Конспект физкультурно-логопедического занятия "Путешествие по тайге"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Мудрая Наталья Яковлевна

Интегрированное занятие совместно с учителем-логопедом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturno-logopedicheskoe_zanyatie_o_tayge.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурно-логопедического занятия в подготовительной группе

«Путешествие по тайге»

Цель:  Закрепление  и активизация словарного  запаса   по теме: «Животный  мир тайги».

Программное содержание:

- Закрепить  умение  образовывать притяжательные  прилагательные  и согласовывать их с  существительными в  роде, числе, падеже;  умение употреблять антонимы и образовывать обозначающие детёнышей животных.

- Развивать связную  речь, фонематический  слух, общую и мелкую  моторику, память, внимание, воображение, ориентировку  в  пространстве.

- Упражнять в ходьбе по ограниченной площади с сохранением равновесия, в ползании по гимнастической скамейке на животе с подтягиванием с помощью рук.

- Развивать ловкость, прыгучесть, координацию.

- Формировать умение передавать имитационные движения лесных животных и умение  работать в коллективе, помогать друг другу.

- Воспитывать любовь к  родному краю.

Оборудование:  предметные  картинки животных, дорожки  со следами  животных,  «Фото» животных, гимнастическая скамейка, «кочки», «бревно», 2 дуги.

                                                 Ход  занятия.

Логопед.  Дети,  я вам предлагаю отправиться  на  фотоохоту в  наш лес.

Как  называется  наш лес? (тайга). Мы  с вами встретим  сегодня зверей, обитающих  в  тайге. Тайга  стала их  домом, они  приспособились  здесь  жить. Мы не будем охотиться за животными, будем наблюдать, фотографировать и любоваться  ими. Интересно, кого же мы сможем  увидеть в тайге? Давайте  попробуем  отгадать.

              (дети произносят  заранее разученные  загадки)

  1. Летом  ходит без дороги

      Возле  сосен  и берёз.

      А зимой  он  спит в  берлоге

      От мороза,  пряча  нос  (медведь)

  1. Трав копытами касаясь

      Ходит по лесу  красавец

      Ходит смело и легко

      Рога,  раскинув  широко (лось)

  1. По полю скачет – ушки прячет,

      Встанет  столбом – ушки торчком (заяц)

  1. День и ночь по лесу  рыщет,

      День и  ночь добычу ищет.

      Ходит, бродит  он молчком

      Уши  серые  торчком  (волк)

  1. По  веткам  скачет, да  не  птица

      Рыжая, да  не лисица  (белка)

  1. Хвост пушистый, мех золотистый

      В лесу  живёт, в деревне кур  крадёт (лиса)

Логопед.  Молодцы, всех  животных  отгадали. Но чтобы  отправиться на  нашу   фотоохоту, надо размять пальцы.

Пальчиковая  гимнастика

 Шагаем мы в  тайгу  сейчас

 Наша  охота будет  класс!

 Волки, лоси и лисицы,

 Медведи, белки  и  куницы.

 Там  зайцы  и  бурундуки

 Дятлы, совы, глухари

 А в  руке у  нас  ружьё,

 Фотографирует  оно.

 Сделаем вам фото,

 Вот охота, так  охота!

Стучат кулачками один о другой. Загибают поочерёдно пальцы вначале на  левой  руке. Потом  на  правой.  Показать «ружьё», прицелиться. Изображают фотоаппарат – показывают руками большую фотографию. Поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы.

Логопед.  Вот и  сфотографировали   мы  наших  зверей  в  тайге.

Инструктор.  Ребята, а  хотите подвигаться, как эти животные?

«Заяц» - прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, с сохранением   положения рук перед грудью

«Медведь» - ходьба на  внешней стороне стопы. Носки ног сжать  к стопе, руки согнутые в  локтях, поднятые на уровне плеч, ладони к  груди

«Лиса»- ходьба мягкая, плавная, с носка на всю ступню. Руки согнуты в локтях, ладони опущены вниз.

«Волк» -  бег  широким шагом, ладони опущены вниз.

Логопед. Осторожно, перед  нами заколдованная  тропа! Здесь совсем  недавно  побывали таёжные  звери и оставили свои  следы.  Чтобы  пройти  по этой  тропе нужно узнать,  чьи следы на ней.

                 Игра « Назови, чьи  следы?»  

