Технология «Круговая тренировка» С.Б.Шарманова, А.И.Федоров
план-конспект по физкультуре

Силаева Татьяна Александровна

Преобладание циклических, прежде всего, беговых (скорость 1-1,2 м/сек.), упражнений во всех видах двигательной активности детей для тренировки и совершенствования общей выносливости - наиболее ценного оздоровительного качества.

Ежедневные   занятия   физической   культурой,   преимущественно   на открытом воздухе, подготовленные специалистами при участии воспитателей.

Частая смена упражнений при многократной повторяемости (до 12 -16) одного упражнения.

Организация подвижных игр с детьми во время занятий по физической культуре и при проведении прогулок по улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krugovaya_trenirovka_obosnovanie_1.docx64.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технология «Круговая тренировка»

С.Б.Шарманова, А.И.Федоров

Актуальность

Преобладание циклических, прежде всего, беговых (скорость 1-1,2 м/сек.), упражнений во всех видах двигательной активности детей для тренировки и совершенствования общей выносливости - наиболее ценного оздоровительного качества.

Ежедневные   занятия   физической   культурой,   преимущественно   на открытом воздухе, подготовленные специалистами при участии воспитателей.

Частая смена упражнений при многократной повторяемости (до 12 -16) одного упражнения.

Организация подвижных игр с детьми во время занятий по физической культуре и при проведении прогулок по улице.

Моторная плотность занятий по физической культуре - не менее 80%.

Обязательное музыкальное сопровождение занятий.

Достижение положительного, заинтересованного отношения детей к выполнению упражнений.

Достижение мышечного расслабления - необходимого компонента большинства занятий по физической культуре.

Создание   положительных   эмоций во всех видах двигательной активности детей.

Эстетическое выполнение движений на занятиях.

Основу занятий по принципу круговой тренировки (С.Б.Шарманова, А.И.Федоров) составляет серийное (слитное или с интервалами) повторение нескольких видов физических упражнений по заданному кругу, подобранных и объединенных в комплекс в соответствии с определенной схемой.

Упражнения выполняются в порядке последовательного прохождения 5 -10 «станций», которые располагаются в зале так, чтобы путь через них образовывал замкнутый контур. На каждой «станции» повторяется один вид движений (локального либо общего воздействия).

Круговая тренировка рассматривается С.Б. Шармановой, А.И. Федоровым в качестве эффективной и хорошо зарекомендовавшей себя организационно - методической формы физической подготовки детей, в которой реализуется идея В.К.Бальсевича о «конверсии избранных элементов технологии спортивной тренировки».

Задачи:

Методическими особенностями круговой тренировки как организационно — методической формы физической подготовки детей старшего дошкольного возраста являются:

 обусловленность   выбора   упражнений   возрастом,   особенностями физического  состояния  детей  и  содержанием  программы  по  физическому воспитанию;

 применение  сюжетных комплексов круговой тренировки,  приемов имитации и подражания, упражнений с предметами, а также специальных организационно   -   методических   приемов,   создающих   у   детей   игровую мотивацию;

 направленность комплексов круговой тренировки на решение задач дошкольного физического воспитания, разностороннюю физическую подготовку детей и гармоничное развитие двигательных качеств;

 оптимальная моторная плотность занятий с использованием круговой тренировки -   75 -87% , а средний уровень частоты сердечных сокращений (ЧСС) у детей - 140-160 уд/ мин;

 использование    различных    вариантов    однотипных    упражнений, применяемых на «станциях» круговой тренировки, что позволяет реализовать дифференцированный подход в процессе физического воспитания.

Круговая тренировка, таким образом, является одним их самых эффективных способов повышения общей физической подготовленности детей подготовительной группы, однако при этом следует учитывать их анатомо-физиологические, моторные и психологические особенности.

«Мы не знаем более могущественного и более благоприятного средства воздействия на жизнь и процветание всего организма, чем чувство радости... Урок ритмической гимнастики должен приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цели» (Жак Далькроз).

Результаты тестирования на развитие физических качеств -

прослеживается прирост результатов в конце года.


http://sibac.info/sites/default/files/files/2012_05_23_Student/2.16_Kuchurina.files/image002.gif

Результаты тестирования на развитие физических качеств


 


Таким образом, использование в практике работы по физическому воспитанию физкультурных занятий на основе круговой тренировки, базирующихся на учете возрастных особенностей детей дошкольного возраста, позволило повысить эффективность процесса физического воспитания и оказало положительное влияние на состояние здоровья и динамику физической подготовленности, а также на формирование интереса детей к систематическим занятиям физическими упражнениями.



Комплексы занятий круговой тренировки

Используются как тренировочные занятия с детьми от 3 лет.

НЕПРЕРЫВНО-ПОТОЧНЫЙ ВАРИАНТ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ

"ОЗОРНЫЕ КОТЯТА"

Создание у детей игровой мотивации

Преподаватель включает фонограмму с записью мяуканья котят (музыкальный альбом "Голоса животных") и предлагает детям отгадать, кто издает эти звуки.

