Мастер- класс для инструкторов физической культуры «Дыхательная гимнастика»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Цель данной гимнастики научить детей дыхательным упражнениям в игровой форме, с их последующим применением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnaya_gimnastika.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс для инструкторов физической культуры

                                          «Дыхательная гимнастика»

                                                                                                                        Выполнила:

                                                               Инструктор по

                                                                                                                  физической

                                                                                                              культуре

   Моисеевских Н.Н.

Дыхательная гимнастика оказывает положительное влияние на все системы организма. В дыхательной гимнастике существует успокаивающее и мобилизующее  дыхание.

 Успокаивающее дыхание способно погасить избыточное возбуждение и нервное напряжение. Мобилизующее дыхание помогает преодолеть вялость и сонливость при утомлении, способствует быстрому и  безболезненному переходу от сна к бодрствованию, мобилизации  внимания.

Цель данной гимнастики научить детей дыхательным упражнениям в игровой форме, с их последующим применением.

Упражнения можно выполнять в любом положении. Обязательное условие:  тело должно находиться строго в вертикальном или горизонтальном положении, что дает возможность дышать естественно, свободно, без напряжения. Голову держать прямо, без напряжения.

Упражнения с тонизирующим эффектом

  • Мобилизующее дыхание

И.П.- сидя или стоя (спина прямая). Выдохнуть воздух из легких, затем сделать вдох, задержать дыхание на 2-3 секунды, выдох такой же продолжительности, как и вдох. Затем постепенно увеличить фазу вдоха.

  • «Ха – дыхание»

И.П.- стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох, поднять руки через стороны вверх над  головой. Задержка дыхания. Выдох: корпус резко наклонить вперед, руки - вниз перед собой, резкий выброс воздуха со звуком «ха!»

  • «Замок»

И.П.- сидя, корпус выпрямлен, руки на коленях в положении «замок». Сделать вдох, одновременно поднять руки над головой ладонями вперед. Задержка дыхания на 2 секунды, резкий выдох через рот, руки падают на колени.

Упражнения с успокаивающим эффектом

  • «Отдых»

И.П. -  стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширине плеч. Сделать выдох. На выдохе наклониться, расслабить шею и плечи, голову и руки опустить к полу. Дышать глубоко, следить за дыханием. Находиться  в таком положении в течении 1-2 минут. Затем выпрямиться.

  • « Передышка»

В течение 3 минут дышим медленно, спокойно и глубоко. Можно закрыть глаза. Наслаждайтесь этим глубоким неторопливым дыханием.

  • « Воздушный шарик»

Цель: снять напряжение, успокоить детей.

Дети стоят или сидят по кругу. Им предлагается надуть воображаемые шарики: «Вдохните, поднесите «шарик» к губам и, раздувая щеки, медленно через приоткрытые губы, надуйте его. Следим за тем, как ваш шарик становится все больше и больше. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите шарики друг другу».

  • «Корабль и ветер»

Цель: настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.

«Представьте себе, что наш корабль плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и позовем на помощь ветер. Вдохните воздух, сильно втяните щеки, а теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся  на волю ветер подгоняет кораблик, давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать  как шумит ветер!»

  • «Дудочка»

Цель: расслабить мышцы лица, особенно вокруг рта.

«Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать и на выдохе  вытяните губы в трубочку. Затем начинайте сначала.

Какой замечательный оркестр!»

  • «Штанга»

Цель: расслабить мышцы рук и спины, дать ребенку почувствовать себя лидером.

«Сейчас мы с вами будем спортсменами – тяжелоатлетами. Представьте, что перед вами лежит тяжелая штанга. Сделайте вдох, оторвите штангу от пола, приподнимите ее на вытянутых руках. Выдохните, бросьте штангу на пол, отдохните. Попробуем еще раз».

 «А теперь возьмем штангу полегче  и будем поднимать ее над головой. Сделали вдох, подняли штангу, зафиксировали  это положение, чтобы судьи засчитали вам победу. Тяжело  так стоять, бросьте штангу, выдохните. Расслабьтесь. Ура! Вы все чемпионы.

  • «Насос и мяч»

Цель: расслабить максимальное количество мышц.

«Ребята, разбейтесь на пары. Представьте, что  один из вас - большой надувной мяч, а другой  будет  надувать  этот мяч насосом. «Мяч» стоит, расслабив все мышцы, на полусогнутых ногах, руки и шея расслаблены. Туловище наклонено немного вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Начинаем надувать «мяч», сопровождая движение рук (они качают воздух) звуком «с-с-с». Сначала «мяч» одновременно выпрямляет ноги в коленях, потом выпрямляет туловище, потом выпрямляется шея и поднимается голова и, наконец, надулись щеки и даже руки отошли от туловища. «Мяч» надут. Насос перестал качать воздух и выдергивает из «мяча» воображаемый шланг. Из «мяча» с силой выходит воздух со звуком «ш-ш-ш». «Мяч» снова  «сдулся», мышцы расслабились, вернуться в  И.П.. Играющие меняются ролями.

  • «Сосулька»

Цель: расслабить мышцы рук.

«Ребята, я хочу вам загадать загадку:

Зимою замерзают

И с крыш они свисают,

На солнце засверкают,

Весна придет – растают.

Правильно, это сосулька. Давайте представим, что мы с вами артисты. Вы должны изобразить сосульку. Когда я скажу  «зима» вы сделаете вдох и поднимите руки над головой. Когда скажу «весна»- уроните расслабленные руки вниз. Итак, репетируем. А теперь выступаем. Здорово получилось!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для инструкторов по физической культуре "Осанка - стройная спина"

Мастер – класс  "Осанка - стройная спина"(городской семинар для инструкторов по физической культуре) Проблема:Осанка - привычное положение человека в покое и при движении. Формируется с само...

Мастер-класс для инструкторов по физической культуре на тему: «Применение игольчатых массажных полусфер в кружковой работе»

Цель мастер-класса- создание условий для совершенствования профессиональных компетенций инструкторов по физической культуре в вопросах использования нетрадиционного оборудования. Задачи мастер-класса:...

Мастер-класс для инструкторов по физической культуре "Система подводящих упражнений для обучения ходьбе на лыжах в ДОУ"

Подготовка детей старшего возраста в осенний период для обучения ходьбе на лыжах зимой, и общая физическая подготовка.https://vk.com/mbdou_37?w=wall170458587_75%2Fall...

МАСТЕР-КЛАСС для инструкторов по физической культуре «Король Позвоночник» по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с использованием тренажеров

Данный материал знакомит педагогов с комплексами упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с использованием тренажёров;Задачи:1.обучить правильной последовательности выполнени...

Мастер - класс для инструкторов по физической культуре "Использование отдельных элементов акробатики в физическом воспитании детей дошкольного возраста".

Развитие компетентности инструкторов по физической культуре в области знаний отдельных элементов акробатики....

Мастер – класс для инструкторов по физической культуре Исследовательский проект по физической культуре «Движение – это жизнь!»

Освоение и последующее активное применение инструкторами по физической культуре методов и приемов организации самостоятельного исследовательского поиска воспитанников в процессе познавательно - и...

Мастер-класс "Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями"

Совершенствование знаний педагогов о взаимодействие инструктора по физкультуре и воспитателей ДОУ по развитию у дошкольников основных видов движения....


 

Комментарии

Булакова Светлана Сергеевна

Спасибо, огромное за материал. Очень помогает в работе.