Физ подготовка в ДС
методическая разработка по физкультуре

Ляпунов Максим Егорович

Физ подготовка в ДС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz_podgotovka_v_ds.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

В детский сад поступают дети с разным воспитанием, физическим и умственным развитием, интересами и увлечениями. Поэтому, моя задача, как спортинструктора, определить слабые и сильные стороны каждого воспитаннтка, найти индивидуальный подход, определить их потенциальные возможности. В своей работе придеоживаюсь принципа: «Безнадёжных детей нет, есть безнадёжные воспитатели, которые не могли выявить скрытые таланты». То есть, даже в самом физически отсталом ребёнке можно найти глубоко спрятанные способности и сделать всё для их развития.

         Мною опробован и применяется  ряд упражнений, которые предназнычены для занятий в масштабах старшей и подготовительной  группы детей. В ходе занятий стараюсь определить физические возможнсти и способности каждого ребёнка для последующей индивидуальной работы с ними. Кто-то тяготеет к силовым видам, кто-то сможет в будущем стать марафонцем, прыгуном, борцом  или лыжником. И уже при индивидуальных занятиях направляю свои и его усилия на дальнейшее визическое развитие выявленных способностей.

Я использую набор данных видов упражнения для раскрытия и выявления потенциала ребенка, и направления его в нужное русло.


Методика проведения обследования физического развития

детей подготовительного к школе возраста в ДОУ

Прыжки в длину с места

Метание в цель

Отбивание мяча от пола удобной рукой

Челночный бег

Гибкость

Сила мышц живота

Сила мышц спины

Тест

 для определения скоростно-силовых качеств.

    Ребёнок встаёт у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, прыгая на максимальное расстояние. При приземлении нельзя опираться сзади руками.

 Измеряется расстояние от линии старта до пятки ближней ноги с точностью до сантиметра.

 Ребёнку предлагается сделать две попытки. Фиксируется лучший результат.  

Тест

 позволяет определить скоростную реакцию ребёнка.

 Способ метания определяет сам ребёнок.

 Метание в мишень выполняется удобной для ребёнка рукой с расстояния:

4метра – мальчики; 3 метра – девочки – в начале учебного года;

5 метров – мальчики; 4 метра – девочки – в конце учебного года.

 Ядро мишени находится чуть выше глаз ребёнка.

 Выполняется три броска.

 Ребёнку предлагается сделать две попытки. Фиксируется лучший результат.

Тестируется

 ловкость, скорость реакции, устойчивость позы.

 Ребёнок встаёт в И.П.: ноги на ширине плеч, одной правой или левой рукой (удобной для ребёнка) отбивает мяч от пола максимальное количество раз. При выполнении задания не разрешается сходить с места.

  Даются две попытки. Фиксируется лучший результат.

Тест

 на определение ловкости и координационных способностей. Определяет способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

 Обследуемые пробегают дистанцию 30 метров (5 отрезков по 6 метров), перенося поочерёдно с линии старта на линию финиша 3 кубика (ребро 7см).

 Тестирование проводится парами. На линии старта устанавливается  два набора кубиков (по три). На расстоянии 6 метров от линии старта обозначается линия финиша, за линией финиша напротив каждого набора кубиков кладётся по обручу. По команде: «На старт!» двое тестируемых встают около своих кубиков. По команде: «Внимание!» наклоняются к первому кубику, но не касаются его, по команде: «Марш!» - хватают первый кубик, добегают до своего обруча, ставят (Не бросают!) кубик в обруч, возвращаются бегом к линии старта, берут второй кубик, снова бегут к обручу, ставят кубик, возвращаются к линии старта – берут третий кубик, бегут к обручу, ставят в обруч третий кубик и встают, подняв руку вверх, обозначая окончание выполнение теста.

  Детям предлагается сделать две попытки, учитывается время лучшей попытки.   

Тест характеризует подвижность всех звеньев опорно- двигательного аппарата, эластичность мышц и связок.

«Отодвинь кубик дальше»

 Сесть на ковёр: пятки у края ковра, ноги прямые на ширине плеч прижаты к ковру. У края ковра на полу между ступнями ног расположен кубик.

 Задание: Наклониться и отодвинуть кубик как можно дальше, колени не сгибать.

  Оценивается расстояние в сантиметрах от линии пяток до грани кубика, в который ребёнок упирался пальцами.

  Даётся две попытки. Фиксируется лучший результат. 

Тест

 для определения силовой выносливости, силы мышц живота.

«Ванька-встанька».

  И.П.: сидя на полу на ковре ноги согнуты под прямым углом, колени разведены на ширину плеч: руки скрещены на груди, ладони на плечах, логти касаются колен. Взрослый прижимает ступни ребёнка к полу. Задание: в максимально быстром темпе  коснуться плечами колен, лечь на спину, касаясь лопатками пола.

  Оценивается количество повторений за 30 секунд.

  Даётся одна попытка после выполнения 2-3 пробных движений.

Тест

 для определения силовой выносливости, силы мышц спины.