В случае затруднений загадывает загадку:

Мохнатенький, усатенький,

Молоко пьет, песенки поет.

Затем показывает детям картинку с изображением котят и говорит, что сегодня на занятии дети будут озорными котятами. Маленькие котята очень непоседливы, они много двигаются и играют, любят лазать по деревьям, влезать на забор и даже на крышу, спускаются в погреб, где ловят мышей, и т.д.

1-я станция - "Котенок лазает по деревьям"

Оборудование и инвентарь: гимнастическая стенка, маты.

Программная задача: совершенствовать навык лазанья по гимнастической стенке чередующимся шагом, поднимаясь вверх по диагонали с пролета на пролет.

Описание упражнения : лазать по гимнастической стенке чередующимся шагом, поднимаясь вверх по диагонали с пролета на пролет, c последнего пролета спускаться вниз чередующимся шагом.

Организационно-методические указания : при влезании и слезании не пропускать перекладин; сохранять правильный хват кистями - четыре пальца сверху, большой - снизу; переход с пролета на пролет осуществляется одновременно с влезанием по диагонали; при спуске вниз доходить до последней перекладины и сходить вниз, не спрыгивая.

Способы дифференцирования нагрузки : можно ограничить нагрузку, уменьшив высоту лазанья и число преодолеваемых пролетов гимнастической стенки.

2-я станция - "Котенок лезет под забор"

Оборудование и инвентарь : дорожка для ползания, веревка, натянутая над полом на высоте 30 см.

Программная задача: совершенствовать навык проползания на животе под низко натянутой веревкой.

Описание упражнения : проползание на животе под веревкой.

Организационно-методические указания : выполнять упражнение в спокойном темпе; стараться не касаться веревки при проползании под ней.

Способы дифференцирования нагрузки : можно усилить нагрузку, увеличив число препятствий (2-3 веревки).

3-я станция - "Котенок на заборе"

Оборудование и инвентарь : бревно гимнастическое напольное, маты.

Примечание : вместо бревна можно использовать гимнастическую скамейку.

Программная задача: совершенствовать функцию равновесия.

Описание упражнения : ходьба по бревну.

Организационно-методические указания : выполнять упражнение в спокойном темпе; сохранять положение правильной осанки; не опускать голову, смотреть вперед на конец бревна.

Способы дифференцирования нагрузки :

1) варьировать положение рук: в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных вариантах руки фиксируются в заданном положении - в стороны, вверх, на пояс, за спину и т.д.

2) варьировать разновидности ходьбы: обычная, с носка, на носках, приставными шагами и др.; 3) варьировать высоту бревна.

4-я станция - "Котенок залез в погреб"

Оборудование и инвентарь : дорожка для ползания длиной 6 м; дуги высотой 40 см, установленные туннелем.

Программная задача: совершенствовать навык ползания на четвереньках в сочетании с проползанием под дугами.

Описание упражнения : ползание на коленях и ладонях в сочетании с проползанием под дугами.

Организационно-методические указания : ползти по дорожке заданным способом; проползая под дугами, не задевать их.

Способы дифференцирования нагрузки : 

1) варьировать способы ползания - с опорой на стопы и ладони, с опорой на колени и предплечья;

2) варьировать число преодолеваемых препятствий (дуг).

5-я станция - "Котенок на крыше"

Оборудование и инвентарь : гимнастическая скамейка.

Программная задача: совершенствовать навык ползания по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Описание упражнения : ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Организационно-методические указания : держаться сбоку за края скамейки; правильный хват кистями - четыре пальца снизу, большой - сверху; ползти, подтягиваясь на руках.

Способы дифференцирования нагрузки :

1) варьировать количество подтягиваний;

2) облегченный вариант - ползание в упоре на коленях.

6-я станция - "Котенок перебирается через лужу"

Оборудование и инвентарь : 6-8 "кирпичиков", расположенных по прямой на расстоянии 15 см один от другого.

Программная задача: совершенствовать функцию равновесия.

Описание упражнения : ходьба по "кирпичикам".

Организационно-методические указания : выполнять упражнение в спокойном темпе; сохранять положение правильной осанки; не опускать голову, смотреть вперед; не ступать на пол.

Способы дифференцирования нагрузки :

1) варьировать положение рук: в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных вариантах руки фиксируются в заданном положении - в стороны, на пояс, за спину, за голову и т.д.;

2) усложненный вариант - расположить "кирпичики" не по прямой, а по извилистой линии.

ИНТЕРВАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ "ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ"

Создание у детей игровой мотивации

Преподаватель показывает детям "волшебную палочку", которую "подарила Фея Игрушек". С помощью этой палочки он может "превращать" детей в различные игрушки. Когда дети разойдутся по "станциям", преподаватель взмахивает "волшебной палочкой" и произносит "волшебные слова": "Эне-бене-раба! Кварта-квинта-жаба!" , и круговая тренировка начинается.

