Взаимодействие учителя – логопеда и инструктора по физической культуре в работе по коррекции произносительной стороны речи и развитию основных движений детей
статья по логопедии (старшая группа) по теме

Предлагаю вашему вниманию подборку двигательно-речевых игр для детей старшей группы,  которые могут проводиться как на занятиях логопеда, так и на занятиях по физвоспитанию. В каждой такой игре закрепляется звук и какое - либо основное движение. Таким образом, при автоматизации звука логопед знает, на какое основное движение нужно обратить внимание в той или иной игре, а инструктор по физической культуре, работая над определённым основным движением, знает, какой звук нужно закрепить. Это помогает нам быстрее автоматизировать звук и тренирует  основные движения, которые определены программой. Такие игры могут использовать в своей работе  и воспитатели.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                             Файзулина М.Э. -   учитель – логопед

                                                                                                            МБДОУ «Детский сад № 3»

                                                                                           г. Березники, Пермский край

Взаимодействие учителя – логопеда и инструктора по физической культуре в работе  по коррекции произносительной стороны речи и развитию основных движений детей.

       Много можно узнать, сидя за столом, но неизмеримо большего можно достичь, двигаясь, играя. Движение и игра – это физиологическая потребность детей – дошкольников. Двигаясь, играя, дети запоминают намного больше и легче. Умения и навыки формируются как – бы непроизвольно. Как выяснилось, что двигательная активность нужна детям не только для хорошего физического, но нормального психического  развития. Великий русский физиолог И.М.Сеченов первым высказал мысль о том, что мышечный, двигательный анализатор функционирует не сам по себе, а играет огромную роль в целостной деятельности мозга, и «мышечное чувство» не только усиливает все другие ощущения человека, но и объединяет их. Ведущую роль двигательной сферы и целостной деятельности мозга показал и В.М.Бехтерев, известный клиницист и основатель экспериментальной психологии в России.

В настоящее время многими исследователями установлено особое значение движения в формировании мозговых функций человека, а значит и речи. Изначально ребёнку присуща очень большая потребность в движениях, и они приносят ему огромную радость.

Такое утверждение было взято за основу при работе с детьми – логопатами.

Как построить работу по звукопроизношению, чтобы дети успешно преодолевали свои дефекты? Учитель – логопед работает над исправлением произношения у детей, инструктору по физвоспитанию надо научить детей основным движениям. А что, если соединить эти задачи?  Мы обратились к двигательно-речевым играм.

Что такое речевая игра? Это стихи, в которых есть сюжет и действие, Важно, чтобы было, кого и что показывать. Если говорить проще, то в стихах должен быть персонаж, с которым будут происходить те или иные события. Речевые игры помогают развивать мышление и речь ребёнка, преодолевать те или иные логопедические трудности в произношении отдельных слов и звуков, делают речь богатой и выразительной, поддерживают интерес детей к занятию, поддерживают физиологическую потребность в движениях. Кроме того, в речевых играх есть возможность совершенствовать те основные движения, которые должны быть развиты у детей дошкольного возраста.

Таким образом, решаются следующие задачи:

  1. коррекция звукопроизношения;
  2. упражнение детей в основных движениях;
  3. становление координации общей моторики;
  4. умение согласовывать слово и жест;
  5. воспитание умения работать сообща.

Были подобраны речедвигательные  игры для детей 5 лет, в которых можно закрепить какое – либо основное движение.

Таким образом, логопед, используя эти игры на своих занятиях, автоматизирует определённый звук и одновременно закрепляет основное  движение. Инструктор по физвоспитанию, работая над определённым основным движением, знает, какой звук он может закрепить.

Проанализировав «Программу обучения и воспитания в детском саду» под. ред. М.А.Васильевой по разделу «Физическое воспитание» (старшая группа), выделила основные движения, которые  можно закрепить в  игре. Создала базу таких игр на разные звуки. Таким образом, в каждой двигательно-речевой игре закрепляется тот или иной звук и одновременно совершенствуется какое - то основное движение, определённое программой.

Например, при закреплении звука «Р» проводится игра «Буратино» (основное движение: ходьба с высоким подниманием колен). При автоматизации звука «Ж» - игра «Ёжик» (основное движение – бег с ускорением темпа).

