Конспект НОД по физической культуре «В стране дорожных знаков»
план-конспект занятия по физкультуре

Смирнова Надежда Валерьевна

Конспект НОД по физкультуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_dorozhnyh_znakov.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

«В стране дорожных знаков»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

_____________ Е.В.Чуб

личная подпись, расшифровка подписи

______________________ 20 ____г.

дата утверждения

М П

Конспект физкультурного досуга для детей 5-7 лет

 «В стране дорожных знаков»

                                                   автор-составитель:

инструктор по физической культуре

Смирнова Надежда Валерьевна

СОГЛАСОВАНО

_________________________________

_________________________________

Санкт-Петербург

Цель: формирование представлений детей о правилах дорожного движения.
Задачи: закрепить знания о дорожных знаках, о безопасном поведении на улицах города, развивать внимание, координацию движений, память; зрительное, слуховое и пространственное восприятие, логическое мышление, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Ход мероприятия:

Дети под музыку заходят в зал. Построение в две колонны.
Педагог:
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку движенья.

Педагог:
Предлагаю отправиться в путешествие в страну дорожных знаков. Согласны?
Тогда приготовились:
Игра «Шоферы»
«Мы в путь отправимся сейчас.
Машины ожидают нас.
Пора моторы заводить,
Пора машины выводить».
Накачиваем шины, заводим машины, берем рули, имитируем движение машин по залу, перестроение в две колонны по командам.
Вот мы и приехали в страну дорожных знаков.
Самый главный в ней Светофор.
Вот он.
(Заходит педагог в костюме светофора)
Светофор:
Здравствуйте ребята!
С виду я грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка,
На людей гляжу в упор.
Я и вежливый, и строгий.
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой.
Самый главный командир.
Все, что я хочу сказать.
Должны вы по глазам читать.
Различать вам нужно ясно:
Цвет зеленый, желтый, красный.

На дороге главное внимание, предлагаю поиграть в игру.
Правила игры: красный свет – прыжки на месте;
Желтый свет – ходьба на месте;
Зеленый – смело беги.
Светофор: молодцы! Вы были очень внимательны.

Педагог:
Уважаемый Светофор! Мы с ребятами прибыли в твою страну, чтобы ты проверил нас на знание дорожных знаков.

Светофор: 

Игра «Разрешается – запрещается»

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы полны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом…(разрешается)

Если едешь ты в автобусе

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно …(запрещается)

Уступить старушке место… (разрешается)

Всех расталкивать, кричать… (запрещается)

А тихонечко стоять … (разрешается)

Брать мороженое в автобус … (запрещается)

Ну, а яблоки в пакете … (разрешается)

В мяч играть на остановке … (запрещается)

Пропустить маму с ребенком … (разрешается)

Обходить автобус сзади … (разрешается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается)

Если ты гуляешь просто –

Все равно гляди вперед,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете … (запрещается)

При зеленом даже детям …(разрешается).




Педагог:
А сейчас следующее испытание. Вы ребята знаете, что знаки бывают разные.
Какие они, если на красном фоне?
Запрещающие.
А если на синем? Разрешающие или информационные.
Сейчас проведем эстафету.
«Знатоки» собирают красные знаки, а «Умники и умницы» синие.
Дети строятся в колонны. На счет « Раз, два, три» по одному из команды бегут в конец зала, где разложены знаки. Берут один знак и возвращаются в конец своей колонны.
Победит та команда, которая первой поднимет свои знаки.

Светофор:
Молодцы, ловкие ребята.
А теперь, каждый скажет, что означает его знак.
Дети обеих команд называют свой знак.


Светофор:
Молодцы, ребята, грамотой дорожной вы владеете.

Педагог:
А сейчас соревнование, чья команда быстрее доедет на автомобиле.
«Эстафета автомобильная»
Прежде, чем отправиться в путь, давайте повторим правила для водителя.

Загадки:

1. Странная зебра

Не ест и не пьет,

Но без еды и питья не умрет.

(Пешеходный переход)

2. Мы машины нужные.

Пожар мы победим.

Если пламя вспыхнет,

Звоните – «01»

(Пожарная машина)

3. Мы машины нужные.

И если вдруг беда,

У нас на дверце боковой

Написано – «02»

(Милиция)

4. Мы машины нужные.

На помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано – «03»

(Скорая помощь)

5. Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу,

А глядит всегда одним,

Ну а мы за ним следим.

(Светофор)

6. Эта сильная машина

Едет на огромных шинах.

Сразу пол горы убрал

Семитонный….

(Самосвал)

7. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед, мотоцикл)

8. К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли пойдет,

Если крот раскроет рот.

(Экскаватор)

Соревнование «Подземный переход»

(Дети по очереди проползают на четвереньках через обручи, обегают стойку и возвращаются к команде.)

Ведущий: Каждый знает, что не заправишь автомобиль – не поедишь.

Соревнование «Остановка общественного транспорта»

(Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.)


Светофор:
Последнее испытание на внимание.
Я зачитываю вопросы, дружно отвечаете, если согласны:
«Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто всегда бежит вперед, или просто отстает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто играет в мяч весёлый на дороге перед домом?
Правила, мы изучаем, их всегда мы соблюдаем.
Молодцы, ребята.



Светофор: 
Ну, ребята, молодцы!
Вижу ,что вы настоящие знатоки и умницы. За то, что вы так хорошо владеете дорожной грамотой, вот вам моя награда книга «Дорожная азбука».
А в нашем состязании победила дружба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД " Путешествие в страну дорожных знаков"данный конспект предназначен для закрепления правил дорожного жвижения...

Конспект развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»

Вед:    Ребята, куда мы попали, вы не знаете? И я не знаю. А это что? Письмо какое-то.  /Читает/ “Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе....

Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» ( старший дошкольный возраст, подготовительная группа )

Конспект НОД  "Путешествие в страну дорожных знаков" Интеграция образовательных областей "Безопасность", "Коммуникация", "Познание", "Социализация"...

Конспект занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие»Программное содержание:закреплять знания детей о работе светофора; знания правил перехо...

Конспект НОД по СКР «Путешествие по Стране дорожных знаков»

Программное содержание:·        воспитывать культуру поведения в транспорте.·        обобщить знания детей о правилах  дорожн...

Конспект Развлечения по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

разработка конспекта по ПДД, проведение развлечения с детьми в средней группе...