами также могут быть мешочки с песком или кубики). Выбирается водящий – коршун (или кошка). Он становится на середину круга. Остальные дети – воробышки, они стоят за кругом. Воробышки прыгают в круг и из круга. Коршун (или кошка) бегает в круге и не дает воробышкам долго там находиться. Воробышек, до которого водящий дотронулся, останавливается, поднимает руку, но из игры не выбывает. Воспитатель отмечает тех, кого коршун (или кошка) ни разу не поймал.

«Лягушки и цапля» Цель: формировать у детей ловкость, быстроту реакций. Продолжать учить прыгать вперед-назад через предмет.

Ход игры: Границы болота (прямоугольник, квадрат или круг), где живут лягушки, отмечаются кубами (сторона 20 см), между которыми протянуты веревки. На концах веревок мешочки с песком. Поодаль гнездо цапли. Лягушки прыгают, резвятся в болоте. Цапля (водящий) стоит в своем гнезде. По сигналу воспитателя она, высоко поднимая ноги, направляется к болоту, перешагивает веревку и ловит лягушек. Лягушки спасаются от цапли — они выскакивают из болота. Пойманных лягушек цапля уводит к себе в дом. (Они остаются там, пока не выберут новую цаплю.) Если все лягушки успеют выскочить из болота и цапля никого не поймает, она возвращается к себе в дом одна. После 2—3 игры выбирается новая цапля.

«По местам» Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, в беге по всей площадке, развивать ловкость, скоростные качества.

Ход игры: Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, место каждого отмечается предметом. По слову «бегите», дети выходят из круга, ходят, бегают или прыгают по всей площадке. Воспитатель убирает один предмет. После слов «по местам», все дети бегут в круг и занимают свободные места. Оставшемуся дети хором говорят « Ваня, Ваня, не зевай, быстро место занимай!»

Правила: Место в кругу можно занимать только после слов «По местам». Нельзя оставаться на месте после слова «бегите».

Варианты: В начале игры не прятать кубик, чтобы никто не оставался без места. Убрать 2 или 3 кубика. Зимой втыкают в снег флажки.

«Перемена мест» Цель: формировать у детей умения в прыжках из обруча в обруча, беге по всей площадке.

Ход игры:

Две команды по 8-10 человек выстраиваются шеренгами лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки за линиями городов (дистанция 10-12м), и расходятся на ширину вытянутых рук. По сигналу бегут навстречу друг к другу, стараясь как можно быстрее оказаться за чертой противоположного города, затем поворачиваются лицом к центру площадки и строятся в шеренгу. Побеждает команда сделавшая это быстрее.

2 вариант.

Перебегать боковым галопом, с прямыми ногами.

«Охотники и соколы» Цель: упражнять детей в ловкости, беге по всей площадке, действовать по сигналу педагога.

Ход игры: На одной стороне зала (площадки) находятся соколы. Посередине зала стоят два охотника. По сигналу педагога "Соколы, летите!" дети перебегают на другую сторону зала, а охотники стараются их поймать (запятнать), прежде чем те пересекут условную линию. При повторении игры выбираются другие водящие, но не из числа пойманных.

«Канатоходец» Цель: формировать у детей умения соревноваться в играх, развивать координацию движений, воспитывать умение играть командой.

Ход игры:

Мелом на игровой площадке рисуют тропу канатоходца шириной, не превосходящей ширину стопы. Задача каждого, игрока: пройти дистанцию как можно быстрее и не оступиться.

«Передача мяча в колонне (круге)» Цель: упражнять детей в беге, в ловле мяча, развивать глазомер, умение работать в колонне.

Ход игры: Играющие строятся в 3-4 шеренги. В руках у первого игрока в каждой шеренге мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя дети начинают передавать мяч друг другу в шеренге. Как только последний игрок в шеренге получит мяч, он поднимает его над головой и все играющие должны повернуться кругом и передавать мяч в обратном направлении. Первый в шеренге получает мяч, все дети снова поворачиваются и занимают первоначальное положение. Педагог объявляет команду – победителя.

«У медведя во бору» Цель: упражнять детей правильно выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием.