Автоматизируя звук «Ш» - «Вот лягушка по дорожке» (основное движение: прыжки, ноги врозь). При закреплении звука «Л» или дифференциации звуков «Р-Л» -  игра «Пугало» (упражнение в равновесии, прыжки на одной ноге с продвижением вперёд), «Уж» - (ползание) и т.д.

Предлагаю вашему вниманию подборку таких игр.

Звук «С»


ДВИГАТЕЛЬНО-РЕЧЕВАЯ ИГРА

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ ЗАКРЕПЛЯЮТСЯ В ИГРЕ.

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

  «Сова»

В лесу темно – темно (развести в стороны руки)

Совята спят давно (сложенные ладошки под голову, голову на ладошки)

Сова – сова, не спит сова (руки в стороны, взмахи обеими руками)

Летит, летит сова (бег на носках, взмахи руками – «крылья»)

 «Самолёт»

 Самолёт построим сами (руки в стороны как крылья)

Понесёмся над лесами

Понесёмся над лесами, (бег с поднятыми по сторонам руками)

А потом вернёмся к маме (приседание с понятыми по сторонам руками)

 «Гуси»

Тот, кто с гусятами близко знаком,

Знает: гусята гуляют гуськом (ходьба, высоко поднимая ноги, руки за спиной, голова поднята)

Тот же, кто близко знаком с гусаком,

     К ним не рискнёт подойти босиком (опустить голову, грозно соединить брови)


«Лиса» (подвижная игра)

Лиса рядом притаилась (присесть)

Лиса кустиком прикрылась (руки над головой соединены),

Лиса носом повела (ведём носом, поворачивая голову в ту или другую сторону)

Разбегайся, кто куда (бег врассыпную)





 «Евсей и гуси»

Старый дедушка Евсей (размахивание правой рукой  - «машем веткой»)

На лугу пасёт гусей  (размахивание правой рукой  - «машем веткой»)

Гуси белые, как снег,

Лапы красные у всех.

Ходят гуси: га – га – га (ходьба с прямой спиной, руки за спину)

А над ними радуга  (руки в вверх развести)

А над ними самолёт

За собой гусей зовёт (руки в сторону – крылья, бег в разных направлениях)

Только гуси не летят

 Видно гуси не хотят (ходьба с прямой спиной, руки за спину)

 «Солдатик»

На одной ноге постой – ка

Будто ты солдатик стойкий (стойка на правой ноге, руки в сторону)

Да смотри, не упади  (стойка на правой ноге, руки в сторону)

А теперь постой на левой

Если ты солдатик смелый (стойка на левой ноге, руки в сторону)


«Гусиное войско»

По узкой тропинке гусиным шажком

Гусиное войско шагает гуськом.

Гусиное войско в гусином строю

В атаку идёт под команду мою (ходьба мелкими шагами друг за другом)


Бег под музыку в разных направлениях, с поднятыми по сторонам руками.

Бег на носках.






Бег с поднятыми на уровне плеч руками.

Приседания.







Ходьба друг за другом, руки за спину, спина прямая.






Бег врассыпную.

Приседания на двух ногах










Ходьба с прямой спиной, с высоким подниманием колен.

 Бег руки в стороны в разных направлениях














Стойка на одной ноге, другая согнута в колене.

Перемена ног, сохраняя устойчивость







Ходьба мелким шагом друг за другом

Звук «Ш»

«Тише, мыши» (подвижная игра)

Тише, мыши, тише, мыши (дети на цыпочках идут к коту, который спит)

Ходит кот по нашей крыше (после последних слов, кот мяукает и бежит за детьми, мыши убегают)


«Белка и шишка»

Белка с ветки в свой домишко

Перетаскивала шишку (прыжки, сложив руки перед собой)

Белка шишку уронила (наклоны, руки  расслабленно падают вниз)

Прямо в мишку угодила (ходьба на наружной стороне стопы, руки округлены перед собой)

Застонал, заохал мишка:

«На носу вскочила шишка!» (приседание на двух ногах, руки к голове)


«Лягушка»

