Конспект физкультурно-логопедической ООД с детьми подготовительной к школе группы «В лесу»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Пинькова Анна Владимировна

Автоматизация звука "Р" через дидактические игры и игры малой подвижности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_.docx33.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №14 имени полного кавалера ордена Славы Николая Георгиевича Касьянова города Жигулёвска городского округа Жигулёвск Самарской области СПДС№18 «Радуга»

             

Конспект физкультурно-логопедической ООД

для детей с ОНР подготовительной к школе группы

 учитель-логопед Пинькова А.В.

инструктор по физической культуре Рыпаева С.Н.

г.о. Жигулевск

2017 год

Конспект физкультурно-логопедической ООД с детьми подготовительной к школе группы

«В лесу»

Цель: Совершенствование умения употреблять звук «р» в слогах, словах, фразах.

Задачи: 

  1. формировать навык  правильного диафрагмального дыхания;
  2.  учить детей самостоятельно давать характеристику звука «Р» и уточнять его артикуляционный уклад;
  3. упражнять в образовании притяжательных прилагательных;
  4. автоматизировать звук «Р» в слогах, словах и фразовой речи;
  5. развивать фонематический слух на основе слов близких по звуковому составу;
  6. развивать координацию движения и общую моторику;
  7. развивать интерес к природе и бережное отношения к окружающему миру;
  8. воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе двигательной активности и совместных подвижных играх.

Ход занятия:

Звучит тихая музыка, дети входят в музыкальный зал.

Логопед: Стала тёплою погода,

Светит солнце, и природа
Пробудилась ото сна

В гости к нам пришла …

Дети: Весна.

Логопед:   Верно, весна.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт-

В лесу подснежник расцветёт.

А в весеннем лесу сейчас воздух чистый и свежий. Давайте глубоко подышим. Приглашаю вас ребята весенний лес (дыхание по системе А.А. Сметанкина (БОС) урок №4 Весна).  

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

 Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

                Под музыку дети идут по залу, игра «Чьи следы». (слайдовая презентация «Чьи следы?»)

1. «Идём осторожно, чтобы не затоптать первые цветочки. Посмотрите, чей это след?» (вороний) -  ходьба на носках.

2. «Не повредим молодые веточки деревьев. А это чей след?» (барсучий)- ходьба в полуприседе.

3. «Видим след чей? (рыси).  Переступаем через весенние лужи.»- ходьба широким шагом.

4. «Впереди поляна, а на ней много земляных бугорков. Чьи это ходы? (крота) Перепрыгиваем через них, не засыпаем» - прыжки с продвижением вперед, отталкиваясь одной ногой.

5. «Дышим лесным воздухом и бежим грациозно и легко, как тигр. След останется чей? (тигриный)» - медленный бег на носочках.

Логопед: Посмотрите, кто это нас встречает на поляне? (слайд ворона и вороненок) Маленький вороненок пока только учится говорить, как его мама. Послушайте, как он говорит (аудиофайл «Ка-ка-ка») Какой звук он пока не умеет произносить? ( Р ) Мы можем ему помочь научиться правильно говорить? Хотите? Что нужно сделать, чтоб произнести этот звук?  (уточнение артикуляции для произнесения звука «Р») Дайте характеристику этому звуку? Мы сейчас сделаем с вороненком гимнастику для язычка, и он заговорит правильно. (аудиозапись «Кар-кар-кар») Теперь ему можно играть в лесу с эхо. Давайте и мы поиграем в игру «Эхо». Вы – эхо. Вороненок будет каркать, а эхо точно повторяет. (аудизапись с изменением гласного звука в слове «кар», силы голоса). Молодцы дети. Вороненку очень понравилось с вами играть, и он решил научить вас делать воронью гимнастику.

Комплекс ОРУ «Воронья зарядка»

1) «Проба крыла». 

И. п. - о. с.

Выполнение: на счет 1 - 6 - раскачивать руками вверх-вниз, на счет 7-8- и. п. 8раз.

2) «Ищем стаю».

И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.

Выполнение: на счет 1-2 - повернуться вправо, развести руки в стороны, сказать «Кар», на счет 3-4и. п. То же движение влево. По 8 раз.

3) «Чистим лапки».

И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.

Выполнение: на счет 1-2 - наклон вперед, отвести руки назад, на счет 3-4 - и. п. по 8 раз к каждой ноге.

4) «Разминаем лапки».

И. п. - руки внизу.

Выполнение: на счет 1-2 - присесть, развести руки в стороны, на счет 3-4 – встать, подняться на носки и взмахнуть руками вверх-вниз 8раз.

