КОНСПЕКТ Интегрированного физкультурно-логопедического занятия «Путешествие по большому городу»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Айнулина Надежда Викторовна

КОНСПЕКТ

Интегрированного физкультурно-логопедического занятия

«Путешествие по большому городу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_fizkulturno-logopedicheskoe.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад№14 «Умка»

КОНСПЕКТ

Интегрированного физкультурно-логопедического занятия

«Путешествие по большому городу»

Инструктор по ФК: Н.В.Айнулина

Учитель-логопед: С.И.Тарасова

город Мегион, 2019г.

               Задачи:

           1. Коррекционно-образовательные. Расширять представление о правилах дорожного движения. Уточнить, расширить, активизировать словарь по теме: «Правила дорожного движения». Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, образование родительного падежа существительных во множественном числе). Совершенствовать синтаксические стороны речи (обучение составлению сложных предложений). Совершенствовать двигательные умения и навыки в основных движениях, развивать точность при переброске мяча.

         2. Коррекционно-развивающие. Развивать речевой слух, развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие, развитие физиологического и речевого дыхания. Развивать навыки фонематического анализа,  координацию речи с движением. Формировать навыки ориентировки в пространстве по плану, в зале. Формировать правильную осанку. Развивать общую и мелкую и артикуляционную моторику. Развивать ловкость и быстроту реакции. Развивать фантазию и воображение.

        3. Коррекционно-воспитательные. Формировать навыки сотрудничества, ответственности, самостоятельности. Воспитывать любовь к родному городу.

         Оборудование: карта-план маршрута,  картинки с видами транспорта, полоски-схемы слов, полоски для составления «зебры», мяч среднего размера, мяч массажный, дорожные знаки, накидки и рули из набора «Азбука дорожного движения», цветные кубы (желтый, красный, зеленый), гимнастическая скамейка, пешеходный переход, модуль «Перекати-поле».

Предварительная работа: Экскурсия на ближайшую к детскому саду улицу, наблюдение за дорожным движением, поведением пешеходов, прогулка по городу с родителями, беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, проведение сюжетно-ролевой игры с использованием набора «Азбука дорожного движения». Разучивание стихов о городе, творческие работы детей.

Используемые инновационные технологии: здоровьесберегающие – дыхательная гимнастика, речь с движением, массаж ладоней, ритмопластика, технологии эстетической направленности, обучение здоровому образу жизни.

Ход занятия

1. ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

Дети входят в зал под музыку (марш) и строятся в шеренгу.

Учитель-логопед: Поздоровайтесь с гостями. Задание на внимание. Кто назовет пример наземного транспорта? Водного? Воздушного? Садитесь.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Логопед: Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку по нашему городу. Как он называется? Мегион.

Сюрпризный момент.

Инструктор по ФК: Ой, ребята, кто-то к нам стучится в дверь, давайте посмотрим.

Это пришёл Светофор.

Светофор: Я пришел посвятить вас в участники дорожного движения и принес вам карту с маршрутом. Поможете мне в нем разобраться?

Дети отвечают.

Руководитель физического воспитания: Давайте рассмотрим карту. Первая стрелочка нам указывает маршрут, куда мы будем двигаться. Прямо. А потом налево, затем прямо и направо.

Учитель-логопед: Ребята, сейчас мы пойдем пешком по улице, как мы называемся? ПЕШЕХОДЫ. Давайте определим, сколько слогов в этом слове. Ответ детей: четыре –Правильно.

Инструктор по ФК: Отгадайте загадку, подскажите словечко.

Что за белые полоски

На углу у перекрестка?

Знает каждый пешеход

Это зебра – переход.

А сейчас мы поиграем в игру. Сколько раз я  стукну по бубну, столько полосок вы выкладываете перед собой. В конце игры дети переходят свой переход.

Учитель-логопед: Прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним, что можно, а что нельзя делать по правилам дорожного движения. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

-Улицу можно переходить только по зеленому, а по красному сигналу светофора нельзя.

-Сойдя с тротуара, нужно посмотреть налево, а дойдя до середины дороги, нужно посмотреть направо.

-Нельзя играть на проезжей части, а можно только во дворе.

-На велосипеде можно кататься только во дворе, а на дороге нельзя. и т.д.