Лягушка – попрыгушка –

Глазки на макушке  (прыжки с продвижением вперёд с развёрнутыми коленями, руки с растопыренными пальцами)

Прячьтесь от лягушки

Комары да мушки (бег врассыпную, руки в стороны, волнообразные движения руками)


«Мишка и мушка»

 Мишка брёл лесной опушкой (ходьба на внешней стороне стопы с округлёнными перед собой руками)

Повстречался мишка с мушкой (кружимся с быстрыми взмахами руками по сторонам, произнося «з – з - з)

Закричала мушка грозно:

«Уходи пока не поздно!» (взмахи руками)

Гром тут грянул, как из пушки (хлопок)

Убежал медведь с опушки (бег на наружной стороне стопы)

Мушка кличет: «Эй, друзья! («зовёт» движением рук друзей)

Прогнала медведя я!» (бег с быстрыми взмахами руками в разных направлениях)


«Ножки»

Нарядили ножки в новые сапожки (наклон с медленным выпрямлением, руки скользят по ногам снизу вверх «надеваем сапожки»)

Вы шагайте, ножки, (ходьба босиком по массажным коврикам)

Прямо по дорожке (ходьба босиком по массажным коврикам)

Вы шагайте, топайте,

По лужам не шлёпайте

В грязь не заходите (ходьба с высоким подниманием колен, но уже по полу)

Сапожки не рвите (ходьба с высоким подниманием колен по полу)


«Кузнечики»

Поднимайте плечики, (поднимаем плечи)

Прыгайте, кузнечики, (прыжки на четвереньках с продвижением вперёд)

Прыг – скок, прыг – скок (то же)

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем (сидя на четвереньках, поворачиваем голову то в одну, то в другую сторону)

Тише, тише, высоко,  (сидя на четвереньках голову тянем вверх)

Прыгай на носках легко (прыжки  во весь рост на носочках то на одной, то на другой ноге)


Бег с имитацией движений мыши, бег в одном направлении.

Ходьба на носочках





Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд с имитацией движений белки.

Ходьба с имитацией движений медведя.

Ходьба на наружной стороне стопы








Прыжки, продвигаясь вперёд с имитацией движений лягушки с развёрнутыми коленями, руки с растопыренными пальцами. Бег врассыпную с поднятыми в стороны руками.





Ходьба с имитацией движений мишки (на наружной стороне стопы). Бег на наружной стороне стопы.

Бег с руками в стороны в разных направлениях.











Ходьба по массажным коврикам.

Ходьба по полу с высоким подниманием колен.

Наклоны вперёд.












Прыжки на четвереньках с продвижением вперёд.

Прыжки во весь рост на носочках.

Прыжки на одной ноге с переходом на другую ногу.

Звук «Ж»

«Жук»

Жук жужжит,

Над ежом кружит, (произносить звук «Ж», кружась вокруг себя)

А ёжик лежит

На жука глядит (руки в стороны, наклониться назад)

Ты, жук, жужжи (бег с поднятыми в сторону руками)

Ты, жук, кружи (произнесение звука» Ж», кружась вокруг себя)

А я полежу,

На тебя погляжу (наклон в сторону, руки под голову)

«Ёж и лиса»

Бежит ёжик вдоль дорожек (бег трусцой)

Да скользит по льду (ходьба скользящим шагом) 

 Говорит ему лисица:

«Дай переведу!» (имитация движений лисы с поворотами головы направо, налево)

Отвечает серый ёжик:

«У меня две пары ножек;

Сам я перейду!» (ходьба скользящим шагом)


«Песенка жука»

Я весёлый майский жук.

Знаю все сады вокруг (бег с имитацией движений жука, руки в стороны)

Над лужайками кружу )

А зовут меня Жу – жу. (покружиться вокруг себя)

Почему зовут Жу – жу?(развести руки в стороны)

Потому что я жужжу (бег в разных направлениях с поднятыми в стороны руками)

«Ёжик»

Это ёжик, но без ножек.