Ход игры: Из числа играющих выбирается водящий, который будет "медведем". Он занимает место в берлоге. Остальные играющие — дети, они располагаются у себя в домике. Дети выходят гулять на опушку леса, собирать грибы и ягоды. При этом они говорят:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

 А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети говорят последнюю строчку, "медведь" с рычанием выходит из своей берлоги и старается поймать убегающих детей. Если ему это удается, то игроки меняются ролями, и пойманный игрок становится "медведем".

«Мы весёлые ребята» Цель: формировать умение детей бегать парами, в челночном беге, передвигаться сообща, согласно тексту.

Ход игры:

1 вариант. Дети стоят на одной стороне площадки за чертой, на противоположной стороне также обозначается линия. Сбоку от детей примерно на середине между линиями, находится Ловишка. Дети говорят: «Мы весёлые ребята, любим бегать и играть, ну попробуй нас догнать. Раз, два, три, лови!»

После этого дети перебегают на другую сторону, Ловишка салит, дотрагиваясь до бегущих. После 2-3 перебежек подсчитывают пойманных, выбирают нового ловишку. Игра повторяется.

2 вариант.

Перебегая, дети могут бежать с захлёстом голени, боковым галопом, прямым галопом.

«Заяц» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, в беге и ползании, прыжках вверх, использовать всю площадь.

Ход игры: Из числа играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные дети – зайцы располагаются в домиках (начерченных на земле кругах). Бездомный заяц убегает от охотника. Спастись заяц может, забежав в чей-то домик, но тогда заяц, стоявший в кружке, становится бездомным зайцем и должен сейчас же бежать. Через 2-3 мин воспитатель меняет охотника

«Мороз красный нос» Цель: формировать у детей двигательную активность, координацию движений, умение действовать по сигналу и согласно тексту.

Ход игры: На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз- красный нос, он говорит: «Я мороз – красный нос.Кто из вас решитсяВ путь дороженьку пуститься?»Дети отвечают хором:«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз». После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.

«Лягушка в болоте» Цель: развивать у детей ловкость, быстроту, умение прыгать на двух ногах с приседанием, действовать парами и сообща.

Ход игры: Лягушки в болоте». На одной стороне зала (за чертой) находится водящий-журавль. В середине зала — болото (круг, выложенный из шнура). Вокруг сидят дети-лягушки и произносят:

Вот с насиженной гнилушки В волу шлепнулись лягушки. Киа-ке-ке. ква-ке-ке, Будет дождик на реке.

С окончанием слов лягушки прыгают в болото. Журавль ловит лягушек, не успевших прыгнуть. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. Когда журавль поймает несколько лягушек, выбирают другого журавля, из числа тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.

«Ключи» Цель: формировать у детей умение бегать по всей площадке, развивать ловкость, быстроту, действовать по сигналу водящего.

Ход игры: Играющие становятся в круги, начерченные в любом порядке (или выложенные из коротких шнуров) на расстоянии 2м один от другого. Выбирается водящий. Он подходит к одному из игроков и спрашивает: "Где ключи?" Тот отвечает: "Пойди к …(называет одного из детей), постучи!" В это время другие дети стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять свободный кружок во время перебежки. Если водящий долго не может занять кружок, он кричит: "Нашел ключи!" Тогда все играющие меняются местами, оставшийся без места становится водящим.

«Весёлые воробушки» Цель: упражнять детей в умении прыгать на двух ногах, на одной по очередной, в беге по всей площадке.

«ход игры:  Игроки –«воробушки» строятся в круг. Перед каждым не земле лежит один снежок. В центре круга стоит водящий – «кошка». Воробушки перепрыгивают через снежки в круг и обратно. Кошка старается осалить игроков, прежде чем те выпрыгнут из круга. Через 30-40 секунд игра останавливается, подсчитываются пойманные воробушки, выбирается новый водящий.

«Не задень» Цель: закреплять у детей умение прыгать змейкой, развивать ловкость, внимательность.

Ход игры:

Играющие строятся в две колонны и становятся на расстоянии двух шагов друг от друга. Перед каждой колонной становятся двое водящих с натянутой веревкой в руках (длина 1,5 – 2м). Водящие приподнимают веревку на высоту 20см и по сигналу воспитателя проводят ее под ногами играющих, а те должны перепрыгнуть через веревку.