5) «Прыжки по дорожке».

И. п. - ноги параллельно, руки на поясе.

 Выполнение: на счет 1-8 - прыжки на месте на двух ногах с продвижением вперед, на счет 9-16 - ходьба на месте. 4 раза.

6) «Звуки леса» - упражнение на дыхание.

И. п. - ноги на ширине плеч.

Выполнение: на счет 1 - вдох носом, подняться на носки, руки вверх - в стороны, на счет 2-4 - выдох (на выдохе как можно больше раз сказать «кар». 4 раза.

Логопед: ворона время зря не тратила, собрала много разных картинок. Давайте найдем только те картинки, в которых есть слог «КАР». (картон, карман, картофель, карандаш, картина). 

Игра «Подбери картинку».     

Логопед: Вороненку так понравился звук «Р» , что он решил вставлять его во все слова. Какие слова получатся у вороненка, если мы будем вставлять звук «Р» после первого звука слова.

 Игра «Измени слово» (Кот-крот, тон-трон, кошка-крошка, дама –драма, каска- краска, мак –мрак, пачка- прачка, бак –брак, сок –срок). Эти слова очень похожи по звучанию, но разные по смыслу.

Физинструктор: Вороненку понравились новые слова, и он предлагает нам поиграть с ними.

Игра «Парное слово» (раздача парных картинок детям. По сигналу дети строятся в пары, ориентируясь на рифмующиеся картинки)

Физинструктор:  Посмотрите-ка, Ворона

                Проворчала возмущённо:

                «Говорю я лучше всех»,

                 Но в ответ звучит лишь смех!

Ребята, все смеются, потому что Ворона любит вставлять своё любимое слово «КАР» во все слова и фразы. Сейчас мы с вами тоже, как вороны будем изменять фразы. Но делать это будем с помощью мяча. Я говорю обычную фразу, а вы ее превращаете в воронью, добавляя в начале к первому слову «КАР». В вашей фразе должно быть столько же слов, сколько в моей. Чтобы это проверить, каждое слово мы будем отсчитывать ударом мяча.

Игра «Смешные фразы» Раздача мяча детям.

П: Манная каша                                           Р: КАРманная каша

П: Тиной покрыто дно озера                      Р: КАРтиной покрыто дно озера

 П: Мушки летят на свет                          Р: КОРмушки летят на свет

 П: Аул-это южное селение                        Р: КАРаул- это южное селение

Логопед: Здорово у вас получилось. А наша ворона много летала и набрала разные фразы. Но вот беда, перепутала она слова. Давайте поможем ей собрать правильные фразы.

пробуждаться, природа, начинает;

раньше, рассвет, встречают;

по, ручьи, дорогам, струятся;

первой, март, проталиной, встречает;

в апреле, цветы, распускаются, красивые.

Заключительная часть

Логопед: Ребята, вы сегодня такие молодцы. Вам понравилась наша необычная встреча с Вороной и вороненком? Какое задание вам особенно понравилось? Что было самым трудным? Валя, а что это у тебя в руках? (ребенок показывает конверт): вороний сюрприз – игра «Узнай по голосу») А ты знаешь, как в нее играть? (ребенок: да, и в группе я всех научу) Хорошо. Вы сможете не только сами играть в неё, но и научить ребят из других групп во время Игротеки. Пора нам возвращаться в группу, к вашим друзьям. (под спокойную музык дети выходят из зала)

Игра «Узнай по голосу» проводится по типу игры «Угадай,  кто позвал», с совместным проговариванием слов «К нам ворона в огород прилетела и поёт. А ты, Саша не зевай, кто ворона - отгадай». После этого, выбранный ребенок четко и громко произносит слово «КАР», а ведущий отгадывает,  кто его позвал.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в прошлое часов"

Представленное авторское занятие опровергает стереотипы и формирует у детей научные временные отношения. Данное занятие является актуальным, так как в какой бы среде не находился человек, каким бы вид...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в осенний лес"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы"Путешествие в осенний лес"...

Конспект итогового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей вида "В школу с Буратино"

Конспект итогового занятия "В школу с Буроатино" предназачен для  учителей-логопедов, воспитателей поготовительных к школе компенсирующих групп....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»

-Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по конструированию «Озеленение детского сада» (особенности возрастной группы – дети с ОНР и ЗПР)

Цель: Построение макета площадки детского сада.Задачи: Познакомить с профессией ландшафтного дизайнераФормировать интерес к разнообразным сооружениям (малым архитектурным формам – кача...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе. «Школа. Школьные принадлежности».

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Школа". "Школьные принадлежности"...