1-я станция - "Плюшевые медвежата"

Оборудование и инвентарь : гимнастическая стенка, маты.

Примечание : число секций гимнастической стенки должно соответствовать количеству занимающихся на "станции", так, чтобы на одном пролете упражнялся один ребенок.

Частная задача: совершенствовать навык лазания по гимнастической стенке чередующимся шагом.

Описание упражнения : влезать вверх и спускаться вниз чередующимся шагом.

Организационно-методические указания : не пропускать перекладин; сохранять правильный хват кистями; при спуске доходить до последней перекладины и сходить вниз, не спрыгивая.

Способы дифференцирования нагрузки :

1) ограничивать нагрузку, уменьшив высоту лазанья;

2) варьировать продолжительность и темп выполнения упражнения.

2-я станция - "Ванька-встанька"

Оборудование и инвентарь: коврики по количеству занимающихся на станции.

Частная задача: укрепление мышц живота.

Описание упражнения :

И.п. - сед согнув ноги, руки за головой.

1-2 - лечь на спину.

3-4 - и.п.

Организационно-методические указания : стопы от пола не отрывать; в положении лежа на спине разводить локти и касаться плечами пола.

Способы дифференцирования нагрузки :

1) варьировать количество повторений;

2) в облегченных вариантах упражнения изменять положение рук - на пояс, скрестно к плечам, в упоре сзади.

3-я станция - "Оловянные солдатики"

Оборудование и инвентарь: гимнастическая скамейка.

Частные задачи: развитие функциональных возможностей, повышение уровня физической работоспособности, укрепление мышц ног.

Описание упражнения :

И.п. - стоя ноги вместе лицом к скамейке, руки внизу.

1 - согнутую правую вперед на скамейку.

2 - разгибая правую, толчком левой встать на скамейку.

3 - шагом правой назад согнутую левую вперед на скамейку.

4 - приставить левую в и.п.

Организационно-методические указания : спина прямая, смотреть вперед, постепенно увеличивать темп движений.

Способы дифференцирования нагрузки :

1) варьировать количество повторений;

2) выполнять упражнение на скамейке меньшей высоты;

3) облегченный вариант упражнения: 1 - согнуть правую вперед на скамейку, 2 - и.п., 3-4 - то же с левой.

4-я станция - "Качели"

Оборудование и инвентарь: коврики по количеству занимающихся на станции.

Частная задача - укрепление мышц спины.

Описание упражнения :

И.п. - лежа на животе, руки вверху.

1-2 - прогнуться, поднять руки, голову, верхнюю часть туловища.

3-4 - и.п.

5-6 - поднять ноги.

7-8 - и.п.

Организационно-методические указания : руки и ноги прямые; пятки вместе; постепенно увеличивать амплитуду движений.

Способы дифференцирования нагрузки :

1) варьировать количество повторений;

2) облегченное исходное положение - руки перед грудью, подбородок на кисти.

5-я станция - "Мячики"

Оборудование и инвентарь: не требуется.

Частные задачи: развитие функциональных возможностей, повышение уровня физической работоспособности.

Описание упражнения :

И.п. - о.с., руки на пояс.

Прыжки на месте выпрямившись.

Организационно-методические указания : спина прямая, затылком тянуться вверх; в фазе полета выпрямлять ноги, вытягивая носки; мягко приземляться с носков на всю стопу.

Способы дифференцирования нагрузки :

1) варьировать количество повторений и темп выполнения;

2) усложненные варианты упражнения - выполнять прыжки в приседе, руки на коленях; выполнять выпрыгивания вверх из приседа.

6-я станция - "Велосипед"

Оборудование и инвентарь: коврики по количеству занимающихся на станции.

Частная задача: укрепление мышц живота и ног.

Описание упражнения :

И.п. - лежа на спине, ноги, согнутые в тазобедренных суставах, - вперед, руки за головой.

Движениями ног имитировать педалирование.

Организационно-методические указания : плечи и локти прижаты к опоре; полностью разгибать ноги в тазобедренных и коленных суставах.

Способы дифференцирования нагрузки : варьировать продолжительность и темп выполнения упражнения.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТАНЦИИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ СНИЗИТЬ НАГРУЗКУ:

7-я станция - "Кукла"

Оборудование и инвентарь: гладкая стена без плинтуса.

Частная задача: формирование навыка правильной осанки.

Описание упражнения :

И.п. - стоя спиной к стене, руки внизу ладонями вперед.

Сохранять положение правильной осанки.

Организационно-методические указания : пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки и голова касаются стены (расстояние между крестцом и спиной должно быть равно ширине ладони); смотреть вперед; ребенок представляет себя куклой, стоящей в коробке в витрине магазина игрушек.

Способы дифференцирования нагрузки : варьировать продолжительность выполнения упражнения, чередуя напряжение мышц, участвующих в фиксации правильной осанки, с их расслаблением.