Ножки просто не видны (ходьба в присядке мелкими шагами)

Он шагает без дорожек

От берёзки до сосны

Ну, а там его нора – ( ходьба на четвереньках)

Ёжику поспать пора (голова опущена на грудь «свернувшись» калачиком)

«Рыжий котёнок»

Вышла девочка на лыжах (скользящие движения ног с движениями рук – идём на лыжах)

А за ней котёнок рыжий.

От неё не отстаёт (бег в разных направлениях)

Добежал до горки – ждёт (остановка «замерли»)

«Прокати, Алёнка,

 Рыжего котёнка» (скользящие движения ног с движениями рук)


«Шажки»

Раз шажок, два шажок,

Левый, правый сапожок (ходьба приставным шагом в одну сторону)

Я учу Алёшку

Топать понемножку (ходьба приставным шагом в другую сторону)

«Весёлый пёс»

 Жил на свете пёс мохнатый,

Очень важный был  (ходьба на месте в ритме стиха,  гордо

подняв голову)

Каждым утром спозаранку (ходьба в разных направлениях с

высоким подниманием колен)

Прогуляться выходил.

Шёл он парком, шёл он важно,

В стороны глядел (ходьба с поворотами головы  направо, налево) Так же важно, деловито

Хвостиком вертел (ходьба вразвалочку с движениями таза)



Бег с поднятыми в стороны

 руками, имитация движений крыльев жука.

Повороты вокруг себя.






Бег трусцой, ходьба скользящим

 шагом.








Бег с имитацией движений

крыльев жука.









Ходьба мелкими шагами

на четвереньках.

Ходьба в приседе.





Скользящие движения ног (имитация движений ходьбы на лыжах).

Бег (имитация движений     лап котёнка).






Ходьба приставным шагом.

Ходьба, притопывая..






Ходьба на месте, изображая характер пса в ритме стиха.

Ходьба с поворотом головы влево, вправо.

Ходьба вразвалочку.




Звук «Л»

«Веник»

Веник пол подметал (полунаклоны вперёд,  руки двигаются внизу из стороны в сторону)

Веник очень устал, (руки в стороны, потягиваемся)

Он улёгся под стул (присели)

Он зевнул и уснул (руки под голову, закрываем глаза)




«Белые гуси»

Белые гуси

К ручейку идут (ходьба в вперевалочку, руки за спину, спина прямая)

Белые гуси гусяток ведут (ходьба вперевалочку, руки выпрямляем за спиной)

Белые гуси вышли на луга.

Закричали гуси:

«Га – га – га!» (то же)

«Собачки»

Вот идут на задних лапках

Две собачки в модных шляпках.


«Кот – разбойник»

Из окна увидел я:

Кот напал на воробья (прыжок на двух ногах, руки впереди)

Чуть он, бедного, не съел (покачивание головой)

Я на помощь подоспел (бег на месте с чуть согнутыми локтями)

Жаль, что не было кнута

Наказал бы я кота (делаем замах правой рукой)

Чтоб он птичек не губил,

А мышей и крыс ловил (грозим пальчиком)


«Пугало»

Прыгало, прыгало (прыжки на двух ногах на месте, руки внизу)

Пугало, пугало (прыжки на двух ногах на месте, руки в стороны)

На одной ножке (встать на одну ножку)

В лес по дорожке (прыжки на одной ножке  с продвижением вперёд, руки прямые  в сторону)

Не доскакало –  (встать на две ноги)

Ворон увидало (стоять на двух ногах, руки в стороны, машем руками)

Испугалось, (руки смыкаются на груди, глаза испуганные), растерялось (руки внизу разведены, глаза растерянные)

Да так стоять и осталось (встать на одну ногу, руки в стороны, замереть)

«Шла коза по мостику»

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком (шагаем по массажному коврику мелкими шажками)

Зацепила за перила,

Прямо в речку угодила (прыжок с коврика на пол)

Кто не верит – это он,

Выходи из круга вон! (прыжки на двух ногах на полу)

«Уж»

Уж бежал кривой дорожкой,

Ни одной не топал ножкой (ползание  по полу на четвереньках между ковриками)

Он бы топнул, да не мог  (встать, топнуть по полу одной ногой)

Потому что был без ног (продолжить ползание на четвереньках между ковриками)


«Волки»

Вышли волки на охоту, (ходьба с имитацией движений волка)

Бродят стаей по болоту (то же)

Между прочим, говорят,

Волки ягоды едят.