(Это заячьи  следы. Это волчьи следы. Это медвежьи следы)

Инструктор.  Ребята  в тайге, во время  нашей  охоты, мы  можем  встретить  разных препятствий: болота, ручьи, горы, пещеры. Поэтому нам с  вами надо быть очень внимательными, ловкими, оказывать помощь друг  другу.

 - Впереди нас болото, которое нужно пройти, густой лес и поваленное бревно. Готовы преодолеть лесные трудности.

  1. ходьба по «кочкам»;
  2. ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками;
  3. перепрыгивание через бревно правым и левым боком.

               (дети преодолевают трудности поточно)

Логопед. Игра « Закончи  предложение»

                 У волчицы  родились… (волчата)

                 У  медведицы родились…(медвежата)

                 У белки  родились…. (бельчата)

                 У лисицы родились… (лисята)

                 У  лосихи  родились…(лосята)

- Все животные, особенно их детёныши, любят играть. Давайте  ещё поиграем.

             

                  Игра «Скажи  наоборот»

У зайца уши  длинные, а  у  медведя (короткие)

Волк  злой, а  заяц  (добрый)

Лось высокий, а  белка (низкая)

Медведь большой, а медвежонок (маленький)

Волк хищное животное, а заяц (травоядное)

Инструктор.    Мы с вами поиграем в подвижную игру, связана она с нашим таежным животным – это хитрая, рыжая лиса, игра  «Хитрая лиса».

Инструктор.  Дети становятся в круг, ведущий ходит за кругом.

                             Все говорят слова:

                 Мы по лесу все идем

                 И зверюшек узнаем.

                 Ну, скорее, раз, два, три:

                 Быстро зверя назови.

По окончании слов ведущий останавливается около ребенка, который должен назвать любого лесного зверя. Кто не смог назвать животное, выходит из игры.

Логопед.  А  теперь  давайте ещё поиграем « Назови животное»

                   

                  - Назовите животного, начинающего с твёрдого звука  Б,  Л            

                                                                                      (барсук, лось)

                  - Назовите животного, начинающего с  мягкого звука  Б, Л

                                                                                      (белка, лиса)

Логопед.  Ребята, пока мы с вами играли,  шустрая белочка вытащила наши  фотографии и порвала их. Теперь  придётся  разбираться, кто на них изображён.

                 Игра « Собери  животное»

Логопед. Вот и закончилась наша фотоохота.  Что вам запомнилась больше  всего в  нашем путешествии? В  какие  игры  играли? И на  память  мы дарим вам фотографии животных  тайги.

Список литературы

  1. Кириллова Ю.А, Лебедева М.Е,  Жидков Н.Ю. Интегрированные физкультурно-речевые  занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет: Методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005 – 224 с.
  2. Никитин А.В. 33 лексические темы. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей (6-7 лет) – СПб.: КАРО, 2009. – 128 с.: ил. – (Серия «Популярная логопедия»)
  3. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР (альбом 3). – Издательство «ГНОМ и Д»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного - логопедического досуга на тему "По шуршащим дорожкам»"

Закреплять у детей умение двигаться парами; совершенствовать прыжки в высоту  через предмет, сочетая разбег с отталкиванием; обучать детей в ходьбе приставным шагом по узкой рейке гимнастической ...

Конспект физкультурного - логопедического досуга на тему "По шуршащим дорожкам"

Закреплять у детей умение двигаться парами; совершенствовать прыжки в высоту  через предмет, сочетая разбег с отталкиванием; обучать детей в ходьбе приставным шагом по узкой рейке гимнастической ...

Конспект физкультурно-логопедического занятия "Путешествие в лес"

Цель: Развивать координацию общей и мелкой моторики, двигательную активность артикуляционного аппарата, координировать движение с речью, воспитывать активное произвольное внимание к речи, формировать ...

Конспект физкультурно-логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме "Овощи"

В данном материале представлен конспект интегрированного занятия по лексической теме "Овощи"....

Конспект физкультурно- логопедического занятия на тему:" Транспорт"(подготовительная группа).

Совместное интегрированное занятие руководителя по физическому воспитанию с логопедом, на тему "Транспорт" в подготовительной группе...

Конспект физкультурно-логопедической ООД с детьми подготовительной к школе группы «В лесу»

Автоматизация звука "Р" через дидактические игры и игры малой подвижности...

Конспект физкультурно-логопедического досуга для детей 5 лет с нарушением речи по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»

Подготовила: учитель-логопедМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30города Железногорска Курской областиАносова Наталия Бейбулатовна...