8-я станция - "Барабан"

Оборудование и инвентарь: коврики по количеству занимающихся на станции.

Частные задачи: укрепление мышц стопы и голени, развитие чувства ритма.

Описание упражнения :

И.п. - сидя, согнутые ноги врозь, стопы параллельно, руки в упоре сзади.

1-4 - постукивать об пол носком правой (пятки плотно прижаты к полу).

5-8 - то же левой.

1-8 - то же носками обеих ног одновременно.

То же, постукивая пятками, носки плотно прижаты к полу.

Организационно-методические указания : постукивать точно в соответствии с ритмом музыкального сопровождения; спина прямая, смотреть вперед, сохранять положение правильной осанки.

Способы дифференцирования нагрузки : варьировать продолжительность и темп выполнения упражнения.

Комплексы круговой тренировки игрового характера

для детей старшего дошкольного возраста (возраст детей от 5 до 7 лет).

НЕПРЕРЫВНО-ПОТОЧНЫЕ ВАРИАНТЫ СЮЖЕТНЫХ КОМПЛЕКСОВ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ.

КОМПЛЕКС № 1 «В СТРАНЕ ИГРУШЕК»

Создание у детей игровой мотивации

Преподаватель приглашает детей в Страну игрушек, но прежде чем дети попадут в эту волшебную страну и встретятся с разными игрушками, они должны отгадать соответствующие загадки.

Зверь забавный сшит из плюша,

 Есть и лапы, есть и уши,

 Меду зверю дай немного

 И устрой ему берлогу.

(Плюшевый медвежонок)

Маленькие зверьки,

 Серенькие шубки,

 Длинные хвосты,

 Черненькие глазки,

 Остренькие зубки.

 (Мышки)

Я – хорошая игрушка,

 Буду девочкам подружка.

 Я могу сидеть в коляске,

 Закрывать умею глазки.

(Кукла)

Пушистый матросик,

 Лопаточкой носик.

 На ножках коротеньких

 Красные ботики.

(Утенок)

В поле лестница лежит,

 Дом по лестнице бежит.

(Паровозик)

По луне ползет паук,

 Многоног и многорук.

(Луноход)

1-я станция - «Плюшевые медвежата»

Оборудование и инвентарь: гимнастическая стенка, маты.

Программная задача – совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке чередующимся шагом и перехода с пролета на пролет приставным шагом.

Описание упражнения: влезть чередующимся шагом на первый пролет гимнастической стенки, приставным шагом переходить на последующие пролеты, на последнем пролете спуститься вниз, используя чередующийся шаг.

Организационно-методические указания: при лазанье не пропускать перекладин; сохранять правильный хват кистями – четыре пальца сверху, большой – снизу; переходить с пролета на пролет, переступая приставными шагами в сторону и перехватывая руки с перекладины на перекладину в горизонтальном направлении; при спуске доходить до последней перекладины и сходить вниз, не спрыгивая; можно предложить детям, спустившись вниз, тихонечко «порычать» – произнести звук «р-р».

Способы дифференцирования нагрузки: 

1) варьировать число преодолеваемых пролетов гимнастической стенки;

2) ограничивать нагрузку за счет уменьшения высоты лазанья (переход с пролета на пролет на третьей-четвертой перекладине).

2-я станция -  «Резвые мышата»

Оборудование и инвентарь: дорожка для ползания длиной 4–6 м; фишки, конусы или флажки на подставках.

Программная задача – совершенствовать навык ползания на четвереньках «змейкой» между предметами.

Описание упражнения: ползание на коленях и ладонях «змейкой» между предметами.

Организационно-методические указания: ползти по дорожке заданным способом, не задевая предметы; можно предложить детям, заканчивая прохождение станции, тихонечко «попищать» – произнести звукосочетание «пи-пи».

Способы дифференцирования нагрузки:

1) варьировать способы ползания – с опорой на стопы и ладони, с опорой на колени и предплечья;

2) варьировать преодолеваемое расстояние.

3-я станция -  «Кукла».

Оборудование и инвентарь: бревно гимнастическое напольное, гимнастические маты.

Примечание. Вместо бревна можно использовать гимнастическую скамейку.

Программная задача – совершенствовать функцию равновесия.

Описание упражнения: ходьба по бревну.

Организационно-методические указания: выполнять упражнение в спокойном темпе; сохранять положение правильной осанки; не опускать голову, смотреть вперед на конец бревна; заканчивая упражнение, сходить, а не спрыгивать с бревна; можно предложить детям, заканчивая прохождение станции, произнести имя своей куклы.

Способы дифференцирования нагрузки:

1) варьировать положение рук: в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных вариантах руки фиксируются в заданном положении – в стороны, вверх, на пояс, за спину и др.;

2) варьировать разновидности ходьбы: обычная, с носка, на носках, приставными шагами и др.

