Конспект физкультурно-логопедического досуга для детей 5 лет с нарушением речи по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Аносова Наталия Бейбулатовна
Подготовила: учитель-логопед
МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30
города Железногорска Курской области
Аносова Наталия Бейбулатовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anosova_-_fizkulturno-logopedicheskiy_dosug.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурно-логопедического досуга для детей  5 лет с нарушением речи

по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»

Подготовила: учитель-логопед

МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30

города Железногорска Курской области

Аносова Наталия Бейбулатовна 

Цель: развитие функциональных возможностей уровня физической, двигательной и речевой активности детей. 

Задачи:

совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на укрепление мышц и суставов, на профилактику плоскостопия и осанки;

укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений;

расширять лексический запас; 

вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью и музыкой;

развивать: слуховое внимание и артикуляционную моторику через автоматизацию звука Ц в прямых слогах;  мелодико-интонационные и просодические компоненты, творческую фантазию и воображение; 

воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, настойчивость в достижении положительных результатов.

Место проведения: спортивный зал.

Участники: дети старшей логопедической группы.

Действующие лица: мама коза – учитель-логопед; волк – инструктор по физической культуре. 

Спортивный инвентарь: костюмы козы, волка, маски козлят, магнитофон, индивидуальные коврики, деревянные палочки, мячи, мешочки с песком, ленточки на каждого ребенка, туннель, корзина, бассейн, пластмассовые шарики, кубики, гимнастические палки. 

В спортивном зале расставлены декорации к сказке.   Дети входят в зал 

Л:  Здравствуйте ребята. Сегодня я приглашаю Вас в сказку. Согласны?

Дети. Да!

Л:  Тогда внимание! 

У леса на опушке

Жила коза в избушке,

А с нею козлятки-

Малые ребятки 

Под музыку из к/ф «Волк и семеро козлят на новый лад» учитель-логопед  

переодевается в маму козу и надевает маски детям.  Дети присаживаются на корточки, закрывают глаза. 

Вот как-то утром рано,

Проснулась коза мама

Детишек разбудила

И на зарядку пригласила.

Л:  Милые козлятки,

Вставайте на зарядку! 

Дети встают в круг, хором произносят слова и выполняют соответствующие движения

Мы сегодня рано встали  (шагают)

И зарядку делать стали.

Руки вверх, потянулись,

Влево – вправо повернулись.

Дружно сели, дружно встали

И наклоны делать стали,

Стали прыгать и скакать,

А потом опять шагать.

Динамическое упражнение «На прогулку»

Л:  В лес осенний на прогулку

          Приглашаю вас пойти.

          Интересней приключенья

          Нам, козлятки, не найти.

          Друг за дружкой становитесь,

          Крепко за руки беритесь.

          По дорожкам, по тропинкам,

          По лесу гулять пойдём.

          Много, много интересного,

          Мы всегда в лесу найдем.

Дети берутся за руки и идут «змейкой» между разложенными на полу листьями, останавливаются, произносят хором чистоговорки на звук (Ц)      

Ца-ца-ца (хлопки) - осень у крыльца  (сжимать и разжимать кулачки)

Цо-цо-цо (хлопки) - ветер дет нам в лицо (машут руками себе на лицо)

Ца-ца-ца (хлопки) - закачались деревца  (покачивать кистями рук над головой)

Пальчиковая гимнастика “Осенний букет”.

Раз, два, три, четыре, пять – (сжимать и разжимать кулачки)

Будем листья собирать.

Вот дубовый,              (загибать поочерёдно пальцы на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной

И с берёзки – золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку  (разжать кулачки).

Проводится подвижная игра «Собери букет из листьев»

Все дети делятся на три команды, берут себе по листочку, назначаются трое ведущих. Под музыку все бегают врассыпную по залу. Как только музыка остановится, дети собираются вокруг своего ведущего.

Затем звучит громкая музыка. Входит Волк (Физ.инстр.)

Волк:  Что козлята, отдыхаете,

            Веселитесь и играете.