«Река и ров» Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять прыжки с продвижением вперед.

Ход игры: Играющие идут в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Ров справа!» все дети поворачиваются вправо и прыгают вперед. Тот, кто прыгнул в другую сторону, считается упавшим в

реку; ему помогают выбраться, подавая руку. Ходьба в колонне по

одному до следующего сигнала.

«Паук и мухи» Цель: упражнять детей в ловкости, увертывании. Действовать по сигналу, останавливаться согласно тексту и сообща.

Ход игры: В одном углу зала обозначается кружком (или шнуром) паутина, где живет водящий – паук. Остальные дети – мухи. По сигналу воспитателя все мухи разбегаются по залу, "летают", жужжат. Паук находится в паутине. По сигналу "Паук!" мухи останавливаются в том месте, где их застала команда. Паук выходит и внимательно смотрит. Того, кто пошевелился, паук отводит в свою паутину. После двух повторений подсчитывают количество пойманных мух. Игра возобновляется с другим водящим.

«День и ночь» Цель: закреплять умение детей в ловкости, быстроте, умении работать согласно тексту и по команде воспитателя.

Ход игры: Играющие распределяются на две команды – "День" и "Ночь". Посередине зала (площадки) проводится черта (или кладется шнур). На расстоянии двух шагов от черты спиной друг к другу становятся команды. Воспитатель говорит: "Приготовились!", затем дает одной из команд сигнал к бегу, например, произносит: "День". Дети убегают за условную черту, а игроки второй команды быстро поворачиваются кругом и догоняют соперников, стараясь запятнать их, прежде чем те пересекут условную линию. Выигрывает команда, которая успеет запятнать большее количество игроков противоположной команды.

«Рыбки» Цель: учить детей двигаться по площадке врассыпную ,стараясь наступить на рыбку другого, двигаться с увертыванием. Развивать быстроту движений.

Ход игры:

Соревнуются две команды. Каждый ребёнок получает бумажную рыбку, к хвостику которой прикреплена нитка длиной 1м. дети заправляют конец нитки, сзади на поясе так, чтобы рыбка свободно касалась пол – рыбки плавают. У каждой команды рыбки определённого цвета. По сигналу воспитателя все идут по площадке, стараясь наступить ногой на рыбку соперника, и в тоже время не давать поймать свою. Чью рыбку поймали выходит из игры.

Усложнение: ввести бег.

«Флажок» Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий.

Ход игры:

Дети стоят в одной линии, воспитатель держит флажок и указывает направление флажком: вперед, назад, вверх, вниз, вправо, влево.

После смены направления задает детям вопрос: «Куда смотрит флажок?».

Упражнение повторяется несколько раз.

«Ловкие зайчата» Цель: формировать у детей умение воспринимать текст, действовать согласно ему и по команде ведущего.

Ход игры:

Педагог кладет на пол два шнура (длина 3 м) параллельно, расстояние между шнурами 2 м. На расстоянии 1 м от шнуров лежит обруч, в котором находится мяч. Задание: встать боком к шнуру и на двух ногах перепрыгивать через него справа и слева, и так ло конца шнура, затем подойти к обручу, встать в него и поднять мяч нал головой. Выполняется двумя колоннами, победитель определяется в каждой паре. Повторить 2—3 раза.

«Охотники и утки» Цель: формировать у детей умение метать маленький мяч, увёртываться в беге, действовать по сигналу.

Ход игры: Дети делятся на две равные команды — охотники и утки. Утки становятся в середину большого круга.

Охотники бросают мяч (большой диаметр), стараясь осалить им уток.

Утка, которой коснулся мяч, выбывает из игры. Когда большинство

(примерно треть) уток будет осалено, команды меняются ролями.

«Пингвины» Цель: упражнять детей в прыжках, умении работать командой, ходьбе на носках и пятках.

Ход игры: Играющие становятся в 4 колонны, у каждого ребенка мешочек с песком. По сигналу первый в колонне «пингвин» прыгает на двух ногах, зажав мешочек между колен, до линии финиша, обозначенной шнуром. Педагог определяет победителя. На следующий сигнал вторые в колонне выполняют задание и так далее, пока все играющие не окажутся на противоположной стороне в колоннах. Игровое упражнение повторяется. Победитель определяется в каждой четверке. По количеству победителей в каждой колонне определяется команда-победитель.

