Консультация для педагогов"Пальчиковые игры для детей с ОВЗ"
презентация по физкультуре

Ярославцева Юлия Владимировна

Для детей дошкольного возраста играет важную роль пальчиковая гимнастика.

Положительные моменты гимнастики - это стимуляция моторных и речевых зон мозга, способствующие более быстрому формированию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ovz_-_kopiya.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П а л ь ч и к о в ы е и г р ы д л я д е т е й с О В З Подготовили: Ярославцева.Ю.В

Слайд 2

Цель: Развитие координации и мелкой моторики у детей с раннего возраста . С пособствовать расслаблению или укреплению мышц. Задачи: 1. Улучшить мелкую моторику рук и кистей. 2. Создать комфортную обстановку в общении со сверстниками. 3. Развить интерес к обследованию предметов и действия с ними. 4. Формировать умение согласовывать движения с речью. 5. Развивать речь с помощью мелкой моторики рук.

Слайд 3

Пальчиковые игры Для детей дошкольного возраста играет важную роль пальчиковая гимнастика. Положительные моменты гимнастики - это стимуляция моторных и речевых зон мозга, способствующие более быстрому формированию речи. Значительное взаимодействие этих зон играет большую роль в возрасте от 0 до 3 лет, когда идет активное формирование речи ребенка, поэтому заниматься с ребенком необходимо с младенчества. Сгибая-разгибая пальчики с ребенком, массируя кисти рук, выполняя различного вида движения, мы посылаем импульсы в речевые центры. Чем больше умеет рука, тем умнее ее обладатель.

Слайд 4

Роль пальчиковых игр в развитии ребенка Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников и полезны для их общего развития: -Способствуют развитию речи. -Развивают восприятие, умение вслушиваться в речь взрослого. -Способствуют развитию творческой деятельности. -Активизируют моторику рук. -Помогают в игре формировать элементарные математические представления. -Учат ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. -Развивают память, т.к. в пальчиковых играх нужно запоминать положение пальцев, последовательность движений и стихи. -Развивают эмоциональность, формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Слайд 5

Этапы разучивания игр 1.Взрослый сначала показывает игру ребёнку сам. 2.Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и рукой ребёнка. 3.Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст. 4.Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.

Слайд 6

Виды пальчиковых игр Пальчиковые игры разнообразны по содержанию, поэтому целесообразно будет разделить их на группы по их назначению: 1. Игры - манипуляции. «Ладушки-ладушки…», «Сорока-белобока…» - указательным пальцем осуществляют круговые движения. «Пальчик-мальчик, где ты был?..», «Мы делили апельсин…», «Этот пальчик хочет спать…», «Этот пальчик - дедушка…», «Раз, два, три, четыре, кто живет в моей квартире?..», «Пальчики пошли гулять…» - ребенок поочередно загибает каждый пальчик. Эти упражнения ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение, т.к. в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ.

Слайд 7

2. Сюжетные пальчиковые упражнения. «Елка» - пальцы в «замок» (ладони под углом друг к другу). Пальцы выставляют вперед, локти к корпусу не прижимаются. «Распускается цветок» - из сжатого кулака поочередно «появляются» пальцы. «Пальчики здороваются» - подушечки пальцев соприкасаются с большим пальцем (правой, левой руки, двух одновременно). «Грабли» - ладони на себя, пальцы переплетаются между собой. К этой группе относятся также упражнения, которые позволяют детям изображать предметы транспорта и мебели, диких и домашних животных, птиц, насекомых, деревьев.

Слайд 8

3. Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой. Ребенок может поочередно соединять пальцы каждой руки друг с другом, или выпрямлять по очереди каждый палец, или сжимать пальцы в кулак и разжимать и в это время произносить звуки: б-п, д-т, к-г.

Слайд 9

4. Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»). «Колечко» - поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с каждым пальцем последовательно указательный, средний и т.д. «Ухо - нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение. «Симметричные рисунки» - надо рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т.д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время «рисования» на свою руку). С помощью таких пальчиковых упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует от ребенка внимания, сосредоточенности.

