Физкультурный досуг для детей средней группы "В стране веселых игр"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Физкультурный досуг для детей средней группы "В стране веселых игр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_veselyh_igr.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг

для детей средней группы

«В стране веселых игр»

Подготовила и провела:

инструктор по физической культуре

Паш Ольга Николаевна

Октябрь 2019 г.

Физкультурный досуг

для детей средней группы

«В стране веселых игр».

Цель: создание радостного настроения от совместной двигательной деятельности, доставляя радость в ощущениях от собственных движений в играх.

Задачи:

- удовлетворять биологическую потребность детей в движениях, увеличивая двигательную активность;

- упражнять в беге врассыпную, в прыжках с высоты; развивать глазомер, точность движений в метании в цель;

- развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по звуковому сигналу;

- воспитывать выдержку, наблюдательность и дисциплинированность, привычку в систематическом занятии спортом;

- повышать положительное психоэмоциональное состояние детей.

Оборудование: две гимнастические скамейки, 2-3 дуги, круги разных цветов (красные, зеленые, желтые) по количеству детей, три флажка (красный, зеленый, желтый), малые мячи по количеству детей, канат.

Виды деятельности: игровая, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.

Способы: мотивация, совместная игровая деятельность, показ, объяснение, поощрение.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: октябрь.

Ход досуга

Вводная часть

Дети входят в спортивный зал и строятся в шеренгу по одному.

- Ребята, я знаю, что вы очень любите играть в подвижные игры. Поэтому сегодня я приглашаю вас в страну веселых игр. Вы хотели бы, ребята, Оказаться в той стране?

Ответы детей.

- Чтобы попасть в страну весёлых игр нужно преодолеть полосу препятствий. За мной друзья!

Перестроение в колонну по одному.

 «Дружно весело шагаем, силу ловкость набираем». 

1.Ходьба в колонне по одному.

«Руки к небу поднимаем, на носочках мы шагаем».

2.Ходьба на носках, руки вверх.

«Впереди пути обрыв, постараемся его обойти».

3.Ходьба приставным шагом правым и левым боком.

«Приседаем  и  встаём. И  ничуть  не устаём».

4.Ходьба с приседанием (3-4 шага, присесть, достать ладонями  пол и т. д.).

«Чтоб до игр нам добраться, через мостик нужно перебраться»

5. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.

«Здесь детишкам не пройти, тут придется проползти»

6. Подлезание под дугами, опираясь на ладони и колени.

«Быстрые ножки побежали по дорожке».

7.Обычный бег в колонне по одному.

«Дружно, весело бежали и нисколько не устали».

8. Ходьба с упражнением на дыхание.

- Вот мы с вами и добрались до страны «Весёлых игр».

Игры веселая страна всегда загадками полна.

Я предлагаю вам, ребята всем вместе  дружно поиграть.

Основная часть

Проведение подвижных игр:

1. «Найди пару» (3-4 раза)

Задачи:  развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Учить в беге в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать инициативу, сообразительность.

Описание игры: играющие стоят вдоль стены. По сигналу ведущего – дети расходятся или  разбегаются по площадке. Ведущий произносит слова:

«По дороге я иду (бегу), друга я себе найду.

Где ты, друг милый мой? Поздороваюсь с тобой!»

После последних слов или другому сигналу,  дети образуют пары (с любым из играющих). В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».

Правила: играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу ведущего.

Каждый раз играющие должны иметь пару. При повторении игры нужно образовать пару с другим партнером.

Усложнения: ходить или бегать, перешагивая через натянутый канат, поднятый на высоте 20-30 см. от пола.

2.  «Цветные автомобили» (5-6 раз)

Задачи: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге врассыпную, ходьбе.

Описание игры: дети сидят вдоль на скамейке, они автомобили. Каждому дается кружок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие кружок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.

Правила: выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу. Если флажок опущен, автомобили не двигаются.

Варианты: Разложить по углам ориентиры разного цвета. На сигнал «Автомобили выезжают», в это время поменять местами ориентиры. Предложить детям вспомнить разные марки автомобилей.

3. «Меткие стрелки» (3-4 попадания в цель каждой рукой)

Задачи: совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель. Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора. Воспитывать выдержку и дисциплинированность

Описание: детям раздают мячи,  они становятся на расстоянии 3-4 метров от стены и берут мяч правой рукой. Ведущий вместе с детьми произносит:

Крепки руки, меток глаз.

Трудно армии без нас.

В цель мячи кидаем –

Точно попадаем.

После последних слов дети стараются попасть в цель (круг), нарисованную на стене. Расстояние от стены 2-3 метра.

4. «Лиса в курятнике» (3-4 раза)

Задачи: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Описание игры: на одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Правила: лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Варианты: увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку.

5.  «Мыши в кладовой» (3-4 раза)

Задачи: закреплять умение детей  подлезать под препятствие, не задевая его; приучать действовать по сигналу.

Описание: дети — мышки находятся за чертой на одной стороне площадки — это их дом. Посередине площадки натянута веревка, за ней кладовая. В стороне кошка  (ребенок). По сигналу  «кошка спит» мыши бегут в кладовую, подползая под веревку. В кладовой ищут крошки, бегают, присаживаются. По сигналу  «кошка проснулась» убегают из кладовой.

Правила: подползать не  задевая веревку; убегать по сигналу.

Заключительная часть

  

«Найди, где спрятано?» (3-4 раза)

Задачи: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

Описание игры: дети сидят вдоль стены. Ведущий показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет. Затем ведущий предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, ведущий прячет флажок, после чего говорит «пора». Дети начинают искать спрятанный флажок. Кто первый найдет – тот его прячет.

- Все играли, веселились

С играми подружились.

А теперь пора, ребята,

Возвращаться в детский сад

Вокруг себя вы обернитесь

Снова в детском саду вы окажитесь!

(Дети поворачиваются вокруг себя на месте).

- Понравилось вам, ребята, в Стране веселых игр?

Ответы детей.
- Но если вам взгрустнется, бегите все ко мне,
И вместе мы окажемся в веселой той стране.

Каждый день и каждый час игры разные ждут вас.

(Уход детей из спортивного зала).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей средней группы с участием родителей "Путешествие в страну игр"

В стране игр детей ожидает много сюрпризов. И самый главный сюрприз - родители, увидеть которых ребята никак не ожидали.В разгар праздника прилетает Карлсон, который приглашает всех на весел...

Физкультурный досуг для детей старшей группы "Мой веселый звонкий мяч"

Физкультурный досуг совместный для детей и их родителей...

Физкультурный досуг для детей средней группы "Путешествие в страну дорожных знаков""

Формировать представления  у детей о правилах дорожного движения....

Физкультурный досуг Для детей средней группы « Веселые старты»

Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58      Физкультурный досугДля детей средней г...

План- конспект физкультурного досуга для детей старшей группы типа «Веселые старты»

Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.Задачи:Оздоровительные: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать укреплению опорно-двигательного аппар...

Физкультурный досуг для детей средней группы «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми».

Физкультурный досуг для детей средней группы «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми». Цель. Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям спортом. Задачи: 1. Ра...