«Лягушка в болоте» Цель: развивать у детей ловкость, быстроту, умение прыгать на двух ногах с приседанием, действовать парами и сообща.

Ход игры: На одной стороне зала (за чертой) находится водящий-журавль. В середине зала — болото (круг, выложенный из шнура). Вокруг сидят дети-лягушки и произносят:

Вот с насиженной гнилушки В волу шлепнулись лягушки. Киа-ке-ке. ква-ке-ке, Будет дождик на реке.

С окончанием слов лягушки прыгают в болото. Журавль ловит лягушек, не успевших прыгнуть. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. Когда журавль поймает несколько лягушек, выбирают другого журавля, из числа тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.

«Воробьи и кошка» Цель: формировать у детей умения действовать по сигналу педагога, выполнять прыжки из круга в круг.

Ход игры: На полу (на земле) чертится круг (или выкладывается из веревки), диаметр 4 м. Один ребенок — кошка, он находится в середине круга. Остальные дети — воробьи, становятся за чертой круга. По сигналу педагога воробьи начинают прыгать в круг и из круга (на двух ногах). Кошка неожиданно «просыпается» и старается поймать (осалить) воробьев. Тот, кто не успел прыгнуть из круга, считается пойманным; он делает шаг назад из круга. Когда кошка поймает 2-3 воробьев, выбирается другой водящий из числа непойманных. Игра повторяется

«Ловля обезьян» Цель: упражнять детей в беге, прыжках на двух ногах из обруча в обруч, подпрыгивании, развивать внимательность, быстроту реакции.

Ход игры: Изображающие обезьян дети располагаются на одной стороне площадки у гимнастической стенки. В противоположной стороне находятся ловцы обезьян (4-6 детей). Они хотят сманить обезьян с деревьев и поймать их. Ловцы договариваются, какие движения они будут делать. Они выходят на середину площадки и показывают задуманные движения. Обезьяны в это время быстро влезают на стенку и наблюдают оттуда за движениями ловцов. Проделав движения, ловцы уходят в конец площадки, а обезьяны слезают с деревьев, приближаются к тому месту, где были ловцы, и подражают их движениям. По сигналу воспитателя "ловцы" обезьяны бегут к деревьям и влезают на них. Ловцы ловят тех обезьян, которые не успели влезть на дерево. Пойманных обезьян они уводят к себе. Надо следить, чтобы дети не спрыгивали со стены, а спускались вниз до последней перекладины. При повторении игры движения ловцов должны быть новыми.

«Передал – садись» Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять бросок и ловлю мяча, упражнять в приседании.

Ход игры: Капитаны команд выходят из строя и становятся перед своей командой на расстоянии 3 - 4 метров от стартовой черты лицом к команде. В руках у капитанов мячи. По команде , капитаны бросают свои мячи в руки тех, кто стоит впереди своих командных колонн. Те возвращают мячи капитанам, а сами приседают. Капитаны, не задерживаясь, бросают мячи следующим игрокам, те, вернув мяч своим капитанам, тоже приседают, следует новый бросок - очередным по порядку игрокам, и так до тех пор, пока мячи не побывают в руках игроков, стоящих в хвосте колонны, и не вернутся капитанам. Вся команда в это время находится в приседе. Побеждает та команда, которая раньше закончит переброску мяча и ее капитан первым поднимет его над головой.

«Пилоты» Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, наблюдательность.

Ход игры: Дети разделены на 3-4 звена. Они стоят в колоннах друг за другом за командиром звена. Звенья расположены в разных местах площадки, отмеченных цветными флажками, - это аэродромы. По сигналу "Пилоты, готовьте самолеты к полету" дети разбегаются в разных направлениях по площадке, останавливаются каждый у своего самолета, наливают бензин (наклоняются, заводят моторы (кружат руками перед грудью, расправляют крылья (разводят руки в стороны) и летят (быстро разбегаются в разных направлениях по площадке). Самолеты находятся в воздухе до сигнала "На посадку". После этого сигнала командиры собирают свои звенья (дети на бегу строятся) и ведут их на посадку на аэродромы. Выигрывает то звено, которое первым приземлится. Игра повторяется 4-5 раз. Указания. В игре целесообразно использовать различные атрибуты. Воспитатель может незаметно для пилотов переменить флажки, которыми обозначены аэродромы. Командиры должны правильно посадить звенья на свои аэродромы.

