Спортивные осенние праздники как средство формирования навыков самовыражения через движения и музыку
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Ермолинская Алевтина Викторовна

Спортивные осенние праздники как средство формирования навыков

самовыражения через движения и музыку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnye_osennie_prazdniki.odt16.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Спортивные осенние праздники как средство формирования навыков

самовыражения через движения и музыку

Автор-составитель:

Старший воспитатель

СП «Детский сад № 2» ГБОУ ООШ № 2 г.о.Октябрьск

Ермолинская А.В.

         В настоящее время растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными- задачи каждого дошкольного учреждения, в том числе и нашего. Быть в движении — значит укреплять здоровье. Мы не можем представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр, увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие — смекалку, третьи — воображение и творчество, но объединяет их общая задача — воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Для детей праздники — это настоящее море веселья и неограниченного счастья. И хоть осень и называют «унылой порой», тем не менее, кто как не дети больше всего радуется ярким разноцветным листьям, опавшим с деревьев и дождику, после которого можно вдоволь набегаться в резиновых сапогах. Именно поэтому осенние развлечения в детском саду — одни из наиболее любимых у детей. В таких сценариях всегда много песен, танцев, конкурсов и разнообразных игр. При составлении сценария праздника мы всегда учитываем следующие требования:

-обеспечение постепенного возрастания психической и физической нагрузки;

-чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий, направленных на снятие напряжения (с использованием стихов, песен, танцев, загадок и т. д.)

-чередование массовых и индивидуальных игр и заданий (если это можно),

-сочетание знакомых детям и вызывающих у них положительное эмоциональное состояние игр, заданий с включением новых атрибутов, музыки, персонажей. Особое внимание уделяется подбору музыки. Музыкальное сопровождение обеспечивает соответствующий эмоциональный настрой, помогает синхронному выполнению физических упражнений заполняет паузы, концентрирует внимание детей, сигнализирует о начале и конце игры-задания. Роль ведущего, как правило, возлагаю на себя, так как ведущий праздника всегда должен быть артистичен, уметь управлять коллективом детей, знать и учитывать особенности, менять при необходимости сценарий праздника по ходу проведения сценария и регулировать физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.

Кульминацией любого праздника является сюрпризный момент. Его содержание зависит от возраста участников и вида праздника. В сценарии данного праздника в заключении к детям возвращается Пугало (огородное) и угощает детей яблочками из своего сада. При подведении итогов, учитывая психическое состояние детей, стараемся это делать таким образом, чтобы не ранить детей — или «победила дружба «или награждение команд по номинациям, например, одна - «Самая ловкая и быстрая», другая - «Самая дружная и веселая». В конце праздника каждый ребенок награждается независимо от места, которое он занял.

Важный итог праздника — радость от участия, победы, общения, совместной деятельности. Игры, эстафеты, составляющие основное содержание любого физкультурного досуга или спортивного праздника в детском саду, в большей степени, чем другие формы организации двигательной деятельности адекватны потребностям ребенка в движении и способствуют его гармоническому и физическому развитию, воспитанию ловкости, быстроты, координации движений, важнейших морально-волевых качеств.

Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной к школе группы «Садоводы - огородники»

Организаторы: инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

Цель:
1. Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях;
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости;
3. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Участники: 2 команды по 5 человек

Персонажи: Пугало
Оборудование: 10 детских зонтиков, 6 нарисованных лужиц, 10 обручей, 10 картофелин, 2 корзинки,4 мяча-арбуза, 2 шляпы, 2 рубашки, 2 жилетки, 2 пары галош, 2 машины, 10 желтых шариков, 2 кубика, 2 фитбола, маски персонажей из сказки «Репка».

Место проведения: празднично украшенный спортивный зал.
Ход праздника
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Добро пожаловать на наш спортивный праздник урожая.
Сегодня в нашем зале
Мы вас, друзья, собрали,
Чтоб в праздник наш осенний
Звенел бы детский смех.
Чтоб дружба не кончалась,
Чтоб музыка звучала,
Чтоб песенок и шуток
Хватило бы на всех.
Мы рады снова встретить вас у нас в гостях в нашем уютном зале, поговорить об осени. Богата осень своими дарами, золотом лесов, щедра подарками.

Ведущий. Сегодня мы проведём необычные спортивные соревнования! На дворе осень, все садоводы – огородники собрали богатый урожай! У многих из вас есть огороды и дачные участки! Кто из вас помогал родителям в сборе урожая? Сегодня у вас есть возможность вспомнить этот нелёгкий труд садоводов. Готовы? Внимание, внимание, начинаем наши соревнования. В соревнованиях принимают участие две команды садоводов – огородников.
Представление команд
Ведущий. Оценивать результаты соревнований будет авторитетное жюри.
Представление членов жюри
Ведущий.
Прежде чем соревноваться,
Мы сейчас должны размяться,
Упражненья выполняйте,
За мной дружно повторяйте!


Исполняется музыкально – ритмическая композиция «Осень золотая»

Ведущий: Сейчас мы проверим, в какой команде самые быстрые участники. Отправляемся на картофельное поле собирать урожай картофеля.

1 Эстафета «Веселые зонтики» Участники бегут под зонтиками, перепрыгивая через «лужицы»


2 Эстафета «Сбор картофеля»
В эстафете участвуют две команды. Для каждой команды от линии старта раскладывают по пять обручей – «лунок». Первый ребёнок в колонне держит корзинку с пятью картофелинами. По сигналу они бегут и сажают картофель в обручи – «лунки». Затем возвращаются и передают пустые корзины следующим участникам итд.