«Сова»

Летела сова, (бег с движениями рук в стороны)

 весёлая голова (бег с движениями рук в стороны крутим головой)

Вот она летела, летела (бег с движениями рук в сторону)

На лужайку села (приседание)

Хвостиком повертела (крутим «хвостиком»)

По сторонам поглядела, (крутим головой)

Песенку спела «У –У – У»

И опять полетела (бег с руками, вытянутыми в сторону)


«Песенка»

От села и до села

Песенка ходила (ходьба по кругу, взявшись за руки)

Никого не подняла

И не разбудила (то же)

Заходила к белке (прыжки на месте на двух ногах)

Забежала к волку (бег на месте)

Завернула к зайке (прыжки с поворотами вокруг себя)

Заглянула в щёлку (приставляем руки к глазам как бинокль)


«Метели и птицы»

Летели метели

И птицы летели

Спастись от метели (бег с поднятыми в сторону руками)

Но не успели.

Метель их нагнала

Но не вернула (бег с одновременным произношением «У-У-У», руками производим хаотичные движения)

Они улетели

Прочь от метели (бег с поднятыми в сторону руками)


«Рая и мячик» (с мячом)

Рая мячик изловила,

Непослушного побила (подбрасывание мяча вверх, ловля его)

Не жалела кулаков

Для резиновых боков (мяч об пол и ловим двумя руками)


Ходьба с наклонами вперёд, с движениями рук (имитация движений веника).







Ходьба, спина прямая, с заложенными за спину руками, вперевалочку (имитация движений гусей).







Ходьба на носках с прямой спиной.





Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Бег на месте








Прыжки на двух ногах, руки в стороны.

 Прыжки на одной ноге с продвижением вперёд.

Стойка с открытыми глазами на одной ноге, другая согнута в колене.











Ходьба по массажным коврикам, прыжок с коврика на двух ногах.







Ползание на четвереньках змейкой между предметами







Ходьба с имитацией движений волка.

 Координация движений рук и ног.




Бег с движениями рук (имитация движений крыльев совы)

Приседания на двух ногах

Координация движений с текстом.









Ходьба, взявшись за руки.

Ходьба с высоким подниманием ног.

Бег на месте.

Прыжки на двух ногах.

Прыжки на двух ногах с поворотами вокруг себя.




Бег с поднятыми в стороны руками.

Координация движений рук и ног.









Подбрасывание мяча вверх, ловля двумя руками, удары мяча об пол.

Звук «Р»

«Барабан»

Левой! Правой!

Левой! Правой! (ходьба с высоким подниманием колен)

На парад идёт отряд.

На парад идёт отряд

Барабанщик очень рад.

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд.


«Буратино»

Буратино взял топор

И пошёл чинить забор (наклоны вперёд, ходьба в разных направлениях)

Видит он – стоит машина (остановка, развести руки в стороны «вот такая машина»)

Но машина без бензина (хлопки по бёдрам «досадно»)

Влил бензин он в мотор (руки в кулаки, кулак один над другим «наливаем бензин»)

И наехал на забор («заводим мотор», крутя впереди руками, сомкнутыми в кулаки)

Тут Тортилла прибежала (ползание на четвереньках по полу)

Буратино отругала (грозим пальчиком)


«Конь – огонь»

Грива красная – не тронь! (провести над головой рукой «грива»)

На площадке конь – огонь (ходьба на месте с высоким подниманием колен, гордо подняв голову и выпрямив спину)

Под копытами дуга –

Расписная радуга (поднять одну ногу, постоять, потом другую)

Попрошу-ка я коня:

«Прокати скорей меня» (прыжки с продвижением вперёд, руки впереди, «держим узду»)


Подвижная игра «Вороны и собаки»

Возле ёлочки зелёной (рисование руками очертания ёлочки)

Скачут, каркают вороны:

«Карр – карр - карр!» (прыжки на двух ногах в разных направлениях, руки в стороны под музыку)

Из – за корочки подрались, (попеременные движения руками как бы отталкивая что – то)

    Во всё горло раскричались:

«Карр – карр – карр!» (прыжки на двух ногах, руки в стороны под музыку)

Вот собаки прибегают,  (собака рычит «Р» и бежит за воронами)

А вороны улетают (бег в одном направлении «в гнёздышки» - массажные коврики)


«Не страшно!»