«Ловкие прыгуны» Цель: продолжать упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять прыжки на двух ногах, развивать ловкость, координацию движений.

Ход игры: На площадке в две линии в шахматном порядке выкладывают обручи (по 6—8 шт.). Дети двумя колоннами выполняют прыжки в обручи на двух ногах — то вправо, то влево (без паузы) переступают условную черту и поворачиваются кругом. Упражнение повторяется в обратную сторону (3—4 раза). Педагог отмечает команду-победителя.

«Пас на ходу» Цель: закреплять у детей умения в перебрасывании мяча в парах, развивать ловкость, внимательность, наблюдательность.

Ход игры:

Играющие распределяются на пары и становятся на исходную линию. У одного ребенка в паре мяч (большой диаметр). По сигналу педагога дети шагом передвигаются на другую сторону площадки, перебрасывая мяч друг другу в ходьбе (дистанция 10 м). Побеждает пара, быстро и без потери мяча справившаяся с заданием. Повторить 2-3 раза.

«Поймай мяч» Цель: продолжать упражнять детей в броске и ловле мяча, ловкости, действовать по сигналу ведущего, развивать внимательность.

Ход игры:

Играющие распределяются на тройки. Двое ребят становятся на расстоянии 2 м друг от друга, в руках у одного из них мяч (большой диаметр); между ними находится третий игрок. Дети перебрасывают мяч друг другу, а игрок, который находится между ними, старается коснуться мяча. Если ему это удается, он меняется местами с тем игроком, от которого направлялся мяч.

«Мяч водящему» Цель: формировать умение детей перебрасывать мяч через препятствие друг другу, развивать внимательность.

Ход игры: Играющие образуют 3—4 круга, встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В центре каждого круга находится водяший, который поочередно бросает мяч игрокам, а те возвращают его обратно. Как только все играющие выполнят упражнение, водящий поднимает мяч высоко над головой. Игра повторяется 2-3 раза со сменой водящих.

«Кто скорее до кегли» Цель: упражнять детей в беге, учить играть командой, бегать змейкой.

Ход игры: Играющие строятся в две колонны и встают на расстоянии одного шага друг от друга, По сигналу воспитателя дети по очереди прыгают от исходной черты на двух ногах через шнур, справа и слева от него, продвигаясь вперед, и так до конца (дистанция 3-4 м), обегая предмет и обходя колонну с внешней стороны, чтобы встать в ее конец. Следующий в колонне ребенок начинает прыжки после того, как первый пройдет треть дистанции. Повторить 2—3 раза.

«Зайка серый умывается» Цель: упражнять детей в беге, развивать речь детей, произносить слова согласно тексту, действовать сообща.

Ход игры: Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят: Зайка серый умывается, Видно в гости собирается. Вымыл носик, Вымыл ротик, Вымыл ухо Вытер сухо! Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5-6 раз. Указания. В кругу могут находиться и несколько заек - 4-5. Они одновременно выполняют игровое задание.

«Кто быстрее» Цель: формировать у детей умение передавать мяч друг другу, ловкости, работать командой согласно правилам игры.

Ход игры: Играющие строятся в три колонны, расстояние между детьми в колонне один шаг. В руках у игрока, стоящего первым в колонне, мяч большого диаметра. По сигналу педагога дети начинают передавать мяч друг другу двумя руками снизу между ног, наклоняясь вниз-вперед, не сходя с места. Как только мяч получит последний в колонне игрок, он обегает свою колонну и встает впереди. Побеждает команда, игроки которой быстро и без потерь мяча справились с заданием.

«Пастух и стадо» Цель: продолжать формировать у детей навыки бега парой, ловкость, быстроту, внимание.

