конспект корригирующей гимнастики
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Акулова Анастасия Дмитриевна

корригирующая гимнастика в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korregiruyushchaya_gimnastika.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: осуществить постепенный переход организма от состояния сна, к бодрому работоспособному состоянию.

Задачи: 1)Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки.

2) Воспитывать интерес детей к выполнению упражнений после дневного сна.

Оборудование: музыкальное сопровождение1-Эпидемия-«Пробуждение» 2-Nick Waterhouse – «Katchi», корригирующие дорожки, мешочки(вес 200 грамм), коврики около каждой кроватки .

Части

Содержание

Дозировка

Деятельность взрослого

Деятельность детей

1) Упражнения лёжа

I

«Повороты головы.»

И.п.: лёжа на спине, руки внизу ладошками вниз.

1-Поворот вправо.

2-и.п

3-поворот влево.

4-и.п

II

«Потягушки» -

И. п.: лёжа на спине.

 1-Тянемся пяточками вперед и двумя руками вверх.

2-и.п.

III

 «Волна»

 И. п.: лёжа на спине.

1- Согнуть ноги.

2-поднять прямые ноги вверх.

3-Согнуть ноги.

4-И.п

V Самомассаж

Игра-самомассаж «Зоопарк»

- У жирафа пятна, пятна, пятнышко везде.

- Где?

- На лбу, на ушах, на шее, на носах, на локтях, на животах, на коленях и

носках.

- А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

- Где?

-На лбу, на ушах, на шее, на носах, на локтях, на животах, на коленях и

носках.

- А у тигра шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

- Где?

- На лбу, на ушах, на шее, на носах, на локтях, на животах, на коленях и

носках

- У слона есть складки, складки, складочки везде

- Где?

- На лбу, на ушах, на шее, на носах, на локтях, на животах, на коленях и

носках

20 сек

40 сек

40 сек

.

40 сек

1 мин

Одолела вас дремота,

Шевельнуться неохота?

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

Окончательно проснись.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре.

Чтобы нам проснуться, нужно всем нам потянуться.

Ноги не сгибаем

Носочки тянем на себя.

Плечи не поднимаем.

Сгибаем ноги, носочки тянем.

Ноги ровные.

Ребята, теперь нам надо сесть на своих кроватках и выпрямить ноги.

Начнем игру-самомассаж

Дети открывают глаза, просыпаются, стараются повторить  упражнение  за взрослым.

Дети поворачивают голову в соответствии с упражнением.

Дети потягиваются на кроватках

Дети внимательно слушают указания к упражнениям и выполнят их.

Дети садятся накроватках с прямыми ногами.

Делают самомассаж тех частей тела, на которые указывает воспитатель.

Дети гладят лоб, щипают себя за уши слегка, трут шею, гладят нос, пощипывают за локти, гладят животы, пощипывают колени, дотягиваются до носок.

(повтор 4 раза)

2) Упражнения стоя

I

«Повороты». И.п.: Встать прямо, узкая стойка, ноги врозь, руки вперед, ладони вместе

1- повернуть корпус вправо на 90 градусов, ноги остаются неподвижными;

2-и.п.

3- повернуть корпус влево на 90 градусов.

4-и.п

II

«Наклоны» И.п.: стойка ноги врозь, руки вверху, ладонями внутрь.

1,2.3- наклонить туловище в право;

4-  и.п

5,6,7-наклонить туловище влево

8-и.п

III

«Поднимаем колени.»И.п.: встать прямо около кровати, ноги вместе, руки на поясе.

1-Поднять правую согнутую в колене ногу, носок вытянуть

2-и.п.

3- Поднять левую согнутую в колене ногу, носок вытянуть,

4-и.п

Дыхательные упражнения.

1- «Лес шумит»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

Выполнение: наклон вправо - вдох. В и.п. - выдох, наклон влево - вдох, в и.п. -выдох.

5 - 6 раз.

2-«Ножницы». И.п. - то же. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх

3-«подыши одной ноздрей».

Исходное положение - стоя.

1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох.

2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки - через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких.

 3-4. То же другими ноздрями. Повторить 3-6 раз.

40 сек

40 сек

40 сек

40 сек

А теперь мы с вами дружно встанем рядом со своими кроватками.

Стоим прямо

Не сутулимся.

ноги не сгибать, прямые руки не разводить

Плечи опущены.

Бедро параллельно полу.

Дети слушают указания и выполняют упражнение.

Дети стоят прямо и выполняют упражнение под счет воспитателя.

Дети выполняют упражнение под счет, соблюдая указания воспитателя.

Дети под счет воспитателя выполняют упражнение.

При вдохе дети наклоняются вправо, при выдохе стоят ровно, затем повтор в другую сторону.

Дети в зависимости от указаний воспитателя поднимаю поочередно руки

Дети внимательно слушают указания и выполняют задание.

3) Оздорови-тельные дорожки

Выход из спальни по оздоровительным дорожкам .

Ходьба с мешочком на голове.

Обычная ходьба.

Ходьба на носках, руки вверху.

Ходьба на пятках, руки за спиной.

Медленный бег.

Восстанавливание дыхания.

Вдох-руки в стороны

Выдох-легонько постучать по бедрам  

Вопросы.

Дети идут на гигиенические процедуры.

Ребята, сейчас мы все потихоньку и не толкаясь выйдем из спальни на оздоровительные дорожки.

Возьмите мешочки и положите их к себе на голову.

Голову немного приподнимите.

Старайтесь, чтобы мешочек не падал с вашей головы.

Спину держим прямо, плечи не поднимаем.

Ребята, а чем мы с вами сейчас занимались?

А для чего нам нужна гимнастика после дневного сна?

Дети не толпой, а шеренгой выходят из спальни.

Берут мешочки по ходу движения .

Дети стараются держать ровную осанку.

Стараются не уронить мешочек.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети идут на гигиенические процедуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с ипользованием корригирующей гимнастики с детьми подготовительной группы

« Научно – исследовательская экспедиция » - КОНСПЕКТ  организованной занимательной деятельности с использованием корригирующей гимнастики  с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект организации двигательной деятельности для детей II младшей группы с элементами корригирующей гимнастики «Прогулка в лес»

Конспект организации двигательной деятельностидля детей II младшей группыс элементами корригирующей гимнастики«Прогулка в лес»...

Конспект корригирующей гимнастики после сна

Конспект корригирующей гимнастики после сна во второй младшей группе с самоанализом...

Информация для педагогов "Значение корригирующей гимнастики". Картотека корригирующих гимнастик после сна.

Информация для педагогов "Значение корригирующей гимнастики". Картотека корригирующих гимнастик после сна....

Конспект Корригирующей гимнастики в подготовительной группе.

Учить детей ритмичным упражнениям на развития ног, рук, шеи Развивать физические качества детей осанку, гибкость, плоскостопие Воспитывать дисциплинированность, аккуратность, вежливость, интерес к ...

Корригирующая гимнастика Картотека корригирующей гимнастики после сна.

Корригирующая гимнастикаКартотека корригирующей гимнастики после сна....