            Мне же скучно одному,

            Одного я заберу.

            Слышь коза, отдай козленка,

            Заберу его себе

            Будет веселее мне.

Игра с мячами «Попади в цель»

Волк прячется за целью, дети бросают в него мячами. Звучит весёлая мелодия из к/ф-«Заключительная песенка козлят».

Л:    Никого я волк тебе,

            Не отдам из деток.

            Если хочешь с нами

            В игры поиграй,

            Только о козленке

            Даже не мечтай.

Волк. Ладно, я согласен.

Проводиться подвижная игра «Волк во рву»

Волк:  А теперь козлятки

          Поиграем в прятки.

Дети становятся в круг парами, проводиться музыкальная игра «Ищи» 2-3 раза

Волк. Ох, что-то я устал. А давайте, козлятки, отдохнём немного и сделаем дыхательное упражнения.

Дыхательное упражнение «Обними себя»

И.п.: стоя .сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны; задержать дыхание на 3-4 сек, выдыхая воздух и втягивая в себя живот. Руки сначала вперёд, а затем скрестить перед грудью, как бы обнимая себя за плечи (3-4 раза).

Волк. Ну а теперь, козлятки, берегитесь. Буду сейчас я вас ловить.

Проводиться подвижная игра «Ловишки с ленточками» - 3-4 раза     

Волк.  Что-то вы козлята

           Сильно расшумелись,

            Не пора ли отдыхать

            И спокойно подышать.

Дыхательное упражнение “Дышим тихо, спокойно и плавно” 

И.п.: стоя, (глаза закрыты). Сделать медленный вдох через нос, пауза (кто сколько сможет), затем плавный выдох через нос (4-5 раз).

И.п.: стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох, сделать тихий выдох (3-6 раз).

Глубокий вдох через нос, выдох через рот. (2-3 раза).

Дыхательное упражнение «Радуга, обними меня»

И.п.: стоя или в движении. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны; задержать дыхание на 3-4 с; растягивая губы в улыбке, произносить звук "с", выдыхая воздух и втягивая в себя живот. Руки сначала вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи (3-4 раза).

Коза. Ну волк, смотрю я на тебя да не нарадуюсь. Стал ты веселый, жизнерадостный, спортивный. Ты к нам чаще приходи.

Волк.  Я одичал в глуши лесной

Мне было очень грустно

Козлятки, будете дружить со мной?

Согласен есть капусту! 

Волк  уходит.

Коза. Ну что козлятки, пора и нам с вами возвращаться из сказки.

             Были вы козлятки,

             А стали вновь ребятки. 

Дети переодеваются и уходят в группу 

Дети рассаживаются на индивидуальные коврики. Проводиться релаксация и самомассаж 

Физ.инстр. Давайте скажем спасибо нашим глазкам, ведь они внимательно смотрели, были зоркими (дети гладят себя по лицу, говорят спасибо).

Как вы думаете, кроме глаз нам кто-то еще помогал? Наши ушки. Они внимательно слушали задания и команды. Давайте сделаем им небольшой массаж (дети массируют мочки ушей, говорят спасибо). 

Кому мы еще скажем спасибо? (Нашим носикам, ведь они помогали нам дышать - спасибо) 

А кто помогал нам быстро бегать? (Наши ноги. Поглаживают ноги, говорят спасибо) 

Кто помог искать кубики в бассейне? (Наши руки. Поглаживают руки, говорят спасибо)

 

А сами вы старались? Тогда поблагодарите себя, погладьте по голове, скажите себе спасибо.

Физ.инстр. Ребята, а теперь закройте глаза, послушайте музыку и немного отдохните:

Звучит тихая музыка

Закройте, дети, глазки.

 Представьте, что вы в сказке.

 Вы, словно цветы на полянке лесной,

 Согретые солнцем, умыты весной.

 Вы тянетесь вверх, лепестки раскрывая,

 И ласковый ветер вас тихо качает,

 И нежные песни вам птицы поют,

 И соки земные вам силы дают.