Инструктор по ФК. Отправляемся в путь. Пойдем по главной улице. Какая улица у нас самая главная? (Нефтяников). «Вместе весело шагать» (под музыку разминка). Ребята, какие три вида перехода вы знаете? (Наземный, надземный и подземный). Давайте потренируемся их проходить. Полоса препятствий (зебра, скамейка, тоннель). Молодцы.

Учитель-логопед. Ребята, мы дошли с вами до главной площади.

А где же едут машины? Дети: машины едут по дороге, по проезжей части.

Встаньте лицом ко мне, руки на пояс. Сделаем упражнение «открой капот».

Молодцы. Ой, кажется, сдулись шины. Покажите, как выходит воздух. Глубоко вдохните носом и сделайте длинный выдох ртом – звук шшш. Нужно использовать насос. Покажите, как мы накачаем шины. Вдох носом – на выдохе – звук сссс.

Давайте повторим, какой транспорт можно встретить в городе?

 Назовите картинки. Разложим картинки с транспортом на три модуля. На красный – положите картинку со специальным транспортом, на желтый – с грузовым, на зеленый – с пассажирским.

Инструктор по ФК: Угадайте:

У него глаза цветные,

не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

сверху смотрит на меня. Дети: светофор.

Учитель-логопед: А теперь встаньте в полукруг и поиграем в игру с мячом. Сначала вспомните, какие части есть у машины. Назовите, какой? какая? какие?

Шины из резины – какие? Резиновые.

Руль из пластмассы – пластмассовый.

Кузов из железа – железный.

Сиденье из кожи – кожаное.

Фара из стекла – стеклянная.

Диски из металла – металлические.

Приборная панель из дерева – деревянная.

Инструктор по ФК:  возьмите руль в руки  и поиграем в игру.

Игра «водители». Дети проговаривают слова с движением.

В руки руль скорей берите

И моторчик заводите.

Накачаем дружно шины

Едут весело машины.

Учитель-логопед: Давайте сядем на ковер, каждый получает схему слова и синий кубик. Послушайте, где звучит моторчик, т.е. звук «рррррррр», в словах. В начале, середине или конце слова? Положите кубик. Слова: руль, светофор, дорога.

Инструктор по ФК: Давайте будем дальше двигаться к реке. Как называется главная река нашего города? Дети: Мега. Правильно.

Учитель-логопед: Поиграем в игру с мячом. На реке много чего?

На Меге много … Ответы детей: кораблей, катеров, пароходов, лодок, яхт, парусников, паромов.

Руководитель физического воспитания: Давайте поиграем. Изобразите фигуру любого транспорта «Море волнуется раз…»

3. РЕФЛЕКСИЯ.

Учитель-логопед: Мы сегодня погуляли,

Очень многое узнали.

Транспорт в городе у нас

Поделили мы сейчас.

Светофор: Держись дорожных правил строго,

Не торопись как на пожар,

И помни – транспорту дорога,

А пешеходу – тротуар. Ребята, вы хорошо поработали, получайте поощрительные призы. (Наклейки с транспортом, светоотражающие сигналы). Стройтесь, под музыку выходим из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурно-логопедического занятия "Путешествие по тайге"

Интегрированное занятие совместно с учителем-логопедом...

План-конспект занятия "Путешествие по улице нашего города "

«Путешествие по улице нашего города». Конспект НОД по ПДД в младшей (средней) группе....

Конспект занятия "Путешествие в страну Букв город Звукинск"

Ход занятий.I.Орг. момент:Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну. Вы готовы?II. Сообщение темы.Ребята, мы начинаем, увлекательное...

Конспект физкультурно-логопедического занятия "Путешествие в лес"

Цель: Развивать координацию общей и мелкой моторики, двигательную активность артикуляционного аппарата, координировать движение с речью, воспитывать активное произвольное внимание к речи, формировать ...

"Чем больше город узнаю,тем больше Родину люблю"

Конспект познавательного занятия в старшей группе.На тему "Чем больше город узнаю,тем больше Родину люблю"...

ФОТООТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО БОЛЬШОМУ ГОРОДУ"

Спецификой работы в комбинированной группе для детей с недоразвитием речи является развитие речи во всех видах деятельности, в том числе, и на физкультурных занятиях. Одним из важнейших средств физиче...

конспект занятия "Путешествие Буратино в большом городе"

quot;Путешествие Буратино в большой город".Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.Задачи:• Закреплять знания детей о правилах дорожного...