4-я станция -  «Заводные утята»

Оборудование и инвентарь: размеченная дорожка длиной 6–10 м.

Программная задача – совершенствовать навык ходьбы в приседе.

Описание упражнения: ходьба в приседе по прямой, на каждый шаг ритмично говорить: «Кря!»

Организационно-методические указания: выполнять упражнение в полном приседе; спина прямая; смотреть вперед; руки на коленях или на поясе.

Способы дифференцирования нагрузки: варьировать преодолеваемое расстояние.

5-я станция -  «Паровозик».

Оборудование и инвентарь: доска с ребристой поверхностью.

Программная задача – совершенствовать функцию равновесия.

Описание упражнения: ходьба по ребристой доске с постановкой пятки одной ноги перед носком другой; руки согнуты назад, кисти – в кулак, на каждые два шага круговое движение предплечьями вперед; ритмично говорить: «Чух-чух!»

Организационно-методические указания: спина прямая; смотреть вперед на конец доски; согласовывать движения рук и ног.

Способы дифференцирования нагрузки не предусмотрены.

6-я станция -  «Заводной луноход»

Оборудование и инвентарь: размеченная дорожка длиной 6–10 м.

Программная задача – совершенствовать навык ползания на четвереньках животом вверх с опорой на стопы и ладони.

Описание упражнения: ползание на четвереньках животом вверх с опорой на стопы и ладони.

Организационно-методические указания: таз и бедра не опускать; смотреть вперед.

Способы дифференцирования нагрузки: варьировать преодолеваемое расстояние.

КОМПЛЕКС № 2 «МАТРОСЫ НА КОРАБЛЕ».

Создание у детей игровой мотивации

Дети надевают поверх спортивных костюмов матросские воротнички, не стесняющие движений, но помогающие им ощутить себя в роли матросов, а преподаватель – фуражку капитана. Преподаватель включает фонограмму с записью шума морского прибоя и приглашает детей отправиться в плавание на старинном парусном корабле.

1-я станция -  «По мачтам и реям».

Оборудование и инвентарь: гимнастическая стенка, наклонная доска, маты.

Программная задача – совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке чередующимся шагом и перехода с пролета на пролет приставным шагом, в сочетании со спуском по наклонной доске.

Описание упражнения: влезть чередующимся шагом на первый пролет гимнастической стенки, приставным шагом перейти на соседний пролет, спуститься вниз, используя чередующийся шаг; то же самое повторить на третьем-четвертом пролетах; влезть на пятый пролет, приставным шагом перейти на шестой и скатиться вниз по наклонной доске.

Примечание. Преподаватель оказывает страховку при спуске по наклонной доске.

Организационно-методические указания: при лазанье не пропускать перекладин; сохранять правильный хват кистями – четыре пальца сверху, большой – снизу; переходить с пролета на пролет, переступая приставными шагами в сторону и перехватывая руки с перекладины на перекладину в горизонтальном направлении; при спуске вниз доходить до последней перекладины и сходить вниз, не спрыгивая; при скатывании по наклонной доске приземляться на ноги, мягко сгибая колени.

Способы дифференцирования нагрузки:

1) варьировать число пролетов гимнастической стенки (от 3–4 до 8–10);

 2) ограничивать нагрузку за счет уменьшения высоты лазанья (переход с пролета на пролет на третьей-четвертой перекладине).

2-я станция -  «Спуск в трюм»

Оборудование и инвентарь: дорожка для ползания длиной 6–8 м; дуги высотой 40 см, установленные туннелем.

Программная задача – совершенствовать навык ползания на четвереньках в сочетании с подползанием под дугами.

Описание упражнения: ползание на коленях и ладонях в сочетании с подползанием под дугами.

Организационно-методические указания: ползти по дорожке заданным способом; подползая под дугами, не задевать их.

Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать способы ползания – с опорой на стопы и ладони, с опорой на колени и предплечья; 2) варьировать число преодолеваемых препятствий.

3-я станция - «Из трюма на палубу»

Оборудование и инвентарь: горизонтальная лестница, приподнятая от пола на 25–30 см.

Программная задача – совершенствовать функцию равновесия.

Описание упражнения: перешагивание через рейки лестницы.

Организационно-методические указания: шагать чередующимся шагом; сохранять положение правильной осанки; не опускать голову, смотреть вперед.

Способы дифференцирования нагрузки:

1) варьировать положение рук: в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных – руки фиксируются в заданном положении – в стороны, вверх, на пояс, за спину и др.;

2) варьировать количество перешагиваний.

4-я станция -  «По скользкой палубе в шторм»

Оборудование и инвентарь: гимнастическая скамейка.

Программная задача – совершенствовать навык ползания по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Описание упражнения: ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Организационно-методические указания: держаться сбоку за края скамейки; правильный хват кистями – четыре пальца снизу, большой – сверху; ползти, подтягиваясь на руках.

Способы дифференцирования нагрузки: варьировать количество подтягиваний.

