Мастер-класс по физической культуре для воспитателей «Мяч и я – неразлучные друзья!»
материал по физкультуре

Емельянова Маргарита Аркадьевна

Форма работы с педагогами направлена на практическое освоение игровых упражнений,элементов спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_sportivnye_igry._1.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по физической культуре для воспитателей 

«Мяч и я – неразлучные друзья!»

Форма работы с педагогами направлена на практическое освоение игровых упражнений, элементов спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол), соревнования, эстафеты.

Цель:

-повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр, как средства повышения двигательной активности детей старшего  дошкольного возраста, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:  

-систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности,

 - внедрить в режим двигательной активности новые игровые задания, игры, упражнения.

Инструктор:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!

 Тема нашего мастер-класса «Мяч и я – неразлучные друзья!»

Теоретическая  часть:

Игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка. они имеют огромную воспитательной силу, формирующие физические и личностные качества ребёнка.

Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом.

Игры, игры-упражнения с мячом развивают координацию движений, укрепляют мышцы плачевого пояса, развивают и укрепляют мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера,  меткости.

В играх с мячом развиваются физические качества: быстрота, прыгучесть, сила, ловкость. Такие игры благотворно влияют на работоспособность ребенка.

Игры с мячами различного веса и объема увеличивают подвижность суставов,  пальцев и кистей рук.

При ловле и бросании мяча, ребенок действует обеими руками – это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы.

А систематические игры и упражнения с мячом активно влияют на совершенствование основных свойств нервной системы: силы, подвижности, уравновешенности.

Особенно большое значение придается возникновению радостных эмоций. Положительные эмоции самые действенные!

Совместное выполнение движений (трое, четверо, в парах…) – прекрасная школа приобщения ребенка к коллективу, к деятельности «вместе».

Игры с мячом активизируют не только двигательную, психическую деятельность  детей, но и умственную.

Упражнения с мячом способствуют развитию сенсорики, движений кистей, пальцев рук, что активизирует кору головного мозга в целом, и речевые центры в частности.

Игры с мячом способствуют быстрому восстановлению умственной работоспособности.

О важности спортивных подвижных игр в ДОУ написано много пособий, таких авторов , как: Адашкявичене Э. И. «Спортивные игры и упражнения в детском саду», Конторович М. М., Михайлова Л. И. «Подвижные игры в детском саду», Волошина Л. Н. «Играйте на здоровье. Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет».

Авторы не рекомендуют заниматься спортом для достижения высоких спортивных результатов детей дошкольного возраста.

Но элементарные действия в спортивных играх, отдельные элементы соревнования, не только возможны, но и целесообразны. При обучении спортивным играм в детском саду необходимо формировать у детей положительное отношение к физической культуре и спорту, а также потребность к самостоятельным занятиям.

В этом заключается актуальность исследуемой проблемы.

Практическая часть:

Звучит музыка «Я люблю играть в футбол»

Инструктор:

-Отгадайте загадку и вы узнаете, с каким спортивным инвентарём сегодня мы будем работать:

 «Кинешь в речку – он не тонет, бьёшь о стенку – он не стонет, будешь о его землю кидать – станет он вверх подлетать!» 

Воспитатели: Мяч. 

Инструктор:

 - Для того, чтобы начать работать с мячом, нам нужна разминка.

Разминка:

Звучит музыка: « Я верю твердо в героев спорта»

Участники мастер-класса встают в круг, под музыку выполняют имитацию движения, будто набивают, перекатывают, пасуют мяч.

Инструктор:

-А теперь игровые упражнения, игры с мячом, которые надо выполнить индивидуально, парами и коллективно, используя мячи разных диаметров.

Игра: «Передал - садись».

 (элемент волейбола, для освоения элементов спортивных игр с мячом)

Участники делятся на две колонны, выбирается капитан. Капитан бросает мяч стоящему впереди участнику, тот ,  перебрасывает его капитану, а сам присаживается. Так с каждым участником команды.  Получив мяч от последнего участника команды, капитан поднимает его вверх, а вся команда вскакивает. Победила та команда, которая быстрее всех вскочила. 

Игра: «Задержи мяч». 

(элемент футбола)

Участники делятся на пары, у каждой пары по футбольному мячу. По сигналу участник с мячом перекатывает мяч внешней стороной стопы партнёру. Также по сигналу участник, у которого оказался мяч, должен остановит его, поставив на него стопу.

Игра: «Десять передач».

(элемент баскетбола)

Участники делятся на пары, у одного из участников мяч, он должен передать его партнёру разными видами передач, чем больше передач выполнит пара, та и победила 

Спортивная игра: «Пионербол»

участвуют 2 команды.

Педагоги делятся на команды, игра проходят согласно правилам.

Инструктор:

-Практическая часть нашего мероприятия подошла к концу и в конце нашего мастер-класса я хочу предложить Вам игровое упражнение

Игра с педагогами, ведущий бросает мяч, задавая вопросы участникам.

-мяч участнику – какое сегодня у вас настроение?

-мяч участнику – ваше мнение о тематике мастер-класса?

-мяч участнику – что для вас было интересным и полезным для самообразования?

 -мяч участнику – что нового вы сегодня узнали?

-мяч участнику – чего сегодня вы достигли сами?

-мяч участнику – тот опыт, который вы сегодня получили, вам пригодится? ---мяч участнику – ваши пожелания?

Инструктор:

-делаем вывод: мячик - не просто игрушка, играя в которую, можно весело провести время.

Это очень полезная игрушка.

А сколько разнообразных игр с мячом можно поиграть!

И эти игры на самом деле обладают неоценимыми и весьма широкими развивающими возможностями!

Наше мероприятие подошло к концу.

Мне с вами было хорошо, надеюсь, и вам со мной тоже!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс инструктора по физической культуре на тему: «Укрепление здоровья дошкольника через формирование жизненноважных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению осанки и коррекции стопы».

Мастер классинструктора по физической культуре на тему: «Укрепление здоровья дошкольника через формирование жизненноважных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению осанки и коррекции с...

Мастер-класс инструктора по физической культуре Тема: «Волшебный платочек»

Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия.Задачи: Заинтересовать детей и педагогов использовать платок для профилактики осанки и...

мастер класс ГМО по физической культуре Тема: Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушения" с детьми средней группы

Дошкольный возраст — период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей еще не завершено. Скелет ребенка в большей степени состоит хрящевой ткани, кости недостаточно крепк...

Мастер-класс инструктора по физической культуре «Занимательное оборудование»

Цель: Обучение присутствующих применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми 5-7 лет «Занимательное оборудование»....

Мастер - класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»

Мастер - класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия.Задачи: З...

Мастер- класс для инструкторов физической культуры «Дыхательная гимнастика»

Цель данной гимнастики научить детей дыхательным упражнениям в игровой форме, с их последующим применением....

Мастер-класс для педагогов "Физическая культура для всех и каждого"

Познакомить педагогов с простыми способами оздоровления,позволяющими укрепить и сохранить здоровье....