Музыкальная пауза: песня «Ах какая осень»


Ведущий. 
А теперь мои ребятки отгадайте-ка загадку:
Шляпу старую не жалко!
Нацепили мы на палку.
И рубашку, что мала,
Мама поискав, дала.
И теперь от нашей палки
Прочь летят грачи и галки.
Думают, что в огороде
Кто-то в шляпе ходит.
Всех оно запутало, 
Это наше… (Пугало)
Правильно, ребята, конечно это Пугало. Встречайте нашего дорого гостя.
Под весёлую музыку в зал вбегает Пугало.
Пугало. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Как хорошо, что я попал к вам на праздник. Но я пришёл не с пустыми руками, я приготовил для вас загадку.

Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч? (Арбуз)

Молодцы, ребята! Отгадали мою загадку.
3 эстафета: «Бег с двумя арбузами»

Ведущий. Пугало, наши ребята не только хорошо отгадывают загадки, они ещё умеют играть, танцевать и соревноваться. И для тебя они приготовили замечательную эстафету, которая так и называется «Пугало».
4 Эстафета «Пугало»
От каждой команды выбирают «Пугало», которое находится на расстоянии 5 метров от линии старта. На линии старта, рядом с каждой командой стоят корзины с одеждой. По сигналу дети надевают предметы одежды на Пугало. Побеждает команда, которая быстрее оденет Пугало.
Ведущий. Пугало, тебе понравилась наша эстафета?
Пугало. Конечно, очень весёлая получилась эстафета. Но я вижу, что наши зрители заскучали, устали.

Танец с осенними веточками «Осенние дорожки»

Звучит фонограмма крика птиц 
Пугало. Ребята, пора мне возвращаться на огород и спасать урожай. До свидания, ребята!
Пугало убегает
Ведущий. Пора продолжать наши соревнования. Сейчас с участниками наших соревнований мы отправимся на луковое поле. Ваша задача переложить луковицы из дырявой корзины в новую.
5 Эстафета «Летающий лук»
Команды участников стоят на линии старта. Рядом с каждой командой стоит корзина с «луковицами» - шарами. Напротив каждой команды на расстоянии 3 - 4 метров стоят машины. По сигналу участники поочерёдно перебрасывают по одной «луковице» из одной корзины в машину. Побеждает команда быстрее других справившаяся с заданием и не уронившая ни одной «луковицы».
Ведущий. Ребята, герои какой сказки вырастили необыкновенный по величине овощ? (ответы)

Ведущий. А теперь давайте поможем деду вытянуть репку.
6 Эстафета «Репка»
От каждой команды выбирается «репка», которая садится на кубик. Каждый участник команды надевает маску персонажа сказки. По сигналу первый участник оббегает  вокруг «репки», возвращается к следующему участнику, бегут вместе. И.т.д  По окончании музыки все персонажи должны построиться по порядку за своей «репкой». Побеждает команда быстрее построившаяся за «репкой».
Ведущий. Вот и подошёл к концу наш спортивный праздник урожая. Жюри сейчас подведёт итоги, и мы узнаем, какая команда оказалась самой ловкой, быстрой и сильной

Звучит музыка, вбегает пугало с корзиной яблок

Пугало: Вот ребята, я и спас свой урожай. И принес вам вкусные, ароматные яблочки, угощайтесь!!!

Пугало раздает угощения.


Ведущий. Предоставляю слово жюри.
Жюри объявляет итоги праздника и награждает победителей
Ведущий. 
Все сегодня удальцы, все сегодня молодцы,
Состязались все с задором,
Пусть не каждый стал призёром.
Вы везде сражались дружно,
Победила ваша дружба.
Ведущий. До свидания, ребята! До новых встреч!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков общения через режиссерскую игру у детей среднего возраста

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СВЯЗЕЙ В ОБЩЕСТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ...

Формирования навыка выполнения основных движений, как необходимое условие физического развития дошкольника.

Формирования навыка выполнения основных движений, как необходимое условие физического развития дошкольника.   Современная цивилизация во многом способствовала тому, что в дошкольных учреждениях...

«Формирование навыков ЗОЖ через экспериментирование с детьми младшего дошкольного возраста»

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой с...

ОПЫТ РАБОТЫ «Формирование навыков правил дорожного движения у детей дошкольного возраста»

Профилактика детского  дорожно-транспортного  травматизма всегда была  актуальна, к сожалению, она  остается актуальна  и на сегодняшний  день.Одной   из пробле...

Статья по ПДД на тему "Формирование навыков безопасности дорожного движения для дошкольников"

Статья по ПДД на тему "Формирование навыков безопасности дорожного движения для дошкольников"Формирование навыков безопасности дорожного движения для дошкольников Проблема дорожно-транс...

Формирование навыков безопасности дорожного движения у младших дошкольников

Статья о необходимости формирования навыков безопасности дорожного движения у младших дошкольников....

Использование квест-технологии как средство формирования навыков безопасности дорожного движения у дошкольников

Анализ статистики дорожно-транспортных происшествий показал, что ежегодно детский дорожно-транспортный травматизм характеризуется высокой смертностью и тяжёлыми последствиями.Следовательно, при выходе...