5-я станция -  «Переход на соседнюю мачту»

Оборудование и инвентарь: канат.

Программная задача – совершенствовать функцию равновесия.

Описание упражнения: ходьба по канату.

Организационно-методические указания: выполнять упражнение в спокойном темпе; сохранять положение правильной осанки; не опускать голову, смотреть вперед на конец каната; не ступать на пол.

Способы дифференцирования нагрузки:

 1) варьировать положение рук: в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных – руки фиксируются в заданном положении – в стороны, вверх, на пояс, за спину и др.;

2) изменять расположение каната – прямо или волнообразно;

3) варьировать способы ходьбы – приставляя пятку одной ноги к носку другой, приставными шагами правым и левым боком и т.д.

6-я станция -  «Между подводными рифами»

Оборудование и инвентарь: лестница, установленная боком на полу.

Программная задача – совершенствовать навык ползания на четвереньках в сочетании с проползанием «змейкой» между перекладинами поставленной на бок лестницы.

Описание упражнения: ползание на четвереньках с опорой на колени и ладони, проползая между перекладинами лестницы.

Организационно-методические указания: ползти заданным способом; проползая между перекладинами, не задевать их.

Способы дифференцирования нагрузки:

1) ограничивать нагрузку за счет уменьшения количества преодолеваемых препятствий;

2) варьировать способы ползания – с опорой на предплечья и ладони.

                             Конспект круговой тренировки с мячами.


Цель.
 Продолжать повышать функциональные возможности уровня    физической и двигательной подготовленности у детей.

ЗадачиОздоровительные:

 1.Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега,       упражнений и игр;

 2.  Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

 3. Воздействовать на активные точки  путем самомассажа, для повышения функциональной деятельности организма.

 4. Укреплять дыхательную систему.

 Образовательные:        

    1. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

    2. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при работе с мячом.

    3.Закреплять умение владеть мячом.

    4. Учить перестраиваться на месте и во время движения, чётко  реагировать на команды инструктора.

    5. Развивать психофизические качества: выносливость, ловкость,  внимание.

    6. Развивать умения выполнять парные и коллективные  действия.

 

   Воспитательные:  

    1. Воспитывать чувство ответственности за выполнение задания.

    2. Воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность.

    3. Поддерживать интерес к физической культуре, приобщать к здоровому образу жизни; умению слушать воспитателя и действовать по команде.  

Тип занятия: сюжетно-игровой.

Время: 25 минут.
Место проведения: музыкальный зал.
Методы: наглядный, игровой, практический, словесный.
Оборудование: большие мячи по количеству детей, канат, шапочка  инопланетянина, музыкальное сопровождение.

                                             Ход занятия:                                                    

                                             Вводная  часть

    Инструктор:  Здравствуйте, друзья. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на удивительную планету Марс. На этой планете живут ребята – марсиане. Они очень весёлые, любят играть, заниматься физкультурой. Вы хотите на планету Марс?      

    Ответ детей: Да.

    Инструктор:  Но чтобы нам отправиться в путешествие, надо хорошенько подготовиться. Дорога предстоит дальняя, и пока мы с вами на Земле, давайте сделаем себе массаж.

                             

    Самомассаж: (дети выполняют упражнения, сидя в кругу)

    И.П. – сидя на пятках, подогнув пальцы.

1. Ладони соединить и растереть круговыми движениями.

2. Щёки растереть круговыми движениями ладоней.

3. Лоб растереть продольными движениями ладоней.

4. Подушечками пальцев мягкими движениями растереть волосистую часть головы;

5. Большим и указательным пальцами рук растереть уши;

    И.П. – сидя на полу, ноги прямые. Выполнять вращательные движения стопами.

   Инструктор:  А теперь, друзья, вставайте. Но прежде чем мы отправимся на Марс,  давайте пройдемся по нашей матушке – Земле.        

   Ходьба: 1. на носках, руки вверх.

                2. на пятках, руки на поясе.

                3. с высоким подниманием колен.

                5. на внешней стороне стопы.

                6. носками наружу (клоуны).

                7. в полу приседе.                                                          

   Лёгкий бег.

                                                 Основная часть:

    Инструктор обращает внимание детей на канат - дорогу, лежащий в стороне. Дети берут мячи и прыгают через канат справа и слева, продвигаясь вперёд, держа двумя руками мячи.

    Инструктор:  Ура! Вот мы и на планете Марс. Как здесь интересно!

                        (звучит музыка; выходит инопланетянин)

    Инопланетянин: Эй! Вы кто такие и откуда к нам прилетели? Уж, не с Земли ли? Точно с Земли! Вот здорово! Я – житель Марса. Что это вы с собой принесли к нам на Марс?

    Дети: Мячи.

    Инструктор: Эти мячи похожи на нашу Землю, только они меньше.

    Инопланетянин:  Вот здорово! А что можно с ними делать, как играть?                                                    

Вы мне покажите?