Воробьи повадились в огород (прыжки в разных направлениях на четвереньках)

   Ну-ка, пусть их пугало отпугнёт

В огороде пугало – нет страшней! (стойка на одной ноге, руки в стороны)

А на нём чирикает воробей! (произнося «чик- чирик», покружиться вокруг себя, руки в стороны)


«Ауты – баты, шли солдаты»

Аты – баты, шли солдаты,                                        

Аты – баты, на базар,                  

Аты – баты, что купили?

Аты – баты, самовар.

Аты – баты, сколько стоит?

Аты – баты, сто рублей.


«Лось»

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец (ходьба с высоким подниманием колен, голова высоко поднята)

   Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (при ходьбе поднять округлые руки над головой)

«Три медведя»

Жили – были три медведя, три медведя во бору.

Выходили на зарядку три медведя поутру (семенящий шаг на наружной стороне стопы, руки округлены перед собой)

Малыш – весёлый Мишка,

Ушастенький Топтыжка (лёгкий бег на наружной стороне стопы, вперевалку)

Шла в розовой панамочке

Купать Топтыжку мамочка (неторопливый шаг вперевалочку на наружной стороне стопы, руки округлены)

И очень важно, молодец!

Шёл сзади всех медведь – отец (очень медленный шаг на наружной стороне стопы, руки округлены перед собой)


«Кувшинчик» (с мячом)

Я кувшинчик уронил

И об пол его разбил (отбивание мяча об пол)

Раз, два, три,

Его, Ваня, лови! (бросание мяча вверх и ловля его, перебрасывание мяча товарищу)



«Воробей»

Скачет шустрый воробей.

Воробышек – пташка

Серая рубашка (прыжки с продвижением вперёд на четвереньках, руки в стороны)

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей! (прыжки с продвижением вперёд, стоя во весь рост)


«Разноцветные мячи»

Разноцветный мячик

По дорожке скачет (удары мяча об пол и ловля его двумя руками)

По дорожке, по тропинке,

От берёзки до осинки,

От осинки – поворот,

Прямо к (Толе) в огород (удары мяча о землю и ловля его двумя руками с продвижением вперёд)


«Игра»

Я пошёл играть в футбол (ходьба произвольная в разных направлениях)

И забил в ворота гол (замах одной ногой «забиваем гол»)

   Все кричат: «Ура! Ура!

Это славная игра!» (прыжки на двух ногах на месте, хлопая в ладоши)

«Ветер»

Из сугроба на опушке

Чьи – то выглянули ушки (показ руками ушек)

И помчался: прыг да скок –

Белый маленький клубок (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

Вот запрыгал он с разгона

По проталинкам зелёным (то же)

Он вокруг берёзок кружит,

Перепрыгивает лужи (прыжки на двух ногах через лужи – модели)

Ветер! Ветер! Догоняй – ка!

Не догнать лихого зайку? (бег врассыпную через предметы – заменители – лужи)


«Синица»

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится

Прыг – скок, прыг – скок (прыжки на двух ногах в полуприсяде)

Завертелась как волчок (прыжки на двух ногах в полуприсяде, поворачиваясь вокруг себя)

Вот присела на минутку (приседание)

Почесала клювом грудку (повороты головы вправо – влево)

«Хоровод»

Водят пчёлы хоровод –

Брум – брум (ходьба по кругу с высоким подниманием колен)

В барабан ударил кот –

Трум – трум (ударить пальчиком о пальчик)

Стали мыши танцевать –

Тир – ля – ля (приседать на двух ногах)

Так, что начала дрожать

Вся земля (топать двумя ногами)

«Играем»

Раз – два – три – четыре - пять

Начинаем мы играть (ходьба на месте)

Все играют в этом мире (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Раз – два – три, раз – два – три

Ногу ты скорей согни (прыжки на месте с ноги на ногу)

Раз – два – прямо стой!

