Взаимодействие учителя – логопеда и инструктора по физкультуре в ДОУ.
презентация к уроку по физкультуре (старшая группа)

Зорин Антон Александрович

Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совместная деятельность учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в работе по коррекции произносительной стороны речи и развитие основных движений детей с нарушениями речи. Подготовил: ИНСТРУКТОР ФК МБДОУ №15 ЗОРИН А.А.

Слайд 2

Движение и игра – это физиологическая потребность детей – дошкольников. Двигаясь, играя, дети запоминают намного больше и легче. Умения и навыки формируются как – бы непроизвольно. Двигательная активность нужна детям не только для хорошего физического, но нормального психического развития. Особо значение движения в формировании мозговых функций человека, а значит и речи.

Слайд 3

В ходе совместной коррекционно-развивающей деятельности инструктором по физической культуре осуществляются следующие задачи: -развитие слухового, зрительного, пространственного восприятия -координации движений; -общей и мелкой моторики; -закрепление поставленных учителем-логопедом звуков в свободной речи; -речевого и физиологического дыхания; -формирование темпа, ритма и интонационной выразительности речи; -работа над мимикой лица.

Слайд 4

Тематический подход обеспечивает концентрированное изучение материала, многократное повторение речевого материала ежедневно, что очень важно как для восприятия речи, так и для её актуализации. Концентрированное изучение темы способствует успешному накоплению речевых средств и активному использованию их детьми в коммуникативных целях, оно вполне согласуется с решением, как общих задач всестороннего развития детей, так и специальных коррекционных. Концентрированное изучение материала служит также средством установления более тесных связей между специалистами, так как все специалисты работают в рамках одной лексической темы. В результате концентрированного изучения одной темы на занятиях учителя-логопеда и инструктора по физической культуре дети прочно усваивают речевой материал и активно пользуются им в дальнейшем.

Слайд 5

Учитель-логопед знакомит инструктора по физической культуре с тематическим планом работы на учебный год, согласно ему совместно составляется комплекс речевого материала для развития движений. В специальной коррекционной работе в процессе физического вос­питания решаются задачи словесной регуляции действий и функций активного внимания путем выполнения заданий, движений по образцу, наглядному показу, словесной инструкции, развитие пространствен­но-временной организации движения.

Слайд 6

Особенности планирования дальнейшей деятельности с детьми на занятиях по физической культуре состоят в том, что тот раздел, в кото­рый входят задания по развитию общих двигательных умений и навыков, дополняется заданиями на коррекцию и исправление двигательных на­рушений, характерных для детей с общим недоразвитием речи.

Слайд 7

Существенные изменения вно­сятся в раздел «Подвижные игры». Он планируется в соответствии с лек­сическими темами логопедических занятий и работой воспитателя.

Слайд 8

Ритм речи, особенно стихов, поговорок, пословиц, используемый на занятиях, способствует развитию координации общей и мелкой моторики. Движения становятся более плавными, выразительными, ритмичными. С помощью стихотворной речи выраба­тываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память; стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью, эмоциональностью, без специальных установок на­страивая детей на игру.

Слайд 9

Дети , научившись управлять отдельными движениями, получают уверенность в своих силах, и эта уверенность способствует успеху работы по развитию общей и артикуляционной моторики . Стихотворные тексты нормализуют темп речи детей. Дети вслушиваются в звуки, слова, контролируя собственную речь. Во время такой физкультурной деятельности укрепляется артикуляционный аппарат ребёнка, развивается фонематические слух.

Слайд 10

Преемственность и взаимосвязь в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре способствует эффективному и прочному закреплению результатов логопедической работы. П ри выполнении общеразвивающих упражнений инструктор использует загадки о предметах: Например; Палка я не простая, А немножко завитая. Без меня игра в хоккей, Не интересна для детей (клюшка ). А дети ими­тируют движения хоккеиста .

Слайд 11

Объясняя основные виды движения, инст­руктор использует стихотворную форму (метание правой и левой рукой в цель). Мы сейчас увидим с вами, Как бросают в цель снежками. Вы, ребята, цельтесь так, Чтоб снежком попасть в колпак.

Слайд 12

В заключительной части также используется стихотворная речь, которая восстанавливает ритм дыхания.

Слайд 13

Таким образом, взаимосвязь учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (тяжёлые нарушения речи) имеет большое значение и является залогом успешности коррекционно-развивающей работы .

Слайд 14

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя – логопеда и инструктора по физической культуре в работе по коррекции произносительной стороны речи и развитию основных движений детей

Предлагаю вашему вниманию подборку двигательно-речевых игр для детей старшей группы,  которые могут проводиться как на занятиях логопеда, так и на занятиях по физвоспитанию. В каждой такой игре з...

Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей.С целью повышения...

Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по ФИЗО при проведении подвижных речевых игр для детей с ОВЗ в условиях логопункта

Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по ФИЗО при проведении подвижных речевых игр для детей с ОВЗ в условиях логопункта....

Статья "Взаимодействие учителя - логопеда и инструктора по физической культуре в работе над физическим развитием и коррекцией речи детей"

В ряду задач, стоящих перед дошкольным образовательным учреждением, важное место занимает подготовка детей к школе. Основным показателем готовности ребенка к успешному обучению является хорошо развита...

Статья "Взаимосвязь учителя – логопеда и инструктора по физкультуре в работе по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста"

В статье рассматриваются вопросы комплексного подхода в реализации коррекционно – образовательного процесса....

Консультация для инструктора по физической культуре : "Взаимодействие учителя - логопеда и инструктора по физической культуре в системе коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи"

Консультация о преемственности и взаимосвязи в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре. О том, что от выбора специалистами наиболее эффективных мер коррекции речевого развития, за...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «КОСМОС»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «КОСМОС»Разработчики:...