Физкультурный досуг для детей средней группы "В стране веселых игр"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)
Физкультурный досуг для детей средней группы "В стране веселых игр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_veselyh_igr.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг
для детей средней группы
«В стране веселых игр»
Подготовила и провела:
инструктор по физической культуре
Паш Ольга Николаевна
Октябрь 2019 г.
Физкультурный досуг
для детей средней группы
«В стране веселых игр».
Цель: создание радостного настроения от совместной двигательной деятельности, доставляя радость в ощущениях от собственных движений в играх.
Задачи:
- удовлетворять биологическую потребность детей в движениях, увеличивая двигательную активность;
- упражнять в беге врассыпную, в прыжках с высоты; развивать глазомер, точность движений в метании в цель;
- развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по звуковому сигналу;
- воспитывать выдержку, наблюдательность и дисциплинированность, привычку в систематическом занятии спортом;
- повышать положительное психоэмоциональное состояние детей.
Оборудование: две гимнастические скамейки, 2-3 дуги, круги разных цветов (красные, зеленые, желтые) по количеству детей, три флажка (красный, зеленый, желтый), малые мячи по количеству детей, канат.
Виды деятельности: игровая, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.
Способы: мотивация, совместная игровая деятельность, показ, объяснение, поощрение.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: октябрь.
Ход досуга
Вводная часть
Дети входят в спортивный зал и строятся в шеренгу по одному.
- Ребята, я знаю, что вы очень любите играть в подвижные игры. Поэтому сегодня я приглашаю вас в страну веселых игр. Вы хотели бы, ребята, Оказаться в той стране?
Ответы детей.
- Чтобы попасть в страну весёлых игр нужно преодолеть полосу препятствий. За мной друзья!
Перестроение в колонну по одному.
«Дружно весело шагаем, силу ловкость набираем».
1.Ходьба в колонне по одному.
«Руки к небу поднимаем, на носочках мы шагаем».
2.Ходьба на носках, руки вверх.
«Впереди пути обрыв, постараемся его обойти».
3.Ходьба приставным шагом правым и левым боком.
«Приседаем и встаём. И ничуть не устаём».
4.Ходьба с приседанием (3-4 шага, присесть, достать ладонями пол и т. д.).
«Чтоб до игр нам добраться, через мостик нужно перебраться»
5. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
«Здесь детишкам не пройти, тут придется проползти»
6. Подлезание под дугами, опираясь на ладони и колени.
«Быстрые ножки побежали по дорожке».
7.Обычный бег в колонне по одному.
«Дружно, весело бежали и нисколько не устали».
8. Ходьба с упражнением на дыхание.
- Вот мы с вами и добрались до страны «Весёлых игр».
Игры веселая страна всегда загадками полна.
Я предлагаю вам, ребята всем вместе дружно поиграть.
Основная часть
Проведение подвижных игр:
1. «Найди пару» (3-4 раза)
Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Учить в беге в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать инициативу, сообразительность.
Описание игры: играющие стоят вдоль стены. По сигналу ведущего – дети расходятся или разбегаются по площадке. Ведущий произносит слова:
«По дороге я иду (бегу), друга я себе найду.
Где ты, друг милый мой? Поздороваюсь с тобой!»
После последних слов или другому сигналу, дети образуют пары (с любым из играющих). В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».
Правила: играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу ведущего.
Каждый раз играющие должны иметь пару. При повторении игры нужно образовать пару с другим партнером.
Усложнения: ходить или бегать, перешагивая через натянутый канат, поднятый на высоте 20-30 см. от пола.
2. «Цветные автомобили» (5-6 раз)
Задачи: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге врассыпную, ходьбе.
Описание игры: дети сидят вдоль на скамейке, они автомобили. Каждому дается кружок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие кружок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.
Правила: выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу. Если флажок опущен, автомобили не двигаются.
Варианты: Разложить по углам ориентиры разного цвета. На сигнал «Автомобили выезжают», в это время поменять местами ориентиры. Предложить детям вспомнить разные марки автомобилей.
3. «Меткие стрелки» (3-4 попадания в цель каждой рукой)
Задачи: совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель. Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора. Воспитывать выдержку и дисциплинированность
Описание: детям раздают мячи, они становятся на расстоянии 3-4 метров от стены и берут мяч правой рукой. Ведущий вместе с детьми произносит:
Крепки руки, меток глаз.
Трудно армии без нас.
В цель мячи кидаем –
Точно попадаем.
После последних слов дети стараются попасть в цель (круг), нарисованную на стене. Расстояние от стены 2-3 метра.
4. «Лиса в курятнике» (3-4 раза)
Задачи: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
Описание игры: на одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.
Правила: лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».
Варианты: увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку.
5. «Мыши в кладовой» (3-4 раза)
Задачи: закреплять умение детей подлезать под препятствие, не задевая его; приучать действовать по сигналу.
Описание: дети — мышки находятся за чертой на одной стороне площадки — это их дом. Посередине площадки натянута веревка, за ней кладовая. В стороне кошка (ребенок). По сигналу «кошка спит» мыши бегут в кладовую, подползая под веревку. В кладовой ищут крошки, бегают, присаживаются. По сигналу «кошка проснулась» убегают из кладовой.
Правила: подползать не задевая веревку; убегать по сигналу.
Заключительная часть
«Найди, где спрятано?» (3-4 раза)
Задачи: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
Описание игры: дети сидят вдоль стены. Ведущий показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет. Затем ведущий предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, ведущий прячет флажок, после чего говорит «пора». Дети начинают искать спрятанный флажок. Кто первый найдет – тот его прячет.
- Все играли, веселились
С играми подружились.
А теперь пора, ребята,
Возвращаться в детский сад
Вокруг себя вы обернитесь
Снова в детском саду вы окажитесь!
(Дети поворачиваются вокруг себя на месте).
- Понравилось вам, ребята, в Стране веселых игр?
Ответы детей.
- Но если вам взгрустнется, бегите все ко мне,
И вместе мы окажемся в веселой той стране.
Каждый день и каждый час игры разные ждут вас.
(Уход детей из спортивного зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг для детей средней группы с участием родителей "Путешествие в страну игр"
В стране игр детей ожидает много сюрпризов. И самый главный сюрприз - родители, увидеть которых ребята никак не ожидали.В разгар праздника прилетает Карлсон, который приглашает всех на весел...
Физкультурный досуг для детей старшей группы "Мой веселый звонкий мяч"
Физкультурный досуг совместный для детей и их родителей...
Физкультурный досуг для детей средней группы "Путешествие в страну дорожных знаков""
Формировать представления у детей о правилах дорожного движения....
Физкультурный досуг Для детей средней группы « Веселые старты»
Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58 Физкультурный досугДля детей средней г...
План- конспект физкультурного досуга для детей старшей группы типа «Веселые старты»
Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.Задачи:Оздоровительные: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать укреплению опорно-двигательного аппар...
Физкультурный досуг для детей средней группы «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми».
Физкультурный досуг для детей средней группы «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми». Цель. Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям спортом. Задачи: 1. Ра...