Получилось?

Ты герой! (стойка на одной ноге, руки в стороны, спина прямая)

Раз не смог – тогда со мной! (стойка на другой ноге, руки в стороны, спина прямая)



Ходьба с высоким подниманием колен (маршировка) в колонне по одному.  

Координация движений рук и ног.






Ходьба с высоким подниманием колен.

 Ходьба на четвереньках

Ползание на четвереньках по полу в разных направлениях.










Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Стойка на одной, потом на другой ноге.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.








Бег с движениями рук в стороны.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (координация движений с музыкой).

Бег в одном направлении












Прыжки на четвереньках.

Равновесие (стойка на одной ноге, руки в сторону).








Ходьба с координаций движений рук и ног (маршировка).







Ходьба с высоким подниманием колен.





Семенящий шаг на носочках.

Лёгкий шаг.

Медленный шаг вразвалочку.













Развитие ловкости.

Отбивание мяча о землю.

Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Перебрасывание мяча друг другу




Прыжки с продвижением вперёд на четвереньках, руки в стороны.

Прыжки с продвижением вперёд во весь рост.






 Удары мяча об пол и ловля его двумя руками в ритме текста.


.







Ходьба производная врассыпную.

Прыжки на месте на двух ногах.







Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Бег врассыпную. Перепрыгивание через предметы – заместители (лужи).











Прыжки на месте на двух ногах. Прыжки на месте на одной ноге. Повороты вправо - влево. Приседания.

Прыжки на двух ногах, поворачиваясь вокруг себя.





Ходьба по кругу с высоким подниманием ног.

Приседания на двух ногах.








Ходьба на месте, скачки с ноги на ногу, прыжки на двух ногах, шаг на месте с высоким подниманием колен, стойка на одной ноге.

 

Предлагаю вашему вниманию подборку двигательно-речевых игр для детей старшей группы,  которые могут проводиться как на занятиях логопеда, так и на занятиях по физвоспитанию. В каждой такой игре закрепляется звук и какое - либо основное движение. Таким образом, при автоматизации звука логопед знает, на какое основное движение нужно обратить внимание в той или иной игре, а инструктор по физической культуре, работая над определённым основным движением, знает, какой звук нужно закрепить. Это помогает нам быстрее автоматизировать звук и тренирует  основные движения, которые определены программой. Такие игры могут использовать в своей работе  и воспитатели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Совместная деятельность учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в работе по коррекции произносительной стороны речи и развитие основных движений детей с нарушениями речи."

Как построить работу по звукопроизношению, чтобы дети успешно преодолевали свои дефекты? Учитель – логопед работает над исправлением произношения у детей, инструктору по физвоспитанию надо научить дет...

Статья "Взаимодействие учителя - логопеда и инструктора по физической культуре в работе над физическим развитием и коррекцией речи детей"

В ряду задач, стоящих перед дошкольным образовательным учреждением, важное место занимает подготовка детей к школе. Основным показателем готовности ребенка к успешному обучению является хорошо развита...

«Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи».

   Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива, медицинского персонала и родителей....

Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в период адаптации детей к условиям ДОУ

В период адаптации к ДОУ ребенок развивается, познавая окружающий мир. Задача специалистов детского сада помочь дошкольникам быстрее адаптироваться....

Консультация для инструктора по физической культуре : "Взаимодействие учителя - логопеда и инструктора по физической культуре в системе коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи"

Консультация о преемственности и взаимосвязи в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре. О том, что от выбора специалистами наиболее эффективных мер коррекции речевого развития, за...

Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре при работе с детьми имеющими нарушения речи.

С целью повышения эффективности коррекционно-развивающей работы в условиях ДОУ и объединения усилий в данном направлении, очень важно в учреждении выстроить модель сотрудничества учителя-лог...

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ: « ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОВЗ» В СТАРШИХ ГРУППАХ

Анализируя ситуацию, сложившуюся в системе воспитания и обучения детей, можно отметить рост количества воспитанников с ОВЗ.    Дети с ОВЗ имеют нарушения всех видов моторики: общей, мел...