Физ.инстр. Представьте, как волшебные силы здоровья вливаются в ваши тела, какими сильными становятся ваши руки, ноги, каким ровным становится ваше дыхание. Послушайте, как ровно бьется ваше сердце.

Физ.инстр. Откройте глаза.

Самомассаж

 Дети выполняют упражнения самомассажа, сидя в кругу на ковриках

И.П. – сидя на пятках.

1. ладони соединить и растереть круговыми движениями. 

2. щёки растереть круговыми движениями ладоней.

3. лоб растереть продольными движениями ладоней. Поочерёдно правой и левой рукой.

И.П. – сидя на полу между пяток.

1. подушечками пальцев мягкими движениями растереть волосистую часть головы;

2. большим и указательным пальцами рук растереть уши;

3. оттянуть ухо за верхний край вверх; за середину – в сторону; за мочку – вниз.

И.П. – сидя на полу, правая нога прямая левую согнуть в колене. Голень левой ноги на бедре правой ноги. (тоже другой ногой).

1. ладонями сверху и снизу круговыми движениями растираем правую (левую)ступню.

2. кулачками от пятки к носкам.

3. вращательные движения стопой.

Детям раздаются палочки. Упражнение с учителем – логопедом

Чики-чики-чики-чок! (стучать палочками друг об друга)

 Где-то бродит здесь волчок! (стучать поочередно палочками по полу сидя на корточках )

 Может, ты Боровичок? (руки в стороны),

 Или ты лесовичок? (приставить палочки к голове).

 Са – са – са - ходит хитрая лиса (перекатывать палочки в ладонях).

 Сна – сна- сна – за зимой придет весна (стучать основаниями палочек).

 Осны – осны – осны – у дороги сосны (стучать основаниями палочек по полу).

 Су – су – су – снег в руках я принесу (перекатывать палочки ладонями по полу).

Весёлая разминка « Есть у нас игра такая» дети сопровождают речь движением.

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп - другая                      Хлопки в ладоши.

Правой левую ладошку

Мы пошлепаем немножко.                        Шлепки по левой руке.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай.                       Шлепки по правой руке.

А потом, потом, потом

Даже щечки мы побьем.                             Легкое похлопывание по щекам

 Вверх ладошки!

Хлоп, хлоп, хлоп!                                        Хлопки над головой.

По коленкам - шлеп,

шлеп, шлеп                                                    Хлопки по коленям

По плечам теперь похлопай                         Шлепки по плечам.

По бокам себя пошлепай.                             Шлепки по бокам.

Можем хлопнуть за спиной

 Хлопаем перед собой!                                 Шлепки за  спиной и перед  грудью.

Справа - можем,

слева - можем!

И крест- накрест руки сложим!                     Поколачивание по груди.

И погладим мы себя,

Вот какая красота!                                           Поглаживание по рукам, груди, бокам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми среднего возраста по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

Это мой первый самостоятельный конспект. Идея возникла после прослушивания песен и кинофильму "Мама". Не судите строго. Приму все дополнения и замечания....

Конспект культурно – досуговой деятельности «Сказка для мамы» Инсценировка для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

Цель: постановка мини-спектакля к дню матери по сказке "Волк и семеро козлят".Задачи:- развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;- воспитание интереса к театрализован...

Подвижная игра «Козлята и волк» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят») Для детей 2-3 лет

Подвижная игра«Козлята и волк»(для детей 2-3 лет) Классификация: сюжетная игра большой подвижности. Цель: Развитие  координации движений, повышение положительного настроя и ...

Конспект по театрализованной деятельности с участием родителей и детей старшей группы по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»

Конспект по театрализованной деятельности с участием родителей и детей старшей группы...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)

Программные задачи:Образовательные: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в ...

сценарий сказки "Невероятные приключения Козы и Волка" ( по мотивам сказки "Волк и семеро козлят" на тему валеология

сценарий сказки «Невероятные приключения Козы и Волка»(по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», сказка валеологического содержания. Сценарий сказки "Невероятные прик...