    Ответы детей.

                         Построение в четыре колонны.

                                          ОРУ с мячами.

    1. И. п.: ноги вместе, мяч в руках у груди. Выпрямить руки вперёд и вернуться в и. п.  

    2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках перед собой. Повернуть туловище вправо с отведением мяча вправо. То же в левую сторону.  

    3. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках. Наклониться, прокатить мяч вокруг правой ноги, вокруг левой ноги.

    4. И. п.: встать на колени, сесть на пятки. Покатить мяч вокруг себя в правую сторону. То же в левую сторону.

    5. И. п.: сидя, ноги вместе, вытянуты вперёд, руки в упоре сзади, мяч с правой стороны от ног. Поднять прямые ноги, перенести через мяч. То же обратно.  

    6. И. п.: стоя, мяч зажат между ногами, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.    

                                 Перестроение в две шеренги.   

                               Игра «Научись владеть мячом»        

    Выполняют задания инструктора: подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками, отбивание о пол двумя руками и одной рукой.  Выигрывает тот, кто не ронял мяч.

    Работа с мячами в парах. Перебрасывание и перекатывание мяча друг другу из разных положений. Выигрывает пара детей, не уронившая мяч.

                                      Игра «Найди своё место» 

    Положить мячи в корзины, прыгать на двух ногах по залу,  по сигналу стать на своё место в шеренге.

    Инструктор:  Давайте поиграем.

                                      Подвижная игра «Собачка»

    Дети становятся в круг, стоящий внутри круга - «собачка». По команде инструктора дети перебрасывают мяч друг другу. Водящий - «собачка» должен коснуться  мяча. Коснувшись его, водящий становится в круг. Следующий водящий – это ребёнок, который дал возможность «собачке дотронуться мяча.

    Инопланетянин:  Мне очень понравилось с вами играть.

    Инструктор: Уже темнеет и нам пора возвращаться домой на Землю.

    Инопланетянин: Сейчас я проведу вас к космической дороге. Эта дорога приведёт вас на родную Землю. До свидания!

   Дети проходят по канату приставным шагом, взявшись за руки.  

     

                                      Заключительная часть.

    Инструктор:  Вот мы и вернулись домой. Давайте ляжем на Землю. Немного полежим, отдохнём, подышим свежим земным воздухом. ( Дети  ложатся на спину,  делают глубокий вдох -  втягивая живот; медленный выдох – расслабляя живот).

    Построение в шеренгу.

    Инструктор: Вам понравилось путешествовать? Вы устали? Вам трудно было?

 Ответы детей.

                                         

 

 

 « Путешествие на планету Марс»

                             Метод круговой тренировки с мячами.


Цель.
 Продолжать повышать функциональные возможности уровня    физической и двигательной подготовленности у детей.

ЗадачиОздоровительные:

 1.Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега,       упражнений и игр;

 2.  Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

 3. Воздействовать на активные точки  путем самомассажа, для повышения функциональной деятельности организма.

 4. Укреплять дыхательную систему.

 Образовательные:        

    1. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

    2. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при работе с мячом.

    3.Закреплять умение владеть мячом.

    4. Учить перестраиваться на месте и во время движения, чётко  реагировать на команды инструктора.

    5. Развивать психофизические качества: выносливость, ловкость,  внимание.

    6. Развивать умения выполнять парные и коллективные  действия.

 

   Воспитательные:  

    1. Воспитывать чувство ответственности за выполнение задания.

    2. Воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность.

    3. Поддерживать интерес к физической культуре, приобщать к здоровому образу жизни; умению слушать воспитателя и действовать по команде.  

Тип занятия: сюжетно-игровой.

Время: 25 минут.
Место проведения: музыкальный зал.
Методы: наглядный, игровой, практический, словесный.
Оборудование: большие мячи по количеству детей, канат, шапочка  инопланетянина, музыкальное сопровождение.

                                             Ход занятия:                                                    

                                             Вводная  часть

    Инструктор:  Здравствуйте, друзья. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на удивительную планету Марс. На этой планете живут ребята – марсиане. Они очень весёлые, любят играть, заниматься физкультурой. Вы хотите на планету Марс?      

    Ответ детей: Да.

    Инструктор:  Но чтобы нам отправиться в путешествие, надо хорошенько подготовиться. Дорога предстоит дальняя, и пока мы с вами на Земле, давайте сделаем себе массаж.

                             

    Самомассаж: (дети выполняют упражнения, сидя в кругу)

    И.П. – сидя на пятках, подогнув пальцы.

1. Ладони соединить и растереть круговыми движениями.

2. Щёки растереть круговыми движениями ладоней.

3. Лоб растереть продольными движениями ладоней.

4. Подушечками пальцев мягкими движениями растереть волосистую часть головы;

5. Большим и указательным пальцами рук растереть уши;

    И.П. – сидя на полу, ноги прямые. Выполнять вращательные движения стопами.