Ход  игры: Дети изображают стадо (коров, телят). Выбирают пастуха. Ему вручают пастушью шапку, хлыст и рожок. Стадо собирается на скотном дворе. Пастух стоит в отдалении. Воспитатель произносит: Ранним-рано поутру Пастушок: "Ту-ру-ру-у!" А коровки в лад ему Затянули: "Му-му-му!" На слова "ту-ру-ру-у" пастушок играет в рожок, после слов "му-му-му" коровки мычат. Затем дети становятся на четвереньки, и стадо идет на зов пастуха. Он гонит их в поле (на другую сторону площадки). Там стадо пасется некоторое время, затем пастух гонит его обратно в хлев. Выбирают нового пастуха. Игра продолжается 2-3 раза. Указания. Для игры нужна достаточно просторная площадка. Дети не должны сбиваться в одно

«Наседка и цыплята» Цель: развивать у детей навыки действовать по сигналу ведущего, ориентироваться по цвету в соответствии с правилами игры.

Ход игры: дети изображающие цыплят вместе с наседкой находятся за натянутой веревкой. Наседка выходит из дома и зовет цыплят «ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезая под веревкой бегут к ней. На слова «Большая птица» цыплята быстро убегают. Когда цыплята убегают в дом, можно приподнять веревку повыше, чтобы дети не задевали ее.

«Пас друг другу» Цель: формировать у детей умения играть парой, с мячом, прыгать на скакалке.

Ход игры: Мальчики распределяются на пары и прокатывают мяч друг другу ногами, поочередно то правой, то левой ногой (расстояние между детьми 1,5—2 м). Девочки выполняют прыжки через короткую скакалку (способ по выбору детей).

«Проведи мяч» Цель: продолжать отрабатывать с детьми технику ведения мяча ногой, формировать ловкость, быстроту.

Ход игры:

Педагог ставит кубики в две линии (4—5 шт.; расстояние между кубиками 1,5 м). Задание: провести мяч ногами, не отпуская его далеко от себя, проводя между кубиками.

«Пас ногой» Цель: упражнять детей в игре с мячом, отрабатывать элементы игры в футбол.

Ход игры: Играющие распределяются на пары и передают мяч одной ногой друг другу (расстояние между детьми 2 м).

«Перешагни и не задень» Цель: упражнять детей в ловкости, ходьбе змейкой, профилактика плоскостопия.

Ход игры: вдоль зала (площадки) по двум сторонам ставят кегли (или кубики, набивные мячи); (6—8 шт.; расстояние между предметами 30 см). Дети строятся в колонну по одному и по сигналу педагога выполняют по одной стороне зала ходьбу между кеглями в среднем темпе на носочках, руки на пояс (или за голову), сохраняя хорошую осанку (голову и спину держать прямо); по второй стороне бег «змейкой» между кеглями. Повторить 2—3 раза.

«Рыбаки и рыбки» Цель: упражнять детей в ловкости, быстроте реакции, умении бегать врассыпную.

Ход игры: Считалкой выбираются 2 рыбака, они берутся за руки и поднимают их вверх – это сеть. Остальные дети – рыбки, они держатся за руки и «проплывают» сквозь сеть, при этом разговаривая с рыбаками:

РЫБАКИ: Эй, вы, кильки и бычки!

РЫБКИ: Что вам нужно, рыбачки?

РЫБАКИ: Будем вас сейчас ловить

И в бочоночках солить!

РЫБКИ: А мы дырочку найдем

 И от вас мы уплывем!

На последнем слове рыбаки резко опускают руки, кто попался в «сети» - становится к рыбакам. Таким образом сеть увеличивается. В конце игры отмечаются самые ловкие рыбки, не попавшие в сеть.

«Плетень» Цель: упражнять детей в умении работать парами согласно правилам игры, действовать по сигналу, развивать внимательность.

Ход игры: Дети строятся в две шеренги напротив друг друга, сцепив руки в положении крест на крест. По сигналу первая шеренга идет на встречу второй шеренге, которая стоит на месте, и кланяется ей. Затем отходит на первоначальные позиции. Тоже делает вторая шеренга. По сигналу дети начинают хаотично передвигаться по площадке, а затем присаживаются. По сигналу дети должны построиться в шеренги. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно построится.

«Веночек» Цель: формировать у детей положительные эмоции в игре, умение согласовывать движения с текстом.

Ход игры: Дети идут по кругу, приговаривая:

От звезды заря занимается,

По заре солнышко разыграется.

Мы гулять в зелен сад пойдем,

Цветов нарвем, венков навьем.

