Сценарий квест-игры: «Космическая спасательная экспедиция»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Молчанова Анна Александровна
Данная разработка представляет собой интегрированное спортивно-игровое развлечение в форме квест-игры, приуроченный к дате 60- летия полета Ю.А. Гагарина и рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры:   «Космическая спасательная экспедиция»

Пояснительная записка: Данная разработка представляет собой интегрированное спортивно-игровое развлечение в форме квест-игры, приуроченный к дате 60- летия  полета Ю.А. Гагарина и  рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание: Создать условия для актуализации и закрепления знаний и представлений детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы, звёздах и космонавтах., для совершенствования различных физических качеств (ловкость, быстроту, выдержку, выносливость), повышения познавательной, игровой, творческой активности, развитие разнообразных психических процессов, обогащение и расширение кругозора посредством интеграции всех образовательных областей. Поддержание атмосферы творчества, активного участия в эстафетах и играх, сплочение детей, педагогов путём вовлечения в совместную творческую деятельность; создание праздничного настроения.

Оформление зала: Для декорирования центральной стены музыкального зала использованы изображения планет , выполненные из картона. Так же элементом оформления стали изображения звезд и комет. В углу расположен большой макет ракеты.

Ход развлечения

Звучит песня про космонавтов , дети, маршируя, входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня в этот прекрасный день мы собрались вместе, чтобы отметить одно из значимых для нас событий! Какой праздник сегодня отмечает весь мир? Что произошло в этот день много лет назад — 12 апреля 1961 года? А что такое космос?

Предполагаемые ответы детей. ( В этот день человек впервые совершил полет в космос).

Воспитатель: А кто был первым космонавтом?

Предполагаемые ответы детей. ( Юрий Алексеевич Гагарин)

(На экране появляется изображение Ю.А.Гагарина)

Воспитатель: Правильно.  Таким же ясным утром 60 лет назад, а именно 12 апреля 1961 мир услышал сообщение ТАСС о полёте в космос Юрия Алексеевича Гагарина. Фонограмма «Сообщение о полёте в космос Ю. А. Гагарина», Левитан

Инструктор по физической культуре: Любят наши ребята играть,
Кем угодно могут стать!
Сегодня в космонавтов предлагаю превратиться,
И все вместе в космос прокатиться.

(В зале мигает свет, звучит сигнал SOS (повторяющаяся анимированная картинка проецируется на экран планшета).

Инструктор по физической культуре: Это сигнал (это слово) СОС.

Кто-нибудь из вас знает, что обозначает такой сигнал (такое слово)?

- Кому-то в космосе нужна наша помощь.

(На экране появляется изображение космонавта)

«Здравствуйте, ребята! Я космонавт, который отправился в путешествие и затерялся в космосе. Мой космический корабль сломан, приборы не работают, провизия заканчивается. Прошу помощи: SOS! SOS! Отправляю вам карту, чтобы вы могли меня найти».

(На экране планшета появляется карта)

Инструктор по физической культуре: Вот это да! Надо выручать космонавта. Предлагаю собрать космический экипаж и организовать спасательную экспедицию. Кто согласен принять участие в спасательной экспедиции, сделать шаг вперед!

Проводится посвящение в космонавты.

(На головы детям повязываются ленточки, на которых приклеены значки с изображением звезд и планет.)

 Но сначала я предлагаю посмотреть, как происходит тренировка космонавтов перед полётом. На разминку шагом марш!

Дети перестраиваются в три колонны.

Разминка со звездами. (Под космическую музыку)

(Каждому ребенку в руки раздаются разноцветные звезды на палочках)

1. И. п. - основная стойка.1 - руки со звездами вверх;2 - правая нога назад на носок;3 - руки вниз;4 - и. п.То же левой ногой (8 раз).

2. И. п. - основная стойка.1 -руки в стороны; 2 - правая нога вперед на носок;3 - руки вниз; 4 - и. п.То же левой ногой (8 раз).

3. И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.1 - руки вверх; 2 - наклон туловища вправо;3 - руки вниз;4 — и. п.То же в левую сторону (8 раз).

4. И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.1-2 - поворот туловища вправо, руки вытянуть перед собой; 3-4 - и. п. То же в левую сторону (8 раз).

5. И. п. - сидя на пятках, руки на коленях. 1-2 - потянуться вверх, помахать звездами вперёд-назад, прогнув спину; 3-4 - и. п. (8 раз).

6. И. п. - основная стойка. Прыжки «ноги врозь - руки в стороны в чередовании с ходьбой (2 раза по 6 прыжков).

7. Упражнение на дыхание «Подуем на звезды» (2 раза).

Инструктор по физической культуре: Итак, тренировка прошла успешно и мы можем отправляться в космос, но мы не запаслись провизией.

А чем питаются космонавты в космосе?

Предполагаемые ответы детей.

1.Эстафета «Космическая еда»

Дети делятся на две команды. Первый участник бежит по гимнастической скамейке, пролезает в «отсек космического корабля» (тоннель), затем в корзине берет один провиант (тюбики из-под зубной пасты и кремов, на которых наклеены бирки: «суп», «каша», «чай», «сок» и т. д.), возвращается обратно к команде и передает эстафету следующему.

Инструктор по физической культуре:  Молодцы, давайте посмотрим на карту и определим, куда нам лететь. (Инструктор вместе с детьми смотрит на планшете карту, первая остановка на луне)

Инструктор по физической культуре:  Экипаж к полету готов?

Дети. Готов!

Инструктор по физической культуре:   Ракета к запуску готова. Начинаем обратный отсчет.

Все (хором). Пять, четыре, три, два, один. Пуск!

                                          Звучит фонограмма песни «Земля в иллюминаторе».