  Лечь на край скамейки, на живот: на опоре находится только нижняя часть тела (от пояса и ниже). Взрослый держит ребёнка за ноги. В И.П. ребёнок опирается руками об пол. По сигналу он ставит руки на пояс. Задание: удержать как можно дольше навису верхнюю часть тела.

  Даётся одна попытка после выполнения 1-2 пробных движений.

  Если из всех показателей ребёнок имеет от трёх и более показателей ниже нормы, то у него низкий уровень развития.

Если все показатели у ребёнка в рамках возрастных норм, то у него средний уровень  развития.

Если из всех показателей ребёнок имеет от трёх и более показателей выше нормы, то у него высокий уровень развития.

Методика проведения обследования физического развития

детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Прыжки в длину с места

Метание в цель

Отбивание мяча от пола удобной рукой

Челночный бег

Гибкость

Сила мышц  живота

Сила мышц спины

Тест

 для определения скоростно-силовых качеств.

    Ребёнок встаёт у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, прыгая на максимальное расстояние. При приземлении нельзя опираться сзади руками.

 Измеряется расстояние от линии старта до пятки ближней ноги с точностью до сантиметра.

 Ребёнку предлагается сделать две попытки. Фиксируется лучший результат.  

Тест

 позволяет определить скоростную реакцию ребёнка.

 Способ метания определяет сам ребёнок.

 Метание в мишень выполняется удобной для ребёнка рукой с расстояния:

3 метра – мальчики; 2 метра – девочки – в начале учебного года;

4 метра – мальчики; 3 метра – девочки – в конце учебного года.

 Ядро мишени находится чуть выше глаз ребёнка.

 Выполняется три броска.

 Ребёнку предлагается сделать две попытки. Фиксируется лучший результат.

Тестируется

 ловкость, скорость реакции, устойчивость позы.

 Ребёнок встаёт в И.П.: ноги на ширине плеч, одной правой или левой рукой (удобной для ребёнка) отбивает мяч от пола максимальное количество раз. При выполнении задания не разрешается сходить с места.

  Даются две попытки. Фиксируется лучший результат.

Тест

 на определение ловкости и координационных способностей. Определяет способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

 Обследуемые пробегают дистанцию 30 метров (5 отрезков по 6 метров), перенося поочерёдно с линии старта на линию финиша 3 кубика (ребро 7см).

 Тестирование проводится парами. На линии старта устанавливается  два набора кубиков (по три). На расстоянии 6 метров от линии старта обозначается линия финиша, за линией финиша напротив каждого набора кубиков кладётся по обручу. По команде: «На старт!» двое тестируемых встают около своих кубиков. По команде: «Внимание!» наклоняются к первому кубику, но не касаются его, по команде: «Марш!» - хватают первый кубик, добегают до своего обруча, ставят (Не бросают!) кубик в обруч, возвращаются бегом к линии старта, берут второй кубик, снова бегут к обручу, ставят кубик, возвращаются к линии старта – берут третий кубик, бегут к обручу, ставят в обруч третий кубик и встают, подняв руку вверх, обозначая окончание выполнение теста.

  Детям предлагается сделать две попытки, учитывается время лучшей попытки.   

Тест характеризует подвижность всех звеньев опорно- двигательного аппарата, эластичность мышц и связок.

«Отодвинь кубик дальше»

 Сесть на ковёр: пятки у края ковра, ноги прямые на ширине плеч прижаты к ковру. У края ковра на полу между ступнями ног расположен кубик.

 Задание: Наклониться и отодвинуть кубик как можно дальше, колени не сгибать.

  Оценивается расстояние в сантиметрах от линии пяток до грани кубика, в который ребёнок упирался пальцами.

  Даётся две попытки. Фиксируется лучший результат. 

Тест

 для определения силовой выносливости, силы мышц живота.

«Ванька-встанька».

  И.П.: сидя на полу на ковре ноги согнуты под прямым углом, колени разведены на ширину плеч: руки скрещены на груди, ладони на плечах, логти касаются колен. Взрослый прижимает ступни ребёнка к полу. Задание: в максимально быстром темпе  коснуться плечами колен, лечь на спину, касаясь лопатками пола.

  Оценивается количество повторений за 30 секунд.

  Даётся одна попытка после выполнения 2-3 пробных движений.

Тест

 для определения силовой выносливости, силы мышц спины.

  Лечь на край скамейки, на живот: на опоре находится только нижняя часть тела (от пояса и ниже). Взрослый держит ребёнка за ноги. В И.П. ребёнок опирается руками об пол. По сигналу он ставит руки на пояс. Задание: удержать как можно дольше навису верхнюю часть тела.

  Даётся одна попытка после выполнения 1-2 пробных движений.

  Если из всех показателей ребёнок имеет от трёх и более показателей ниже нормы, то у него низкий уровень развития.

Если все показатели у ребёнка в рамках возрастных норм, то у него средний уровень  развития.

Если из всех показателей ребёнок имеет от трёх и более показателей выше нормы, то у него высокий уровень развития.

Методика проведения обследования физического развития

Прыжки в длину с места

Метание в цель

Отбивание мяча от пола удобной рукой

Челночный бег

Гибкость

Сила мышц  живота

Сила мышц спины

Тест

 для определения скоростно-силовых качеств.