Уж мы к березоньке идем, идем        .

Поклониться да прочь пойдем.

Парами идут к березе, надев венки на голову. Ходят вокруг бере¬зы, вешают на нее свои венки и поют:

 

Уж ты зелен, мой веночек,

В поле розовый цветочек.

Положу тебя, веночек,

На березоньку.

«Чурилки» Цель: упражнять детей в беге, ловле, умение работать парами с закрытыми глазами, развивать слух, внимательность.

Ход игры: Дети по считалке выбирают двоих, одному завязывают глаза, другому дают бубенцы. Все ходят вокруг них, поют: Трынцы-брынцы, бубенцы, Позолочены концы.

Кто на бубенцах играет,

Того жмурки не поймают.

Или:

Колокольцы, бубенцы

Зазвонили, удальцы.

Отгадай, откуда звон?

После игрок с бубенцами начинает звонить, а ребенок с завязан¬ными глазами — его ловить. Как только поймает, назначаются двое других. Игра продолжается.

«Земля, вода, огонь и воздух» Цель: формировать у детей умения понимать природу, переживать положительные эмоции, действовать сообща согласно правилам игры.

Ход: Игроки встают в круг. Объяснить детям, что есть 4 стихии: вода, земля, воздух, огонь. Например, в воде живут рыбы, лягушки, раки, на земле – люди, животные, насекомые и т.д., а в огне никто не живет. Если водящий бросает мяч и говорит: "Вода", "Земля" или "Воздух", то игрок, которому бросили мяч, должен его поймать, назвать того, кто живет в этой стихии, и бросить мяч обратно водящему. Если водящий говорит: "Огонь!", то мяч ловить нельзя. За неправильный ответ или пойманный мяч на слово "огонь" игрок выбывает из игры.

«Бегуны» Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, упражнять в скоростном беге на дистанцию.

Ход игры: Дети становятся на линии старта в шеренгу. По команде «Марш» бег на скорость (дистанция 10 м) (расстояние между детьми не менее двух шагов), повернуться кругом и от линии финиша повторить задание. Педагог определяет двух победителей. Повторить 3-4 раза, с обязательной паузой между забегами.

«Сидя с мячом» Цель: формировать у детей умения в передаче мяча друг другу, развивать координацию движения.

Ход игры:  Дети занимают исходное положение — стойка

на коленях, сидя на пятках. Передача мяча прямыми руками следующему игроку, в одну и другую сторону (2 раза в каждую сторону).

«Парный бег» Цель: формировать у детей умения быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару, развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений, способствовать проявлению выносливости.

Ход игры: Дети стоят в колоннах парами на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки поставлены предметы по числу звеньев. По сигналу воспитателя первые пары детей, взявшись за руки, бегут до предметов, огибают их и возвращаются в конец своей колонны. По следующему сигналу бегут вторые пары. Пара, разъединившая руки, считается проигравшей.

«Затейники» Цель: продолжать формировать у детей ловкость, быстроту реакций, развивать интерес к игре, самостоятельность в играх.

Ход игры: С помощью считалки выбирается затейник, который встает в центре круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, потом влево и произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так!

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение. Все должны его повторить. Тот, кто лучше всех повторит движение, становится новым затейником.

«Кто сделает меньше прыжков» Цель: продолжать учить детей прыгать в длину на двух ногах, делая взмах руками, толчок ногами, развивать ловкость, укреплять своды стоп.

Ход игры:

На площадке обозначают две линии на расстоянии 5-6 метров. Несколько детей встают к первой линии и по сигналу прыгают до второй линии, стараясь достичь её за меньшее число прыжков. Ноги слегка расставить и приземляться мягко на обе ноги.

Варианты: увеличить дистанцию до 10м. (это в среднем 8-10 прыжков).

«Круговая лапта» Цель: формировать у детей умения в метании мяча, координации движения, действовать согласовано друг с другом, играть в команде.

Ход игры: Дети распределяются на две команды. Игроки одной команды становятся в круг, у каждого в руках мяч. Игроки второй команды находятся внутри круга. Задача игроков первой команды – коснуться (осалить) тех, кто находится внутри круга. Дети внутри круга стараются увернуться. Когда будут осалены не менее трети игроков, команды меняются местами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....