 (По стрелкам дети отправляются в холл, где изображена луна)

- Наступила невесомость! Все «плавают» отдельно друг от друга (элемент психогимнастики).

Инструктор по физической культуре:    Смотрите, мы попали на луну. Здесь очень неровная и неизведанная нами поверхность и нам придется перемещаться на ходулях.

  1. Эстафета "Пройди по лунной поверхности"

Дети передвигаются на «ведрах-ходулях» до ориентира,  берут «ходули» в руки оббегают её и возвращаются к своим колоннам, передают их следующему игроку и становятся за последним в команде. 

Инструктор по физической культуре:  Отлично, по луне мы прошли, пора отправляться дальше. (Смотрят в карту на планшете).

Инструктор по физической культуре:  

Мчит нас быстрая ракета,

Держим курс мы на планету.

Отправляемся на Марс,

Звезды, в гости ждите нас!

(По стрелкам дальше перемещаются в комнату коррекционно-игровой поддержки, на двери находится изображение планеты Марс)

Звучит «космическая музыка». Появляется Марсианин.

Марсианин: Привет храбрым землянам! Планета Марс приветствует вас! Что привело вас к нам?

Дети объясняют цель своего прибытия.

Марсианин. Да, Космонавт гостил у нас. Но он полетел дальше, а чтобы вас отпустить, я должен вначале выяснить, знаете ли вы историю Космонавтики.

  1. Интерактивная игра «В мире космонавтики»

(На экране появляется интерактивная игра. На каждом слайде изображены по три картинки и вопрос. Если дети дали правильный ответ, мо слышат слово «Молодец», если неправильно, то при наведении на него, изображение картинки рассыпается. Всего 10 задание на космическую тему)

Марсианин: Какие вы молодцы! Все задания выполнили правильно, можете отправляться дальше. Счастливого пути!

Инструктор по физической культуре:  Отлично справились с заданием. Продолжаем наш путь. (Смотрят на карту, по стрелкам направляются в музыкальный зал)

На полу в разброс разложены разноцветные звезды.

Инструктор по физической культуре: Ой, посмотрите, все звезды рассыпались, давайте с вами соберем их в созвездия и проверим какие вы внимательные.

 Посмотрите, будто в сказке

Звёзды водят хоровод

Что за небо, что за краски,

Удивительный полёт!

Существует множество созвездий, из 2,3, 4,5 и более звёзд и мы сейчас с вами поиграем в игру «Соберись в созвездие»

4.Игра «Соберись в созвездие»

Дети под музыку бегают в рассыпную по залу. Ведущий даёт команду «Собраться в созвездие из 3,4, 5 звезд» дети становятся в созвездие по числу звёзд. 

Инструктор по физической культуре: Молодцы, давайте посмотрим в нашу карту и узнаем, куда двигаться дальше. Впереди планета Венера.

(Смотрят в карту и отправляются по стрелкам в физкультурный зал)

Внимание, внимание! Центр Управления Полётами дал задание экипажу нашего космического корабля взять пробы грунта на планете Венера.

5.Эстафета «Пробы грунта».

Каждый ребенок бежит змейкой, пролезает в 2 обруча  на стойках, берет один мешочек с песком и возвращается к команде. Кладет мешочек в корзину и передает эстафету следующему участнику.

(В зал заходит космонавт)

Космонавт. Какая радость, как я вас ждал! Путешествовать в космосе и общаться с инопланетянами интересно, но нет ничего лучше родного дома! А наш дом - это Земля.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

 

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

 

Береги свою планету –

Ведь другой похожей нету!

Я. Аким

 Инструктор по физической культуре:  Ну вот мы и нашли нашего космонавта. Молодцы! Со всеми космическими заданиями справились! А теперь возвращаемся домой! Внимание! Космическому экипажу занять свои места на нашем корабле! Приготовиться к отлету на Землю: 5, 4, 3, 2, 1, - пуск!

Кончен путь! Приземлилась ракета!

Перед нами леса и поля… .

Здравствуй, наша родная планета!

Здравствуй, наша родная страна!

Вот вернулись из полёта наши храбрые пилоты.

Все присядем мы с дороги, подведём скорей итоги.

Рефлексия

Инструктор по физической культуре:  

 Весь наш зал от солнца золотой.
Я команду на танец приглашаю,
Чтоб в честь праздника сиял салют цветной!
                    Общий «Музыкально – спортивный флешмоб

                                с разноцветными султанчиками»

Инструктор по физической культуре: Наш праздник окончен. Растите друзья.  Быть сильным и ловким полезно всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий квест - игры "Космическое путешествие"

Предлагаю сценарий квест - игры, посвещенный Дню космонавтики, для детей старшей группы...

Сценарий квест-игры «В поисках неизвестной планеты. Космические спасатели»

Сценарий квест-игры «В поисках неизвестной планеты. Космические спасатели»...

Сценарий квест – игры «Космическое путешествие»

Сценарий квест – игры «Космическое путешествие»Цель: создание благоприятных условий для развития интереса к обучению грамоте;-развитие творческого потенциала участников.Зад...

Конспект ООД по коммуникативному развитию в подготовительной группе квест - игра на тему: «Спасательная операция – осторожно, природный газ!» с применением информационных компьютерных технологий

Конспект ООД по коммуникативному развитию в подготовительной группе квест - игра на тему: «Спасательная операция – осторожно, природный газ!» с применением ИКТ. Закрепление знаний учащихся о га...

Сценарий квест-игры «Космическое путешествие» для детей подготовительных групп

Данное мероприятие разработано в виде квест — игры для младшего дошкольного возраста, с учетом возрастных особенностей. С участием в роли ведущих –педагоги. Огромная роль в развитии и...