Слайд 10

5. Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук. В данных упражнениях используются традиционные для массажа движения - разминание, растирание, надавливание, пощипывание (от периферии к центру). «Помоем руки под горячей струей воды» - движение, как при мытье рук. «Согреем руки» - движения, как при растирании рук. «Молоточек» - фалангами сжатых в кулак пальцев правой руки «забивать» гвозди. «Гуси щиплют травку» - пальцы правой руки пощипывают кисть левой. Для более эффективного самомассажа кисти рук используются грецкий орех, каштан, шестигранный карандаш, массажный мячик.

Слайд 11

6. Театр в руке. Пальчиковые упражнения этого вида позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение. «Осьминожки» - правая рука, осторожно и по очереди передвигая свои щупальцы-пальцы, путешествует по морскому дну. Навстречу движется осьминог - левая рука. Увидели друг друга, замерли, а потом стали обследовать морское дно вместе. «Бабочка» - сжать пальцы в кулак и поочередно выпрямлять мизинец, безымянный и средний пальцы, а большой и указательный соединить в кольцо. Выпрямленными пальцами делать быстрые движения («трепетание пальцев»).

Слайд 12

7. Пальчиковые упражнения с речевым сопровождением В этих пальчиковых упражнениях народные потешки, прибаутки, песенки - речевая основа. В них очень много уменьшительно-ласкательных слов (ладушки, бабушка, котеночек, гусеночек и т.д.), обращений, часто они имеют диалогическую форму. Некоторые потешки построены по типу обращения, сообщения.

Слайд 13

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ С РЕЧЕВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ ДЛЯ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА Пальчики (Загибать по очереди пальчики). Первый пальчик хочет спать, а второй – уж лег в кровать. Третий пальчик прикорнул, а четвертый вдруг уснул. Встали пальчики. Ура! Пальчикам гулять пора (расправить все пальчики).

Слайд 14

Клён Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх) Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево) Раз — наклон и два — наклон, (наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко) Зашумел листвою клён. (пошевелить пальчиками)

Слайд 15

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ С РЕЧЕВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ ДЛЯ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Котята У кошечки нашей есть десять котят , ( ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу) Сейчас все котята по парам стоят: ( покачиваем руками из стороны в сторону, не разъединяя их ) Два толстых, два ловких , ( постукиваем большими , а потом указательными пальцами друг о друга ) Два длинных, два хитрых , ( постукиваем средними , а потом безымянными пальцами друг о друга ) Два маленьких самых И самых красивых . ( постукиваем мизинцами друг о друга ).

Слайд 16

УПРАЖНЕНИЕ НА РАССЛАБЛЕНИЕ МЫШЦ С крыши кап, С крыши кап, (Указательный пальчик правой руки стучит по ладошке левой руки - “дождик”) Стал морозец Очень слаб (Грозят указательным пальчиком правой руки) Хлебных крошек не жалей Заслужил их воробей. (Имитация: сыплют крошки) И друзья все тут как тут, Крошки весело клюют, И пошёл веселый стук - Тук - тук - тук (Указательные пальчики обеих рук стучат по столу , приговаривая: “Тук - тук - тук”)

Слайд 17

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ С РЕЧЕВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТ ЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ЗАМОК На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули… (Тянем кисти в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) И открыли! (Пальцы расцепились .)

Слайд 18

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ Бусинки - горошки Покатаю я в руках Бусинки, горошки. Станьте ловкими скорей, Пальчики, ладошки. (Катать по столу горошины или бусины указательным пальцем, средним, безымянным и мизинцем.)

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие: Консультация для педагогов «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов Тема:«Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов «Пальчиковые игры - лучший способ развития мелкой моторики рук дошкольников

     Существует много разных способов развития мелкой моторики у дошкольников. Один из самых интересных и доступных как воспитателям ДОУ, так и родителям – пальчиковые...

Консультация для педагогов Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста.

         Многие из нас слышали о том, насколько важно развивать у ребенка мелкую моторику рук, которая напрямую связана с уровнем его речи. Зависимость между развитием ...

Консультация для педагогов "Пальчиковые игры и упражнения"

Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи детей дошкольного возраста(Консультация для педагогов)...

Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...

Консультация для педагогов Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста.

          Все процессы развития в раннем детстве тесно связаны с развитием речи. Данный период детского развития является сензитивным (наиболее благоприятным) для разви...