Занятие: «Круговая тренировка в парах».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Наталья Аркадьевна Каратаева

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Помочь детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной деятельности: работа в парах;
  • Формировать умение выполнять движение в паре: высокий-маленький, девочка-мальчик.
  • Совершенствовать умения детей в сохранении устойчивого равновесия; в перебрасывании набивного мяча, в прыжках на 2-х ногах, в ползании.
  • Умение выполнять движения по сигналу воспитателя.

Развивающие:

  • Совершенствовать  умения детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки,  развивать координацию движений.
  • Добиваться уверенного и активного выполнения техники основных движений.
  • Развивать глазомер, ловкость, чувство равновесия, силу.
  • Умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

  • Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.
  • Коммуникативные отношения.
  • Воспитывать интерес к физкультуре через использование нестандартного спортивного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_karataevoy.docx688.04 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель 1 квалификационной категории

 МБДОУ «Черёмушка», г. Томмот Республика Саха (Я): Каратаева Наталья Аркадьевна.

Физкультурное занятие с использованием нестандартного оборудования

в старшей группе.

Занятие: «Круговая тренировка в парах».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Помочь детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной деятельности: работа в парах;
  2. Формировать умение выполнять движение в паре: высокий-маленький, девочка-мальчик.
  3. Совершенствовать умения детей в сохранении устойчивого равновесия; в перебрасывании набивного мяча, в прыжках на 2-х ногах, в ползании.
  4. Умение выполнять движения по сигналу воспитателя.

Развивающие:

  1. Совершенствовать  умения детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки,  развивать координацию движений.
  2. Добиваться уверенного и активного выполнения техники основных движений.
  3. Развивать глазомер, ловкость, чувство равновесия, силу.
  4. Умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

  1. Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.
  2. Коммуникативные отношения.
  3. Воспитывать интерес к физкультуре через использование нестандартного спортивного оборудования.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ну, ребята, просыпайтесь, и ко мне все собирайтесь.

Вы мне друзья, и я ваш друг, построим дружно тёплый круг – дети образуют круг с воспитателем и передают через руки только положительные и хорошие эмоции.

Воспитатель:

Быстро подтянулись, 
Друг другу улыбнулись,
Теперь  вместе подойдём,
и друг другу подмигнем!

Вы сегодня  не скучайте,

И друг другу  помогайте.

А ну, ребята, не ленись, по-порядку становись!

Дети строятся в шеренгу по 1му.

Воспитатель:

- Давайте громко скажем,  для чего нам нужен спорт!

Дети:

Спорт нам плечи расправляет

Силу, ловкость нам дает

Он нам мышцы развивает

На рекорды нас зовет.

А теперь пришло нам время

Показать свои умения.

Воспитатель:

Равняйсь! Смирно! На 1-ый, 2-ой рассчитайсь! В шеренгу по 2 стройсь!

- Налево! На месте шагом марш! По залу  парами марш!

Включается музыка:  «Антошка».

 Дети выполняют движения по сигналу воспитателя,

согласовывая движения с музыкой:

  1. на носочках, на пятках, на внешней стороны стопы, на внутренней.
  2. Взялись за руки, приставным шагом бегом влево и вправо.
  3. Врассыпную парами бегом, руки на плечо друг другу,  остановились, покружились, остановились, упражнение «Аист», держась за руки и поддерживая друг друга.
  4. По местам.
  5. Ходьба по залу змейкой парами.
  6. Врассыпную парами, взялись за руки.

Включается песня:  «Антошка».

ОРУ под музыку парами.

  1. Руки на плечи друг другу. Наклоны головы влево-вправо с приседом.
  2. Держась за руки, руки поднимаем через стороны вверх, вниз.
  3. Наклоны в стороны: один влево, другой вправо.
  4. Сидя на полу, спинками друг другу, ноги согнуты в коленях. Один отклоняется назад на спину другого, второй наклон вперёд, и наоборот.
  5. Стоя, взявшись за руки. Один приседает, другой стоит. И наоборот.
  6. О.С. один прыгает вокруг другого. Второй шагает. И наоборот.
  7. Дыхательные упражнения. «Шалтай-болтай» - парами, взявшись за руки.

Воспитатель:

А теперь, ребята, я хочу, чтобы вы поменялись парами. Выберите того, с кем бы вам хотелось выполнять все упражнения вместе, сообща. (когда дети выбрали) – знайте, ребята, сегодня вы трудитесь парами, друг с другом. Поэтому поддерживайте друг друга, помогайте друг другу, если у кого-то не будет получаться и  радуйтесь, если у другого получилось хорошо. Я в вас верю. Выбирайте самостоятельно себе тренажёры, а я скажу, что надо делать.