    Ребёнок встаёт у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, прыгая на максимальное расстояние. При приземлении нельзя опираться сзади руками.

 Измеряется расстояние от линии старта до пятки ближней ноги с точностью до сантиметра.

 Ребёнку предлагается сделать две попытки. Фиксируется лучший результат.  

Тест

 позволяет определить скоростную реакцию ребёнка.

 Способ метания определяет сам ребёнок.

 Метание в мишень выполняется удобной для ребёнка рукой с расстояния:

 1,5 метра – в начале учебного года; 2 метра – в конце учебного года.

 Ядро мишени находится чуть выше глаз ребёнка.

 Выполняется три броска.

 Ребёнку предлагается сделать две попытки. Фиксируется лучший результат.

Тестируется

 ловкость, скорость реакции, устойчивость позы.

 Ребёнок встаёт в И.П.: ноги на ширине плеч, одной правой или левой рукой (удобной для ребёнка) отбивает мяч от пола максимальное количество раз. При выполнении задания не разрешается сходить с места.

  Даются две попытки. Фиксируется лучший результат.

Тест

 на определение ловкости и координационных способностей. Определяет способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

 Обследуемые пробегают дистанцию 30 метров (5 отрезков по 6 метров), перенося поочерёдно с линии старта на линию финиша 3 кубика (ребро 7см).

 Тестирование проводится парами. На линии старта устанавливается  два набора кубиков (по три). На расстоянии 6 метров от линии старта обозначается линия финиша, за линией финиша напротив каждого набора кубиков кладётся по обручу. По команде: «На старт!» двое тестируемых встают около своих кубиков. По команде: «Внимание!» наклоняются к первому кубику, но не касаются его, по команде: «Марш!» - хватают первый кубик, добегают до своего обруча, ставят (Не бросают!) кубик в обруч, возвращаются бегом к линии старта, берут второй кубик, снова бегут к обручу, ставят кубик, возвращаются к линии старта – берут третий кубик, бегут к обручу, ставят в обруч третий кубик и встают, подняв руку вверх, обозначая окончание выполнение теста.

  Детям предлагается сделать две попытки, учитывается время лучшей попытки.   

Тест характеризует подвижность всех звеньев опорно- двигательного аппарата, эластичность мышц и связок.

«Отодвинь кубик дальше»

 Сесть на ковёр: пятки у края ковра, ноги прямые на ширине плеч прижаты к ковру. У края ковра на полу между ступнями ног расположен кубик.

 Задание: Наклониться и отодвинуть кубик как можно дальше, колени не сгибать.

  Оценивается расстояние в сантиметрах от линии пяток до грани кубика, в который ребёнок упирался пальцами.

  Даётся две попытки. Фиксируется лучший результат. 

Тест

 для определения силовой выносливости, силы мышц живота.

«Ванька-встанька».

  И.П.: сидя на полу на ковре ноги согнуты под прямым углом, колени разведены на ширину плеч: руки скрещены на груди, ладони на плечах, логти касаются колен. Взрослый прижимает ступни ребёнка к полу. Задание: в максимально быстром темпе  коснуться плечами колен, лечь на спину, касаясь лопатками пола.

  Оценивается количество повторений за 30 секунд.

  Даётся одна попытка после выполнения 2-3 пробных движений.

Тест

 для определения силовой выносливости, силы мышц спины.

  Лечь на край скамейки, на живот: на опоре находится только нижняя часть тела (от пояса и ниже). Взрослый держит ребёнка за ноги. В И.П. ребёнок опирается руками об пол. По сигналу он ставит руки на пояс. Задание: удержать как можно дольше навису верхнюю часть тела.

  Даётся одна попытка после выполнения 1-2 пробных движений.

детей среднего дошкольного возраста в ДОУ

  Если из всех показателей ребёнок имеет от трёх и более показателей ниже нормы, то у него низкий уровень развития.

Если все показатели у ребёнка в рамках возрастных норм, то у него средний уровень  развития.

Если из всех показателей ребёнок имеет от трёх и более показателей выше нормы, то у него высокий уровень развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

памятка для педагогов по подготовке к праздникам«Подготовка, организация и проведение детских праздников»

Методика работы, варианты распределения обязанностей сотрудников МБДОУ по подготовке и организации праздников....

Консультации для родителей "Подготовка детей к школе". Советы по подготовке ребенка к школе.

Помните, вы для своего ребенка – самый лучший друг. Находите малейшие поводы, чтобы похвалить его, терпеливо, день за днем помогайте ему преодолевать ошибки!Подготовить ребенка к школе – не только при...

Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...

рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте: «Волшебный мир звуков и букв».

Рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте "Волшебный мир звуков и букв."...

Методическая разработка: «Подводящие и специальные упражнения для подготовки к соревнованиям обучающихся групп начальной подготовки по тхэквондо»

Начав заниматься тхэквондо, юные спортсмены не только совер­шенствует свою технику, познает тактику ведения боя, но и постепенно набирает силу, готовясь к значительным функциональным и нервным нагрузк...