«Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к Зайке»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Игровое занятие с детьми младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 37 комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

                                                                                       

                                                             творческая работа

«Конспект образовательной деятельности по физическому развитию

с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к Зайке»

 

Составитель                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Кузнецова Юлия Викторовна,

инструктор по физической культуре ГБДОУ д/с №37,

                                                                                                                                        Высшей квалификационной категории

                                                                               Санкт-Петербург

                                                                                            2021

Возраст воспитанников, направление группы: для детей младшей группы 3-4 лет, общеобразовательной направленности

Цель: формировать двигательные навыки и физические качества детей.

Задачи по образовательным областям:

«Физическое развитие»

- Формировать умение  ходить в колонне по одному, изображая разных животных.

- Формировать умение ползать змейкой между предметами.

- Совершенствовать умение перешагивать  предметы.

«Социально-коммуникативное развитие»

- Способствовать формированию умения давать ответ на поставленный вопрос.

«Познавательное развитие»

- Создавать условия для развития творческого воображения по средствам игровых упражнений.

«Речевое развитие»

- Развивать диалогическую речь, выражать свои мысли связанно.

«Художественно-эстетическое развитие»

- Способствовать развитию музыкально-ритмических способностей детей.

Продолжительность:    15 минут.

 

Тип, форма и методы используемые в НОД:

  • Тип – с преимуществом нового программного материала
  • Форма – непосредственно образовательная деятельность (НОД)
  • Методы – наглядные, словесные, практические

Виды детской деятельности:  Сюжетно - игровое

Предварительная работа: чтение сказок про зайку, разучивание игры «Лиса и зайки», изготовление «бревнышек» для перешагивания, «ёлочек».

Инвентарь и оборудование: бревнышки 4 шт., стойки «Елочки» 4 шт., шапочка лисы на взрослого, видео презентация с  Зайкой.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Содержание

Дозировка

Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации воспитанников

Вводная часть

Организационный момент

Мотивация

Разработка совместного плана действий

Дети заходят в зал и выстраиваются в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Инструктор: отгадайте мою загадку:

Прыг скок, прыг скок,

Длинноушка, белый бок,

Прыгает ловко, любит морковку. 

Дети: Заяц.

Инструктор: Конечно же ребята, это заяц. Он  приглашает нас в гости, давайте отправимся в лес в гости к зайке. (Ответы детей.)

Инструктор: Тогда  в путь!

Под музыку «Мы с ребятками гуляем».

А теперь, детки весело бегут и ничуть не устают. Вот как торопятся в гости к зайке.

Упражнение на дыхание:

Прибежали мы в лесок, слышен птичек голосок, слышите, как кукушка кукует: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку».

А куда же  спрятался, зайчонок?

Игра: «Найди Зайку»

Зайка: (с экрана) Здравствуйте, ребята! Я тихонечко сидел и на вас на всех смотрел. Как красиво вы шагали, как вы быстро все бежали, не споткнулись, не упали. А я вас очень ждал.

Инструктор:  Здравствуй, Заинька. А мы с ребятками хотим тебе показать свою зарядку про Зайку. Врассыпную ребятки вставайте и за мною повторяйте.

2-3 мин.

1 раз

На экране появляется Зайка

Основная часть

Реализация плана действий

ОРУ: (упражнения без предметов).

1. "Зайка мышцы укрепляет, зайка лапочки сгибает"

И. п. ноги вместе.

1- Кисти в кулаке, руки к плечам.

2- Руки в стороны.

2."Зайка делает наклоны, ребятишкам шлет поклоны"

И. п. ноги врозь, руки на поясе.

1- наклон вперёд, руки отвести назад.

2- вернуться в и. п.

3. "Зайка очень смелый, повернулся вправо - влево "

И. п. ноги вместе, руки на поясе.

1- Повороты вправо.

2- И.п.

3 - Поворот влево.

4- И.п.  

4. "На полянке на лесной, спрятался зайка под сосной"

И. п. о.с.

1- Присесть, руками закрыть глаза.

2- вернуться в и.п.

5. "Зайка выпрямил свою спинку и поскакал по тропинке"

И. п. ноги вместе, руки у груди «лапки».

Прыжки на месте. Поочередно с ходьбой.

Упражнение на дыхание " Дует ветер".

ОВД

Зайка: (с экрана) Очень я люблю гулять. А вы любите гулять по лесу?

Дети: Да.

Инструктор: Тогда друг за другом все вставайте и по  лесу погуляйте!

1. Перешагивание через палочки. «Ой, там бревна  впереди, надо нам их всех пройти. Будем весело шагать ножки выше поднимать».

2. Ползание между предметами «Ёлками». «А за бревнами дорожка, между ёлочек бежит, но дорожка не простая, а как змейка озорная».

Заяц: (с экрана) Как вы здорово гуляли! Вы ребята не устали? (Ответы детей)

Тогда, ребятки, отгадайте-ка загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее….

Дети:  Лиса.

Лиса:  Ой, как много здесь ребят, серых маленьких зайчат.  На лесной лужайке, разбежались зайки.

Подвижная игра "Лиса и зайцы"

Заяц:  (с экрана)  Какие вы молодцы! Так хорошо прятались, что Лиса вас не нашла.

5 раз

 5 раз

5 раз

5 раз

5 прыжков, 5 шагов.

2 раза

Инструктор надевает шапочку лисы.

Играет музыка, дети-Зайчата прыгают на двух ногах по всему залу, как музыка меняется, выходит Лиса, а Зайчата прячутся – присаживаются на корточки и замирают. Задача детей, сидеть тихо и не шевелиться.

Заключительная часть

Рефлексия

Оценка деятельности детей

Инструктор: Вот как весело играли.  А что вам больше всего понравилось в гостях у Зайки? (ответы детей).

Инструктор: Нам пора возвращаться  в свой любимый детский сад, а зайке скажем спасибо и до свидание. Ты, зайчишка, не скучай, чаще в гости приглашай!

Чтобы быстрее добраться до садика, давайте сядем на веселый поезд, он нас быстро домчит до сада.

Игра м/п «Поезд»

Инструктор: Ну, вот мы и приехали в детский сад, вы такие молодцы!

1-2 мин.

Под музыку «Поезд» дети идут друг за другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста "В гости к нам пришёл Петрушка"

Цели: упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке; развивать ловкость в прыжках ноги вместе, ноги врозь; развивать координационные способности, быстроту реакции....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Круг, квадрат, треугольник»

·       Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста "Дом, в котором мы живём"

Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации посредством конструирования построек. Задачи:. Формировать  представления  детей о домах разного вида. . Способствовать...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа) на тему: «В гости к ёжикам» (с использованием блоков Дьенеша

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в первой младшей группе Тема «В гости к зайке».

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие.Средства: игрушка зайки, волка, воротца (2 штуки), палочки для переш...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Птички»

Конспект тематического занятия разработан в соответствии с Образовательной программой ГБДОУ детского сада № 6.  Данный конспект можно использовать для детей младшего дошкольного возраста.Мероприя...