Сегодня у нас с вами упражнения на равновесие, прыжки, лазанье, работа с мячом – катание, бросание и ловля. Упражнения эти вам знакомы, сегодня мы их с вами попробуем сделать лучше, чем прежде. Постарайтесь выполнить всё как надо. Я с вами рядом.

Правила: один свисток – заканчиваем упражнение, 2 свистка- переходим по кругу на другое место.

Основная часть.

Основные виды движений.

  1. Перебрасывание  набивного мяча «Нюша» стоя на г/доске, поднятой на высоту- 30 см.

  1. Прыжки на 2-х ногах в классиках, затем трансформируют в круги (из мини-канатиков из киндеров) с мешочком, зажатым между колен – прыжки выполняют сразу 2-е детей, не сталкиваться.

                        

  1. Ходьба по доскам-качалкам в паре, с разным положение рук: на плечах друг друга, на поясе, за руки, ходьба спиной вперёд.

  1. Катание мяча через дугу-лисичку, сидя на г/доске с 2-х сторон в паре.

  1. Пролезание в обручи  среднего и малого размера. Один ребёнок держит, другой пролазит: прямо, левы и правым боком, спиной вперёд.

                                                                 

Упражнения выполняются 2 круга. На втором круге дать возможность ещё раз поменяться парами и  каждой паре самостоятельно  придумать движение и выполнить его.

Заключительная часть.

  1. Воспитатель – хвалит детей за выполненные упражнения.
  2. Уборка спортивного инвентаря на места. Девочки лёгкое убирают, мальчики потяжелее.
  3. Подвижные игры. Вспоминаем правила игры.
  1. «Ловишка, расставь ноги» - игра ИНТЕНСИВНОЙ подвижности: развитие выносливости, силы, быстроты, ловкости. Воспитание коллективизма, взаимопомощи.

  1. «Яша» - игра малой подвижности, словесная игра.                                                                                                                                     

Ход игры: Дети образуют круг. Выбирают водящего- Яша, который встаёт в центре круга и выполняет движения под слова, которые говорят дети, двигаясь по кругу:

Сиди, сиди Яша, ты забава наша.

Погрызи орехи для своей потехи.

Скорей руки протяни, имя правильно скажи -

– после этих слов «Яша» закрывает глаза, протягивает руки, идёт вперёд, выбирает ребёнка.

Задача: закрытыми глазами угадать на ощупь, кто это. Если угадал, меняются местами. Если не угадал, продолжается игра с тем же водящим. Можно водящего заменить.

  1. Дыхательные упражнения в парах:
  1. Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

А потом их разведём, бросим вниз, к себе прижмём – обнимаемся.

А потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай веселей - друг другу  хлопаем по ладошкам.

  1. Релаксационное упражнение – лёжа на спине:

Я лежу на спине, как медуза на воде.

Руки расслабляю, в воду опускаю.

Ножками потрясу, и усталость сниму.

Воспитатель:

А теперь тихонько встали, потянулись, улыбнулись и ко мне все подошли. Говорю вам всем спасибо и от души желаю, чтоб вы росли все здоровыми и крепкими, потому что:

Дети хором отвечают пословицами:

  1. Спортом занимаешься, силы набираешься!
  2. В здоровом теле, здоровый дух.

Чтоб расти, и закалятся не по дням, а по часам.

Физкультурой заниматься, надо всем, ребята, нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие по методу круговой тренировки

Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе, построенного по методу круговой тренировки...

Комплексы занятий круговой тренировки (для практического применения в работе с детьми дошкольного возраста)

Комплексы занятий круговой тренировки Используются как тренировочные занятия с детьми от 3 лет....

Конспект занятия "Круговая тренировка"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста в форме круговой тренировки....

Круговая тренировка в парах с использованием технологии Кроссфиткидс

Совершенствовать навыки ходьбы и бега используя координационную лестницу. Закреплять умение выполнять общеразвивающие упражнения  в парах....

Мастер класс "Круговая тренировка в парах"

Данный мастер-класс предназначен для воспитателей  по физической культуре ДОУ. В нем представлена такая форма работы с детьми старшего дошкольного возраста, которая поможет педагогам правильно ор...

План тренировочного занятия "Круговая тренировка."

План-конспект занятияпо физической культурев подготовительной группе«Круговая тренировка»...