   Инструктор:  А теперь, друзья, вставайте. Но прежде чем мы отправимся на Марс,  давайте пройдемся по нашей матушке – Земле.        

   Ходьба: 1. на носках, руки вверх.

                2. на пятках, руки на поясе.

                3. с высоким подниманием колен.

                5. на внешней стороне стопы.

                6. носками наружу (клоуны).

                7. в полу приседе.                                                          

   Лёгкий бег.

                                                 Основная часть:

    Инструктор обращает внимание детей на канат - дорогу, лежащий в стороне. Дети берут мячи и прыгают через канат справа и слева, продвигаясь вперёд, держа двумя руками мячи.

    Инструктор:  Ура! Вот мы и на планете Марс. Как здесь интересно!

                        (звучит музыка; выходит инопланетянин)

    Инопланетянин: Эй! Вы кто такие и откуда к нам прилетели? Уж, не с Земли ли? Точно с Земли! Вот здорово! Я – житель Марса. Что это вы с собой принесли к нам на Марс?

    Дети: Мячи.

    Инструктор: Эти мячи похожи на нашу Землю, только они меньше.

    Инопланетянин:  Вот здорово! А что можно с ними делать, как играть?                                                    

Вы мне покажите?

    Ответы детей.

                         Построение в четыре колонны.

                                          ОРУ с мячами.

    1. И. п.: ноги вместе, мяч в руках у груди. Выпрямить руки вперёд и вернуться в и. п.  

    2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках перед собой. Повернуть туловище вправо с отведением мяча вправо. То же в левую сторону.  

    3. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках. Наклониться, прокатить мяч вокруг правой ноги, вокруг левой ноги.

    4. И. п.: встать на колени, сесть на пятки. Покатить мяч вокруг себя в правую сторону. То же в левую сторону.

    5. И. п.: сидя, ноги вместе, вытянуты вперёд, руки в упоре сзади, мяч с правой стороны от ног. Поднять прямые ноги, перенести через мяч. То же обратно.  

    6. И. п.: стоя, мяч зажат между ногами, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.    

                                 Перестроение в две шеренги.   

                               Игра «Научись владеть мячом»        

    Выполняют задания инструктора: подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками, отбивание о пол двумя руками и одной рукой.  Выигрывает тот, кто не ронял мяч.

    Работа с мячами в парах. Перебрасывание и перекатывание мяча друг другу из разных положений. Выигрывает пара детей, не уронившая мяч.

                                      Игра «Найди своё место» 

    Положить мячи в корзины, прыгать на двух ногах по залу,  по сигналу стать на своё место в шеренге.

    Инструктор:  Давайте поиграем.

                                      Подвижная игра «Собачка»

    Дети становятся в круг, стоящий внутри круга - «собачка». По команде инструктора дети перебрасывают мяч друг другу. Водящий - «собачка» должен коснуться  мяча. Коснувшись его, водящий становится в круг. Следующий водящий – это ребёнок, который дал возможность «собачке дотронуться мяча.

    Инопланетянин:  Мне очень понравилось с вами играть.

    Инструктор: Уже темнеет и нам пора возвращаться домой на Землю.

    Инопланетянин: Сейчас я проведу вас к космической дороге. Эта дорога приведёт вас на родную Землю. До свидания!

   Дети проходят по канату приставным шагом, взявшись за руки.  

     

                                      Заключительная часть.

    Инструктор:  Вот мы и вернулись домой. Давайте ляжем на Землю. Немного полежим, отдохнём, подышим свежим земным воздухом. ( Дети  ложатся на спину,  делают глубокий вдох -  втягивая живот; медленный выдох – расслабляя живот).

    Построение в шеренгу.

    Инструктор: Вам понравилось путешествовать? Вы устали? Вам трудно было?

 Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие по методу круговой тренировки

Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе, построенного по методу круговой тренировки...

Занятие: «Круговая тренировка в парах».

Программное содержание:Образовательные задачи:Помочь детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной деятельности: работа в парах;Формировать умение выполнять движение в паре: высокий-м...

"Морское путешествие" конспект сюжетного физкультурного занятия по принципу круговой тренировки

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками. Цель занятия:Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни через систему круговых тренировок....

Технология "Круговая тренировка"

Технология "Круговат тренировка"...

Технология «Круговая тренировка»

Планирование, актуальность, цели и задачи...

Круговая тренировка в парах с использованием технологии Кроссфиткидс

Совершенствовать навыки ходьбы и бега используя координационную лестницу. Закреплять умение выполнять общеразвивающие упражнения  в парах....

Мастер-класс на тему: «Внедрение в педколлектив образовательной технологии «Дидактическая круговая тренировка разных типов мышления и мелкой моторики детей дошкольного возраста»

Данный материал разработан мной совместно с психологом МДОУ и внедрен в коллектив. Материал полезен для ращвития математических и физических способностей посредством игры....